Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ затрат.



Анализ затрат.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем эко­номической эффективности ее производства. В ней отражаются псе стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня за­висят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию воз­можностей снижения себестоимости продукции[6].

Информационной базой для анализа себестоимости продукцииявляются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Объектами анализа себестоимости продукциивыступают следую­щие показатели:

-полная себестоимость продукции в целом и по элементам за­
трат;

-затраты на рубль продукции;

-себестоимость отдельных изделий;

-отдельные статьи затрат.

Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения полной себестоимости продукции в целом и по основным элементам затрат.

Общая сумма затрат на производство продукции может изменить­ся из-за:     

-объема производства продукции и ее структуры;

-уровня переменных затрат на единицу продукции;

-суммы постоянных расходов.

В процессе анализа необходимо оценить также изменения в струк­туре по элементам затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, это свидетельствует о повыше­нии технического уровня предприятия, росте производительности труда. Удельный вес заработной платы сокращается и в том случае, если увеличивается доля комплектующих деталей, что свидетель­ствует о повышении уровня кооперации и специализации предпри­ятия.

Анализ денежных потоков предприятия включает в себя:

- вертикальный и горизонтальный анализ денежных потоков предприятия. Этот шаг является важной частью всего этапа. Непосредственным объектом анализа являются данные финансовой отчетности предприятия. Горизонтальный анализ основывается на расчете аналитических показателей по каждой аналитической статье (на основе Формы №1 бухгалтерской отчетности) в форме абсолютных изменений, выявлении закономерностей и причин изменений. Вертикальный анализ базируется на рассмотрении структурных изменений в поступлении денежных средств, их расходовании, а также причин возникновения.

- выявление факторов, влияющих на денежные потоки предприятия. Это действие заключается в разработке системы факторов, влияющих на денежные потоки, для конкретного предприятия. В процессе его осуществления определяются особенности функционирования предприятия, особенности движения денежных средств. Разработанная система факторов поможет определить объекты управленческого воздействия.

- расчет финансовых показателей. На данном этапе рассчитывается чистый денежный поток, показатели ликвидности, оборачиваемости эффективности денежных потоков, осуществляется сравнение результатов расчетов отдельных показателей с предельными верхними и нижними границами. Выявляются причины отклонений. Расчет показателей позволит оценить финансовое состоянии предприятия и уровень платежеспособности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.