Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лёгкие люди». Импровизация и раскрепощение.



 

           

«Лёгкие люди». Импровизация и раскрепощение.    

Тренинг творческой группы «МИР НАИЗНАНКУ».

 

       Мы долго думали, называть ли наш тренинг «актерским». Не секрет, что в некоторой части ролевого движения бытует мнение, будто ролевая игра ничего или почти ничего  общего не имеет с актерской деятельностью. Мы, мол, играем не на сцене, не по воле режиссера, не по прописанным текстам и понятия завязка, кульминация и развязка частенько мы можем определить уже только после окончания игры. Возможно, все действительно так, но как ты, ни оценивай ролевую деятельность, а так или иначе большинство наших игр отлично подытоживается  словом «творчество». И, даже если опустить процесс написания легенд и «миров», изготовление костюмов и антуража, мастерское планирование хода игры (кстати, последнее с каждым годом все больше и больше начинает напоминать на совмещение творческой деятельности драматурга и режиссера), то остаемся еще мы – игроки и игротехники. И вот в нашей деятельности актерский опыт нам может очень и очень помочь. Начнем с того, что актерские техники уже давно и успешно применяются в совершенно разнообразных тренингах - от менеджерских тимбилдингов  до курсов пикапа. Ну а нам то, ролевикам, которые свою деятельность описывают словами «играть» и «роль»,  сам Бог велел. Тем более что свободы, в первую очередь свободы импровизации, у нас гораздо больше, чем у актера (а умение хорошо импровизировать, как известно – высшая ступень актерского мастерства), а вот теоретических знаний, что совершенно логично, меньше.

       Давайте для начала прикинем, какие у нас есть инструменты, с которыми мы «работаем»? В смысле мы как игроки. Ведь осознание того, с чем мы работаем, и на что можем влиять – первый шаг к уверенности.

 

1. Есть некий условный сценарий. По крайней мере, в виде завязки сюжета и описания игрового мира.

2. Есть роль. Персонаж в комплексе своих целей, желаний, мировоззрения, привычек и т.д.

3. Есть другие игроки (персонажи) с которыми так или иначе мы вступаем во взаимодействие (я – как игрок и я как персонаж, этот нюанс может оказаться важным в процессе).

4. Есть я сам. И «я» - тоже комплекс характеристик, параметров и свойств, внешних (физических) и внутренних (психических).  

 

       Говорить будем, конечно, о себе любимых, тем более, что как ты ни работай с остальными инструментами а альфа и омега истины – все равно ты сам. 

 

       Все ли согласны, что то, чем мы занимаемся можно назвать творчеством? А раз это творчество, то для успешной деятельности нам нужно уметь ввести себя в это творческое состояние. Умные театральные педагоги выделили четыре замечательных элемента этого творческого состояния. Все они в театральной педагогике имеют приставку «сценическое» и без этой приставки выглядят излишне объемными категориями, зато так они больше подходят нам (впрочем, если вам удобно, то слово «сценический» можно просто мысленно добавлять)

 

СВОБОДА.  В первую, очередь, конечно, свобода физическая, мускульная. В первую, потому что при желании и некоторых усилиях этого вида свободы добиться легче. Тело становится раскованнее, пластичнее, податливее, и человек становится увереннее в себе. Однако, для меня, по итогу долгих наблюдений, до сих пор еще вопрос, что же порождает «зажимы»: психологический зажим порождает мускульные или тело где-то зажато, не оттренировано, несовершенно и это порождает психологический зажим.

 

У меня, например, часто повторяется такая ситуация: я волнуюсь перед выходом в игру (уже не суть почему) или перед выходом на сцену. Первый мощный зажим, который я чувствую – плечевой пояс-грудная клетка. Следствие - сбивается дыхание, сбивается сердечный ритм и т.д. Все это добавляет состояние тревоги.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.