Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Валле Жак 14 страница



Вот пять новых, кратко сформулированных предположений, основанных на уже изложенном материале:

1. То, что мы называем неопознанными летающими объектами, на самом деле и не "объекты" и не "летающие". Согласно некоторым заслуживающим доверия фотографиям, они могут дематериализовываться и нарушать известные нам законы движения.

2. НЛО наблюдались на протяжении всей истории и последовательно получали (или предоставляли) объяснение в рамках соответствующих культур. В древности их обитатели воспринимались как боги, в средние века - как волшебники, в XIX веке - как гениальные изобретатели, а в наше время - как межпланетные путешественники. (Сказанное в 1897 году пилотами воздушного корабля включало и такие заявления, как "Мы прибыли из Канзаса" и даже "Мы ниоткуда... но послезавтра будем в Греции").

3. Сообщения об НЛО не обязательно вызваны посещением Земли космическими путешественниками. Феномен может быть проявлением гораздо более сложной технологии. Если структура пространства и времени не так проста, какой ее до сих пор представляли физики, то вопрос "откуда они?", возможно, просто бессмыслен; они могут приходить из другого времени. Если же сознание способно существовать вне тела, то диапазон гипотез становится еще шире.

4. Ключ к пониманию фенбмена лежит в психических воздействиях, оказываемых им на наблюдателей (или же в раскрепощаемой им во время контакта человеческой психике). Жизнь свидетелей часто претерпевает глубокие изменения, у них развиваются необычные таланты, с которыми иногда бывает даже трудно совладать. Число свидетелей, которые преодолели себя и опубликовали сообщения о своих приключениях, совсем невелико; подавляющее большинство очевидцев предпочитают хранить молчание.

5. Контакт между людьми и феноменом НЛО всегда происходит в условиях, контролируемых последним. Его характерной чертой является элемент абсурдности, приводящий к неприятию рассказа высшими слоями подопытного общества и проникновению на глубокий бессознательный уровень символов, передаваемых во время близких контактов.

Механизм резонанса между символикой НЛО и архетипами человеческого бессознательного был блестяще вскрыт Карлом Юнгом в книге "Современный миф", в которой часто встречаются ссылки на древнюю как мир значимость небесных знамений.

Я не рассматриваю феномен НЛО как непостижимую и неконтролируемую игру неких существ, значительно опередивших нас в своем развитии. Я также не думаю, что встреча с НЛО может что-нибудь добавить человеку, чем он еще не располагает. Все выглядит так, будто феномен является продуктом некоей технологии, подчиняющейся строгим правилам и схемам, хотя и совершенно фантастическим с точки зрения человека. До сих пор феномен не несет в себе прямой угрозы и представляется безразличным для очевидцев, поэтому складывается впечатление, что речь, возможно, идет о каком-то необъяснимом природном явлении ("Он не может быть разумным, так как не атакует нас", - утверждают некоторые). Но его влияние на творчество и бессознательные влечения людей, рассчитанное на длительный период, может быть грандиозно. И тот факт, что мы не располагаем никаким подходом к изучению этого воздействия, лишний раз доказывает, сколь мало мы еще знаем о нашем собственном психическом мире.

Авейрон, или Сущность пророчества

Два тщательно расследованных случая содержат поразительные психические элементы. Один из них произошел в Авейроне (Франция), а другой - в Канзасе (США). Оба они подтверждают сформулированные выше пять предположений.

15 июня 1966 года в Авейроне семидесятишестилетняя женщина, жившая на уединенной ферме, стала свидетельницей первого из целого ряда замечательных наблюдений. Десять комнат старого дома выходили окнами на юг, и из них открывался отличный вид.

Я на минуточку подошла к окну, так как в моем возрасте, где бы ты ни находился, все время не хватает воздуха. Но я никогда не видела таких огней, ничего подобного. Эти огни излучали не просто свет, а горели ярким пламенем!

Старая женщина очень испугалась, и слова, которыми она пыталась описать свой ужас, выражали точно такое же чувство, какое испытали многие другие очевидцы, а затем старались передать его, кто как мог.

Все эти огни... я слишком стара и не хочу видеть такое. Если вещи начнут так же двигаться, то что с нами будет? А потом оно опять задвигалось, в винограднике, ты помнишь [обращаясь к зятю], это когда я, испугавшись, тебя позвала; если оно приблизится и дойдет до амбара, все превратится в дым - и дом, и мы с ним вместе. И тогда я позвала его, да, позвала его.

Г-н Фернан Лагард, местный исследователь, проводивший тщательное расследование этих событий, сообщил: "Навязчивая идея пожара преследовала всех жителей деревни, поэтому-то свидетельница, обезумев от страха, и позвала на помощь зятя, а потом сказала нам, что легла спать прямо в одежде, опасаясь новых возможных происшествий". У этой истории есть все, чтобы в нее поверить.

Пылавшие объекты имели сферическую форму. Они неторопливо пересекали поля. Зять, управляющий фермой, увидел то же, что и старая женщина, и вышел из дому, чтобы посмотреть поближе. По его словам, объекты были закруглены сверху, а снизу скорее приплюснуты. Они замерли на месте как по команде. В какой-то момент их стало шесть, и находились они на расстоянии около двух километров. Сначала они двигались шеренгой со скоростью трактора, а потом нырнули в большой светящийся объект, похожий на горящее дерево или ярко освещенный снаряд. Донельзя ошеломленные очевидцы вернулись домой.

Огромное потрясение чувствовалось и в записанных на пленку беседах, которые я смог прослушать во время поездки по Франции. Очевидцев, как подтвердил Лагард, увиденное привело в замешательство, оно показалось им иррациональным. Все это произошло "тихой ночью, без единого звука, нереально, как во сне". Через полгода, 6 января 1967 года, светящиеся шары вновь посетили ферму в Авейроне. Направляясь на скотный двор, фермер вдруг увидел шар в полусотне метров от себя. Он решил "обойти эту штуку сзади и посмотреть, что это такое", заранее допуская существование у нее зада и переда; но не успел он подойти к калитке, как шар оказался рядом с ним, будто поджидая его, хотя мгновение назад находился во дворе. Тогда хозяин решил обойти объект, пройдя по тропинке через поле, но шар следовал за ним метров шестьдесят, пока не загородил проход на тропинку!

Эта штуковина следовала за мной метров шестьдесят, довольно близко от меня... там была тропинка, по которой я и хотел пройти... чтобы обогнуть ее сзади... она сопровождала меня... до того места, где я остановился и хотел обойти ее, но "машина" тоже остановилась, как раз у начала тропинки. Тогда я сказал: раз так, нечего и спорить, я не могу пройти!

Фермер позвал сына, и тут они увидели шесть шаров, настолько их испугавших, что мужчины поспешили вернуться в дом. Большой объект в форме снаряда тоже находился там и выпустил луч, похожий на свет фары.

У него сверху, как раз на конце справа, находилась фара, и он освещал вот это окно наверху, освещал всю комнату... Мое открытое окно располагалось напротив.

- Это был рассеянный луч или, скорее, остронаправленный?

- Да, остронаправленный, и даже очень.

- И он освещал вашу комнату?

- Да, он ее освещал... то появляясь, то пропадая... он вращался... все время вращался.

- Он вращался по кругу, как сигнальный огонь?

- Да, иногда освещая нижнее окно... он продолжал вращаться по кругу... было уже часов одиннадцать вечера, может быть, четверть двенадцатого, что-то вроде этого. И тогда вдруг все погасло. Все погасло, и больше я ничего не видел. И не знал, тут ли он или же улетел.

Кульминацией наблюдений в Авейроне стало 11 января 1967 года, когда сын увидел, как "снаряд" опускается прямо около дома. Он подъехал к нему на машине и убедился, что объект действительно огромный. В него проникли два маленьких шара, и он ярко осветился. Очевидец услышал свист. "Снаряд" наклонился под сорок пять градусов и улетел с головокружительной скоростью. И тут появился другой объект в форме диска с двумя прозрачными куполами наверху и внутри...

Да, внутри... мне показалось, будто там все освещено зеленым светом... в обоих куполах... и я увидел... правда, я не уверен... было очень темно, можно сказать, что внутри и снаружи было что-то вроде тумана... я не знаю... внутри или снаружи обоих куполов. Во всяком случае, мне показалось... что я увидел двух... да, я увидел две фигуры... человеческие существа, понимаете?.. Космонавты. Одетые в комбинезоны, как у летчиков, зеленого цвета с белыми полосками.

Сам объект покачивался на месте вперед-назад. Исследователь спросил: "А дверцы машины все это время были закрыты?" Очевидец ответил:

Да, да... Должно быть, я открыл окно, мне так кажется... Или, может быть, это было потом, когда он улетел, и я тогда опустил стекло... и ощутил волну тепла, и почувствовал себя... я не мог двинуть ни рукой, ни ногой, пока все это продолжалось.

Через неделю у очевидца нарушился сон, как и у Мориса Масса из Валенсоля. Он стал спать по двадцать часов в сутки, но, несмотря на просьбы родителей, не хотел обращаться к врачу. Он не мог стоять. Его охватывала крайняя усталость. Так продолжалось два месяца. Появились и другие нарушения, связанные со сном: на рассвете, между четырьмя и пятью часами, ему казалось, будто он "уплывает". Мысль продолжала бодрствовать, но тело парализовало, и он чувствовал, как сознание покидает его.

Во время моих бесед с исследователями я узнал об изменениях, происшедших в поведении и убеждениях очевидца. В этом отдаленном районе Франции он удивлял всех, рекомендуя близким ему молодым людям тщательно изучать астрономию и вообще науку. В беседе с одним из исследователей, которые в течение нескольких лет продолжали наблюдать за последствиями этого замечательного случая, он "между прочим" заявил, что скоро должен написать книгу. Ему заметили, что ведь он едва способен написать самое элементарное письмо. "0ни сказали мне, чтобы я не беспокоился об этом,- ответил он,- Когда наступит время, я буду знать, о чем писать".

Вот тут мы как раз соприкасаемся с самой сутью пророчества. Они ему сказали... Но кто они такие? В своих снах, последовавших за наблюдением летающего диска, свидетель как будто видел людей, одетых в красное и указывающих пальцем на книгу, которую они держат в руках.

Не так давно он преодолел более трехсот километров, чтобы навестить исследователя, просившего держать его в курсе всех важных новостей. Но, приехав, он не смог ничего сказать. Все происходит так, как будто часть его мозга, управляющая механизмом речи, не в состоянии обработать информацию, которая, как осознает сам свидетель, там находится.

Случай в Дельфосе

По сообщениям очевидцев, вечером 2 ноября 1971 года на ферме Джонсонов в Дельфосе, штат Канзас, неизвестный объект спустился до уровня земли и тут же улетел. Объект видел хозяйский сын, а затем его родители. Этот случай можно было бы вписать в анналы уфологии без особых комментариев, если бы он не стал причиной вторичных явлений: он оказал воздействие на животных, оставил странные следы на почве и, как и в Авейроне, повлиял на сон свидетеля.

И в данном случае основным свидетелем тоже оказался юноша. Когда все это произошло, шестнадцатилетний Рональд Джонсон ухаживал за овцами. Вместе с ним была собака. Вдруг он увидел огромный объект в форме гриба, по всей поверхности ярко освещенный разноцветными огнями. Объект, диаметром примерно три метра, завис в полуметре от земли и в двадцати пяти метрах от свидетеля. Он был так ярок, что Рональд не заметил на нем ни одной детали, и издавал шум, похожий "на старую дребезжащую стиральную машину". Затем объект сделался еще ярче у основания и улетел. Очевидец, по его словам, на какое-то время ослеп. В течение всего происшествия собака оставалась "абсолютно спокойной".

Через несколько минут к Рональду вернулось зрение, и он побежал домой позвать родителей. Вместе с ними он снова вышел из дому, чтобы посмотреть на объект, который теперь уже был высоко и казался несколько больше половины полной луны. Постепенно удаляясь, он растворился в небе. Трое очевидцев двинулись вокруг дома к месту приземления объекта и с удивлением обнаружили на почве светившееся кольцо. Соседние деревья тоже светились. По мнению Теда Филлипса, опытного исследователя, с которым мне удалось побеседовать об этом случае, почва "имела странную структуру и была похожа на гладкую корку, как будто она кристаллизовалась". Миссис Джонсон отметила, что пальцы у нее онемели, словно после местной анестезии. Это онемение еще две недели мешало ей, медсестре районной больницы, проверять пульс у пациентов.

На следующий день кольцо, сухое и затвердевшее, все еще виднелось. Снаружи и внутри его все размокло, так как шел дождь, но само кольцо оставалось совершенно сухим! Через тридцать два дня на это место прибыл Тед Филлипс. Шел снег и таял снаружи и внутри кольца, а само оно по всей своей тридцатисантиметровой ширине было абсолютно белым.

На одном участке кольца мы счистили снег и полили землю водой: почва воду не пропускала, Это было совершенно поразительно, так как выпало уже несколько сантиметров дождя и снега.

Филлипс взял пробу почвы и обратил внимание на содержание в ней большого количества беловатого вещества. Под кольцом земля была сухая на глубину не менее тридцати сантиметров.

И это не единичный случай. Собраны сотни сообщений о круглых следах, и во многих из них упоминается о беловатом веществе или порошке, найденном на месте происшествия. Похожий случай произошел в Новой Зеландии, в местечке под названием Уэйхоук, в январе 1965 года. Там кольцо оставалось видимым четыре года, пока снова не заросло травой. Любопытно отметить, что, несмотря на энтузиазм, вызванный случаем в Дельфосе, и внимание, оказанное ему "учеными"-уфологами и даже скептиками, никто - ни верующие, ни рационалисты - не побеспокоились определить состав белого вещества. Почва была подвергнута тщательному анализу, но никакой существенной разницы между внутренней и внешней частью кольца не обнаружилось. Мне в конце концов удалось заполучить у мистера Филлипса образец белого вещества, и я передал его в одну французскую лабораторию, которая изучила его под микроскопом, используя разное увеличение и технику погружения в жидкое масло. Белое вещество превратилось в волокно (это отвергает "объяснение", данное Филипом Классом в книге "Опознание НЛО", где он утверждает, будто белое вещество это продукт взаимодействия почвы и мочи овец, евших из круглой кормушки). Волокна имели растительную природу и принадлежали к актиномицетам, микроорганизмам, промежуточным между бактериями и грибами. (Биолог, определивший состав волокон и пожелавший остаться неизвестным, уточнил, что эти организмы относятся к роду Nocardia.) Они часто встречаются вместе с грибами отряда Bacidiomycetes, которые при определенных условиях обладают способностью флуоресцировать.

Указанные грибы могут создать на поверхности почвы видимый кругообразный рисунок, что является бесспорным объяснением образования некоторых колец НЛО, но совпадение между кольцом из грибов и тем, что наблюдали Джонсоны, еще надо доказать. Возможно и другое объяснение: выделенная мощная энергия стимулировала интенсивный рост Nocardia u грибов в момент их прорастания и послужила причиной флуоресценции последних.

Воздействие сверкающего объекта на животных ничем не отличалось от аналогичных эффектов при других приземлениях. В ходе обсуждаемого события собака оставалась на удивление спокойной. Овцы блеяли, но, как и собака, казались пригвожденными к земле. Молодой человек тоже не мог двинуться с места, однако очень может быть, что это явилось всего лишь следствием охватившего его ужаса. Примечательно также поведение животных после происшествия. На протяжении двух недель каждый вечер при заходе солнца овцы перепрыгивали через барьер и как сумасшедшие уносились прочь. А собака с наступлением темноты всеми силами пыталась проникнуть в дом. Она даже сломала решетчатую дверь, которую пришлось заменить металлической, чтобы заставить пса оставаться во дворе.

Наконец, весьма явными оказались последствия воздействия объекта на самого очевидца. Сначала у него сильно воспалились глаза -- они были красные и слезились. Затем появились мигрень и кошмары. Последние преследовали его примерно неделю и были такими "реальными", что крики сына будили родителей. Из ночи в ночь ему снился один и тот же сон: какие-то существа, похожие на людей, заглядывали в окно его спальни. Два или три раза, зайдя в комнату сына, родители видели, как тот стоит у окна и пронзительно кричит.

Техника замешательства и ритуал контакта

Вернемся, однако, к понятию "металогика". Я уже рассказывал, как пилот НЛО спросил у очевидца, который час. "Половина третьего", - ответил очевидец. "Ты врешь, сейчас четыре часа", - возразил пилот.

Я благодарен Джеральду Аскивольду, обратившему мое внимание на очаровательную историю, рассказанную д-ром Милтоном Эриксоном, пионером современного гипноза:

Однажды в очень ветреный день... прохожий, поспешно заворачивая за угол, наткнулся прямо на меня, когда я изо всех сил боролся с ветром. Не успел он еше и рта раскрыть, как я бросил взгляд на свои часы и любезно, будто отвечая на его вопрос, сказал: "Сейчас ровно десять минут третьего" (на самом деле было почти четыре часа) - и продолжил свой путь. Через несколько метров я обернулся и увидел, что незнакомец все еще смотрит мне вслед, потрясенный моими словами.

Приведя в качестве примера этот эпизод, психолог Пауль Вацлавик дает такой комментарий в своей книге "Подмена":

Вот как Эриксон описывает инцидент, который привел его к развитию необычного метода гипнотической индукции, впоследствии названного им "техника замешательства". Что же произошло в действительности?

Инцидент столкновения двух людей создал ситуацию, выход из которой очевиден и традиционен - взаимные извинения. Но реплика д-ра Эриксона самым неожиданным образом изменила положение: действительно, с ситуативной точки зрения реплика была бы совершенно уместной, если бы прохожий спросил у д-ра Эриксона, который час, хотя такой вопрос сам по себе был бы удивителен, поскольку выглядел бы в сложившейся ситуации совершенно неправдоподобно, даже принимая во внимание абсолютную учтивость тока. В результате появилось чувство сильного смущения, и оно не уменьшилось от последующей информации, которая лишь преобразовала элемент замешательства в новую, более понятную, систему отсчета. Как замечает Эриксон, необходимость преодоления замешательства с помощью новой системы отсчета делает субъект не только готовым, но и стремящимся крепко ухватиться за первую попавшуюся информацию. Таким образом, замешательство, возводя леса для постройки новой ситуативной системы координат, становится важным этапом в процессе осуществления изменений второго порядка ("показать мухе, как выбраться из бутылки").

Не пытался ли так называемый пилот НЛО показать очевидцу, как выбраться из подобного лабиринта? Не была ли техника замешательства преднамеренно использована для проведения в жизнь изменений большого масштаба? Ответы на эти вопросы помогли бы нам понять сходство между встречами с НЛО и ритуалами посвящения некоторых тайных обществ. Тот, кто изучал эзотерические верования, не преминет это отметить. "Открытость сознания" по отношению к новой серии символов, о которых сообщают многие очевидцы, как раз то, чего пытаются добиться различные оккультные традиции.

Случай с Жузе Антониу

В этой истории главное действующее лицо - Жузе Антониу, солдат военной полиции бразильского штата Минас-Жерайс, денщик майора Селиу Ферейры, командира батальона охраны. По данным расследования, проведенного Брантом Алексиу и опубликованного в журнале "Flying Saucer Review" (ноябрь/декабрь 1973 года), это произошло в мае 1969 года. Во второй половине воскресного дня, когда Жузе Антониу рыбачил севернее города Белу-Оризонти, он заметил позади себя какие-то двигавшиеся фигуры. Затем "вспышка света" ударила его по ногам, и он почувствовал онемение, заставившее выпустить из рук удочку и упасть на колени. Его схватили двое в масках, ростом менее 1 м 20 см, одетые в металлические комбинезоны, и потащили в машину, похожую на вертикальный цилиндр. Внутри аппарата Жузе дали такой же, как и у них, шлем, пристегнули его, и аппарат взлетел.

Казалось, чем выше поднимался аппарат, тем труднее солдату становилось дышать, и в какой-то момент помимо угнетенного морального состояния он ощутил еще и общую физическую усталость, чуть ли не паралич. Он чувствовал себя все хуже и хуже из-за неудобной позы, жесткости и формы сиденья, онемения ног и тяжести шлема, который своими краями набил ему синяки на плечах и шее.

После путешествия, показавшегося бесконечным, аппарат, сотрясаясь, приземлился, и маленькие человечки отстегнули Жузе Антониу. Надев ему повязку на прорези шлема, они кудато поволокли его коленями по земле. Он слышал шум шагов и множество голосов. Наконец его посадили на сиденье без спинки и сняли повязку.

Антониу очутился в прямоугольном зале, примерно девять на двенадцать метров, в четырех с половиной метрах от крепкого карлика, уставившегося на него "с видимым удовольствием". Карлик был очень волосат.

Его рыжие волнистые космы спадали по плечам до самого пояса, а длинная густая борода доходила до живота. Лоб пересекали густые, в два пальца шириной брови. Кожа была светлая и очень бледная, а глаза круглые, цвета увядающих листьев, и больше, чем обыкновенные человеческие.

Пришли и другие, похожие на карлика существа, и всего в зале их собралось примерно пятнадцать. Солдат предположил, что позади него, вне поля его зрения, находится дверь, поскольку на остальных трех стенах, которые он видел, не было ни окон, ни дверей. Слева от него располагался низкий помост с четырьмя человеческими трупами, в том числе одного негра. Должно быть, решил Антониу, бедняг убили эти уродцы. Весь зал казался сделанным из камня. Потом Антониу напоили из каменного куба с выдолбленным в нем отверстием в форме перевернутой пирамиды, наполненного темно-зеленой жидкостью.

Яркое равномерное освещение исходило из какого-то невидимого источника. На левой стене были нарисованы разные животные - ягуар, обезьяна, жираф, слон, а также автомобили и дома. В дальнем правом углу находилось нечто похожее на гоночный автомобиль, колесами вверх. Пока Жузе осматривался, карлики изучали его рыболовные снасти и тщательно отбирали по одному экземпляру всех парных вещей: они оставили себе по одному разному рыболовному крючку и единственную денежную купюру в 35 000 старых крузейро.

С командиром карликов завязалась странная беседа. Она протекала исключительно с помощью жестов и рисунков и касалась оружия. (Как полагал Жузе Антониу, карлики поняли, что он солдат, поскольку показали это жестами.) В какой-то момент один из карликов направил луч света на каменную стену. В этом жесте Антониу усмотрел просьбу помочь маленьким существам в их связях с Землей и предположил, что они предлагают ему сыграть роль гида. Жузе жестом отказался и начал молиться, перебирая пальцами всегда бывшие при нем четки.

Командир подошел к нему, впервые выказав раздражение, и вырвал распятие у него из рук. Упавшая бусинка покатилась по полу, ее поднял один из маленьких человечков и показал остальным. Распятие вызвало у всех любопытство, и его стали передавать из рук в руки.

Пока карлики беседовали между собой, Жузе Антониу явилось существо в темной мантии, похожее на Христа, "с ясными и спокойными глазами" и босыми ногами. Солдат получил от видения несколько откровений, но рассказывать о них он отказался. Видение исчезло, разгневанные карлики снова надели на пленника повязку и отвели его обратно в летательный аппарат. Когда аппарат приземлился, Жузе Антониу почувствовал, что его снова волокут по земле, и потерял сознание. Очнулся он в одиночестве возле города Виториа, штат Эспириту-Санту, в трехстах шестидесяти километрах от того места, где рыбачил. Прошло четыре с половиной дня.

Можно установить интересную параллель между этим случаем и опытами Роберта Монро, исследователя путешествий "вне тела", которого мы уже упоминали. Во время одного такого "путешествия" он почувствовал, что покидает свое тело и вступает в схватку с двумя маленькими существами.

Отчаянно ища решение, я думал об огне, и, кажется, это мне немного помогало. Однако у меня создалось впечатление, будто их это забавляло, словно я не мог причинить им никакого вреда. И тогда я зарыдал, взывая о помощи.

Вдруг краем глаза я заметил, что появился еще кто-то, и решил, что это третий из них, но то был явно человек. Он остановился на некотором расстоянии и с серьезным видом принялся наблюдать за происходящим. На нем была темная мантия, доходившая до пят и целиком скрывавшая ноги.

Как и в случае с Жузе Антониу, явление высокого человека послужило Монро сигналом к концу испытания.

Многие ритуалы посвящения включают десять фаз, или основных действий, которые нередко складываются в комбинации или развиваются в сложные темы.

1. Кандидат предстает перед членами оккультной группы, одетыми в специальные костюмы.

2. Ему завязывают глаза.

3. Его ведут по неровной, трудной дороге.

4. Его приводят в особую комнату без окон и сажают так, чтобы он видел только ее часть.

5. Он предстает перед "Магистром".

6. Его подвергают испытанию и заставляют отвечать на вопросы.

7. Ему показывают ряд символов, напоминающих о смерти.

8. Ситуация наводит его на мысль, что он может не пережить испытания.

9. Ему дают ритуальную еду и питье.

10. Ему снова завязывают глаза и выводят.

Случай с Паулу Гаэтану

Завершая эту главу, вспомним еще один примечательный случай, происшедший в Южной Америке и приоткрывающий новые грани природы противостояния.

17 ноября 1971 года в половине десятого вечера бразилец по имени Паулу Гаэтану возвращался из деловой поездки в Нативидади-ду-Карангола. Вместе с ним в машине находился Эльвиу Б. Когда они миновали городок Бананейрас, Паулу почувствовал, что машина "не тянет", и сказал об этом своему спутнику, но тот ответил, что устал и хочет спать. Мотор заглох, и Паулу вынужден был припарковать машину на обочине. Вдруг всего в трех с половиной метрах от себя он увидел летательный аппарат. Тот выпустил красный луч, и это, по-видимому, заставило дверцу машины открыться. Появилось несколько маленьких существ. Они затащили Паулу в свой корабль и уложили на стол. Привязав ему руки, они спустили с потолка аппарат, похожий на рентгеновский. Паулу почувствовал, что ему сделали надрез около локтя и взяли немного крови. (Исследователи из Бразильского общества по изучению НЛО смогли увидеть и сфотографировать рану через три дня.) Ему показали два панно, одно из которых представляло собой план города Итаперуна, а другое - картину атомного взрыва. Паулу почувствовал, как тело его немеет. Далее, по его воспоминаниям, Эльвиу помог ему подняться, но каким образом они вернулись обратно домой, Паулу объяснить был не в состоянии.

Этот случай интересен тем, что очевидец был не один. Видел ли Эльвиу летающую тарелку? Нет. Он видел только автобус.

Около Бананейраса, сообщил Эльвиу, Паулу стал нервничать и заявил, что их преследует летающая тарелка, хотя на самом деле за ними на приличном расстоянии ехал всего лишь автобус.

Эльвиу добавил, что машина притормозила и остановилась, и ему пришлось помочь Паулу, упавшему позади машины; при этом дверца водителя была открыта. Эльвиу удалось поднять Паулу и привезти на автобусе в Итаперуну, где его осмотрели на станции "скорой помощи". Полиция послала патруль, который нашел на дороге машину Паулу. Эльвиу не смог внятно объяснить, что же случилось с Паулу и почему дверца автомобиля со стороны водителя оказалась открытой. Он не помнил того момента, когда Паулу вышел из машины, и не мог объяснить, почему они сели в автобус.

Полиция не обнаружила на машине никаких следов, которые могли бы объяснить рану на руке Паулу. Некоторые эксперименты с микроволновым излучением наводят на мысль о принципиальной технической возможности дистанционного проецирования в мозг человека заданных ощущений. Применяется ли такая технология со стороны феномена НЛО? Мы вновь должны задать себе вопрос: может быть, мы имеем дело с технологией, систематически приводящей в замешательство очевидца? Если да, то это должно повторяться из раза в раз.

7. Духовный компонент: морфология чудес

Что произошло в Фатиме

Многочисленные описания феномена НЛО вынуждают нас одновременно рассматривать две категории понятий, которые мы все время пытаемся разделить: физическую (или техническую) и духовную (или божественную). Многие очевидцы после встречи с НЛО утверждают, будто для них этот феномен имеет религиозный смысл. Вполне возможно. Может быть, мы нуждаемся не только в научном прогрессе, но и в возвышении нашего сознания, в глобальном историческом осмыслении верований - как материалистических, так и идеалистических, - через которые мы на ощупь пробираемся уже около ста веков. Стивен Спилберг использовал эту идею в финале своего фильма "Близкие контакты третьего типа". Уитли Стрибер сделал то же самое в книге "Приобщение к тайне". Еще более полно та же идея раскрыта в превосходном романе Джона Фаулса "Maggot", увидевшем свет в 1986 году.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.