|
|||
Вопрос №6 Анализ финансовых результатов, затрат, денежных потоковВопрос №6 Анализ финансовых результатов, затрат, денежных потоков Анализ финансовых результатов. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации. Анализ финансовых результатов деятельности организации включает: 1. Исследование изменений каждого показателя за текущий 2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений; 3. Изучение динамики изменения показателей за ряд периодов; 4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ). В ходе анализа рассчитываются следующие показатели: Абсолютное отклонение: ±∆П = П1 – П0, где П0 – прибыль базисного периода; П1 – прибыль отчетного периода; ΔП – изменение прибыли. Темп роста: Темп роста = Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %): Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи = Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах. Изменение структуры:∆У = УП1 – УП0; (уровень отчетного периода – уровень базисного периода). Факторный анализ:На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы – это в основном все факторы финансово – хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализ, а другие оказывают косвенное влияние, через какие - либо показатели. В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно. Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей прибыли от продаж и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль от продаж и чистую прибыль. Анализ прибыли от продаж проводится в разрезе ее слагаемых (горизонтальный и вертикальный анализы), что позволяет выявить направления поиска резервов при детализации и углублении анализа, а так же определить влияние основных факторов на изменение прибыли. Оценив структурные составляющие прибыли от продаж и выяснив, за счет какого элемента прибыли идет ее прирост или уменьшение, необходимо для принятия конкретных мер рассмотреть, какие изменения происходят внутри каждой составляющей. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию. В ходе анализа целесообразно сравнить темпы роста выручки от реализации (без НДС и акцизов) и себестоимости реализованной продукции с тем, чтобы выявить, соблюдалось ли на предприятии условие оптимизации прибыли. Условием оптимизации прибыли от реализации продукций является превышение темпов роста выручки от реализации над темпами увеличения затрат на реализацию продукции. Финансовые результаты деятельности предприятия в значительной степени зависит и от прибылей (убытков), не связанных с реализацией продукции. Это прибыль (убыток) от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль (убыток) от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от стихийных бедствий и т.д. Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.
|
|||
|