Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М И Н И С Т Е Р С Т В О  С П О Р Т А  Р О С С И Й С К О Й  Ф Е Д Е Р А Ц И И



М И Н И С Т Е Р С Т В О  С П О Р Т А  Р О С С И Й С К О Й  Ф Е Д Е Р А Ц И И

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

направление подготовки 49.03.01 - Физическая культура

 

направленность (профиль) «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»

 

кафедра Теории и методики гимнастики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Теория и методика избранного вида спорта

КРУШАНОВОЙ СОФЬИ АНДРЕЕВНЫ

 

КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ СПОРТСМЕНОК 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

 

                                                    

                                               Результаты проверки:

                                                                    Процент цитирования __________

                                                                    Процент оригинальности _______

 

Руководитель:                                                        

Береславская Н.В.__________________                                                      

(подпись)

«___» _______________ 2020г.                                          .

 

Дата защиты: «__» _______ 2020г.

Оценка: ______________________

 

Краснодар 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта
2. Характеристика координационных способностей
3. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Художественная гимнастика – сложно-координационный вид спорта. Особенностью мастерства в художественной гимнастике является овладение сложной и тонкой координацией движения, умение передавать не только общий характер движений, но и его детали [10].

Техническая подготовка в художественной гимнастике характеризуется сложно-координационными действиями спортсменок, которые выполняются одновременно с манипуляциями предметами на фоне музыкального сопровождения.

Специфика вида спорта предъявляет высокие требования юным спортсменкам в развитии координационных способностей. В художественной гимнастике развитию координационных способностей всегда уделялось пристальное внимание. Учёные, которые занимались вопросами спортивной подготовкой гимнасток: Е.С. Краева [6], Р.Н. Терехина, И.А. Винер [19].

В настоящее время актуален поиск методик повышения эффективности тренировочного процесса без увеличения объема и интенсивности нагрузок. Однако непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов.

Одним из таких факторов является повышение уровня координационных способностей и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата [1].

Особенно остро с точки зрения воспитания двигательных способностей стоит возраст интенсивного роста и развития организма спортсменок, который происходит в подростковый возрастной период. От изменения длины частей тела, необходимо изменять и подстраивать технику выполнения движений. В период интенсивного роста в длину, гимнасткам приходится выполнять упражнения не только с целью улучшения и спортивного совершенствования техники, но и для того, чтобы не потерять уже наработанные умения и навыки. Данное обстоятельство обуславливает повышение объёма выполнения упражнений, связанных с отработкой техники движений, а также повышение требований к уровню координационных способностей.

Проблема, изучения процесса развития координационных способностей гимнасток 13-14 лет, заключается в возрастающей координационной сложности данного вида спорта, с одной стороны, и в недостаточной разработанности методики развития координационных способностей у детей подросткового возраста, с другой стороны.

Объект исследования: процесс физической подготовки гимнасток 13-14 лет.

Предмет исследования: методика развития координационных способностей гимнасток 13-14 лет.

Цель исследования: проверить эффективность развития координационных способностей спортсменок 13-14 лет, занимающихся художественной гимнастикой.

Задачи исследования:

1. Изучить художественную гимнастику как вид спорта, определить направленность физической подготовки спортсменок.

2. Описать понятие координационных способностей.

3. Изучить методику развития координационных способностей у спортсменок 13-14 лет в художественной гимнастике.

Методы исследования:Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

Структура работы:Курсовая работа изложена на 26 страницах компьютерного текста, включает в себя: введение, основную часть, содержащую 3 главы, заключение и список литературы, состоящий из 20 источников научно-методической литературы отечественных авторов.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.