Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Привод механизма передвижения.



4.5.3. Привод механизма передвижения.

 

Привод передвижения крана осуществляется двумя электродвигателями постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения.

Каждый из электродвигателей работает на свой мост. Мягкость механической характеристики M=f(n) позволяет обойтись без межмостового дифференциала и максимально использовать мощность дизеля.

Реверсирование этих двигателей возможно изменением полярности либо якоря, либо обмотки возбуждения. Электросхемой предусмотрено изменение полярности обмотки возбуждения, которое осуществляется контакторами. Предусмотрено два варианта торможения:

1. Мягкое динамическое торможение – включается при нажатии на педаль тормоза крана;

2. Жесткое динамическое торможение – включается крановщиком с помощью переключателя ВДТ;

Электрическая схема крана обеспечивает 2 скорости передвижения: 1-ая скорость для передвижения по стройплощадке, 2-ая для транспортировки своим ходом по асфальтированной дороге.

 

МКП-25А.766.00.00.00 ТО

Лист Листов

4.5.3.1. Мягкое динамическое торможение.

 

При движении крана под уклон до 1˚ электродвигатели будут иметь незначительный тяговый момент или сопротивление движению будет равно нулю, двигатель будет стремиться к разгону, т.е. превышению допустимой скорости вращения якоря.

Для предотвращения разноса обмотки якоря следует нажать на педаль 3 (рис. 23).

При нажатии на педаль 3 срабатывает микропереключатель ВС, который своими контактами отключает реле РКС и включает контактор РОП, который в свою очередь подключает параллельно обмоткам возбуждения сопротивление гашения поля.

При отключении реле РКС, оно своими контактами переключает схему на мягкое торможение, а именно:

· Отключается реле РБ, которое при отключенном состоянии своими контактами размагничивает генератор и снижает его напряжение почти до 0;

· Отключается контактор РДТ и включается РОП, которые своими контактами вводят сопротивление последовательно с двигателями и шунтируют обмотки возбуждения двигателей;

· Отключается контактор РВП, а включается РНП, т.е. электродвигатели реверсируются, что необходимо для включения двигателей последовательного возбуждения на динамическое торможение.

При таком включении происходит динамическое торможение с уменьшенным моментом, который ограничивается включением сопротивлений и шунтированием обмоток возбуждения. При снижении скорости педаль следует отпустить и схема переключится в первоначальный вид.

 

МКП-25А.766.00.00.00 ТО

Лист Листов


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.