Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интеллектуальная игра по теме  «Право в нашей жизни»



Интеллектуальная игра по теме  «Право в нашей жизни»

1. Введение.

Цель игры: закрепление полученных знаний по теме «Право», оценка в игровой форме степени усвоения пройденного материала.

Оборудование: ручки, листы для ответов, мультимедийная установка.

2. Основная часть.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята. Сегодня мы с вами проводим игру по теме «Право». Мы с вами изучили данный раздел, а насколько вы усвоили материал, нам покажет ваше активное участие в игре. Сейчас мы с вами разделимся на команды. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри.

1 тур  «Блиц-опрос».

Учитель: Вам будут предложены вопросы на темы «Социальные нормы», «Кодексы», «Конституция». Правила: 1) на обсуждение дается 1 минута;

2) каждый вопрос записывается на лист бумаги; 3) ответы сдаются членам жюри;

4) за каждый правильный ответ вам начисляются баллы.

Теперь можно начинать игру! Внимание на экран!

Вопросы:

1.Это способность лица своими действиями приобретать или осуществлять права и обязанности.  (Дееспособность)

2. Наступление полной дееспособности до достижения совершеннолетия. (Эмансипация)

3.Какого элемента правовой нормы  не хватает: гипотеза, диспозиция? (Санкция)

4.Назовите временные рамки комендантского часа. (Зимнее – с 22.00 до 6.00, летнее – с 23.00 до 6.00)

5.Как называются установленные в обществе правила, образцы поведения людей? (Социальная норма)

6.С какого возраста можно заключить трудовой договор при наличии согласия одного из родителей? (С 14 лет)

7.С какого момента возникают права и обязанности супругов? (Со дня регистрации брака в органе записи актов гражданского состояния)

8.Какое имущество является совместной собственностью супругов? (Нажитое во время брака.  (ст. 34).

9.Назовите максимальный срок лишения свободы для несовершеннолетних за совершение особо тяжких преступлений. (5 лет)

10.Если преступник не желает, но допускает, либо относится безразлично к вредным последствиям своего деяния, это может квалифицироваться как: (Косвенный умысел)

11.Это процедура избрания кого-либо путем открытого или тайного голосования. (Выборы)

12.Это письменный документ, который лицо направляет в суд с целью защиты своих прав и интересов. (Исковое заявление)

13.Что является высшей ценностью в России по Конституции? (Человек, его права и свободы)

14.Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных, правовых государств? (О правах человека)

15.Что, кроме прав и свобод человека и гражданина, закреплено во 2-ой главе Конституции РФ? (Обязанности)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.