ЗАНЯТИЕ 1. Сюжетное. «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО» Ком., стр.83
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рассказывать о своем изображении. Закрепить умение создавать несложную композицию, изображая различные деревья: толстые, тонкие, стройные, искривленные.
Создавать радостное, веселое настроение от своего рисунка и рисунка товарищей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа с детьми о проведенных каникулах, рассматривание картин, иллюстраций о лете. Пение песен о лете. Чтение стихотворений.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации о лете для рассматривания. Книга с иллюстрациями О. Богатеевой и рисунками В.Лебедева; «Разноцветные страницы» С.Я.Маршака. Рассматривание фотографий, открыток с цветами. Акварель, гуашь, кисти толстые, тонкие, бумага мягкого тона.
.
ЗАНЯТИЕ 2. Предметное с натуры. ТЕМА: «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; изображать предметы по размеру соответствующие величине данного листа бумаги; продолжать учить детей закрашивать предметы широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Дид. игра «Чудесный мешочек», загадывание загадок об овощах, фруктах. Рассматривание картин «Сбор фруктов», «Собираем овощи», серия «Времена года».
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: предметные картинки овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука. Три круга, где нарисованы: слишком мелкие овощи, слишком близко друг к другу и правильно, равномерно расположенные. У детей: круг – тарелочка d 18см. Гуашь, кисти. Текст: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Вверху зелено, внизу красно в землю вросло. И др.