Картотека игр по ознакомлению с трудом взрослых
Картотека игр по ознакомлению с трудом взрослых
дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий. Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает… Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит… Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.
| дидактическая игра «Чудесный мешочек (Кому, что нужно для работы?)»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
| игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
| дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает
Учитель подстригает, а парикмахер учит детей.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.
| Игра «Кому это нужно?»
Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры: Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.
При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов.
| игра «Кто на фото?»;
«Найди и расскажи» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
| дидактическая игра «Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер. Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка. Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец. Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.
| Лото «Профессии»
Цель: Формировать у детей умение соотносить профессии с предметами и группировать предметы по назначению; закреплять название профессий.
Игровой материал: Карты-лото с изображениями:- доктор, шприц;- повар, кастрюля;- плотник, пила;- прачка, утюг;
- дворник, метла;- продавец, касса.
|
|