|
||||||||
ГидротрансформаторГидротрансформатор Принцип работы гидротрансформатора такой же как и гидромуфты. Те же самые относительный и переносной потоки, образуемые вращающимся насосным колесом. Но для увеличения крутящего момента на турбинном колесе введен дополнительный элемент — реактор. Рециркуляция жидкости в гидротрансформаторе способствует увеличению скорости движения масла и увеличению крутящего момента на турбине по сравнению с моментом, подводимым двигателем насосному колесу.
В процессе передачи крутящего момента от насосного колеса турб Жидкость находится в постоянном движении, циркулируя от насосного колеса к турбинному, и через остановленное реакторное колесо от турбинного колеса обратно к насосному колесу. Это происходит до тех пор, пока скорость турбины не будет составлять 0,85 от скорости насосного колеса. В этот момент КПД трансформатора начинает быстро уменьшаться, поэтому целесообразно перевести гидротрансформатор в режим гидромуфты. Лопатки реакторного колеса спроектированы так, что при отношении скорости вращения турбинного колеса к скорости вращения насосного колеса примерно равным 0,85 поток масла начинает воздействовать на реактор с противоположной стороны лопаток. В этот момент реакторное колесо благодаря наличию муфты свободного хода, теряет связь с картером коробки передач и свободно вращается вместе с потоком масла, не оказывая на него существенного влияния. В результате этого гидротрансформатор автоматически переводится в режим гидромуфты с коэффициентом трансформации, равным единице (К=1).
|
||||||||
|