Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Валле Жак 16 страница



Так начинаются откровения "Книги Мормона" - с описания встречи, происшедшей ночью 21 сентября 1823 года между Джозефом Смитом и ангелом. Сама книга, как сказал ангел, сохранилась на золотых досках, погребенных в определенном месте, и может быть переведена с помощью двух камней, зарытых в том же месте в серебряном ящике.

После этих слов я увидел, как свет, наполнявший комнату, начал собираться вокруг говорившего со мной, пока в комнате опять не стало темно, кроме пространства вокруг него. Тогда я увидел дорогу, уходящую прямо в небеса, и он пошел по ней и вскоре совсем исчез.

В 1842 году Джозеф Смит по просьбе полковника Уэнтворта из газеты "Чикаго демократ" написал очерк по истории церкви мормонов, содержавший дополнительные детали, касавшиеся видения:

Свет, подобный дневному, но кристально чистый и восхитительный по своему виду и свечению, залил вдруг комнату; такое впечатление, будто дом наполнился пожирающим его огнем. От этой картины я пришел в шоковое состояние. В одно мгновение передо мной предстала фигура, окруженная еще большим сиянием, чем то, которое уже наполняло пространство...

Мне было указано место, где положены доски с начертанным на них кратким изложением записей древних народов, обитавших на этом континенте. В ту ночь ангел трижды явился ко мне и трижды поведал об этом.

Важно отметить, что это видение было у Джозефа не первым. Действительно, "ему было запрещено вступать в любые религиозные секты", поскольку, по его утверждению, еще в четырнадцать лет, когда он пребывал однажды в одиночестве в диком местечке, ему было дано мистическое откровение.

Ангел Морони посетил его после того, как Джозеф молил о явлении ему видения. "Я был абсолютно уверен, что получу божественное благословение, аналогичное тому, какое у меня было раньше". Ночью 21 сентября 1823 года (в день осеннего равноденствия) ангел трижды являлся ему и в точности повторял одни и те же слова. После третьего видения Джозеф, услышав крик петуха и поняв, что наступает рассвет, очень удивился: "Наши встречи, должно быть, заняли всю ночь".

Джозеф Смит встал и принялся за обычную работу, но вскоре почувствовал, что крайне изнурен (как и дети из Фатимы) и не может ничего делать. Его отец решил, что он заболел, и отправил его домой. Перелезая по дороге через ограду, Джозеф упал и остался лежать на земле без сознания. К нему вновь явился ангел и повелел все рассказать отцу и раскрыть все указания. Отец посоветовал Джозефу сделать все, что ему было велено, и добавил: "Все это от Бога".

После этого юноша отправился в то место, где были зарыты доски. По его утверждению, он нашел их в каменном ящике, который без труда открыл, но вытащить их оттуда не смог. Ангел снова появился и повелел вернуться на это место ровно через год и поступать так впредь все последующие годы; через четыре года ему будет позволено взять эти доски.

Продолжение истории хорошо известно. Благодаря помощи богатого фермера по имени Мартин Харрис, Смит смог перевести письмена на золотых досках, пользуясь специальными камнями, найденными в ящике. Когда Харрис принес доски и начало перевода профессору Чарлзу Энтони из Нью-Йорка, тот заявил, что перевод правильный, "более правильный, чем переводы с египетского, которые ему приходилось видеть до сих пор". Осмотрев еще не переведенные доски, он сказал, что тексты на них египетские, халдейские, ассирийские и арабские, и письменно это удостоверил, но, узнав об ангеле, указавшем автору путь к открытию, поспешил разорвать бумагу.

Одиннадцать человек засвидетельствовали, что видели доски, выкопанные Джозефом Смитом. В июне 1829 года в ответ на полученное им откровение мормонский пророк отправился в лес вместе с Мартином Харрисом, Дэвидом Уитмером и Оливером Каудери. "Упав на колени в усердной молитве", он надеялся получить видение досок. Но ничего не происходило, и Мартин Харрис удалился, полагая, что его присутствие мешает произойти чуду. Оставшиеся возобновили молитвы, и через несколько минут появился ангел, держа в руках золотые доски: "Он переворачивал пластины одну за другой, и мы могли их видеть и четко различать начертанное на них".

"Книга Мормона" была опубликована в 1830 году. Этот странный документ во многом похож на Библию Оаспе (Oahspe bible) или на Книгу Урантии - два исторических повествования, также "навеянных" божественным разумом. Библия Оаспе - это рассказ о происхождении и древней истории человечества, в котором много раз упоминаются краснокожие. Примерно в 1881 году она явилась откровением Джону Боллоу Ньюбрафу и была продиктована ему Сияющими существами, по его определению - ангелами.

Нет никакого смысла пускаться в дебаты относительно степени правдивости заявлений Джозефа Смита. В данном случае мы ищем указания другого порядка и можем подразумевать под "чудом" любое явление - реальное, воображаемое и даже подстроенное, порождающее паранормальные эффекты, поддающиеся проверке. Превращение простого деревенского парня с фермы штата Нью-Йорк в гениального вожака толпы - факт необычный, и он заслуживает исследования, даже если подвергать его сомнению. Но изучение этого факта показывает, что поворотным пунктом в жизни пророка стало видение странного света и контакт с существом, окруженным свечением. Этот рассказ, как я полагаю, должен быть сохранен в ряду тех, которые мы уже отыскали в других верованиях и на других континентах. Эванса-Венца в свое время заинтриговало самое первое видение Джозефа Смита - не ангела Морони, а двух существ, имен которых он не имел чести узнать. В книге "Образец воздаяния" мы читаем, что это событие произошло, когда Смиту было четырнадцать лет и он молился в лесу:

Прямо над головой я увидел столп света. Он был ярче солнца и постепенно спускался ко мне... Когда свет достиг меня, я увидел два создания, сияние и блеск которых не поддаются описанию. Они парили надо мной в воздухе. Один из них сказал мне...

Являясь переводчиком тибетской "Книги Мертвых", Эванс-Венц лучше, чем кто-либо другой, смог обнаружить сходство между ролью Смита, написавшего "Книгу Мормона", и ролью Тертонов, "получателей" тайных письмен Тибета. "Книга Мормона" претендует на роль "священной истории древней Америки". Индейцы, как отмечается в ней, - это потомки одного еврейского племени, обосновавшегося в Америке за шесть столетий до Христа, хотя такое заявление вряд ли можно рассматривать серьезно в свете достижений современной антропологии. Здесь мы вновь встречаемся со смесью достоверного и абсурдного, фактов и иллюзий. Может быть, подобные послания сознательно направлены на изоляцию верующих от остального общества?

В статье, опубликованной в апреле 1974 года в журнале "Occult", Джером Кларк и Лорен Коулмэн отмечают, что в истории мормонов много раз упоминаются три таинственных существа, называющие себя американскими апостолами Христа, призванными оставаться на Земле до второго пришествия. Этих трех "неофитов" со времен Джозефа Смита видели несколько раз, и между ними и "тремя мужчинами в черном" из уфологического фольклора прослеживается интересное сходство. Неофитов видели то по отдельности, то группой, совершающих чудеса и исцеления. В одной из историй, упомянутых Кларком и Коулмэном, рассказывается, как миссис Сквайре из штата Юта, ожидая возвращения своего мужа, пошла за водой. И хотя минутой раньше она возле дома никого не видела, перед ней вдруг возник мужчина с седыми волосами и длинной белоснежной бородой. Он попросил у нее поесть и заметил, что "она нездорова". Миссис Сквайре ответила, что у нее действительно болит плечо, и незнакомец сказал: "Благослови вас Господь, сестра моя. Отныне вы не будете ни в чем нуждаться и всегда будете щедро одарены". Он перешагнул через порог, хозяйка вышла сразу за ним, но незнакомца уже и след простыл, и она не смогла увидеть, куда он делся. Это произошло летом 1874 года. Вскоре заботы о деньгах и о здоровье исчезли, и, как утверждают, эта женщина прожила до восьмидесяти девяти лет.

На пути к единой теории видений

Во многих древних историях, связанных с НЛО, очевидцы полагали, будто видели ангелов Божьих, и по этой причине не давали себе труда рассказывать о пережитом. Другие думали, что видели демонов. Разница, если она и есть, минимальна. Что же касается истории, случившейся в детстве с Эдгаром Кейсом и Ури Геллером, то похожие вещи, как напомнил мне британский исследователь Питер Роджерсон, были обычным делом для медиумов.

Эндрю Джексон Дэвис, прорицатель из Поугкипси, рассказывал, что встречался с таинственным созданием и оно вручило ему посох, в котором находились маленькие коробочки, дающие "излечение от различных болезней". Дальнейший рассказ представляет собой классический пример эволюции шамана. Мирча Элиаде в своей книге "Шаманство" записал рассказы разных шаманов о том, каким образом они обнаруживали, например, свои способности. Часто эти истории выглядели так: "Я мылся в реке, и вдруг огромный огненный шар спустился с неба и вошел в меня, тогда я узнал, что стану шаманом".

С момента выхода в свет моих предыдущих книг я получил много интересных писем схожего содержания. "До сего дня я думал, будто видел посланника неба, - написал мне один очевидец. - Но после прочтения вашей книги я понял, что видел НЛО". Некоторые свидетельства довольно странные, однако они содержат в себе все необходимое, чтобы стать зародышем нового религиозного движения, если к тому же очевидец имеет определенную психологическую предрасположенность. Только один случай из тысяч порождает новую секту или новую веру. Но если сочетание социальных и психологических условий тому благоприятствует, встреча феномена с верующим становится откровением.

Все происходит так, будто откровение задумано с целью изолировать очевидца, пророка или верующего от его социальной среды. Часто он становится изгнанником и вынужден спасаться бегством. То же самое происходит и с очевидцами НЛО. Во Франции несколько фермеров стали жертвами любопытной или даже агрессивной толпы, уничтожившей их посевы. Житель Мичигана, рассказавший историю о "болотном газе", был публично осмеян. Люди приезжали на машинах, чтобы забросать его дом бутылками.

Верующие вынуждены создавать секты и уединяться, дабы обрести социальный климат, позволяющий им продолжать жизнь в согласии с тем смыслом, который они вкладывают в свое видение. Именно так поступил Моисей. Именно так поступил Смит. Часто женщины и дети покидают их. Один из супругов, чувствуя себя отвергнутым, предает другого, движимый стремлением к покою. Жена Мартина Харриса сожгла сто шестнадцать только что переведенных страниц из "Книги Мормона". Жены некоторых американских полицейских, занимавшихся расследованиями происшествий, связанных с НЛО, подали на развод.

Иногда верующим внушают, что их группу веками преследуют (евреи) и они должны переносить тяжкие страдания, пока не найдут себе пристанища (Израиль; штат Юта, США). Лидеров изводит толпа (в одном американском городе у шефа полиции сожгли машину), а иногда и предает их казни (Христос был распят; Джозеф Смит линчеван толпой в Иллинойсе).

Сегодня, как мне кажется, существуют все условия для возникновения новых религиозных учений, основанных на вере в НЛО. Из всех явлений, стоящих перед лицом современной науки, именно НЛО вызывают больше всего страхов и напоминают о ничтожности человека и о возможности контакта с неведомым. Все религии, о которых мы говорили, в качестве отправной точки имели встречу одного человека с чудом. Но сегодня по всему миру разбросаны тысячи людей, для которых контакт с неведомым миром является глубоким убеждением, основанным на личном опыте встречи с НЛО и их обитателями. В данном случае феномен и его эффекты действуют так же, как в Фатиме, Лурде и других местах, - как система духовного контроля.

Помещенная ниже таблица поясняет это положение. В первой колонке дословно приведены впечатления очевидцев рассмотренных нами религиозных чудес, во второй - описания, сделанные очевидцами НЛО во время и после наблюдений. Ссылки взяты из каталога, опубликованного в моей книге "Пропуск в Магонию". Я думаю, что читатель сделает свои выводы, поскольку я лишь прикоснулся к этой необъятной теме. Кстати, я призываю вас поискать в библиотеках и другие документы, дополняющие морфологию чудес более свежими фактами.

??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Религиозные чудеса ? Случаи наблюдений НЛО ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Морозная дымка, светящееся облако".?"Они увидели свет, который окутал? ?Гуадалупе, 9 декабря 1531 года ?их, как туман". Магония, случай 402 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Я пришел в шоковое состояние";?"Его нашли без сознания"; "Обморок,? ?"Потеря чувства времени"; "Крайне?амнезия и возвращение на место в? ?изнурен и не может ничего делать";?состоянии транса". Магония, случай? ?"Упал и остался лежать на земле без?482 ? ?сознания". Смит, 21 сентября 1823? ? ?года ?"Он почувствовал уколы по всему? ? ?телу, вынужден был остановиться и? ? ?несколько раз терял равновесие".? ? ?Магония, случай 102 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Опускающийся столп света"; "Дорога,?"Он увидел яркий свет, направленный? ?уходящая прямо в небеса" "В комнате?на него" "Вертикальный луч света,? ?появился свет". Джозеф Смит, "Книга?направленный на него, исчез во? ?Мормона", 1820 и 1823 годы ?вспышке". Магония, случай 921 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Золотистое облачко" "Сильный шум,?"Объект поднялся к облаку необычного? ?как во время бури". Лурд, 11 февраля?цвета, которое мчалось против? ?1858 года ?ветра". Магония, случай 585 ? ? ? ? ? ?"Взлетел в воздушном вихре, который? ? ?опрокинул машину". Магония, случай? ? ?81 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Потеряла дар речи и лишилась?"Он упал без сознания, и в это время? ?мысли"; "Она забыла, где находится";?яркий свет окутал его. В течение? ?"Рука оказалась парализованной".?трех дней он не мог пошевелить левой? ?Лурд, 11 февраля 1858 года ?рукой, очень страдал, был крайне? ? ?нервозен". Магония, случай 912 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Оставленные в состоянии транса";?"Очевидец вдруг почувствовал себя? ?"Упали от изнеможения". Фатима,?таким слабым, что выронил оружие".? ?весна 1916 года ?Магония, случай 339 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Белое полупрозрачное облачко";?"Они увидели источник света большого? ?"Белое сияние, витавшее над?размера, который парил в воздухе, и? ?верхушками деревьев"; "Шум сильного?услышали резкий свист". Магония,? ?ветра". Фатима, апрель 1915 года и?случай 870 ? ?весна 1916 года ? ? ? ?"Он с шумом взлетел". Магония,? ? ?случай 77 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Эта сила уничтожает их"; "Лишает их?"Мальчик как сумасшедший прибежал? ?телесных ощущений"; "На следующий?домой. Лошадь и собака оставались? ?день - полное бессилие". Фатима,?парализованными несколько минут".? ?лето 1916 года ?Магония, случай 916 ? ? ? ? ? ?"Он обнаружил, что парализован и что? ? ?птицы перестали петь, а коровы,? ? ?казалось, не могли пошевелиться".? ? ?Магония, случай 82 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Яркий свет, который почти ослепил?"Очевидца вдруг залил? ?их"; "Яркая вспышка". Фатима, 13 мая?голубовато-белый свет, такой яркий,? ?1917 года ?что он вынужден был остановиться".? ? ?Магония, случай 870 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Облачко, поднимавшееся невдалеке от?"Необычный шум, огненный смерч,? ?дерева"; "Ветки оказались?приближающийся к винограднику";? ?согнутыми"; "Взрыв". Фатима, 13 июня?"Растения сильно качались"; "Он? ?1917 года ?устремился на юг с оглушительным? ? ?грохотом". Магония, случай 391 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Жужжание или гудение"; "Мощный?"Он медленно двигался, глухо гудя и? ?звук". Фатима, 13 июля 1917 года ?освещая машину". Магония, случай 425? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Образовалось белое облачко";?"Приплюснутый купол излучал? ?"Лепестки цветов падали и таяли на?ослепительный свет, ярко освещая? ?глазах"; "В облаках светящийся?округу"; "Он улетел, а сверкающее? ?вращающийся шар"; "Яркая вспышка".?облачко упало на землю". Магония,? ?Фатима, 13 августа 1917 года ?случай 255 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Яркое сияние, окутавшее дерево";?"Серебристый диск, маневрирующий в? ?"Необычный аромат"; "Повеяло?небе"; "Ощущение страшного холода";? ?холодом"; "Вспышка", "рокочущие?"Сильный аромат, когда объект? ?звуки". Фатима, 19 августа 1917 года?улетел". Магония, случай 615 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Светящийся шар, медленно?"Они услышали странный глухой звук и? ?спускающийся в долину с востока на?увидели два диска, парящих в метре? ?запад"; "Он останавливается у?над землей"; "Они поднялись с? ?дерева"; "Возникает белое облачко";?пронзительным свистом, и ветки? ?"Начинают падать блестящие белые?деревьев под ними изогнулись еще? ?лепестки". Фатима, 13 сентября 1917?больше". Магония, случай 442 ? ?года ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?"Диковинный диск быстро вращался";?"Красно-фиолетовый диск, в три раза? ?"Плоский диск ринулся зигзагами?больше солнца, несся вниз, быстро? ?вниз"; "Люди обнаружили, что одежда?вращаясь". Магония, случай 321 ? ?на них совершенно сухая, несмотря на? ? ?только что прошедший дождь". Фатима,?"Когда объект улетел, под дождем? ?13 октября 1917 года ?образовалось густое облачко.? ? ?Очевидец заметил, что деревья, трава? ? ?и земля были совершенно сухими".? ? ?Магония, случай 292 ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Часть третья. ВЫЗОВ НАУКЕ

Во многих из нас глубоко укоренилось желание признать существование внеземных сил, погрузиться в их объятия, раствориться в них и, если это возможно, переложить на них изнуряющую нас ответственность. Рассел Дэвис. "Отзвук далеких миров" - рецензия на фильм "Близкие контакты третьего типа", "Обсервер", 19 марта 1978 года.

* * *

Хотя феномен НЛО очень сложен и выходит за рамки научного подхода, я все же не готов отказаться от рационального метода познания и принять за истину заключения, основанные на вере, интуиции или якобы полученных "контактерами" посланиях. Слишком многое поставлено на карту.

Сейчас у нас есть редкая возможность взглянуть за границы обыденной реальности и расширить арсенал наших научных средств. Но было бы глупо пытаться делать это, не отдавая себе отчета в том, что на этом пути нас подстерегают всякого рода ловушки.

Именно о ловушках я и говорю в восьмой главе, называя их "тройным камуфляжем": прямое изучение феномена НЛО невозможно из-за упорного отрицания его существования со стороны властей, оно запутывается неадекватной реакцией и страхами очевидцев и, кроме того, сама структура феномена предохраняет его от последнего прорыва в познание тайны.

Имеются к тому же и соображения политического характера. Истории об НЛО могут служить источником слухов как среди военных, так и среди гражданского населения, ими можно манипулировать, преследуя цели, сильно расходящиеся с интересами правительств по отношению к феномену. Мы живем в мире, где любой слух может быть использован, любой культ является полноценной силой, любое верование способно изменить существующий уклад. Ожидание пришельцев из других миров - потенциально мощный источник новых социальных и политических течений.

Нет никаких зримых доказательств внеземного происхождения НЛО. Напротив, в девятой главе мы увидим, что ряд весьма убедительных аргументов вынуждает нас отказаться от такой гипотезы.

Наконец, в десятой главе я предлагаю подход, позволяющий расширить рамки наших исследований той формы реальности, из которой, по-видимому, и проистекает феномен НЛО.

8. Тройной камуфляж

"Доводим до Вашего сведения, что Ваше письмо... относительно фотографий, запечатлевших движущиеся строем НЛО, о которых Вы пишите, будто они были сняты капитаном чилийского ВМФ Оррего в районе Антарктики в 1948 году, нами получено.

По этому поводу мы хотим поставить Вас в известность, что в ответ на наш запрос капитан Оррего сообщил, что он не видел никаких НЛО над Антарктикой в 1948 году. Поэтому интересующих вас фотографий просто не существует". Письмо главы чилийской миссии ВМФ американскому писателю

* * *

"Телевидению, радио, газетам, прочим средствам массовой информации запрещается распространять любые сообщения об НЛО без предварительной цензуры бразильских ВВС". Законодательный акт № 5 предписания о государственной безопасности правительства Бразилии

* * *

Невидимый колледж

После тридцати лет исследований феномена я пришел к некоторым новым выводам. Несмотря на всю их предварительность, они все же позволяют пролить свет на случаи "похищений" и на упорное нежелание ученых анализировать факты.

Я думаю, что НЛО представляют собой, с одной стороны, материальную субстанцию, обладающую объемом, массой, инерцией и любыми другими поддающимися измерению физическими параметрами, а с другой - окно в иную реальность. Не потому ли свидетели, давая связное описание событий, рассказывают при этом о контактах с формами жизни, которые не укладываются ни в какие рамки? И эти формы жизни, вроде маленьких серых человечков, виденных Кэти, могут быть реальными и одновременно оставаться лишь плодом нашего воображения. Как сны: мы можем искать в них скрытый смысл, а можем и не обращать на них никакого внимания. Но, как и сны, они могут поразному воздействовать на нашу жизнь.

Феномен НЛО оказал существенное влияние и на мою собственную судьбу. Дважды в небольшой телескоп я наблюдал неопознанные объекты. Что-то похожее видели и некоторые мои коллеги-астрономы, а после специального анкетирования выяснилось, что во всем мире ученые и инженеры наблюдают нечто подобное, но не любят распространяться о своих наблюдениях. Объекты, за которыми мы следили, не были такими уж впечатляющими, но реакция, вызванная ими среди французских ученых, меня поразила. Вместо того чтобы выяснить, не могут ли эти очень маневренные, "невероятные" на вид объекты быть продуктом высокоразвитой технологии (причем в некоторых случаях речь вполне могла идти о земной технике), они думали только о том, как бы изъять сделанные записи. Ученые проводили эту "стерилизацию", отвергая любое наблюдение, отождествляли объекты с самолетами или планетами, даже когда факты были неопровержимыми, или просто уничтожали данные, когда им доказывали, что ни один самолет не может двигаться так, как эти объекты.

Опыт столкновения с подобным догматическим научным скептицизмом заставил меня искать контакты с профессионалами, которые, как и я, стремились постичь природу феномена и в особенности выяснить, не имеет ли он разумного происхождения. Эта группа разрасталась с каждым годом. В шутку она стала называться "невидимым колледжем".

Д-р Дж. Аллен Хайнек, американский астроном, свыше двадцати лет бывший научным консультантом военно-воздушных сил США по проблеме НЛО, так объяснил это название в статье "Тайна НЛО", опубликованной в "Бюллетене ФБР" в феврале 1975 года:

Давным-давно, еще в "темные века" науки, ученых подозревали в связи с дьяволом, поэтому они вынуждены были работать в уединении. Но они часто тайно встречались, обменивались мнениями и рассказывали друг другу о результатах своих экспериментов. Такие собрания они сами называли "невидимым колледжем". И он оставался невидимым до тех пор, пока ученым не удалось добиться признания и уважения, выразившихся в основании Карлом II в начале 60-х годов XVII века Королевского общества.

Мой интерес к проблеме НЛО прошел через несколько этапов, но мне так и не удалось удовлетворить свое любопытство относительно причин поведения ученых, уничтожающих, искажающих или попросту игнорирующих факты, вместо того чтобы исследовать их. В появлении позорного клейма на этой проблеме надо винить не только этих ученых; огромный разрыв возник вообще между академической позицией и уверенностью миллионов людей в жизненной необходимости нового досконального изучения данной проблемы.

С одной стороны, мы располагаем фактами - тысячами необъясненных наблюдений очевидцев, заслуживающих доверия. Эти факты постоянно напоминают о границах нашего познания. В моей книге "Пропуск в Магонию", опубликованной в 1970 году, приведен каталог 923 необъясненных случаев близких контактов, и их число растет с каждым днем.

С другой стороны, мы испытываем недостаток теорий, объясняющих такое изобилие данных. Эксперты утверждают: либо мы имеем дело с мистификациями, розыгрышами, галлюцинациями и оптическим обманом, либо нас действительно посещают представители внеземной цивилизации. Ни то ни другое объяснение меня не удовлетворяет. На протяжении многих лет я настаивал на том, что этот феномен нельзя объяснить только розыгрышами и галлюцинациями, что он предоставляет нам возможность постигнуть истинно новое знание. В этой главе я собираюсь сделать еще один шаг и показать, почему к этим необъясненным наблюдениям следует относиться не как к посещению космических пришельцев, а как к чему-то гораздо более интересному: окну в пока еще неизведанные измерения нашего собственного бытия,

Причины моего скептического отношения к внеземной гипотезе лежат прежде всего в изучении свидетельских показаний, обработанных на компьютере с помощью современных аналитических методов. Некоторые свидетели подробно описывают обитателей НЛО; их сообщения дают достаточно богатую информацию, чтобы составить представление о физиологии и поведении этих существ, если бы они и в самом деле соответствовали условиям биологической эволюции, которая, по нашим представлениям, могла бы протекать на других планетах. Но вместо этого мы получаем нечто совершенно другое: картину какой-то иной реальности, пересекающей нашу под прямым углом. Такова реальность Магонии, но и это еще не все.

В 1971 году после наблюдения необычного НЛО с неба упало несколько странных предметов. Их подобрал один техасец, имевший неосторожность показать свою находку друзьям. На следующее утро к нему в дверь постучали два человека. Они предъявили удостоверения сотрудников военно-воздушной разведки и вежливо попросили выдать им найденное накануне. Свидетель грубо выставил их со словами, которые я нахожу совершенно бесподобными: "Бог создал все в этом мире, он создал и летающие тарелки, чем бы они ни были. Эти штуки упали ко мне во двор, и, значит, Господь хотел, чтобы они были у меня. Если бы он хотел, чтобы они попали в руки ВВС, он сбросил бы их на Пентагон!"

При опросе свидетелей с техническим образованием, наблюдавших НЛО, выяснилось, что в то время, когда проект "Синяя книга" еще функционировал, лишь каждый двенадцатый очевидец счел необходимым обратиться к BBC! Такое отношение к властям - важный компонент феномена НЛО. Идея космической тайны теплится в самых потаенных уголках нашего сознания. Может быть, стремление нашего общества искоренить сообщения об НЛО, "закамуфлировать" их как на индивидуальном, так и коллективном уровне следует рассматривать в качестве особенности феномена НЛО, не менее важной, чем сами летающие объекты.

Первый камуфляж: официальное непризнание

Первый камуфляж относится уже к самим сообщениям о наблюдениях НЛО и является результатом предубежденности и негативного отношения к проблеме со стороны правительства, научного и военного руководства. Более конкретно: "первым камуфляжем" я называю усилия облеченных властью лиц, направленные на то, чтобы помешать появлению сообщений об НЛО. Это может выражаться в недружелюбных насмешках местного помощника шерифа, в угрозах пилотам со стороны их непосредственного начальства, в изъятии у свидетелей вещественных доказательств. Порой общественность пытаются уверить, что вообще нет нужды сообщать о наблюдениях НЛО, ибо правительству и так все про них известно.

Например, еще в 1964 году несколько моих парижских друзей прислали мне интересные данные. Складывалось впечатление, что кто-то пытается распространить через французскую прессу разнообразные истории об НЛО (французы такой способ распространения информации называют интоксикацией). Так, один бывший сотрудник Интеллидженс сервис, характеризуемый как "хорошо информированный" источник, заявил, что британская армия пристально следит за сообщениями о наблюдениях НЛО и обменивается информацией с русскими! Обе страны, добавил он, пришли к заключению о реальности этих объектов. Еще одну историю, циркулировавшую среди парижских журналистов, принес какой-то американец; он утверждал, будто ФБР провело исчерпывающее расследование всех случаев на территории США. В этом слухе, по-видимому, есть доля истины, так как некоторые случаи приземления действительно попадали в сферу внимания Федерального бюро.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.