![]()
|
|||||||||||||||||||||||
Программа по дополнительному образованию в средней группе «СТУПЕНЬКИ МУДРОСТИ»Стр 1 из 5Следующая ⇒ Программа по дополнительному образованию в средней группе «СТУПЕНЬКИ МУДРОСТИ» Оглавление
Пояснительная записка: «Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек». Белинский В. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано прежде всего с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всём образовательном пространстве России. В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью нравственных критериев общества. Поэтому в воспитательно-образовательной работе с детьми, следует уделять особое внимание формированию нравственных ценностей.
Актуальность программы: Период дошкольного детства является одним из самых значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых, а также системой ценностей. Одной из задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы. Программа «Ступеньки мудрости» реализуется в сотрудничестве с родителями. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. На занятиях используется яркая наглядность, дополнительная литература, электронные ресурсы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Данная программа способствует участие воспитанников в обсуждении жизненных ситуаций, пробуждению у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, его нравственной сущности, к его поступкам. Цель программы: Формирование личностных качеств воспитанников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.
Задачи программы: 1. Заложить основу нравственной культуры ребенка, создать новую воспитательную модель, обеспечивающую всестороннее развитие детей. 2.Создать условия для восприятия целостной картины мира. 3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 4. Воспитывать активное познавательное, духовно - нравственное, эстетическое отношение к окружающему миру и самому себе. 5. Формирование у дошкольников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. 6. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. 7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
Методы и формы работы: Методы и формы работы: наглядный, словесный, практический. Формы работы с детьми: 1. Кружковые занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. 2. Просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. 3.Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Формы работы с родителями: 1.Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; Планируемые результаты освоения программы: Данный процесс реализации программы будет способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; повышению нравственной культуры дошкольников; осмыслению духовно – нравственных ценностей; развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и повышение самооценки дошкольников. Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
|
|||||||||||||||||||||||
|