![]()
|
|||||||
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Театр и дети»
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………...4-5 Сроки реализации программы, основные формы работы с воспитанниками……………………………………………………………….5 Требования к знаниям…………………………………………………………..5 Материал, оборудование……………………………………………………….6 Список детей, график работы кружка…………………………………………6 Учебный план для реализации программы…………………………………...6-11 Способ проверки достигнутого материала…………………………………...11 Рекомендации родителям………………………………………………………11 Используемая методическая литература……………………………………...13
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Направленность.Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой программы. Целесообразность. Программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности; на обучение самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ; на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией; направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях; включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Актуальность.Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.
Задачи: 1.Последовательно знакомить детей с различными видами театра. 2.Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. 3.Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность. 4.Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски. 5.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал. 6. Совершенствовать у детей пластику движения, мимику, игровые импровизации. 7.Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Дети 6-7 лет, подготовительная к школе логопедическая группа дошкольного учреждения.
Сроки реализации.(продолжительность образовательного процесса) Программа рассчитана на 7 месяцев обучения дошкольников: с октября 2015 года по апрель2016 года включительно. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут. В месяц-4 занятия, 1час 40 минут. Полный курс 7 месяцев, 10 часов 20 минут.
Основные формы работы с воспитанниками: Игра, импровизация, инсценировки и драматизация, объяснение, рассказ детей, чтение воспитателя, беседы, просмотр презентаций, обсуждение, словесные игры, этюдный тренаж, ритмопластика, изготовление атрибутов.
Требования к знаниям.(ожидаемый результат) 1.Показывают эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами. 2.Сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно. 3.Четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок. 4.Произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса; 5.Показывают шесть-восемь эмоциональных выражений; 6.Создают пластические импровизации под музыку различного характера; 7.Умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие кукловодческие действия.
|
|||||||
|