|
|||||||
Фрикционные передачи с гибкой связьюФрикционные передачи с гибкой связью
Гидромеханические ступенчатые передачи Гидромеханические передачи, применяемые на автомобилях, разнообразны как по конструкции гидротрансформатора, так и по конструкции ступенчатой коробки передач. Первый экспериментальный гидротрансформатор был построен в Германии в 1908 году. В 1938 году американской фирмой Chrysler гидромуфта в качестве агрегата, играющего роль сцепления, впервые была установлена на автомобиль. А в 1948 году для установки на легковой автомобиль Buick корпорацией GMC был разработан первый трансформатор—муфта. Это была пятиэлементная конструкция, предназначенная для новой трансмиссии Dynaflow.
Схемы конструкций наиболее широко применяемых в настоящее время гидротрансформаторов приведены ниже.
На легковых автомобилях в большинстве случаев устанавливают одноступенчатые трехколесные комплексные гидротрансформаторы (позиция а). В этом гидротрансформаторе имеется три колеса: · насосное, обозначенное на схеме буквой Н; · турбинное, обозначенное буквой Т; · реакторное, обозначенное буквой Р. Реакторное колесо установлено на муфте свободного хода. Некоторые гидротрансформаторы оборудованы кроме насосного (Н) и турбинного (Т) колес, двумя реакторными колесами (Р1 и Р2). Такой гидротрансформатор приведен на схеме б). Гидротрансформаторы с двумя реакторами применяются для повышения КПД довольно в узком диапазоне передаточных отношений. В одноступенчатых и многоступенчатых гидротрансформаторах часто применяют блокировку гидротрансформатора на высоких оборотах, когда КПД гидротрансформатора падает и имеется предпосылка для перевода его в режим фрикционной муфты (схемы в и г). В сочетании с гидротрансформатором на легковых автомобилях применяется трех или четырехступенчатые коробки передач, обычно планетарные с автоматическим переключением передач. В этом Учебном элементе мы подробно разберем назначение и принцип работы гидротрансформатора.
|
|||||||
|