|
|||
Загадай, мы отгадаем. ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИЗагадай, мы отгадаем Первый вариант. Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию. Оборудование. На стол ставят 3—4 растения. Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях. Правило. Описывать растение нужно, не называя его. Ход игры. Один ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение. Второй вариант. Воспитатель предлагает одному из детей описать ка кое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его. Продайте то, что назову* Дидактическая задача. Найти предмет по названию. Игровые действия. Выполнение ролей покупателя и продавца. Правила. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию. Оборудование. Подобрать комнатные растения, полевые и садовые цветы. Разложить и расставить их на столе. Ход игры. Один ребенок — продавец, остальные — покупатели. Покупатели называют растения, которые хотят купить, продавец находит их и выдает покупку. В случае затруднения покупатель может назвать признаки растения. Примечание. Последние три игры рекомендуются для детей средней группы. ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ Организуя игры детей второй младшей группы на распознавание деревьев и кустарников, воспитатель должен помнить, что малыши имеют представление только об отдельных частях этих растений, не знают их общего вида, отличительных признаков. Поэтому игры на распознавание следует начинать, привлекая внимание малышей прежде всего к листьям, имеющим ярко выраженную форму (листья дуба, клена, каштана, рябины, акации или др.). Постепенно следует вводить задания, при выполнении которых дети узнают, что одинаковые листья растут только на определенных деревьях; им предлагают найти такие же листья, какие они видели на знакомом дереве. Чтобы дети закрепили в памяти внешний вид некоторых деревьев, надо вводить задания на нахождение растений по описанию взрослого. Это поможет научить ребят находить деревья по одной из знакомых им частей (по листьям, стволу) и по названию. Для детей средней группы задания в играх этого типа усложняются: увеличивается количество растений, которые должны знать дети, разнообразнее становятся игровые действия (дети находят похожие листья друг у друга и пр.). При этом они пополняют знания о частях растений, учатся их называть, перечислять характерные признаки.
|
|||
|