Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Валле Жак 15 страница



Знаменитые видения в Фатиме являются ярким историческим примером религиозной окрашенности встреч с НЛО. Фактическая сторона событий достаточно хорошо известна, но я готов биться об заклад, что истинную суть происходившего в 1917 году возле этого маленького португальского городка знают немногие. Еще меньше людей, как я полагаю, знают, что серия наблюдений существа, которое приняли за Деву Марию, началась за два года до этого целым рядом классических наблюдений НЛО.

Если мы принимаем фатимские события в толковании, данном католической церковью, то мы оказываемся перед феноменом, который не может быть объяснен ни физической причиной, ни иллюзией. В 1930 году после тринадцатилетних трудоемких исследований, проведенных многочисленными экспертами, католическая церковь вынесла следующий вердикт:

Солнечный феномен 13 октября 1917 года, описанный в прессе того времени, явился удивительнейшим событием и произвел огромное впечатление на тех, кто имел счастье наблюдать его... Этот феномен, не зарегистрированный ни одной астрономической обсерваторией и, следовательно, не имеющий естественного происхождения, наблюдался людьми разных категорий и разных социальных групп, верующими и неверующими, журналистами крупнейших португальских газет и даже людьми, находившимися в нескольких километрах от этого места. Это исключает любое объяснение феномена как факта коллективной иллюзии.

"Чудо", как назвал бы его читатель, было предсказано за несколько месяцев тремя неграмотными детьми, которым привиделась женщина, "окутанная ярким светом". Она не назвала себя Девой Марией, а лишь сказала, что явилась "с неба", и велела им приходить на это место каждый месяц вплоть до октября, когда произойдет публичное чудо, "чтобы все могли поверить".

Фатимские события включали светящиеся шары, свет необычных оттенков, ощущение "горячих волн" - то есть все хорошо известные характеристики НЛО. Здесь же наблюдалось движение "тарелки" "падающим листом", то есть зигзагообразное снижение ее по воздуху, а также пророчества и потеря сознания - обычная реакция некоторых очевидцев, которую я называю "психическим компонентом наблюдений" НЛО, а Дженни Рэндлс обозначает как "фактор Оз".

Модель пророчества

Первое появление фатимской Девы относится к 13 мая 1917 года. Трое детей пасли овец и вдруг увидели яркую вспышку. Они побежали к поросшей травой низине, называемой Кова-да-Ириа (букв. Грот святой Ирины, древнее священное место), посмотреть, что же произошло, и оказались окруженными ярким светом, который почти ослепил их. В центре сияния они заметили маленькую женщину. Она заговорила с ними и попросила каждый месяц приходить на это место.

Если в первый раз очевидцами оказались лишь трое детей, то на свидание 13 июня явилось полсотни человек. Они увидели следующую картину: маленькие пастушки вдруг опустились на колени и словно преобразились, будто перенеслись в другой мир. Самая старшая, десятилетняя Люсия, начала разговаривать с невидимым существом, ответы которого не были слышны. Однако, по словам одного из присутствовавших, он уловил очень слабый голос или жужжание пчелы (типичный звук для современных НЛО). Потом все очевидцы услышали взрыв и увидели облачко, поднимавшееся невдалеке от дерева. Именно вокруг этого дерева происходили и все последующие события.

Через месяц, 13 июля, число очевидцев возросло до четырех с половиной тысяч. Третье видение примечательно во многих отношениях. Оно позволило очевидцам дать детальные описания физических явлений, достаточно специфических, чтобы мы могли их сравнить с данными об НЛО. Присутствовавшие, пишет Жозеф Пеллетье в книге "Танец Солнца в Фатиме", констатировали следующее:

Жужжание или гудение, уменьшение солнечного света и тепла, беловатое облачко вокруг дерева видений и мощный звук при исчезновении Девы.

Любопытно также, что дети были напуганы видением ада и, кроме того, получили пророчество, предвещавшее появление неизвестных огней в небе.

Войне скоро придет конец, но, если народы не перестанут оскорблять Бога, будет другая, еще более ужасная война во время правления папы Пия XI [заметим: он умер в 1939 году]. Когда однажды ночь осветится неизвестным ярким огнем, знайте, что это знамение, посланное вам Господом. Он будет наказывать мир за его преступления войной, голодом, преследованиями Церкви и его Святейшества папы. Дабы помешать этому, я приду просить освящения России... Если мои мольбы будут услышаны, Россия обратится в другую веру, и настанет мир. В противном случае она распространит свои ошибки по всей земле.

В этой характерной декларации мы обнаруживаем смесь серьезного и абсурдного, уже подмеченную нами во многих случаях "контактов". То же произошло и в Лурде, где видение, претендовавшее на роль Девы Марии, побуждало маленькую Бернадетту к совершению абсурдных поступков.

Однако пророчество продолжало действовать. 13 августа на том же месте собралось уже восемнадцать тысяч человек, но детей в этот раз не было. Их бросили в тюрьму по приказу влиятельного лица, решившего положить конец всем этим "глупостям". В их отсутствие все услышали раскат грома, за которым последовала яркая вспышка. Вокруг дерева образовалось белое облачко. Оно парило несколько минут, затем поднялось и рассеялось. Облака на небе стали малиново-красными, а затем окрасились в розовый, желтый и голубой цвета. Вот несколько характеристик, данных очевидцами: "расцвеченный свет, как радуга на земле", "облака вокруг солнца, отбрасывавшие на людей свет разных оттенков". Очевидцы видели "падающие цветы" и знаменитый феномен "волосы ангела", так часто следующий за появлениями НЛО и трактуемый иногда как эффект ионизации. Некий Мануэль Педру Марту заявил под присягой в ходе последовавшего затем церковного расследования, что видел "в облаках светящийся вращающийся шар".

Детей выпустили из тюрьмы, и 19 августа они пасли своих овец около Алжуштрела. Вдруг около четырех часов дня они почувствовали, как повеяло холодом. Солнце, по их словам, стало желтоватым, а местность окрасилась цветами радуги; это же подтвердили и взрослые (как позже установило расследование). Дети увидели вспышку и яркое сияние, окутавшее близлежащее дерево. В центре его возникло нечто в белых и золотых одеяниях. Дети упали на колени, и их "души наполнились восторгом". Затем последовал разговор, во время которого видение призывало их "совершать жертвоприношения за грешников". Спустя десять минут сияющая Дева медленно поплыла на восток, сопровождаемая рокочущими звуками.

Явление летающего шара

13 сентября толпа насчитывала уже тридцать тысяч человек, включая и двух скептически настроенных священников, специально пришедших установить ложность так называемых "чудес". Место действия представляло собой обширный амфитеатр, где большая часть людей устроилась как можно ближе к дереву видений. Оба священника расположились на возвышенности и оттуда могли все отлично видеть. Следующее описание основано как раз на их свидетельстве.

Полдень. Солнце становится менее ярким, хотя на небе нет ни облачка. Тысячи людских голосов: "Вот она... смотрите!" Все видят светящийся шар, медленно спускающийся в долину с востока на запад по направлению к детям. Он останавливается у дерева. Возникает белое облачко, и прямо с чистого неба начинают падать блестящие белые "лепестки". Задержимся на мгновение на точном описании этого эпизода.

Поскольку люди напряженно следят за необычным зрелищем, все вскоре замечают, что вопреки законам перспективы эти сверкающие шарики по мере приближения становятся все меньше и меньше, и когда люди протягивают руки или шляпы, желая поймать их, то замечают, что они тают на глазах.

Дети снова видят нечто в центре шара, и между Девой и Люсией возобновляется диалог. Подтверждается обещание чуда, которое последует 13 октября. Затем светящийся шар поднимается и исчезает в нeбe.

Когда у одного из священников спросили, каким ему показался шар, он, очень взволнованный, ответил, что ото была небесная колесница, перевозящая Богоматерь от ее трона до сего запретного пустынного места". Определение Земли как тюрьмы или запретной пустыни довольно распространено среди тех, кто оказывался свидетелем подобных явлений.

Последнее видение, как и предсказывалось, состоялось 13 октября 1917 года перед толпой, на сей раз насчитывавшей семьдесят тысяч человек. (Толпа постепенно росла от 3 до 50, 4500, 18 000, 30 000, 70 000 человек.) В полдень видению предшествовала яркая вспышка, сопровождавшаяся нежным и приятным ароматом. Дети вошли в контакт с Девой. Очевидцы наблюдали за изменениями, происходившими на лицах трех детей, преображенных видением.

Обещанное чудо произошло при отбытии Девы из Кова-даИриа. Дождь, не переставая ливший на толпу, внезапно прекратился, и тяжелые тучи рассеялись. Солнце появилось как сверкающий серебряный диск: "Этот диковинный диск быстро вращался вокруг своей оси, отбрасывая во все стороны пучки окрашенного света. Красные лучи прорвались по краю солнца и окрасили облака, землю, деревья, людей; затем, чередуя друг друга, лучи фиолетовые, синие, желтые и других цветов". Изначально весьма скептически настроенный наблюдатель описал эти цвета как "безостановочно вращавшиеся монохроматические сектора".

В сообщениях говорится скорее о плоском диске, чем о шаре. Через некоторое время он остановил свое вращение и "ринулся зигзагами вниз, к земле и перепуганным людям".

Многие наблюдатели подумали, что пришел их последний час. Некоторые, в том числе и разоблачители, бросились на колени прямо в грязь и принялись публично исповедоваться. Однако диск снова взмыл вверх и исчез в лучах солнца - настоящего, вновь неподвижного и сверкавшего в небе. Потрясенные люди вдруг обнаружили, что одежда на них совершенно сухая.

Такова фатимская история, какой она в сжатом виде предстает перед нами на основании свидетельств того времени и расследований церкви. Заключительное "чудо" явилось кульминацией последовательной серии видений в сочетании с контактами и посланиями, которые, на мой взгляд, определенно позволяют рассматривать его как проявление феномена НЛО. Не только наблюдение шара или летающего диска, но и их движение, траектория "падающего листа", световые эффекты, раскаты грома, рев, необычный аромат, падение "волос ангела", растворяющихся по мере достижения земли, волна тепла при приближении диска все это типичные характеристики НЛО, наблюдаемые по всему миру. То же самое можно сказать и о параличе, потере памяти, перемене убеждений и чудесных исцелениях.

Ангел мира

Лишь в немногих книгах, посвященных Фатиме, можно найти что-либо о детях, главных героях этой истории. Однако для феномена видений было бы чрезвычайно важно провести углубленное изучение прошлого и попытаться найти следы прежних событий, способных проложить путь очевидцу к экстраординарной реальности. В Фатиме события начались не 13 мая 1917 года, как утверждает большинство авторитетов. Действительно, эта дата соответствует первому появлению Девы, но за несколько лет до этого ей предшествовала целая серия видений ангела. И эти видения ставят под сомнение интерпретацию "чуда", предложенную католической церковью.

Как-то раз в апреле 1915 года Люсия, тогда ей было восемь лет, находилась недалеко от Фатимы и читала молитву, перебирая четки. Вдруг она увидела белое полупрозрачное облачко и человеческий силуэт. Потом это повторилось еще раз, а затем третий раз, в октябре. В 1916 году ангел являлся Люсии еще трижды.

Однажды весной 1916 года Люсия гуляла со своими двоюродными братом и сестрой. Пошел дождь, и дети спрятались в маленьком гроте. После обеда, когда дождь кончился, дети принялись играть у входа в пещеру. Неожиданно до них донесся шум сильного ветра - другая константа НЛО, - и они увидели белое сияние, витавшее в долине над верхушками деревьев. Внутри сияния находился юноша дивной красоты. Он подошел к ним и сказал: "Я ангел мира". Ангел научил их молитве и исчез, а дети, оставленные в состоянии транса, не переставая, механически повторяли молитву, пока не упали от изнеможения.

Следующее событие произошло очень жарким днем в середине лета 1916 года. На сей раз ангел появился внезапно и спросил:

"Что вы делаете? Молитесь! Много молитесь! Без конца возносите молитвы и совершайте жертвоприношения".

"Как же нам совершать жертвоприношения?" - спросила Люсия.

"Жертвуйте всем, чем только можете... Особенно принимайте и терпеливо переносите страдания, посланные Господом".

Он оставил детей полностью парализованными. Только на склоне дня они пришли в себя и вернулись к играм. Но и в этом случае, как и в предыдущем, дети не хотели говорить об увиденном даже между собой. Пеллетье сообщает:

Эта встреча имела столь интимный и глубоко священный характер, что ни у кого из них даже мысли не возникло рассказать о ней кому-нибудь, хотя бы частично. Очевидно, это была благодать, которую они должны были сохранить для себя. Чутье диктовало им абсолютную убежденность в этом.

На следующий день дети все еще не могли осознать последствий видения: "Я не знаю, что со мной случилось, - сказала одна из девочек. - Я не могу ни говорить, ни играть, ни петь. У меня нет сил что-либо делать".

Ангел явился снова осенью 1916 года, на сей раз в пещере Кабезо, и причастил детей. Вот как Пеллетье представляет себе силу, заставлявшую детей копировать действия этого "ангела" и механически повторять его молитвы:

Это настолько мощная сила, что она поглощает и почти полностью уничтожает их. Практически лишает телесных ощущений... тела становятся игрушкой таинственной, угнетающей силы, которая подавляет их.

Это замечание можно отнести ко всему спектру близких контактов с НЛО.

Влияние Фатимы

Каковы же были последствия Фатимы? Жизнь многих свидетелей, присутствовавших при "чудесах", коренным образом изменилась. Некоторые исцелились от различных болезней.

По просьбе матери я еще раз отправился в Кова-да-Ириа в августе, во время видения, пишет инженер Мариу Годинью. И снова вернулся обескураженный и разочарованный. Но на этот раз произошло нечто необыкновенное. Моя мать, у которой много лет была опухоль на глазу, исцелилась. Врачи, прежде ее лечившие, сказали, что не в состоянии объяснить причину выздоровления.

Это всего лишь одно из сотен свидетельств. Во время последнего чуда многие люди вели себя странно, даже те, которые находились на расстоянии нескольких километров, и с ними рядом не было никого, кто мог бы как-то повлиять на них. Так, двенадцатилетний мальчик Альбану Барруш, находившийся в поле близ Минде, в тринадцати километрах от Фатимы, был так поражен, увидев пикирующий светящийся диск, что у него отшибло память: "Я не мог вспомнить, загнал ли я овец, убежал ли, да и вообще что я делал". Некоторые, подобно фермеру Мануэлю Франсишку, потрясенные увиденным, вернулись домой, рыдая. Другой очевидец, женщина, живущая ныне в США, около Албани, сказала: "До сих пор всякий раз, когда сверкает молния, я вспоминаю и боюсь". Г-н Мендес, известный адвокат, заявил в беседе с Джоном Хаффертом в 1960 году:

То, что я увидел в Фатиме, не могло не повлиять на мою духовную жизнь, и я уверен, что все, видевшие чудо, и даже те, кто только слышал о нем, не могут не находиться под влиянием его величия... И сегодня я вижу все это так же живо, как и в тот момент, когда чудо произошло, и чувствую, как это необыкновенное событие властвует надо мной.

Другой очевидец сказал: "Я не перестаю думать о знамении". Целая серия удивительных наблюдений была сделана людьми, находившимися не в Кова-да-Ириа, а за много километров от нее. Я уже говорил об Альбану Барруше из Минде. Г-жа Гильермина Лопес де Сильва, жившая в Лейрии, за двадцать пять километров от места явления чуда, и не имевшая возможности отправиться туда, в полдень обратила свой взор к горам и увидела в небе погромную красную молнию". Она была такая яркая, что ее видели даже за пятьдесят километров от Фатимы (в Сан-Педру-де-Муэль ее видели португальский писатель Афонсу Виера, его жена и теща).

К сожалению, это явление не могло быть сфотографировано, поскольку фотоматериалы и технические возможности фотоаппаратов того времени не позволяли этого сделать. Фотография, часто появляющаяся в газетах, на самом деле представляет собой снимок солнечного затмения и не имеет никакого отношения к "чуду". Но зато существует множество фотографий толпы. Что же касается истинной яркости диска, то вопрос этот не решен. Двое очевидцев, смотревших на него в бинокль, говорят, будто видели лестницу и два существа. По свидетельству всех присутствовавших, края диска казались абсолютно четкими, а сам диск не был ослепляющим, хотя на снимках видно, что многие прикрывают глаза. По утверждению некоторых, это явление до такой степени затмило солнце, что в какой-то момент стало видно луну и звезды.

Среди свидетелей, находившихся далеко, был один школьник. Потрясенный увиденным, он поступил в семинарию и стал священником. В момент чуда этот мальчик вместе со своим братом и другими детьми находился в деревне Альбуритель, в четырнадцати километрах от Кова-да-Ириа. Вот что он пережил:

Я смотрел прямо на солнце. Оно казалось тусклым и не резало глаза, напоминая скорее вращавшийся снежный ком. Вдруг почудилось, будто солнце опускается зигзагами, угрожая земле. Перепугавшись, я бросился в толпу рыдавших людей, решивших, что настал конец света. Это была толпа, которая собралась возле деревенской школы, а мы все выскочили из классов и побежали по улицам, заслышав возгласы удивления мужчин и женщин, находившихся на улице перед школой в момент начала чуда.

Там был один неверующий, который все утро насмехался над "простаками", отправившимися в Фатиму посмотреть на обыкновенную девицу. Теперь же он стоял, словно парализованный, не отрывая глаз от солнца. Дрожа с головы до ног и подняв руки к небу, он упал на колени прямо в грязь и кричал, обращаясь к Богу. А люди в это время продолжали рыдать, прося у Бога прощения за грехи. Мы побежали к нашим двум деревенским часовням, которые быстро набились битком. В томительные минуты солнечного чуда окружавшие нас предметы окрасились во все цвета радуги... Когда же люди поняли, что опасность миновала, раздался взрыв всеобщего ликования.

Двое из тех трех детей умерли молодыми, как и предсказала Дева, а Люсия до преклонного возраста жила в монастыре.

Физика Пресвятой Девы Марии

Мы познакомились с серией событий, на первый взгляд чудотворных, - с наблюдениями в Фатиме создания, которое очевидцы описывали как Пресвятую Деву Марию. Эти очевидцы, несомненно, подвергались действию очень сильного искажения реальности, поэтому их заявления, сделанные после наблюдения чуда, заметно деформированы эмоциями. Это, однако, не означает, что их сообщения нужно отбросить: они совпадают с описаниями многих других наблюдений.

11 февраля 1858 года четырнадцатилетняя девочка Бернадетта Субиру собирала хворост у ручья в окрестностях Лурда, городка на юге Франции, и услышала "сильный шум, как во время бури". Она огляделась вокруг: и деревья, и вода были неподвижны. Снова послышался шум. Испугавшись, девочка подняла голову и... "потеряла дар речи и лишилась мысли".

Из соседнего грота выплыло золотистое облачко. Вслед за ним появилось какое-то создание - по словам девочки, прекрасная дама. Она остановилась прямо над кустом, который раскачивался, как при сильном ветре. В Фатиме тоже был ветер, но он "прошел поверху, не тронув деревьев". Фатимская Дева всегда появлялась на верхних ветвях небольшого дерева, чьи ветки были согнуты в восточном направлении, куда всякий раз и улетало видение. Люсию из Фатимы очень подробно расспрашивали об этом, и она заявила следующее: "Ноги Богоматери только слегка касались листьев". В своей книге "Еще раз о Фатиме" Монтес де Ока указывает, что "верхние ветви дерева были согнуты в форме зонтика и оставались в таком положении, словно невидимая тяжесть давила на них".

Едва Дева из Лурда посмотрела на Бернадетту, страх тут же покинул девочку, но она как будто забыла, где находится" Бернадетте захотелось помолиться, но, когда она попыталась поднять руку ко лбу, та оказалась парализованной. Лишь после того, как Дева осенила себя крестным знамением, Бернадетта смогла сделать то же самое. Когда эта история стала известна, к ней с недоверием отнеслись местные власти и священники. Отец Пейрамаль, городской кюре, был особенно раздражен и предложил: пусть Дева перед целой толпой, дабы всех убедить, заставит расцвести розовый куст. Бернадетта передала Деве пожелание местного священника, но та лишь улыбнулась. Две недели она являлась Бернадетте, и их беседы касались сооружения часовни и организации в ней процессий. Иногда диалог казался совершенно абсурдным, как и разговоры с "уфонавтами", о чем мы уже говорили. Один раз Дева повелела Бернадетте пойти умыться в несуществующем источнике, в другой раз предложила ей "поесть траву, которая растет вон там!".

Изучение подобных событий с эзотерической точки зрения, несомненно, было бы поучительным. Такие "маги", как Гурджифф и Кроули, охотно посылали своих учеников выполнять бессмысленные поручения, например отнести тяжелые камни на вершину горы во испытание преданности, или навязывали им образ жизни, имевший целью их духовное пробуждение. История самой Девы Марии и сопровождавшие ее жизнь чудеса имеют удивительно много общего с древними божествами, в частности с египетской богиней Исидой. Разве Марию не коснулся таинственный луч света, как и многих, подвергшихся воздействию НЛО? Затем она зачала ребенка без отца. Сцена в Фатиме напоминает финикийские амулеты, о которых мы рассказывали во второй главе. Как бы там ни было, в данном случае мы занимаемся не толкованием мифологии, а, скорее, пытаемся свести воедино наблюдения, которые, возможно, формируют экстраординарные модели. Первая такая модель - это облако и грот, общее для видений в Фатиме, Лурде и других местах. Подтверждение этому мы находим и в апокрифах:

Они стояли у грота: и вот сверкающее облачко снова окутало его. А повивальная бабка сказала: "Душа моя выросла сегодня, так как глаза мои увидели чудесные вещи и родилось спасение Израиля". И тотчас же облачко удалилось от грота, и появился яркий свет, такой яркий, что наши глаза не могли его выдержать. Мало-помалу этот свет растаял, и появился младенец.

Поверхностное изучение событий в Лурде выявляет лишь то, что довольно-таки обыкновенную девочку (Бернадетта была неграмотна и большую часть времени проводила в молитвах, которые читала, выполняя мелкие поручения своих очень бедных родителей) вдруг посетили видения, и она стала делиться своими безумными грезами со все возраставшей толпой. Однако эта история заслуживает более обстоятельного изучения.

Прежде всего источник. Во время девятого появления Девы Бернадетта получила наказ "пойти к источнику умыться и напиться". Однако источника нигде не было. Бернадетта поискала, не нашла его и в отчаянии принялась рыть песок. Вода появилась и заполнила ямку, превратив землю в грязь. Бернадетта попыталась умыться, но ей удалось лишь вымазаться. Толпа смеялась над ней, особенно когда она пыталась попить воды, а затем отведать травы. Но Бернадетта, выкопав ямку "в состоянии оцепенения", сделала это, кажется, в нужный момент и в нужном месте, чтобы там появился источник. На следующий день на этом месте текла тоненькая струйка чистой воды. Слепой человек, Луи Бурриет, омыл глаза в этом источнике и прозрел. Умиравший ребенок исцелился. Поведение толпы в корне изменилось, смех уступил место фанатичному приятию.

Следующая часть видений была отмечена просьбой покаяния. Бернадетта получила наказ "целовать землю за грешников". Девочка и все, кто там был, принялись целовать землю в знак покорности. Этот волнующий жест был даже истолкован некоторыми как социальная панацея. Стивен Брин свидетельствует:

Они подавали пример моления и смирения, способного спасти Европу, если бы он был приложим к социальным проблемам того времени, которые в конечном счете сводились к сумме проблем индивидуальных.

Каким бы наивным и поверхностным ни казался этот взгляд на социальные проблемы, он иллюстрирует механизм, при помощи которого такие явления, как наблюдения НЛО или контакты с паранормальными созданиями, могут играть роль" выходящую за пределы их локального влияния. Для Франции конца XIX века, как и для Португалии 1917 года, явления таинственной Девы были во многих отношениях переломными моментами, социальными и политическими, оказавшими глубокое воздействие на коллективное сознание.

Еще один важный факт относится к состоянию транса, в которое погружалась Бернадетта. Врач, решивший продемонстрировать, что она всего лишь душевнобольная, проделал с ней интересный эксперимент. Этот человек, некий доктор Дузу, подносил горящую свечу к руке Бернадетты и в течение пятнадцати минут наблюдал за ней. Когда она заканчивала молитву, он видел, как экстаз сходит с ее лица.

Я попросил ее показать мне левую руку. Тщательно осмотрел ее и не нашел ни малейшего следа ожога. Затем я попросил человека, державшего свечу, снова зажечь ее и дать мне. Я несколько раз подставлял свечу под левую руку Бернадетты, но она живо отдергивала ее со словами: "Вы обжигаете меня!" Я констатирую этот факт так, как я его зафиксировал, не пытаясь объяснить.

Сияющие существа

Эванс-Венц, который знал предания Тибета так же хорошо, как и Шотландии, был одним из крупнейших знатоков фольклора нашего века. Всю свою жизнь пропутешествовав, он обосновался в Калифорнии и провел последние годы около Сан-Диего, где подружился с местными индейцами и изучил их культуру и мифологию. Здесь ему удалось сделать и записать несколько интересных наблюдений. Среди них мы находим важные мысли о связи религии с паранормальными явлениями.

Самая интересная мысль, высказанная Эвансом-Венцем, такова: античные боги продолжают играть свою роль под другими именами, по мере того как мифы, эволюционируя, переходят от одной цивилизации к другой. Не может ли быть так, спрашивает он, что каждый континент наделен своей собственной теллурической и психической силой, способствующей появлению неких созданий, которых люди впоследствии считают богами или богинями? Не могут ли параллели между учением мормонов и верованиями индейцев являться примерами такого процесса?

Франк Уотерс еще до Эванса-Венца заметил, что белые колонисты в Америке сблизились с индейцами в духовном и эмоциональном плане. В книге "Боги в масках" он пишет:

Здесь они встретились с огромным психическим созданием - духом местности, сердцем нового континента. Эта встреча совершенно сломила их. Но каждый не устоял по-своему.

Согласно Эвансу-Венцу, Бог и Христос виделись Джозефу Смиту, основателю церкви мормонов, как Сияющие существа (известные в других регионах мира как дэвы). Эти Сияющие существа являлись индейцам во время тайных ритуалов, совершаемых ими на возвышенных местах или на священных горах. Так, индейцы племени виннебагос рассказывают о юноше, который взошел на гору, чтобы постичь мудрость. Он голодал в течение двенадцати дней, и его посетил дух, дал ему знания и научил чудотворным словам, приносящим здоровье, богатство и долгую жизнь. Юноша вернулся к своему народу с песней, выражавшей эту новую мудрость:

Я ушел в одиночестве,\\ И мудрость пробудилась во мне.\\ Дух сказал:\\ Мечтай, о, мечтай еще\\ И расскажи обо мне,\\ Мечтай же.\\

Подобные поиски мудрости повсеместно бытуют среди американских индейцев, хотя у некоторых племен (таких, как пуэбло и навахо) они являются делом только жрецов и посвященных. Для Эванса-Венца существа, вступающие в контакт, стоят в одном ряду с кельтскими созданиями Тайного союза, и, как он считает, имеются доказательства их реальности. Существа охраняют тайные места, "которыми владеют, опекая будущее чудес". Эванс-Венц узнал об этом от ирландского поэта Уильяма Батлера Йитса. Одно такое тайное место есть во Франции, другое в графстве Уиклоу (Ирландия) и еще одно в Кампании (Италия), не считая Азии и Америки.

Можем ли мы использовать огромное количество фантастических событий, описанных очевидцами НЛО, чтобы заполучить от наших богов, как древних, так и теперешних, ответ и, таким образом, либо свести их до человеческого уровня, либо осознать их могущество? А может, мы заплутали в их лабиринте? Может быть, время и место наших расследований по-прежнему выбирается неправильно? А ангелы небесные радуются этому или смеются над нашей глупостью?

Бывший священник-иезуит, отец Сальваторе Фрейкседо, тщательнейшим образом рассмотрел этот аспект феномена в нескольких книгах, в частности в работе "Защитимся от наших богов", и убедительно показал, что система духовного контроля, включающая НЛО, может функционировать через религиозные мифы, которые поддерживают человечество в состоянии повиновения отжившим свой век легендам. Однажды, во время одной из наших бесед, он обмолвился, что феномен может исходить от созданий, манипулирующих реальностью и нашей судьбой в своих личных целях. Используя нашу наивность и отсутствие критического осмысления "чудес", эти существа, по его мнению, играют нашими эмоциями, чтобы их почитали как богов.

Мормонская эпопея

Я увидел, как в комнате появился свет. Он становился все ярче, пока не стало светло, будто в полдень. Вдруг около моей кровати появился кто-то, висящий в воздухе, его ноги не касались пола. Он назвал меня по имени и сказал, что является посланником окружения Бога и имя его Морони; что Бог поручает мне работу; что мое имя будет известно в добре и во зле, среди всех племен и народов, на всех языках.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.