Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гидромуфта



Гидромуфта

Гидромуфта — простейший элемент гидропривода.

 

 


Другой поток — относительный, определяемый перемещением масла относительно насосного колеса. Он вызван действием центробежных сил, возникающих в масле в результате вращения насосного колеса. Относительный поток совместно с переносным потоком создают скоростной напор масла при его выходе из насосного колеса.

 

 


Это обстоятельство объясняет физический смысл того, что крутящий момент на турбинном колесе может превосходить по значению крутящий момент, передаваемый двигателем насосному колесу.

 

 

 


Абсолютная скорость потока воды на выходе из отверстия будет определяться векторной суммой скорости переносного и относительного движения жидкости.

В гидромуфте масло из центральной части быстро вращающегося насосного колеса двигается по его изогнутому профилю и на наружном диаметре выходит из него, попадая в турбинное колесо.

 

 

 

 


    Таким образом, масло, приобретая кинетическую энергию от вращения

 

 

вместе с насосным колесом, попадает на лопатки турбинного колеса, отдавая им часть запасенной энергии.

Попадая на лопатки турбинного колеса масло под действием давления, вызванного потоком масла из насосного колеса, преодолевая действие центробежной силы, двигается по направлению к центральной части турбинного колеса. Так как возвращающемуся к насосному колесу потоку

масла приходится преодолевать центробежную силу, в потоке возникают потери энергии.

Кроме того при переходе с лопаток турбинного колеса на лопатки насосного, поток масла вызывает гидравлическое сопротивление, тормозя вращение насосного колеса.

Из вышесказанного видно, что гидромуфта обладает рядом недостатков. Следовательно, крутящий момент на турбине гидромуфты никогда не превышает момента на насосном колесе.

В начале движения, когда насосное колесо вращается, а турбина ещё не начала движение соответствует стопроцентному скольжению гидромуфты.

Переход гидромуфты из состояния скольжения к состоянию передачи полного крутящего момента происходит быстро и эффективно.

Природа любого гидропривода такова, что в нем всегда имеет место скольжение, то есть угловая скорость турбинного колеса всегда будет меньше угловой скорости насосного.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.