|
||||||||||||||||
М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И ИСтр 1 из 6Следующая ⇒ М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» направление подготовки 49.03.01 - Физическая культура
направленность (профиль) «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»
кафедра Теории и методики гимнастики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Теория и методика избранного вида спорта КРУШАНОВОЙ СОФЬИ АНДРЕЕВНЫ
КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ СПОРТСМЕНОК 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Результаты проверки: Процент цитирования __________ Процент оригинальности _______
Руководитель: Береславская Н.В.__________________ (подпись) «___» _______________ 2020г. .
Дата защиты: «__» _______ 2020г. Оценка: ______________________
Краснодар 2020 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Художественная гимнастика – сложно-координационный вид спорта. Особенностью мастерства в художественной гимнастике является овладение сложной и тонкой координацией движения, умение передавать не только общий характер движений, но и его детали [10]. Техническая подготовка в художественной гимнастике характеризуется сложно-координационными действиями спортсменок, которые выполняются одновременно с манипуляциями предметами на фоне музыкального сопровождения. Специфика вида спорта предъявляет высокие требования юным спортсменкам в развитии координационных способностей. В художественной гимнастике развитию координационных способностей всегда уделялось пристальное внимание. Учёные, которые занимались вопросами спортивной подготовкой гимнасток: Е.С. Краева [6], Р.Н. Терехина, И.А. Винер [19]. В настоящее время актуален поиск методик повышения эффективности тренировочного процесса без увеличения объема и интенсивности нагрузок. Однако непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является повышение уровня координационных способностей и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата [1]. Особенно остро с точки зрения воспитания двигательных способностей стоит возраст интенсивного роста и развития организма спортсменок, который происходит в подростковый возрастной период. От изменения длины частей тела, необходимо изменять и подстраивать технику выполнения движений. В период интенсивного роста в длину, гимнасткам приходится выполнять упражнения не только с целью улучшения и спортивного совершенствования техники, но и для того, чтобы не потерять уже наработанные умения и навыки. Данное обстоятельство обуславливает повышение объёма выполнения упражнений, связанных с отработкой техники движений, а также повышение требований к уровню координационных способностей. Проблема, изучения процесса развития координационных способностей гимнасток 13-14 лет, заключается в возрастающей координационной сложности данного вида спорта, с одной стороны, и в недостаточной разработанности методики развития координационных способностей у детей подросткового возраста, с другой стороны. Объект исследования: процесс физической подготовки гимнасток 13-14 лет. Предмет исследования: методика развития координационных способностей гимнасток 13-14 лет. Цель исследования: проверить эффективность развития координационных способностей спортсменок 13-14 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Задачи исследования: 1. Изучить художественную гимнастику как вид спорта, определить направленность физической подготовки спортсменок. 2. Описать понятие координационных способностей. 3. Изучить методику развития координационных способностей у спортсменок 13-14 лет в художественной гимнастике. Методы исследования:Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы. Структура работы:Курсовая работа изложена на 26 страницах компьютерного текста, включает в себя: введение, основную часть, содержащую 3 главы, заключение и список литературы, состоящий из 20 источников научно-методической литературы отечественных авторов.
|
||||||||||||||||
|