Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в  ДОУ 



Проект «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в  ДОУ 

 

 

2014 г.

Пояснительная записка

 

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МБДОУ.

Для выработки грамотного, эффективного плана действий был составлен долгосрочный проект “Создание здоровье сберегающего образовательного пространства ДОУ”, который стал инструментом ориентации и интеграции усилий всего коллектива к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы.

Проект был разработан на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

- научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);

- комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (занятия, внедрение системы здоровье сберегающих технологий).

Разрабатывая проект «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, организовывала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Проект « Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ», разработан методическим объединением нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Проект « Создание здоровье сберегающего образовательного пространства ДОУ» предполагает возможность самостоятельно отбора воспитателями, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.

 

Цель проекта:

 

Создание необходимых условий, направленных на создание здоровье сберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

 

Задачи проекта:

 

Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ; Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ;

Диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников;

Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика некоторых заболеваний;

Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровье сбережения.

 

Законодательно – нормативное обеспечение программы:

 

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция ООН «О правах ребенка».

«Семейный кодекс РФ».

Конституция РФ, ст. 38,41,42,43.

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24 июля 1998г. (с изменениями от 28 июля 2000г).

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.5.2419-08».

«Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Организации детского питания. СанПин 2.3.2.1940-05».

Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений! № 139 от 4 апреля 2003г».

Инструктивно – методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16 от 14 марта 2000г.

Устав МБДОУд/с №83 «Утиное гнездышко».

Основные принципы проекта:

 

- научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

- доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

- активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);

- сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

- единства диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приемов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных);

- систематичности (подчинение комплекса медика – педагогических воздействий четко определенной цели);

- целенаправленности (подчинение комплекса медика – педагогических воздействий четко определенной цели);

- оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки);

- адресности (медика - педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний).

 

 

Основные направления проекта:

 

- воспитательно – оздоровительное;

- лечебно – профилактическое;

- коррекционно – педагогическое.

 

Проект реализуется через следующие разделы:

- укрепление материально – технической базы ДОУ;

- работа с детьми;

- работа с педагогами;

- работа с родителями.

 

Укрепление материально – технической базы:

- музыкальный зал, в котором для проведения занятий имеется: пианино, музыкальный центр, DVD – приставка, необходимые музыкальные инструменты, дидактические игры;

- физкультурный зал со всем необходимым оборудованием: музыкальным центром, гимнастические скамейки, спортивные маты, гимнастические стенки, наклонные и ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое; спортивный комплекс, сухим бассейном. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

- на территории детского сада оборудована: спортивная площадка для физического развития детей.

- спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, «полосой препятствий», турниками;

- имеется картотека подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами;

картотека физкультминуток и пальчиковых игр для развития основных видов движений.

- в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

- работают узкие специалистами: педагог – психолог; педагог – логопед; инструктор по физическому воспитанию;

- кабинет педагога – логопеда;

- кабинет коррекционно – развивающего обучения, где с детьми занимается педагог – психолог. В кабинете имеется литература по вопросам коррекции и психодиагностики дошкольников, по работе с родителями и педагогическим коллективом, развивающие игры.

 

Работа с детьми:

Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинским работником, инструктором по физическому воспитанию, педагогом – психологом, педагогом – логопедом, музыкальным руководителем. Она включает в себя:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.