|
|||
Система эффективного закаливания3. Система эффективного закаливания
Основные факторы закаливания: - закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; - закаливающие процедуры различаются как по виду, так по интенсивности; - закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; - закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; - постепенно расширяются зоны воздействия, и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: - соблюдение температурного режима в течение дня; - правильная организация прогулки и ее длительности; - соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей; - облегченная одежда для детей в детском саду; - сон в трусах; - дыхательная гимнастика после сна; - мытье прохладной водой рук по локоть; - комплекс контрастных закаливающих процедур по тропе «здоровья». Методы оздоровления: - ходьба по тропе «здоровья»; - контрастное обливание ног (летом); - дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года); - хождение босиком (летом); - релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия); - использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.
4. Организация рациональной двигательной активности
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Основные принципы организации физического воспитания в детском саду: - физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его развития, биологической зрелости и здоровья; - сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами; - обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы (занятия строить с учетом группы здоровья – подгрупповые); - медицинский контроль за физическим воспитание и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья; - включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки;
Формы организации физического воспитания: - физические занятия в зале и на спортивной площадке с элементами психогимнастики; - прогулки; - дозированная ходьба; - оздоровительный бег; - физкультминутки; - физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»; - утренняя гимнастика; - индивидуальная работа с детьми.
Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач: - традиционные; - игровые: в форме подвижных игр малой, средней, и большой интенсивности; - сюжетно – игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например «Путешествие в весенний лес» и др. - тематические занятия «Осень в гости к нам пришла; они могут быть с одним предметом, например, «Поиграй со мной, дружок» (мяч); - занятия – тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр; - занятия в форме оздоровительного бега; - занятия, основная часть которых носит ярко выраженный нетрадиционный характер (ритмика, логоритмика); - музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений. Дети изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам. - занятия на «экологической тропе». Важным в занятиях является моторная плотность, которая обеспечивает тренирующий эффект. Так, моторная плотность прогулок составляет до 60%, моторная плотность занятий – 80%.
В перспективе: Проводить специальные коррекционные занятия для детей с нарушением осанки и плоскостопия. Углубленные врачебные осмотры с комплексной оценкой здоровья. Организация занятий по группам здоровья.
5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей. - стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические. - полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений. - достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. - организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями. - санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями. 6. Создание представлений о здоровом образе жизни
Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям: Привитие стойких культурно – гигиенических навыков. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Формирование элементарных представлений об окружающей среде. Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровья, умения определить своё состояние и ощущения. Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах. Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
|
|||
|