|
|||
Какие способы доказательства истинности суждений вам известны? Приведите примеры таких доказательств в курсе математики начальных классов.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Вопрос 10 Какие способы доказательства истинности суждений вам известны? Приведите примеры таких доказательств в курсе математики начальных классов. В начальных классах доступными являются следующие способы доказательства истинности суждений. 1) Измерение– получение результата измерением, может выступать результатом обоснования какого-либо единичного, частного суждения. 2) Вычисление– высказывание, утверждение можно проверить с помощью вычислений. 3) Эксперимент (моделирование) – высказывание, утверждение можно проверить с применением наглядности и предметных действий. 4) Дедуктивные умозаключения – основной способ доказательства истинности в математике. Суть сводится к тому, что на основе общего суждения, о предмете данного класса и некоторого единичного суждения о каком-то предмете, высказывается новое единичное суждение о том же предмете. Общее суждение – общая посылка. 1 единичное суждение – это частная посылка, новое единичное суждение – умозаключение. УМК «Школа России» 1 класс М1М1ч стр.68 внизу Для доказательства того, что зелёный отрезок самый маленький, синий и красный – равны, проводим измерение длин отрезков по линейке. Получаем кр.=9см, с.=9см, з.=6см, следовательно, т. к. 9>6 и 9=9, то кр.=с. с.>з. кр.>з.
М1М1ч стр.120 №6 Для проверки правильности решения примеров, выполним вычисленияи сравним их с уже данными примерами. Если результат нашего вычисления совпадет с примером из учебника, то он решён верно, а если не совпадёт – неверно. Вычисляем: 6+3=9 8-3=5 0+3=3 7+2=9 9-2=7 1+0=1 Сравним наши результаты с данными из учебника: 9<10 5=5 3=3 9=9 6<7 10>1 Мы доказали, что 2,3 и 5 примеры решены правильно, а остальные – неправильно.
|
|||
|