|
|||
Проект «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУСтр 1 из 4Следующая ⇒ Проект «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ
2014 г. Пояснительная записка
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье». Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МБДОУ. Для выработки грамотного, эффективного плана действий был составлен долгосрочный проект “Создание здоровье сберегающего образовательного пространства ДОУ”, который стал инструментом ориентации и интеграции усилий всего коллектива к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы. Проект был разработан на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ: - анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов); - научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ); - конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе; - материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование); - финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта); - комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья); - анализ результатов физической подготовленности детей; - характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (занятия, внедрение системы здоровье сберегающих технологий). Разрабатывая проект «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, организовывала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий. Проект « Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ», разработан методическим объединением нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей. Проект « Создание здоровье сберегающего образовательного пространства ДОУ» предполагает возможность самостоятельно отбора воспитателями, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.
Цель проекта:
Создание необходимых условий, направленных на создание здоровье сберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.
Задачи проекта:
Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ; Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ; Диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников; Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности; Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика некоторых заболеваний; Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни; Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровье сбережения.
Законодательно – нормативное обеспечение программы:
Закон РФ «Об образовании». Конвенция ООН «О правах ребенка». «Семейный кодекс РФ». Конституция РФ, ст. 38,41,42,43. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24 июля 1998г. (с изменениями от 28 июля 2000г). Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.5.2419-08». «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Организации детского питания. СанПин 2.3.2.1940-05». Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений! № 139 от 4 апреля 2003г». Инструктивно – методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16 от 14 марта 2000г. Устав МБДОУд/с №83 «Утиное гнездышко». Основные принципы проекта:
- научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик); - доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); - активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников); - сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью); - единства диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приемов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных); - систематичности (подчинение комплекса медика – педагогических воздействий четко определенной цели); - целенаправленности (подчинение комплекса медика – педагогических воздействий четко определенной цели); - оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки); - адресности (медика - педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний).
Основные направления проекта:
- воспитательно – оздоровительное; - лечебно – профилактическое; - коррекционно – педагогическое.
Проект реализуется через следующие разделы: - укрепление материально – технической базы ДОУ; - работа с детьми; - работа с педагогами; - работа с родителями.
Укрепление материально – технической базы: - музыкальный зал, в котором для проведения занятий имеется: пианино, музыкальный центр, DVD – приставка, необходимые музыкальные инструменты, дидактические игры; - физкультурный зал со всем необходимым оборудованием: музыкальным центром, гимнастические скамейки, спортивные маты, гимнастические стенки, наклонные и ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое; спортивный комплекс, сухим бассейном. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий; - на территории детского сада оборудована: спортивная площадка для физического развития детей. - спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, «полосой препятствий», турниками; - имеется картотека подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами; картотека физкультминуток и пальчиковых игр для развития основных видов движений. - в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются самостоятельно, так и под наблюдением педагогов; - работают узкие специалистами: педагог – психолог; педагог – логопед; инструктор по физическому воспитанию; - кабинет педагога – логопеда; - кабинет коррекционно – развивающего обучения, где с детьми занимается педагог – психолог. В кабинете имеется литература по вопросам коррекции и психодиагностики дошкольников, по работе с родителями и педагогическим коллективом, развивающие игры.
Работа с детьми: Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинским работником, инструктором по физическому воспитанию, педагогом – психологом, педагогом – логопедом, музыкальным руководителем. Она включает в себя:
|
|||
|