Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы.



 

 

Дополнительная общеразвивающая программа   

 кружка «Театр и дети»

 

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………………...4-5

Сроки реализации программы, основные формы работы

с воспитанниками……………………………………………………………….5

Требования к знаниям…………………………………………………………..5

Материал, оборудование……………………………………………………….6

Список детей, график работы кружка…………………………………………6

Учебный план для реализации программы…………………………………...6-11

Способ проверки достигнутого материала…………………………………...11

Рекомендации родителям………………………………………………………11

Используемая методическая литература……………………………………...13

 

                                                  Пояснительная записка

 

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Направленность.Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой программы.

Целесообразность. Программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности; на обучение самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ; на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией; направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях; включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Актуальность.Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

 

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.

 

Задачи:

1.Последовательно знакомить детей с различными видами театра.

2.Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

3.Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.

4.Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.

5.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

6. Совершенствовать у детей пластику движения, мимику, игровые импровизации.

7.Создать условия для совместной театрализованной деятельно­сти детей и взрослых.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы.

Дети 6-7 лет, подготовительная к школе логопедическая группа дошкольного учреждения.

 

Сроки реализации.(продолжительность образовательного процесса)

Программа рассчитана на 7 месяцев обучения дошкольников: с октября 2015 года по апрель2016 года включительно.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут. В месяц-4 занятия, 1час 40 минут. Полный курс 7 месяцев, 10 часов 20 минут.

 

Основные формы работы с воспитанниками:

Игра, импровизация, инсценировки и драматизация, объяснение, рассказ детей, чтение воспитателя, беседы, просмотр презентаций, обсуждение, словесные игры, этюдный тренаж, ритмопластика, изготовление атрибутов.

 

Требования к знаниям.(ожидаемый результат)

1.Показывают эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами.

2.Сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно.

3.Четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок.

4.Произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;

5.Показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;

6.Создают пластические импровизации под музыку различного характера;

7.Умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие кукловодческие действия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.