1.Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.
2.Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями»
3. Чтение детям экологической сказки «Зеленый друг»
4. Игровая ситуация «Покажем Незнайке, как ухаживать за растениями»
Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, говорит, что у него тоже очень много растений, но они почему- то пыльные и грустные. Покажем Незнайке, как ухаживать за растениями. Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал. Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения.
5. Труд в уголке природы: полив растений
6. Труд: посадка лука в уголке природы.
В гости к детям приходит дед из сказки «Репка» и просит помочь ему вырастить лук
7. Труд: помыть листья растений
8.Наблюдение – опыт «С водой и без воды».
9.Наблюдение за рассаживанием цветка.
| 1. Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
2.Закреплять последовательность действий и их назначение при уходе за растениями.
3. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для выращивания растений.
4. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
5.Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями
6. Уточнить представление детей о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений
7. Продолжать учить мыть листья растений, воспитывать бережное отношение к растениям.
8. Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).
9. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – из одного растения – два.
|