Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЕДЕМ СЕБЯ К ПАРТНЕРУ!. Немного упражнений на развитие навыка партнерства, вхождение в роль, умение работать в команде и быть внимательным к своим действиям и действиям партнеров.. Войдите в роль.



ВЕДЕМ СЕБЯ К ПАРТНЕРУ!

Идем в игру J.

 

Игра – это ВСЕГДА партнерство, т.к. это ВСЕГДА взаимодействие. Даже если ты сидишь в углу и ни с кем не говоришь, в игре ты все равно партнерствуешь, взаимодействуешь, СООТНОСИШЬСЯ с другими игроками. Увы и ах, это аксиома.

 

И здесь же, на этом этапе, мы, игроки (а частенько и игротехники), полностью погружаемся в импровизацию.

 

Немного упражнений на развитие навыка партнерства, вхождение в роль, умение работать в команде и быть внимательным к своим действиям и действиям партнеров.

Встреча. Начинаем свободное движение по площадке. Не смотрим на партнеров. Двигаемся, как бы погруженные в собственные мысли. Избегаем не только столкновений, но даже касаний. Движения легкие и свободные. Не снижая темпа, пробуем заполнить равномерно все части площадки. Даже углы не оставляем пустыми.

Теперь встречаемся глазами с каждым, кто проходит рядом с нами. Секундная задержка – остановка на зрительный контакт – и вновь движение к следующей встрече. Приостановились – взгляд – движение.

Если до сих пор наш зрительный контакт с партнерами был чисто механической фиксацией, то теперь давайте наполним встречу эмоциями. Что выражает ваш взгляд при каждой новой встрече (эмоции задает ведущий:  радость, удивление, сарказм, деловое приветствие, безразличие, ненависть, любовь и нежность и т.д.).

Теперь следующий этап: встреча – рукопожатие. По команде ведущего: встреча – объятие.

***

Войдите в роль.

Войдите в роль -1. Участникам предлагается, абстрагируясь от содержания, прочитать предлагаемый текст по выбору как:

  1. сообщение государственного телевидения о важнейшем международном событии;
  2. вечернюю сказку матери ребенку;
  3. артист Камеди Клаб на сцене
  4. нобелевский лауреат, толкающий речь на вручении премии
  5. девятиклассник-двоечник «на ковре» у директора
  6. учитель ОБЖ, ведущий факультатив
  7. ботаник, впервые признающийся в любви первой красавице потока

Текст: «Итак, вы предоставлены самому себе, и это действительно то состояние, в котором должен находиться человек, очень серьезно относящийся ко всему этому; и поэтому вы больше не надеетесь, в смысле помощи, ни на кого и ни на что. Вы уже свободны, чтобы делать открытия. Когда есть свобода - существует энергия; когда есть свобода - не может произойти ничего неправильного. Свобода по сути своей отлична от мятежа. Когда есть свобода - не существует такого понятия, как поступать правильно или неправильно. Вы являетесь свободным и от того центра, который действует, поэтому нет страха. А ум, в котором нет страха, способен на великую любовь».

Войдите в роль -2. Прочитать предложенный текст…

 как будто вы очень замерзли;  как будто во рту у вас горячая картошка;  как трехлетний ребенок; как инопланетянин; студент-заочник на экзамене; писатель, диктующий новую главу референту; потенциальный самоубийца, придумывающий предсмертную записку

Текст:

Весна, весна, пора любви,

Как тяжко мне твое явленье,

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови...

Как чуждо сердцу наслажденье...

Всё, что ликует и блестит,

Наводит скуку и томленье.

          ______

 

Отдайте мне метель и вьюгу

И зимний долгий мрак ночей

 

 

***

Разговор через стекло. Участники разбиваются на пары. Ведущий: «Представьте себе, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему какую-то информацию. Говорить запрещено - ваш партнер вас все равно не услышит. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что нужно, и получить ответ. Встаньте друг против друга. Начинайте». Все остальные внимательно наблюдают, не комментируя происходящее. После окончания этюда все обсуждают увиденное.

 

 

***

Эстафета. Сочиняется вслух рассказ или стих. Метод - кольцовка. Услышав первую фразу, слушатель подхватывает ее и передает эстафету другому. Так сочиняются исключительно занимательные истории, но их подлинным героем является многократно увеличивающийся объем внимания.

 

 

***

Добраться до клада!Время по секундомеру. На все – 10-15 минут!!!

Сначала вся группа должна собраться в одном из углов комнаты (если игра происходит вне помещения, то отмечаются линия старта и линия финиша). В противоположный угол комнаты ведущий ставит сундук, мешок, чемоданчик, рюкзак — любое вместилище для Клада!

Затем он читает текст:

«Мы вошли в пещеру. Она была просторна и полна свежего воздуха. Из-под земли пробивался источник чистейшей воды… Пол был песчаный. Перед пылающим костром лежал капитан Смоллетт. А в дальнем углу тускло сияла груда золотых монет и штабеля слитков. Это были сокровища Флинта — те самые, ради которых погибли семнадцать человек из экипажа "Эспаньолы"...

— Не правда ли, захватывающая картина! Но в отличие от героев «Острова сокровищ» Стивенсона, вам еще только предстоит добраться до клада. Вся команда должна оказаться в той «пещере», куда я спрятал клад. Сделать это можно любым способом, но существует жесткий запрет и одно очень важное условие:

Условие– вы договариваетесь между собой, быстро формируете «экипаж» пиратского корабля и разбираете себе роли (главная наша цель, чтобы внутри команды были типажи поразнообразнее и поинтереснее)

Запрет -  когда по хлопку вы начнете движение к кладу, нельзя, чтобы более двух человек использовали один и тот же способ передвижения от места старта до места, где спрятан клад. (То есть каждый игрок или — максимум! — пара игроков должны искать новый способ передвижения.) Усложняет задачу то, что способ передвижения диктуется вашим пиратским образом.

Есть пара хитростей. Если слушать друг друга внимательно, то вы поймете какие из известных вам пиратов оказались незаняты и в процессе движения к кладу вы непременно обоснуете новый персонаж), а сокомандники вас, конечно не сдадут).

Персонажи нужно будет представить ведущему на финише и в двух словах обосновать почему он выбрал такой способ передвижения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.