ЗАНЯТИЕ 15. По замыслу «ЗАГАДКИ и ОТГАДКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Расширять знания детей о разнообразии произведений фольклора. Учить передавать в рисунке изображение различных предметов (отгадок) Закреплять навыки работы концом кисти. Развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:загадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок.
МАТЕРИАЛ:иллюстрированные детские книги с загадками, кисти, краски гуашевые, бумага.
ЗАНЯТИЕ 16. По замыслу. «МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Формировать образное представление, передавая в рисунке образ сказочного героя и его характерные черты. Учить использовать в работе различные изобразительные средства. Воспитывать самостоятельность в применении ранее усвоенных способов рисования.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о любимых героях сказок и мультфильмов. Рассматривание рисунков в любимых сказках. Дид. игра «Угадай героя из сказки».
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации художников-иллюстраторов к известным детям сказкам. Карандаши цветные, восковые мелки, листы альбомные.
СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
НОЯБРЬ
1
неделя
ЗАНЯТИЕ 17. Предметное. ТЕМА: «ВОТ ЭТА УЛИЦА, ВОТ ЭТОТ ДОМ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Познакомить детей с понятиями «архитектура», «архитектор», «фасад», «торец». Учить передавать в рисунке форму зданий и их основных частей: стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия. Закреплять приемы пользования краской.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание иллюстраций, фотографий домов; прогулка по поселку, во время которой обратить внимание на разные дома (жилые, детский сад, школа и т.д.). Обратить внимание на их дизайн.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации, домов на улицах города. У детей: мягко тонированная бумага, краски, кисти, вода, салфетки.
Загадка: Стоит бычище – проклеваны бочища.
ЗАНЯТИЕ 18. С натуры. «КУКЛА В РУССКОМ КОСТЮМЕ» Сол..стр.82.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с историей русского народного костюма, его особенностями. Учить рисовать с натуры куклу, украшая ее одежду орнаментом. Расширять знания о русской народной культуре, развивать художественный вкус.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание альбома «Русский народный костюм», кукол, обшитых в русский народный костюм. Аппликативное украшение передника, сарафанного комплекса.
МАТЕРИАЛ:Выставка «Русский народный костюм», альбом с образцами женской одежд: сарафанный комплект, головные уборы – кокошник.
2
неделя
ЗАНЯТИЕ 19. Сюжетное. «МАША И МЕДВЕДЬ»+знак.с творч.Васнецова
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать в рисунке эпизоды из сказки. Совершенствовать технические навыки работы карандашом, фломастером, пастелью. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. На основе знакомства с творчество Васнецова, закреплять приемы рисования, развивать творческое воображение при создании иллюстраций к выбранной сказке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение и рассказывание сказок, просмотр диафильмов, организация игр-драматизаций.
МАТЕРИАЛ:Выставка книг-сказок; иллюстрации к сказкам художников Васнецова, Рачева, Пахомова, Конашевича. У детей: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, вода.
ЗАНЯТИЕ 20. Сюжетное. ТЕМА: «ИДЕТ ДОЖДЬ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей природы: осенью часто идут дожди. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, пастелью. Развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в дождливый день, рассматривание иллюстраций об осени (обратить внимание на изображение раскрытых зонтов).
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации осеннего дождливого дня; С.Герасимов «Октябрь», И.Остроухов «Сиверко». У детей: серая тонированная бумага, технические средства рисования.
СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ
НОЯБРЬ
3
неделя
ЗАНЯТИЕ 21. Декоративное. ТЕМА: «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ». РОСПИСЬ БАРЫНИ.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить составлять на силуэте барыни орнамент из элементов Дымки, используя знакомые приемы рисования кистью, тычком. Познакомить детей с историей дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора: колечки, круги, точки, линии. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание альбома «Мастера дымковского промысла», «Мир в картинках» Серия «Дымковская игрушка».
МАТЕРИАЛ:Изделия-игрушки дымковского промысла: индюк, нянька, петух, лошадка.
ЗАНЯТИЕ 22. Декоративное. ТЕМА: РОСПИСЬ ЛОШАДКИ (ДЫМКА)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали узора: колечки, дуги, точки, линии, форму игрушек; рисовать орнамент на силуэте коня из отдельных полос широкой кистью, упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти; пользоваться ватными палочками для выполнения мелких элементов узора. Развивать самостоятельность: выбирать цвета для узора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий дымковских мастеров, книг: Л.Гулыга «Пестрый хоровод», В.Крупинин «Дымка».
МАТЕРИАЛ:Дымковские игрушки, фотоиллюстрации, гуашь, силуэт лошадки, кисти, ватные палочки.
4
неделя
ЗАНЯТИЕ 23.По замыслу. ТЕМА: «ЧУДО-ИГРУШКИ» Сол.стр.122.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о мастерах-умельцах Дымки и Каргополя, Филимоново. Расширять представления детей о том, какие узоры, краски можно использовать украшая игрушки (силуэты). Учить использовать в своей работе те цвета, которые характерны для выбранной росписи. Развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихотворений об изделиях народных мастеров, просмотр иллюстраций, слайдов, игрушек.
МАТЕРИАЛ: игрушки дымковские, Филимоновские, каргопольские. Альбомы с элементами росписи мастеров.. У детей: силуэты различных игрушек. палитра, кисти.
ЗАНЯТИЕ 24. По замыслу. ТЕМА: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать в рисунке эпизоды по замыслу из любимой сказки. Совершенствовать технические навыки работы карандашом, фломастером, пастелью. На основе знакомства с русскими народными сказками развивать творческое воображение при создании иллюстраций к выбранной сказке. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение и рассказывание сказок, просмотр диафильмов, организация игр-драматизаций.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации к сказкам художников Васнецова, Рачева, Пахомова, Конашевича. Аудиозаписи русских народных мелодий, песен. У детей: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, вода.
СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ.
ДЕКАБРЬ
1
неделя
ЗАНЯТИЕ 25. Предметное. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Расширять знания детей о животном мире леса. Учить передавать в рисунке изображение диких животных: заяц, еж, медведь, лиса. Закреплять навыки работы кистью. Развивать любознательность, воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:загадывание загадок, рассматривание картинок-иллюстраций, просмотр слайдов с «анимашками».
МАТЕРИАЛ:иллюстративный материал, кисти, краски гуашевые, бумага.
ЗАНЯТИЕ 26. Предметное. ТЕМА: «ВЕТКА ЕЛИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учитьвыбирать композиционное решение при рисовании
с натуры ветки ели, располагая ее на листе, добиваться точности при передаче строения ветки, пропорций, цветовых оттенков. Развивать эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: участие в новогоднем празднике, рассматривание
веток ели на прогулке.
МАТЕРИАЛ:гуашь, 2 вида кистей, натура (ветка ели). листы бумаги (половина альбом-
ного)
2
неделя
ЗАНЯТИЕ 27 ТЕМА: «НА ЗАБОРЕ, НА КРЫЛЕЧКЕ ВСЕ БЛЕСТИТ И ВСЕ БЕЛО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать образ первого снега, образ зимы, используя холодную гамму цветов. Закреплять умение составлять сюжет на всем листе бумаги, учить смешивать краски для получения нужного тона; технические умения детей при составлении композиции на слова «На заборе, на крылечке все блестит и все бело, нет свободного местечка, всюду снега намело». Развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихов о зиме, пение песен, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций «Зима в деревне, в городе».
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации Ю.Ракина «Зима», В.Васнецова «Снегурочка». Стихотворение Трутневой «Первый снег». У детей: листы тонированной бумаги, гуашь, белила, кисти
ЗАНЯТИЕ 28. СЮЖЕТНОЕ. Сюжетное. ТЕМА: «ЗАЯЦ-ХВАСТА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку. Продолжать учить правильно пользоваться красками и карандашами. Закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода. РТВ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
МАТЕРИАЛ:цветные карандаши, восковые мелки, листы альбомные.
СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ДЕКАБРЬ
3
неделя
ЗАНЯТИЕ 29. Декоративное. ТЕМА: «ЧТО ЗА ЗВЕЗДОЧКИ СКВОЗНЫЕ?»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить создавать узор на шестиграннике, используя знакомые приемы рисования кистью. Развивать декоративное творчество детей Воспитывать художественное восприятие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:наблюдения на прогулке,рассматривание
иллюстраций к книгам.
МАТЕРИАЛ:шестигранные листы, гуашь, кисти 2 видов, зрительный ряд: образцы рисунков.
ЗАНЯТИЕ 30. Декоративное ТЕМА: «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить рисовать узор в прямоугольнике, используя тонкие линии, точки, завитки, листья. Заинтересовать детей в получении голубого, синего и фиолетового цвета для белого фона, а на цветном – белым цветом рисуют дети.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних орнаментов. Рисование снежинок в свободное время, на прогулке на снегу.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрация «Морозный узор на стекле», 2-3 образца красивого морозного узора на белом и цветном фоне, гуашь, белила, палитра для смешивания, кисти №1.
4
неделя
ЗАНЯТИЕ 31. По замыслу. ТЕМА: «ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ НА ЕЛКУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей различными способами передавать содержание, соотносить изображение с формой листа. Закрепить умения детей использовать различный изобразительный материал: гуашь, белила, акварель, свеча, восковые мелки. Развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних открыток. Рисование, аппликация на новогодний сюжет дома, в свободное время.
МАТЕРИАЛ:Различные открытки. У детей: бумага в половину альбомного листа, акварель, гуашь, белила, свеча, восковые мелки, мягкие кисти.
ЗАНЯТИЕ 32.ТЕМА: «СОСТАВЬ УЗОР НА РОЗЕТЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить рисовать узор на розете, используя знакомые элементы росписи: тонкие линии, точки, завитки, листья и др. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение подбирать нужный цвет краски. Воспитывать эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних орнаментов. Рисование снежинок в свободное время, на прогулке на снегу.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрация «Морозный узор на стекле», 2-3 образца красивого морозного узора на белом и цветном фоне, гуашь, белила, палитра для смешивания, кисти №1.
СТАРШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
ЯНВАРЬ
1
неделя
ЗАНЯТИЕ 33. Предметное.ТЕМА: «НАША НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре, чтобы получать оттенки цветов: розовый, голубой. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (чувство цвета, ритма).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовка и проведение новогоднего утренника, рассматривание иллюстраций праздника в книге С.Я.Маршака «Времена года».
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации с новогодним праздником, лист бумаги для показа способа рисования пушистой ветки ели. У детей: листы бумаги светлого фона, гуашь, кисти №5 и №2.,
ЗАНЯТИЕ 34. Предметное с натуры. ТЕМА: «ГРУЗОВАЯ МАШИНА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения передавать (с натуры) в рисунке форму и строение грузового автомобиля.Учить детей рисовать автомобиль в указанной последовательности: кабина с мотором, рама, кузов, колеса. Закрепить технику работы с цветными карандашами: рисовать в одном направлении, делать разный нажим.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры детей с машинами, наблюдение за машиной, привозящей в детский сад продукты, хлеб, рассматривание игрушечных машин. Рассматривание иллюстраций «Машины» из серии «Знакомство с окружающей жизнью».
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: игрушечный грузовик, книга «Машины», фланелеграф с деталями разных грузовых машин, игрушки-машины. У детей: листы альбомной бумаги в половину листа, цветные карандаши.
2
неделя
ЗАНЯТИЕ 35. Сюжетное. ТЕМА: «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей изображать несложный пейзаж, соблюдая пропорции, создавать композицию на всем листе. Упражнять в рисовании кистью и гуашью
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение на прогулке, рассметривание иллюстраций, картин с зимними пейзажами (Грабарь, Шишкин, Серов, Левитан)Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций в наборе «Зима», чтение стихотворений, пение песен.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации из серии «Зима» для рассматривания сюжета: дети едут с горки, лепят снежную бабу и т.д. У воспитателя: лист для показа рисования человека в движении (схема). У детей: листы альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
ЗАНЯТИЕ 36. ТЕМА: «СНЕГУРОЧКА ВОЗЛЕ ЕЛКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать сказочный образ Снегурочки, ее наряд: длинную шубку со снежными узорами, с меховой отделкой. Закрепить знание холодных цветов: голубой, синий, фиолетовый, сиреневый. Использовать их в рисовании одежды, узоров на шубке. Учить детей делать разный нажим карандаша – легкий в середине, более сильный – для рисования контура рисовать хвою елки неотрывными наклонными линиями, мех рисовать штрихами.
. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматриваниеигрушки «Снегурочка». Рассматривание картины Васнецова «Снегурочка», пение песни «Меня все звери знают, Снегурочкой зовут».
МАТЕРИАЛ: Картина Васнецова «Снегурочка», иллюстрации Снегурочки в шубке, елки, неполные изображения Снегурочки, елки на листе бумаги. У детей: цветные карандаши, лист бумаги, близкий к квадрату.
СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ
ЯНВАРЬ
3
неделя
ЗАНЯТИЕ 37. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С БАБЕНСКОЙ МАТРЕШКОЙ РОСПИСЬ САРАФАНА ДЛЯ МАТРЕШКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Показать детям характерные особенности бабенской матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к народным игрушкам, бережное отношение к ним.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с детьми о различии в раскрашивании одежды матрешек, рассматривание подлинной работы мастеров, иллюстраций «одежды» бабенской матрешки, вырезывание и аппликативное украшение силуэта матрешки.
МАТЕРИАЛ: Бабенские деревянные матрешки, иллюстрации Семеновской матрешки в книге С.Я.Маршака «Матрешка». У детей: гуашь, кисти №1,2,3; тычки, вода, силуэты семеновской матрешек.
ЗАНЯТИЕ 38. Декоративное. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПОЛХОВ-МАЙДАНОВСКОЙ МАТРЕШКОЙ. РОСПИСЬ МАТРЕШКИ»
Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Показать детям характерные особенности бабенской матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к народным игрушкам, бережное отношение к ним.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с детьми о различии в раскрашивании одежды матрешек, рассматривание подлинной работы мастеров, иллюстраций «одежды» бабенской матрешки, вырезывание и аппликативное украшение силуэта матрешки.
МАТЕРИАЛ:Полховские деревянные матрешки, иллюстрации в книге С.Я.Маршака «Матрешка». У детей: гуашь, кисти №1,2,3; тычки, вода, силуэты матрешек. Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Показать детям характерные особенности полховской матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к народным игрушкам, бережное отношение к ним.
4
неделя
ЗАНЯТИЕ 39. По замыслу. ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ. РОСПИСЬ ОДЕЖДЫ МАТРЕШКИ» Все пройденные +СЕМЕНОВСКАЯ.
Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Учить самостоятельно расписывать силуэт матрешки. Закрепить характерные особенности каждой матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к народным игрушкам, бережное отношение к ним.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рисование матрешек, рассматривание, просмотр презентации.
МАТЕРИАЛ: деревянные матрешки разных видов, иллюстрации в книге С.Я.Маршака «Матрешка». У детей: гуашь, кисти №1,2,3; тычки, вода, силуэты матрешек.
ЗАНЯТИЕ 40. По замыслу. ТЕМА: «ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЗИМУ» Ком.стр.111.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей изображать по замыслу несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуры человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять рисовать и закрашивать цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций в наборе «Зима», чтение стихотворений, пение песен.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации из серии «Зима» для рассматривания сюжета: дети едут с горки, лепят снежную бабу и т.д. У воспитателя: лист для показа рисования человека в движении (схема). У детей: листы альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ
ФЕВРАЛЬ
1
неделя
ЗАНЯТИЕ 41. Предметное.ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ и грустные КЛОУНЫ» Шв.Г.С., стр. 96., Недор., 53, Лыкова 120
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека, мимику; учить изображать характерные особенности костюма клоуна; формировать умения, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый для лица). Самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. Развивать творческое воображение (самостоятельно дополнять рисунок деталями).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседы с детьми о цирке, кто там выступает, рассматривание игрушечного клоуна: улыбающегося, унылого. Чтение стихов, загадок о клоуне. Аппликация «Веселый клоун».
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с клоунами, кукла-марионетка «Веселый и грустный клоун», рисунки предыдущего выпуска. У воспитателя: нарисованное лицо клоуна. У детей: листы бумаги, цветные карандаши. Текст:
В шароварах красных, в красном колпаке сидит и улыбается клоун в уголке…
ЗАНЯТИЕ 42. С натуры. ТЕМА: «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» (сансевьера) Сак. стр.142.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять умения детей передавать форму вазона, относительную его величину, окраску. Учить рисовать в вазоне растение сансевьера, передавая расположениеи окраску листьев, их цветовые оттенки, расположение.Развивать эстетические чувства детей, желание с помощью карандашей передать красоту растения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дежурства по уголку природы, рассматривание: «Наши комнатные растения». Дид. игра «Узнай по описанию», «Где спряталась матрешка».
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации с уголком природы, простые растения типа сансевьеры, фиалки. У детей: белая плотная бумага, цветные карандаши.
2
неделя
ЗАЯТИЕН 43. ТЕМА: «Дети лепят снеговика»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить передавать в несложном пейзаже движения играющих детей, очертания снеговиков, разных пород деревьев, используя гуашь, уголь, сангину, акварель. Закреплять технику рисования всей кистью, концом. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение «Чародейкою-зимой» Ф.Тютчева, А.Пушкина «Идет волшебница – зима». Рассматривание картин и иллюстраций Ю.Ракина «Зима», В.Васнецова «Снегурочка».
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с зимним пейзажем Ю.Ракина, В.Васнецова. Стихи «Чародейкою-зимой» Ф.Тютчева, А.Пушкина «Идет волшебница – зима».
Стихи о зиме. У детей: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, сангина, уголь, кисти, вода.
ЗАНЯТИЕ 44. Сюжетное. ТЕМА: «СОЛДАТ НА ПОСТУ» Сак.стр.200.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей рисовать человека в движении, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно, отчетливо. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с детьми о нашей Армии, ее подразделениях, чтение книг о наших защитниках, рассматривание иллюстраций. Исполнение песен о Российской Армии.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации по теме. У детей: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Текст:
Мы живем на корабле, как на маленькой земле и родные берега охраняем от врага. На родной заставе вьется красный флаг, перейти границу не посмеет враг. Мой брат уехал на границу, он пограничник. Он солдат. Когда нам дома крепко спится, в ночной дозор идет мой брат..
СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ФЕВРАЛЬ
3
неделя
ЗАНЯТИЕ 45. Декоративное. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СГОРОДЕЦКОЙ ЖИВОПИСЬЮ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом «Городец». Учить детей узнавать и понимать Городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки. Учить передавать колорит узора, цветосочетание, элементы Городецкого узора. Развивать и формировать художественный вкус детей, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с детьми . Рассматривание изделий Городца, чтение глав из сказки П.Ершова «Конек- горбунок», заучивание стихов о Городце.
МАТЕРИАЛ:Городецкие изделия и их изображения в альбоме, альбом с росписью элементов: бутон, купавка, розан, листья. Презентация «ГОРОДЕЦ». У детей: полоски бумаги «под дерево», гуашь красная, синяя, белила, кисти №5 и №1.
Ск., стр. 71-76,77., Волч., 57. Сол.55-58
ЗАНЯТИЕ 46. Декоративное. ТЕМА: «РИСУЕМ ГОРОДЕЦКИЙ УЗОР НА БЛЮДЕ » ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей рисовать Городецкий «бутон» и «купавку». Учить составлять узор на овале: купавка в середине, по бокам – бутоны. Закреплять знания детей по сочетанию двух цветов в бутоне. Продолжать учить детей смешивать краски для получения нужного оттенка: розового, голубого. Развивать чувство композиции, умение располагать узор в заданной форме.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий с росписью городца, рассматривание альбома: «Городецкая роспись». Изготовление подноса из папье-маше и роспись под «городец» к сюжетно-ролевой игре «Семья».
МАТЕРИАЛ:Изделия Городецких мастеров; альбом с показом рисования бутона, купавки. У детей: листы тонированной бумаги в форме «овала и ли подносы см.пр.работу», гуашь, белила, кисти толстые, тонкие.
4
неделя
ЗАНЯТИЕ 47. По замыслу. ТЕМА: «МЫ ГОРОДЕЦКИЕ И ДЫМКОВСКИЕ МАСТЕРА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о мастерах-умельцах дымки и Городца. Расширять представления детей о том, что изделия можно украшать по-разному: доску разделочную – Городецкой росписью, бочонок деревянный тоже, а вот глиняного петушка, лошадку – дымковской росписью. Совершенствовать знания детей об элементах росписи дымки, городца. Учить использовать в своей работе те цвета, которые характерны для выбранной росписи. Развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихотворений об изделиях Городца, дымки, изготовление и раскрашивание поделок для игры «Семья. Мой дом». Рассматривание альбомов с элементами узора дымки, Городца.
МАТЕРИАЛ: Дымковские игрушки, Городецкие изделия: разделочные доски, лукошко. Альбомы с элементами росписи мастеров. Картинки, иллюстрации с изделиями дымки, Городца. У детей: силуэты лошадки, петуха, Городецкой доски, овала, полоски (под дерево), гуашь, палитра, кисти.
.
ЗАНЯТИЕ 49. ТЕМА: «ПОРТРЕТ МАМЫ. ЗНАКОМСТВО С ПОРТРЕТОМ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о портрете, о том, для чего его создают художники. Познакомить с тем, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние; что в портрете не бывает ничего лишнего, все работает на раскрытие образа человека.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы с детьми о видах живописи, рассматривание портретов Репина, Серова, Пушкина. Чтение стихотворения «Портрет». Рассматривание и описание своего «портрета» в зеркале.
МАТЕРИАЛ: Репродукции портретов Репина, Серова, Пушкина. Стихотворение Карповой «Портрет», стр.182.
ЗАНЯТИЕ 50. ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (ТЮЛЬПАНЫ)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить рисовать с натуры цветы тюльпанов в вазе, передавая их форму, окраску, композицию букета в вазе. Закреплять приемы рисования гуашью: мазки, смешивание красок (белый с красным, синий с красным). Воспитывать эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:аппликация потеме«ЦВЕТЫ»,рассматривание иллю- страций.
МАТЕРИАЛ:краски гуашевые, тонированные листы, кисти, ваза с цветами.
2
неделя
ЗАНЯТИЕ 51. ТЕМА: «КАРТИНКА ПРО ТО, КАК Я ДАРЮ МАМЕ ЦВЕТЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей рисовать фигуры людей, правильно передавая их пропорции и различия по величине (взрослый человек и ребенок). Учить детей в своем рисунке изображать себя, простейшие движения: отдать маме цветы, мама берет цветы. Отражать композиционно сюжет рисунка на альбомном листе. Воспитывать любовь, заботу к маме, умение делать ей приятное.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихов о маме, беседы о семье, взаимоотношениях взрослого и ребенка, сюжетно-ролевая игра «Семья», исполнение песен.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации, открытки на которых дети дарят маме цветы, подарки. У детей: альбомные листы бумаги, гуашь или акварель, простой карандаш, фломастеры.
ЗАНЯТИЕ 52. ТЕМА: «ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать отдельные эпизоды сказки, закрепить умение передавать особенности каждого из домиков трех поросят; продумывать композицию.
Использовать в работе разные технические средства: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель, сангина, уголь, в связи с задуманным сюжетом; закрашивать не выходя за контур, прорисовывать стену, крышу с разной силой нажима на карандаш; накладывать штрихи, передавая фактуру соломы, сучков, камней. Воспитывать желание передать свое отношение к рисунку, героям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Три поросенка» в пересказе С.Я.Михалкова, рассматривание иллюстраций в книге. Рассматривание иллюстраций с разными видами домов.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации в книге «Три поросенка». У воспитателя: лист для показа штриховки при передаче соломы, веток, камней. У детей: листы альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, сангина. Загадка: Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.
СТАРШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
МАРТ
3
неделя
ЗАНЯТИЕ 53. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С СИНЕ-ГОЛУБОЙ ГЖЕЛЬЮ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой. Учить детей различать керамические изделия между собой: гжель, украинская керамики. Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, патриотическую гордость за богатую талантами Русь. Учить рисовать кайму по мотивам гжельской росписи из линий, точек, завитков, колечек.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы на тему сине-голубая гжель. Рассказы воспитателя об истории промысла, рассматривание изделий гжельских мастеров, лепка «Гжельский чайник».
МАТЕРИАЛ:Изделия гжельского промысла: различная посуда и сувениры. Иллюстрации, на которых изображены изделия гжели. У детей: полоски белой бумаги, краска голубая, темная гуашь, кисти №3 и №1. Текст:
Синие птицы по белому небу, море цветов голубых, кувшины и кружки, быль или небыль? Изделия рук золотых.
ЗАНЯТИЕ 54. ТЕМА: «РОСПИСЬ ЧАШКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей составлять узор по мотивам