|
||||
Силовая установка.. Регулирование скоростей рабочих механизмов.4.5.1. Силовая установка.
Для питания электроэнергией приемников электротока на кране установлена электросиловая установка, состоящая из дизеля А-41Д, генератора (электродвигателя) постоянного тока ДК-309Б с независимой обмоткой возбуждения, генератора переменного тока ОС-51-У2 и электродвигателя переменного тока 4А180-М4. Генератор постоянного тока является источником энергии для питания якорей приводных электродвигателей. Генератор переменного тока служит для питания обмоток возбуждения приводных электродвигателей и генератора постоянного тока, катушек контакторов, реле и тормозных электромагнитов, а также для питания низковольтной цепи постоянного тока напряжением 12В. Электродвигатель переменного тока служит для вращения генераторов постоянного и переменного тока при питании крана от общепромышленной сети переменного трехфазного тока.
4.5.2. Регулирование скоростей рабочих механизмов.
Регулирование осуществляется за счет изменения напряжения на якоре электродвигателей при постоянной величине тока в обмотке возбуждения. Изменение напряжения генератора осуществляется за счет изменения тока возбуждения генератора при помощи магнитного усилителя (УМ1) и двух спаренных сельсинов (сельсина-датчика СД и сельсина-приемника СП). Обмотка возбуждения сельсина-датчика питается от генератора (Г1) напряжением ~110В, а магнитный усилитель – трехфазным током напряжением ~220В. На выходе сельсина-приемника (СП) установлен трансформатор (ТР1) ТБС-2-0,1 220/36В.
| ||||
МКП-25А.766.00.00.00 ТО | Лист | Листов | ||
На выходе трансформатора включен двухполупериодный выпрямительный мост, от которого питается обмотка управления магнитного усилителя. На выходе магнитного усилителя включен трехфазный выпрямительный мост, состоящий из диодов и подключенный через сопротивление R13 к обмотке возбуждения генератора постоянного тока (ШОГ2). В нормальном состоянии схемы, когда ни один из механизмов не включен, а генератор работает с номинальным числом оборотов (при включенных автоматических выключателях и линейном контакторе РЛ), напряжение на якоре генератора должно быть близко к 0. Через НЗ (нормально замкнутый) контакт реле РБ подготавливается схема к включению любого механизма. Включение в работу и регулирование скорости лебедки основного подъема и лебедки вспомогательного подъема совершенно одинаково, поэтому для примера рассмотрим управление лебедкой основного подъема. Универсальным переключателем ВУ5 подготавливается к работе лебедка основного подъема, при этом одним контактом с маркировкой 23-37 подготавливается цепь шунтовой обмотки ШОМГ двигателя МГ и реле РКВ1, а вторым контактом с маркировкой 128-95 подготавливается цепь включения контактора РГ. Универсальным переключателем ВУ1 задается направление вращения электродвигателя т.е. включается контакт с маркировкой 90-62 или 92-62. Одним из этих контактов включается контактор Р1 или Р2. Контакт ВУ1 с маркировкой 138-128 включается как при спуске, так и при подъеме и подготавливает цепь для включения контактора РГ. При включении контактора Р1 или Р2 по обмотке возбуждения и катушке реле РКВ1 будет протекать ток, реле РКВ1 включится и своим НО контактом (104-103) через диод Д34 и контакт РБ включит контактор РГ. В свою очередь контактор РГ своими контактами включит тормозной электромагнит ЭТГ и якорь электродвигателя Мг, а блок-контактом шунтирует контакт РБ. Сельсин-датчик и сельсин-приемник выставлены так, что на выходе сельсина-приемника напряжение равно 0, следовательно, ток обмотки управления магнитного усилителя также равен 0 и на выходе выпрямителя – напряжение, близкое к 0. При нажатии на педаль включается конечный выключатель ВП и своим контактом включает реле РБ. При дальнейшем нажатии поворачивается ротор сельсина-датчика и на выходе сельсина-приемника появляется напряжение, пропор-циональное углу поворота ротора датчика. | ||||
МКП-25А.766.00.00.00 ТО | Лист | Листов | ||
При повороте ротора датчика на 90 градусов напряжение на выходе приемника будет около 27 вольт. Напряжение это трансформируется понизительным трансформатором и выпрямляется выпрямителем, далее подается на обмотку управления магнитного усилителя. Величина напряжения на выходе трехфазного моста (51-52) находится в прямой зависимости от тока, протекающего по обмотке управления магнитного усилителя. Так как напряжение на выходе сельсина-приемника изменяется бесступенчато в зависимости от угла поворота ротора датчика, то и напряжение генератора Г2 также будет изменяться бесступенчато от 0 до (примерно) 300В, следовательно и скорость вращения исполнительного электродвигателя будет увеличиваться бесступенчато от 0 до номинальной. При отпускании педали ротор датчика будет возвращаться в первоначальное положение и напряжение на выходе сельсин-приемника будет понижаться, следовательно, и скорость вращения двигателя также будет уменьшаться. При полном отпускании педали выключится конечный выключатель ВП и отключится реле РБ. При переводе рукоятки ВУ1 в нулевое положение отключаются: контактор РГ, Р1 или Р2, тормозной электромагнит ЭМГ и шунтовая обмотка ШОМГ. Двигатель отключится и затормозится тормозом. Если при большой скорости двигателя отключить его переключателем ВУ1 и снова включить, то он не включится до тех пор, пока напряжение генератора не снизится до 17…18 вольт. Это происходит следующим образом: Большая скорость вращения двигателя возможна только при большом напряжении, следовательно, перед отключением двигателя реле РБ было включено. А так как реле РБ включено, то и его НЗ контакты – разомкнуты, и нет цепи для включения контактора РГ, хотя после включения контактора Р1 или Р2 реле РКВ1 замкнет свой НО контакт. Цепь катушки контактора РГ проходит по диоду Д34 и катушке реле РОВ, т.е. катушка контактора и реле включены между собой последовательно, но сопротивление катушки РОВ во много раз превосходит сопротивление катушки контактора РГ, следовательно, и падение напряжения на катушке реле будет близким к номинальному, т.е. около 220В. Реле РОВ под воздействием такого напряжения включится и разорвет своим НЗ контактом цепь обмотки возбуждения сельсина-датчика СД1. При отключении обмотки возбуждения сельсина-датчика произойдет снижение напряжения генератора Г2. При снижении напряжения до 17-18 вольт реле РБ отключится и своим НЗ контактом | ||||
МКП-25А.766.00.00.00 ТО | Лист | Листов | ||
зашунтирует катушку реле РОВ, что создаст цепь для катушки контактора РГ, который включается, включая тормозной электромагнит и двигатель. Аналогично управляются стрелоподъемная лебедка и механизм вращения, только выбор одного из механизмов производится универсальным переключателем ВУ6, а включение в работу и реверсирование двигателей переключателем ВУ2. На механизме вращения установлен тормоз с короткоходовым электромагнитом постоянного тока, схемой обеспечен свободный ход электродвигателя в течение 1,5…2с. Свободный ход электродвигателя в выключенном состоянии обеспечивает реле времени РТП, которое включается одновременно с якорем электродвигателя Мвр, а отключается с задержкой времени 1…1,5с. Реле РТП своими контактами включает и отключает катушку тормозного магнита. Для возможности включения механизма поворота или стрелы, при работающем одном из механизмов, цепь катушек контакторов РВС и РС проходит через диод Д33 и катушку РОВ. При включении механизма поворота или стрелы реле РОВ обеспечивает гашение поля, как при включении механизма основного подъема.
|
||||
|