|
|||
прийти в себя. выйти из себя. повести себя к партнеру. ПРИЙТИ В СЕБЯ.- прийти в себя - выйти из себя - повести себя к партнеру
ПРИЙТИ В СЕБЯ. Собственно это и есть то самое обретение свободы. Это работа с телом и психикой, умение найти ту легкость и непринужденность поведения, которая свойственна детям, актерам, гениям и просто свободному человеку.
Про психологические зажимы и некоторые приемы мы уже немного поговорили. Но начальный этап всегда – снятие зажимов телесных, разогрев. Самое забавное, что методики эти используются не только в психологии, актерском мастерстве, но и в некоторых боевых искусствах. Тут упражнений масса и гуглятся они несложно. Но есть парочка очень простых приемов, которые работают как «скорая помощь» перед самым стартом игры. Вообще, на финишной прямой подготовки к игре, перед игрой полезно на пару минут сосредоточиться и понять, мешает ли вам что-то полностью отдаться персонажу и игре. Я не сосредоточен и почему? Я испытываю страх и волнение? Где «прячется» этот страх? Где он превратился в мышечный зажим? И когда мы нашли этот «узел», срочно начинаем его разбивать. Чаще всего он, как я говорила выше «прячется» в плечевом поясе и грудной клетке и блокирует верхнюю часть тела.
Упражения: Первое и самое главное – дышим. Уходим подальше от всех, закрываем глаза и делаем десять очень глубоких вдохов- выдохов (вдох через нос, выдох через рот). При этом полезно использовать грудное и брюшное дыхание. Второе – разминаем мышцы. Сбрасываем напряжение с рук и ног. Станьте прямо, опустив руки. Ноги слегка раздвинуты. Резкими движениями от локтя начните трясти кисти рук. Пальцы и сами кисти расслаблены и болтаются совершенно свободно. Постепенно расслабляйте руки-плети до самого плеча. После этого вы почувствуете, что ваши руки стали легкими и крепкими. Так же нужно сбросить напряжение и с ног. Разминаем плечевой пояс. Слегка понаклоняйте голову вправо-влево. При этом лицо обращено вперед. Затем уверенным движением, направляя подбородок вверх, выверните голову влево. Снова понаклоняйте голову из стороны в сторону. Теперь таким же поворотом выверните голову вверх и вправо. Потом поразворачивайте корпус, поразминайте тазобедренный сустав (иначе напряжение «уйдет» в район поясницы и там спрячется до времени). Все, разумеется, делается по самочувствию и возможностям организма. Особо заинтересованные могут в свободное время позаниматься, к примеру, суставной гимнастикой, поразрабатывать подвижность суставов или поиграть в «горячо-холодно» – это методика напряжения-расслабления отдельных групп мышц. Все это поможет сделать тело эластичнее, податливее и проще справляться с зажимами в будущем. Кстати, частенько полезно хотя бы часть таких упражнений проделать уже будучи в костюме. Заодно обживите «вторую кожу», поймите какими сюрпризами и несвободами она вам грозит в игре.
ВЫЙТИ ИЗ СЕБЯ… ...и войти в персонаж. Многие театральные педагоги считают, что это более разумно, чем впускать персонаж в себя и, тем более, отдаваться ему полностью. Вожжи должны держать вы. Вы должны контролировать себя и все происходящее вокруг. В смысле вхождения в персонаж часто применяют метафору «рука и перчатка». Перчатка – это персонаж, вы – рука. Однако отвлечься от лишних мыслей, настроиться на творческий процесс, почувствовать персонаж, так или иначе, совершенно необходимо. Это помет вам не _изображать_ (персонажа, его чувства, реакции и т.д.), а _вызывать их в себе_. И вы сразу станете куда более естественны, органичны, будете свободнее себя чувствовать и станете более интересны партнерам по игре. И опять немножко «скорой помощи».
|
|||
|