Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа по дополнительному образованию в средней группе «СТУПЕНЬКИ МУДРОСТИ»



Программа по дополнительному образованию в средней группе «СТУПЕНЬКИ МУДРОСТИ»

Оглавление

Пояснительная записка
Актуальность программы
Цель программы
Задачи программы  
Формы методы и принципы программы
Планируемые результаты освоения программы
Тематический план занятий программы «Ступеньки мудрости»  
Литература  

Пояснительная записка:

«Без глубокого нравственного чувства

человек не может иметь ни любви,

 ни чести, — ничего,

чем человек есть человек».

Белинский В.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано прежде всего с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всём образовательном пространстве России. В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью нравственных критериев общества. Поэтому в воспитательно-образовательной работе с детьми, следует уделять особое внимание формированию нравственных ценностей.

 

Актуальность программы:

Период дошкольного детства является одним из самых значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых, а также системой ценностей. Одной из задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы. Программа «Ступеньки мудрости» реализуется в сотрудничестве с родителями. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. На занятиях используется яркая наглядность, дополнительная литература, электронные ресурсы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Данная программа способствует участие воспитанников в обсуждении жизненных ситуаций, пробуждению у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, его нравственной сущности, к его поступкам.

Цель программы:

Формирование личностных качеств воспитанников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.

 

 

Задачи программы:

1. Заложить основу нравственной культуры ребенка, создать новую воспитательную модель, обеспечивающую всестороннее развитие детей.

2.Создать условия для восприятия целостной картины мира.

 3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

4. Воспитывать активное познавательное, духовно - нравственное, эстетическое отношение к окружающему миру и самому себе.

5. Формирование у дошкольников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

 6. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

 7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

 

Методы и формы работы:

Методы и формы работы: наглядный, словесный, практический.

Формы работы с детьми:

 1. Кружковые занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

2. Просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

 3.Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Формы работы с родителями:

1.Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

Планируемые результаты освоения программы:

 Данный процесс реализации программы будет способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; повышению нравственной культуры дошкольников; осмыслению духовно – нравственных ценностей; развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и повышение самооценки  дошкольников.

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.