|
||
ОКТЯБРЬ. неделя. СТАРШАЯ ГРУППАОКТЯБРЬ 1 неделя | ЗАНЯТИЕ 9. Предметное. ТЕМА: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей отражать в рисунке впечатления от стихотворений об осени. Совершенствовать технику изображения различных деревьев: клена, березы, рябины. Продолжать учить передавать в рисунке ясную и пасмурную погоду. В зависимости от этого рисовать стволы деревьев: мокрые, черные от дождя, серо-зеленые, коричневые в сухую погоду. Продолжать учить продумывать композицию на широкой полосе земли. Воспитывать самостоятельность: дополнять свой рисунок деталями: грибами, цветами, животными. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Заучивание стихотворений: А.Плещеева «Осень наступила», Е.Трутневой «Ходит – бродит осень», А.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Рассматривание иллюстраций к книгам «Лесные хоромы», «Четыре времени года». Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. МАТЕРИАЛ:Иллюстрации осенних картин, книга «Лесные хоромы», «Четыре времени года», «Праздник леса». У детей: мягко тонированная бумага, гуашь, мягкие и жесткие кисти. | |
ЗАНЯТИЕ 10. Предметное – с натуры. ТЕМА: «Осенние листья» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить рисовать с натуры осенние листья, передавая их форму, окраску. Продолжать учить смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита. Познакомить со способом «печатанья». используя листья как шаблоны-печатки. Поощрять желания детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:наблюдения за листопадом, сбор и рассматривание осенних листьев, д/и «С какого дерева листок?» МАТЕРИАЛ:Листья осенние на черном бархатном фоне(рассматривание сопровождается чтением стихотворения В.Набокова «На черный бархат лист кленовый…»(Л.,ст.51) | ||
2 неделя | ЗАНЯТИЕ 11. ТЕМА: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» РИСОВАНИЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с жанром живописи «пейзажем»; учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую, разнообразную по цвету окраски листвы, листопад; составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять весь лист; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов. Воспитывать интерес к творчеству художников, любовь к природе ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдениеосеннего пейзажа прогулке, рассматривание разных пород деревьев. Чтение стихов об осени. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с осенними пейзажами. У детей: листы голубой бумаги - 1/3 земля, 2/3 небо, гуашь, мягкие и жесткие кисти. Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень». | |
ЗАНЯТИЕ12. Сюжетное. ПО СКАЗКЕ «ЛИСА И ЗАЯЦ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей создавать в рисунке образы сказок; передавать форму частей, их относительную величину, строение, соотношение по величине фигур лисы и зайца. Закреплять приемы рисования гуашью, фломастерами. Развивать творческую фантазию. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение сказки,рассматривание иллюстраций в книге, показ теневого театра, лепка зайца, игры детей с мягкими игрушками. МАТЕРИАЛ:Иллюстрации Рачева к сказке «Лиса и заяц». Гуашь, листы зеленой бумаги, фигурки зверей для фланелеграфа. |
СТАРШАЯ ГРУППА
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|