Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





неделя. СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ. НОЯБРЬ. неделя. неделя. СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ. НОЯБРЬ. неделя. неделя. СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ.. ДЕКАБРЬ. неделя. неделя. СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ. ДЕКАБРЬ. неделя. неделя. СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ. ЯНВАРЬ. неделя.



4

неделя

ЗАНЯТИЕ 15. По замыслу «ЗАГАДКИ и ОТГАДКИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Расширять знания детей о разнообразии произведений фольклора. Учить передавать в рисунке изображение различных предметов (отгадок) Закреплять навыки работы концом кисти. Развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:загадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок. МАТЕРИАЛ:иллюстрированные детские книги с загадками, кисти, краски гуашевые, бумага.
              ЗАНЯТИЕ 16.  По замыслу. «МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Формировать образное представление, передавая в рисунке образ сказочного героя и его характерные черты. Учить использовать в работе различные изобразительные средства. Воспитывать самостоятельность в применении ранее усвоенных способов рисования.  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о любимых героях сказок и мультфильмов. Рассматривание рисунков в любимых сказках. Дид. игра «Угадай героя из сказки».                                                                 МАТЕРИАЛ: Иллюстрации художников-иллюстраторов к известным детям сказкам. Карандаши цветные, восковые мелки, листы альбомные.    

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ

НОЯБРЬ

1

неделя

ЗАНЯТИЕ 17. Предметное. ТЕМА: «ВОТ ЭТА УЛИЦА, ВОТ ЭТОТ ДОМ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Познакомить детей с понятиями «архитектура», «архитектор», «фасад», «торец». Учить передавать в рисунке форму зданий и их основных частей: стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия. Закреплять приемы пользования краской. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание иллюстраций, фотографий домов; прогулка по поселку, во время которой обратить внимание на разные дома (жилые, детский сад, школа и т.д.). Обратить внимание на их дизайн. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации, домов на улицах города. У детей: мягко тонированная бумага, краски, кисти, вода, салфетки.  Загадка: Стоит бычище – проклеваны бочища.             ЗАНЯТИЕ 18. С натуры. «КУКЛА В РУССКОМ КОСТЮМЕ»         Сол..стр.82.                      ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с историей русского народного костюма, его особенностями. Учить рисовать с натуры куклу, украшая ее одежду орнаментом. Расширять знания о русской народной культуре, развивать художественный вкус. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание альбома «Русский народный костюм», кукол, обшитых в русский народный костюм. Аппликативное украшение передника, сарафанного комплекса. МАТЕРИАЛ:Выставка «Русский народный костюм», альбом с образцами женской одежд: сарафанный комплект, головные уборы – кокошник.  

2

неделя

   ЗАНЯТИЕ 19.  Сюжетное. «МАША И МЕДВЕДЬ»+знак.с творч.Васнецова ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать в рисунке эпизоды из сказки. Совершенствовать технические навыки работы карандашом, фломастером, пастелью. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. На основе знакомства с творчество Васнецова, закреплять приемы рисования, развивать творческое воображение при создании иллюстраций к выбранной сказке. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение и рассказывание сказок, просмотр диафильмов, организация игр-драматизаций.                                                           МАТЕРИАЛ:Выставка книг-сказок; иллюстрации к сказкам художников Васнецова, Рачева, Пахомова, Конашевича. У детей: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, вода. ЗАНЯТИЕ 20.  Сюжетное. ТЕМА: «ИДЕТ ДОЖДЬ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей природы: осенью часто идут дожди. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, пастелью. Развивать творческую фантазию детей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в дождливый день, рассматривание иллюстраций об осени (обратить внимание на изображение раскрытых зонтов). МАТЕРИАЛ: Иллюстрации осеннего дождливого дня; С.Герасимов «Октябрь», И.Остроухов «Сиверко». У детей: серая тонированная бумага, технические средства рисования.

                                                        

                                                        

СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ

НОЯБРЬ

 


3

неделя

               ЗАНЯТИЕ 21. Декоративное. ТЕМА: «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ». РОСПИСЬ БАРЫНИ. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить составлять на силуэте барыни орнамент из элементов Дымки, используя знакомые приемы рисования кистью, тычком. Познакомить детей с историей дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора: колечки, круги, точки, линии. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание альбома «Мастера дымковского промысла», «Мир в картинках» Серия «Дымковская игрушка».       МАТЕРИАЛ:Изделия-игрушки дымковского промысла: индюк, нянька, петух, лошадка.               ЗАНЯТИЕ 22. Декоративное. ТЕМА: РОСПИСЬ ЛОШАДКИ (ДЫМКА) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали узора: колечки, дуги, точки, линии, форму игрушек; рисовать орнамент на силуэте коня из отдельных полос широкой кистью, упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти; пользоваться ватными палочками для выполнения мелких элементов узора. Развивать самостоятельность: выбирать цвета для узора. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий дымковских мастеров, книг: Л.Гулыга «Пестрый хоровод», В.Крупинин «Дымка».      МАТЕРИАЛ:Дымковские игрушки, фотоиллюстрации, гуашь, силуэт лошадки, кисти, ватные палочки.  

4

неделя

                   ЗАНЯТИЕ 23.По замыслу. ТЕМА: «ЧУДО-ИГРУШКИ»      Сол.стр.122.     ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о мастерах-умельцах Дымки и Каргополя, Филимоново. Расширять представления детей о том, какие узоры, краски можно использовать украшая игрушки (силуэты). Учить использовать в своей работе те цвета, которые характерны для выбранной росписи. Развивать творческую фантазию детей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихотворений об изделиях народных мастеров, просмотр иллюстраций, слайдов, игрушек. МАТЕРИАЛ: игрушки дымковские, Филимоновские, каргопольские. Альбомы с элементами росписи мастеров.. У детей: силуэты различных игрушек. палитра, кисти.                 ЗАНЯТИЕ 24. По замыслу.  ТЕМА:  «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать в рисунке эпизоды по замыслу из любимой сказки. Совершенствовать технические навыки работы карандашом, фломастером, пастелью. На основе знакомства с русскими народными сказками развивать творческое воображение при создании иллюстраций к выбранной сказке. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение и рассказывание сказок, просмотр диафильмов, организация игр-драматизаций.                                                           МАТЕРИАЛ:Иллюстрации к сказкам художников Васнецова, Рачева, Пахомова, Конашевича. Аудиозаписи русских народных мелодий, песен. У детей: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, вода.          

                                                      

  

 

СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ.

ДЕКАБРЬ

1

неделя

ЗАНЯТИЕ 25. Предметное. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА»     ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Расширять знания детей о животном мире леса. Учить передавать в рисунке изображение диких животных: заяц, еж, медведь, лиса. Закреплять навыки работы кистью. Развивать любознательность, воображение. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:загадывание загадок, рассматривание картинок-иллюстраций, просмотр слайдов с «анимашками». МАТЕРИАЛ:иллюстративный материал,  кисти, краски гуашевые, бумага. ЗАНЯТИЕ 26. Предметное. ТЕМА: «ВЕТКА ЕЛИ»     ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учитьвыбирать композиционное решение при рисовании с натуры ветки ели, располагая ее на листе, добиваться точности при передаче строения ветки, пропорций, цветовых оттенков. Развивать эстетические чувства. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: участие в новогоднем празднике, рассматривание  веток ели на прогулке. МАТЕРИАЛ:гуашь, 2 вида кистей, натура (ветка ели). листы бумаги (половина альбом- ного)  

2

неделя

   ЗАНЯТИЕ 27 ТЕМА: «НА ЗАБОРЕ, НА КРЫЛЕЧКЕ ВСЕ БЛЕСТИТ И ВСЕ БЕЛО» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать образ первого снега, образ зимы, используя холодную гамму цветов. Закреплять умение составлять сюжет на всем листе бумаги, учить смешивать краски для получения нужного тона; технические умения детей при составлении композиции на слова «На заборе, на крылечке все блестит и все бело, нет свободного местечка, всюду снега намело». Развивать творческую фантазию детей.     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихов о зиме, пение песен, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций «Зима в деревне, в городе». МАТЕРИАЛ:Иллюстрации Ю.Ракина «Зима», В.Васнецова «Снегурочка». Стихотворение Трутневой «Первый снег». У детей: листы тонированной бумаги, гуашь, белила, кисти             ЗАНЯТИЕ 28. СЮЖЕТНОЕ. Сюжетное. ТЕМА: «ЗАЯЦ-ХВАСТА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку. Продолжать учить правильно пользоваться красками и карандашами. Закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода. РТВ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:чтение сказки, рассматривание иллюстраций. МАТЕРИАЛ:цветные карандаши, восковые мелки, листы альбомные.    

                                                        

                                                                             

СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ

ДЕКАБРЬ

3

неделя

               ЗАНЯТИЕ 29. Декоративное. ТЕМА: «ЧТО ЗА ЗВЕЗДОЧКИ СКВОЗНЫЕ?» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить создавать узор на шестиграннике, используя знакомые приемы рисования кистью. Развивать декоративное творчество детей Воспитывать художественное восприятие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:наблюдения на прогулке,рассматривание иллюстраций к книгам. МАТЕРИАЛ:шестигранные листы, гуашь, кисти 2 видов, зрительный ряд: образцы рисунков.                   ЗАНЯТИЕ 30.       Декоративное ТЕМА: «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»   ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить рисовать узор в прямоугольнике,  используя тонкие линии, точки, завитки, листья. Заинтересовать детей в получении голубого, синего и фиолетового цвета для белого фона, а на цветном – белым цветом рисуют дети.  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних орнаментов. Рисование снежинок в свободное время, на прогулке на снегу.       МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрация «Морозный узор на стекле», 2-3 образца красивого морозного узора на белом и цветном фоне, гуашь, белила, палитра для смешивания, кисти №1.  

4

неделя

           ЗАНЯТИЕ 31. По замыслу. ТЕМА: «ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ НА ЕЛКУ»           ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей различными способами передавать содержание, соотносить изображение с формой листа. Закрепить умения детей использовать различный изобразительный материал: гуашь, белила, акварель, свеча, восковые мелки. Развивать творческую фантазию детей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних открыток. Рисование, аппликация на новогодний сюжет дома, в свободное время.       МАТЕРИАЛ:Различные открытки. У детей: бумага в половину альбомного листа, акварель, гуашь, белила, свеча, восковые мелки, мягкие кисти.                 ЗАНЯТИЕ 32.ТЕМА: «СОСТАВЬ УЗОР НА РОЗЕТЕ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить рисовать узор на розете, используя знакомые элементы росписи: тонкие линии, точки, завитки, листья и др. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение подбирать нужный цвет краски. Воспитывать эстетические чувства.  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних орнаментов. Рисование снежинок в свободное время, на прогулке на снегу.       МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрация «Морозный узор на стекле», 2-3 образца красивого морозного узора на белом и цветном фоне, гуашь, белила, палитра для смешивания, кисти №1.  

                                                       СТАРШАЯ ГРУППА

РИСОВАНИЕ

ЯНВАРЬ

1

неделя

                       ЗАНЯТИЕ 33. Предметное.ТЕМА: «НАША НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре, чтобы получать оттенки цветов: розовый, голубой. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (чувство цвета, ритма). ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовка и проведение новогоднего утренника, рассматривание иллюстраций праздника в книге С.Я.Маршака «Времена года». МАТЕРИАЛ:Иллюстрации с новогодним праздником, лист бумаги для показа способа рисования пушистой ветки ели. У детей: листы бумаги светлого фона, гуашь, кисти №5 и №2.,         ЗАНЯТИЕ 34. Предметное с натуры. ТЕМА: «ГРУЗОВАЯ МАШИНА»                      ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения передавать (с натуры) в рисунке форму и строение грузового автомобиля.Учить детей рисовать автомобиль в указанной последовательности: кабина с мотором, рама, кузов, колеса. Закрепить технику работы с цветными карандашами: рисовать в одном направлении, делать разный нажим. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры детей с машинами, наблюдение за машиной, привозящей в детский сад продукты, хлеб, рассматривание игрушечных машин. Рассматривание иллюстраций «Машины» из серии «Знакомство с окружающей жизнью». МАТЕРИАЛ: У воспитателя: игрушечный грузовик, книга «Машины», фланелеграф с деталями разных грузовых машин, игрушки-машины. У детей: листы альбомной бумаги в половину листа, цветные карандаши.  

2

неделя

        ЗАНЯТИЕ 35.  Сюжетное. ТЕМА: «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей изображать несложный пейзаж, соблюдая пропорции, создавать композицию на всем листе. Упражнять в рисовании кистью и гуашью ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение на прогулке, рассметривание иллюстраций, картин с зимними пейзажами (Грабарь, Шишкин, Серов, Левитан)Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций в наборе «Зима», чтение стихотворений, пение песен. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации из серии «Зима» для рассматривания сюжета: дети едут с горки, лепят снежную бабу и т.д. У воспитателя: лист для показа рисования человека в движении (схема). У детей: листы альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры.                                                                                                                        ЗАНЯТИЕ 36. ТЕМА: «СНЕГУРОЧКА ВОЗЛЕ ЕЛКИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать сказочный образ Снегурочки, ее наряд: длинную шубку со снежными узорами, с меховой отделкой. Закрепить знание холодных цветов: голубой, синий, фиолетовый, сиреневый. Использовать их в рисовании одежды, узоров на шубке. Учить детей делать разный нажим карандаша – легкий в середине, более сильный – для рисования контура рисовать хвою елки неотрывными наклонными линиями, мех рисовать штрихами. . ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматриваниеигрушки «Снегурочка». Рассматривание картины Васнецова «Снегурочка», пение песни «Меня все звери знают, Снегурочкой зовут». МАТЕРИАЛ: Картина Васнецова «Снегурочка», иллюстрации Снегурочки в шубке, елки, неполные изображения Снегурочки, елки на листе бумаги. У детей: цветные карандаши, лист бумаги, близкий к квадрату.  

                                                        

 

                                                                                                                             

СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ

ЯНВАРЬ

3

неделя

               ЗАНЯТИЕ 37. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С БАБЕНСКОЙ МАТРЕШКОЙ РОСПИСЬ САРАФАНА ДЛЯ МАТРЕШКИ»   ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Показать детям характерные особенности бабенской матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к народным игрушкам, бережное отношение к ним. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с детьми о различии в раскрашивании одежды матрешек, рассматривание подлинной работы мастеров, иллюстраций «одежды» бабенской матрешки, вырезывание и аппликативное украшение силуэта матрешки.      МАТЕРИАЛ: Бабенские деревянные матрешки, иллюстрации Семеновской матрешки в книге С.Я.Маршака «Матрешка». У детей: гуашь, кисти №1,2,3; тычки, вода, силуэты семеновской матрешек.     ЗАНЯТИЕ 38. Декоративное. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПОЛХОВ-МАЙДАНОВСКОЙ МАТРЕШКОЙ. РОСПИСЬ МАТРЕШКИ»      Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Показать детям характерные особенности бабенской матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к народным игрушкам, бережное отношение к ним. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с детьми о различии в раскрашивании одежды матрешек, рассматривание подлинной работы мастеров, иллюстраций «одежды» бабенской матрешки, вырезывание и аппликативное украшение силуэта матрешки.      МАТЕРИАЛ:Полховские деревянные матрешки, иллюстрации в книге С.Я.Маршака «Матрешка». У детей: гуашь, кисти №1,2,3; тычки, вода, силуэты матрешек. Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Показать детям характерные особенности полховской матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к народным игрушкам, бережное отношение к ним.          

4

неделя

                 ЗАНЯТИЕ 39. По замыслу. ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ. РОСПИСЬ ОДЕЖДЫ МАТРЕШКИ» Все пройденные +СЕМЕНОВСКАЯ.      Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Учить самостоятельно расписывать силуэт матрешки. Закрепить характерные особенности каждой матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать любовь к народным игрушкам, бережное отношение к ним. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рисование матрешек, рассматривание, просмотр презентации.      МАТЕРИАЛ: деревянные матрешки разных видов, иллюстрации в книге С.Я.Маршака «Матрешка». У детей: гуашь, кисти №1,2,3; тычки, вода, силуэты матрешек.               ЗАНЯТИЕ 40. По замыслу. ТЕМА: «ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЗИМУ» Ком.стр.111. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей изображать по замыслу несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуры человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять рисовать и закрашивать цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций в наборе «Зима», чтение стихотворений, пение песен. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации из серии «Зима» для рассматривания сюжета: дети едут с горки, лепят снежную бабу и т.д. У воспитателя: лист для показа рисования человека в движении (схема). У детей: листы альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры.    

 

         

СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ

                                                                 ФЕВРАЛЬ         

1

неделя

ЗАНЯТИЕ 41. Предметное.ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ и грустные  КЛОУНЫ»          Шв.Г.С., стр. 96., Недор., 53, Лыкова 120 ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека, мимику; учить изображать характерные особенности костюма клоуна; формировать умения, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый для лица). Самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. Развивать творческое воображение (самостоятельно дополнять рисунок деталями). ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседы с детьми о цирке, кто там выступает, рассматривание игрушечного клоуна: улыбающегося, унылого. Чтение стихов, загадок о клоуне. Аппликация «Веселый клоун». МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с клоунами, кукла-марионетка «Веселый и грустный клоун», рисунки предыдущего выпуска. У воспитателя: нарисованное лицо клоуна. У детей: листы бумаги, цветные карандаши. Текст: В шароварах красных, в красном колпаке сидит и улыбается клоун в уголке…           ЗАНЯТИЕ 42. С натуры. ТЕМА: «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» (сансевьера)         Сак. стр.142. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять умения детей передавать форму вазона, относительную его величину, окраску. Учить рисовать в вазоне растение сансевьера, передавая расположениеи окраску листьев, их цветовые оттенки, расположение.Развивать эстетические чувства детей, желание с помощью карандашей передать красоту растения. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дежурства по уголку природы, рассматривание: «Наши комнатные растения». Дид. игра «Узнай по описанию», «Где спряталась матрешка». МАТЕРИАЛ:Иллюстрации с уголком природы, простые растения типа сансевьеры, фиалки. У детей: белая плотная бумага, цветные карандаши.    

2

неделя

 

 

           ЗАЯТИЕН 43. ТЕМА: «Дети лепят снеговика»     ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить передавать в несложном пейзаже движения играющих детей, очертания снеговиков,  разных пород деревьев, используя гуашь, уголь, сангину, акварель. Закреплять технику рисования всей кистью, концом. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение «Чародейкою-зимой» Ф.Тютчева, А.Пушкина «Идет волшебница – зима». Рассматривание картин и иллюстраций Ю.Ракина «Зима», В.Васнецова «Снегурочка».      МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с зимним пейзажем Ю.Ракина, В.Васнецова. Стихи «Чародейкою-зимой» Ф.Тютчева, А.Пушкина «Идет волшебница – зима». Стихи о зиме. У детей: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, сангина, уголь, кисти, вода.       ЗАНЯТИЕ 44. Сюжетное. ТЕМА: «СОЛДАТ НА ПОСТУ»     Сак.стр.200. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей рисовать человека в движении, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно, отчетливо. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с детьми о нашей Армии, ее подразделениях, чтение книг о наших защитниках, рассматривание иллюстраций. Исполнение песен о Российской Армии.      МАТЕРИАЛ:Иллюстрации по теме. У детей: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Текст:      Мы живем на корабле, как на маленькой земле и родные берега охраняем от врага. На родной заставе вьется красный флаг, перейти границу не посмеет враг. Мой брат уехал на границу, он пограничник. Он солдат. Когда нам дома крепко спится, в ночной дозор идет мой брат..         

                                                    

СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ

ФЕВРАЛЬ

3

неделя

     ЗАНЯТИЕ 45. Декоративное. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СГОРОДЕЦКОЙ                    ЖИВОПИСЬЮ»       ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом «Городец». Учить детей узнавать и понимать Городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки. Учить передавать колорит узора, цветосочетание, элементы Городецкого узора. Развивать и формировать художественный вкус детей, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.            ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с детьми . Рассматривание изделий Городца, чтение глав из сказки П.Ершова «Конек- горбунок», заучивание стихов о Городце.     МАТЕРИАЛ:Городецкие изделия и их изображения в альбоме, альбом с росписью элементов: бутон, купавка, розан, листья. Презентация «ГОРОДЕЦ». У детей: полоски бумаги «под дерево», гуашь красная, синяя, белила, кисти №5 и №1.         Ск., стр. 71-76,77., Волч., 57. Сол.55-58   
     ЗАНЯТИЕ 46. Декоративное. ТЕМА: «РИСУЕМ ГОРОДЕЦКИЙ УЗОР НА БЛЮДЕ »     ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей рисовать Городецкий «бутон» и «купавку». Учить составлять узор на овале: купавка в середине, по бокам – бутоны. Закреплять знания детей по сочетанию двух цветов в бутоне. Продолжать учить детей смешивать краски для получения нужного оттенка: розового, голубого. Развивать чувство композиции, умение располагать узор в заданной форме. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий с росписью городца, рассматривание альбома: «Городецкая роспись». Изготовление подноса из папье-маше и роспись под «городец» к сюжетно-ролевой игре «Семья».      МАТЕРИАЛ:Изделия Городецких мастеров; альбом с показом рисования бутона, купавки. У детей: листы тонированной бумаги в форме «овала и ли подносы см.пр.работу», гуашь, белила, кисти толстые, тонкие.  

4

неделя

       ЗАНЯТИЕ 47. По замыслу. ТЕМА: «МЫ ГОРОДЕЦКИЕ И ДЫМКОВСКИЕ МАСТЕРА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о мастерах-умельцах дымки и Городца. Расширять представления детей о том, что изделия можно украшать по-разному: доску разделочную – Городецкой росписью, бочонок деревянный тоже, а вот глиняного петушка, лошадку – дымковской росписью. Совершенствовать знания детей об элементах росписи дымки, городца. Учить использовать в своей работе те цвета, которые характерны для выбранной росписи. Развивать творческую фантазию детей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихотворений об изделиях Городца, дымки, изготовление и раскрашивание поделок для игры «Семья. Мой дом». Рассматривание альбомов с элементами узора дымки, Городца. МАТЕРИАЛ: Дымковские игрушки, Городецкие изделия: разделочные доски, лукошко. Альбомы с элементами росписи мастеров. Картинки, иллюстрации с изделиями дымки, Городца. У детей: силуэты лошадки, петуха, Городецкой доски, овала, полоски (под дерево), гуашь, палитра, кисти.            .               ЗАНЯТИЕ 48. ТЕМА: ПО ЗАМЫСЛУ «СКАЗОЧНЫЙ САД» (дорисовка) Л.,132 ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Учитьдетейсоставлятькомпозицию, дорисовывая цветы к аппликации «Сказочная птица». Продолжать наносить штрихи разного нажима при закрашивании лепестков, получая переходящие цветовые оттенки. Воспитывать эстетические чувства.       П0РЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:аппликация«Сказочнаяптица»,рисованиецветов ирассматриваниеиллюстрацийсцветами      МАТЕРИАЛ:У детей: бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, вода, кисти.  

 

                                                                                                                                                     

 

                                                     СТАРШАЯ ГРУППА

РИСОВАНИЕ

МАРТ

 


1

неделя

ЗАНЯТИЕ 49. ТЕМА: «ПОРТРЕТ МАМЫ. ЗНАКОМСТВО С ПОРТРЕТОМ»     ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о портрете, о том, для чего его создают художники. Познакомить с тем, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние; что в портрете не бывает ничего лишнего, все работает на раскрытие образа человека. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы с детьми о видах живописи, рассматривание портретов Репина, Серова, Пушкина. Чтение стихотворения «Портрет». Рассматривание и описание своего «портрета» в зеркале.      МАТЕРИАЛ: Репродукции портретов Репина, Серова, Пушкина. Стихотворение  Карповой «Портрет», стр.182.                  ЗАНЯТИЕ 50. ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (ТЮЛЬПАНЫ) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить рисовать с натуры цветы тюльпанов в вазе, передавая их форму, окраску, композицию букета в вазе. Закреплять приемы рисования гуашью: мазки, смешивание красок (белый с красным, синий с красным). Воспитывать эстетические чувства. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:аппликация потеме«ЦВЕТЫ»,рассматривание иллю- страций. МАТЕРИАЛ:краски гуашевые, тонированные листы, кисти, ваза с цветами.

2

неделя

 

 

        ЗАНЯТИЕ 51. ТЕМА: «КАРТИНКА ПРО ТО, КАК  Я ДАРЮ МАМЕ ЦВЕТЫ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей рисовать фигуры людей, правильно передавая их пропорции и различия по величине (взрослый человек и ребенок). Учить детей в своем рисунке изображать себя, простейшие движения: отдать маме цветы, мама берет цветы. Отражать композиционно сюжет рисунка на альбомном листе. Воспитывать любовь, заботу к маме, умение делать ей приятное. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихов о маме, беседы о семье, взаимоотношениях взрослого и ребенка, сюжетно-ролевая игра «Семья», исполнение песен. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации, открытки на которых дети дарят маме цветы, подарки. У детей: альбомные листы бумаги, гуашь или акварель, простой карандаш, фломастеры.               ЗАНЯТИЕ 52. ТЕМА: «ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ»      ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать отдельные эпизоды сказки, закрепить умение передавать особенности каждого из домиков трех поросят; продумывать  композицию. Использовать в работе разные технические средства: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель, сангина, уголь, в связи с задуманным сюжетом; закрашивать не выходя за контур, прорисовывать стену, крышу с разной силой нажима на карандаш; накладывать штрихи, передавая фактуру соломы, сучков, камней. Воспитывать желание передать свое отношение к рисунку, героям. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Три поросенка» в пересказе С.Я.Михалкова, рассматривание иллюстраций в книге. Рассматривание иллюстраций с разными видами домов. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации в книге «Три поросенка». У воспитателя: лист для показа штриховки при передаче соломы, веток, камней. У детей: листы альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, сангина. Загадка: Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.          

                                                        

                                                                                 

                                                     СТАРШАЯ ГРУППА

РИСОВАНИЕ

МАРТ

 


3

неделя

               ЗАНЯТИЕ 53. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С СИНЕ-ГОЛУБОЙ ГЖЕЛЬЮ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой. Учить детей различать керамические изделия между собой: гжель, украинская керамики. Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, патриотическую гордость за богатую талантами Русь. Учить рисовать кайму по мотивам гжельской росписи из линий, точек, завитков, колечек.     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы на тему сине-голубая гжель. Рассказы воспитателя об истории промысла, рассматривание изделий гжельских мастеров, лепка «Гжельский чайник».     МАТЕРИАЛ:Изделия гжельского промысла: различная посуда и сувениры. Иллюстрации, на которых изображены изделия гжели. У детей: полоски белой бумаги, краска голубая, темная гуашь, кисти №3 и №1. Текст:     Синие птицы по белому небу, море цветов голубых, кувшины и кружки, быль или небыль? Изделия рук золотых.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 ЗАНЯТИЕ 54. ТЕМА: «РОСПИСЬ ЧАШКИ»          ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей составлять узор по мотивам


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.