|
|||
Что такое «вещь».. Наше наследие.. История письма.. Книга в жизни человека.. Школьный класс. Этимология школьных принадлежностей.. Школьная форма.. Имя. Родина. Родословная.5. Что такое «вещь». Определение «вещи». «Вещь» и ее свойства. История происхождения «вещи». Как «вещи» попадают в Музей. «Вещь» - подлинник, копия, реликвия, раритет. «Вещь» в ряду «музейных экспонатов», отличие от документов и фотографий.
6. Наше наследие. Экскурсия в Музее истории образования по теме: «Церковно-приходские школы г. Великие Луки и Великолукского уезда».
7. История письма. Что такое «письменная речь»? Как передавалась информация в дописьменный период. Нарядное устное творчество. Первое письмо. От книги на камне – до книги на бумаге. Знакомство с документами для клинописи. История алфавита. Преобразования письма Кириллом и Мефодием. 8. Книга в жизни человека. Книга – источник познания и эстетического наслаждения. Важность чтения. Книга – средство самообразования. Навыки умения работы с книгой.
9. Школьный класс. Этимология школьных принадлежностей. Происхождение названий школьных принадлежностей: «тетрадь, карандаш, ручка, книга, портфель, чернильница, счеты, линейка, промокашка и др.». Происхождение каждого предмета. Экспонаты по данной теме в фондах музея.
10. Школьная форма. История происхождения школьной формы. Школьные формы разных периодов учебных заведений г. Великие Луки. Школьная форма – экспонат из коллекции в Музее истории образования.
11. Имя. Родина. Родословная. Происхождение имени. Православные имена – «святцы». Имена народов мира. Понятия «семья», «родственники», «родня», «род». Твоя родословная. Составление своей родословной. Примеры родословных известных родов. Понятие «фамилия». Лента времени, глубина родовой памяти. Экскурсия в музей им. И. Виноградова.
|
|||
|