Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мускульный зажим.. Психологический зажим.



Мускульный зажим.

       И все же, как ни крути, но воздействовать на психологический зажим, снимая мускульный, куда проще, чем в обратную сторону. И есть целый пул упражнений для этих целей, достаточно, кстати, простых (чуть позже мы их коснемся).

 

Психологический зажим.

Простоты ради давайте сузим их пока до «волнения и страха перед сценой». В принципе, сюда укладывается любой страх оказаться в центре внимания, будь то компания, публичное выступление, ролевая игра и т.д. Тут тоже есть масса хитростей. Например, первое домашнее упражнение в актерской студии – это учиться подходить к незнакомым людям на улице: сначала с простыми вопросами (время, как проехать и т.д.), потом с дурацкими (градус в зависимости от растущей уверенности в себе можно повышать J), а дальше – больше (гуляем по улице в дурацком виде, устраиваем сумасшедшие перфомансы и т.д.). Все по желанию. А можно, например, в больших компаниях приятелей потихоньку заставлять себя быть в центре внимания (встать на воображаемую табуреточку и рассказать анекдот, к примеру, или смешную историю). Это начальный этап, который поможет со временем раскрепоститься в жизни и, разумеется, в игре.

Но если мы говорим о ролевой игре, то тут у нас, как у нас, как и у актеров, есть отличный помощник – роль, которую мы играем. В наших руках находится мощнейшее оружие против страха публичности – цепочка внимания образа, который мы играем. Коротко говоря, пойми свою роль и своего персонажа – начни жить его проблемами – отвлекись от своих.

 

       Этого аспекта касаются два других «кита» творчества – ВНИМАНИЕи ВЕРА.  С моей точки зрения, для ролевика они еще более важны, чем для актера. Мы же занимаемся хобби и занимаемся в свое удовольствие, нам гораздо важнее _захотеть_  и  _заставить_ себя поверить в предлагаемые мастером обстоятельства, поверить, что твой персонаж именно такой, какой он есть и со всем вниманием отнестись к каждой черточке персонажа. Да, мы всё про нюансы понимаем, но до старта игры у нас есть масса возможностей добыть из мастера все, что нам необходимо. Ну а если не удалось все, то максимально поверитьв то, что есть на руках. Потому что нельзя хотеть успеха, входя в игру со скептической улыбкой, постоянно пожимая плечами. И вряд ли после этого возможно почувствовать себя удовлетворенным. Вот тут уж никаких упражнений не существует, все – на откуп игрока и в его власти. Просто нужно помнить: надо учиться серьезно относиться к вымыслу так, как если бы это был не вымысел, а самая настоящая правда. «Серьезно» и «если бы» — в этих двух словах вся магия!

       Вот скажу еще, разве,  два слова о внимании. Да, нужно быть внимательным к своему персонажу, скрупулезно его разбирать до игры, почувствовать, понять, заполнить все возможные пустые места в его характере и реакциях, найти и обосновать для себя причины его поступков. Но не менее важно внимание и умение концентрироваться внутри игры, ведь вокруг вас – другие игроки и ваше внимание к ним, к их персонажам – залог того, что вы как минимум не потеряете нить происходящего, а возможно и найдете массу новых «завязок», контактов и информации.

 

       И тут самое время упомянуть четвертую составляющую творчества – ГОТОВНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ. Это – главный строительный материал любой игры и инструмент для раскрытия образа. Тут, я думаю, комментарии излишни. Говорят, «действие – это жизнь, бездействие — отсутствие жизни». И если в реальной жизни вопрос быстроты и решительности действий – вопрос дискуссионный, то в сжатом временными рамками поле игры – это наиболее важный вопрос. Действовать ли? – Да, разумеется! А вот на вопрос _как_ действовать вы без труда ответите, если со вниманием отнесетесь к вышеперечисленным пунктам и правильно используете «инструменты» о которых мы говорили в самом начале.

 

***

       А теперь давайте деятельность игрока развернем несколько иначе. Так мы чуть ближе подойдем к процессу непосредственно игровой деятельности и добавим в копилку  еще несколько приемов по подготовке игрока к процессу игры. Говорят, что научить взрослого человека играть – это значит провести его через три этапа:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.