Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опиши, мы отгадаем. ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ



Опиши, мы отгадаем

Первый вариант.

Дидактическая задача. Описать предметы и найти их по описанию.

Игровые действия. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правила. Дать описание подробно и четко в при­нятой последовательности.

Ход игры. Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ре­бят рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

Второй вариант.

Воспитатель предлагает одному ребенку загадать за­гадку — описать какой-либо овощ, например свеклу, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель преду­преждает водящего, что на загаданный предмет не надо долго смотреть, так как дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить последо­вательность описания, сначала надо рассказать о форме, ее деталях, затем о плотности, окраске, вкусе.

Примечание. Последние две игры рекомендуется проводить с детьми 4—5 лет

ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Комнатные растения меньше знакомы младшим до­школьникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цве­ток», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Дети младшей и средней групп на занятиях по озна­комлению с природой и в играх должны усвоить:

1. Названия комнатных растений (для младшей груп­пы— 1—2, затем в каждой группе прибавляется еще 2—3 названия).

2. Строение комнатных растений: уметь определять их строение, сравнивая со знакомыми объектами расти­тельного мира: «как дерево», «как травка».

3. Знать части растений:

выделять стебли; воспитатель вводит слово стебель в активный словарь детей постепенно, заменяя его вна­чале словом ветка;

уметь описать листья: круглые, длинные — овальной формы (как огурчик); окраску (зеленая); величину (большие, маленькие); поверхность листа (гладкий, негладкий); уметь рассказать о цветах: на­звание окраски в пределах основ­ных цветов, количество на цвето­ножке (много, один).

Чтобы дети лучше усвоили эти знания, последовательность зада­ний в играх с комнатными расте­ниями нужно изменить по сравне­нию с предыдущей группой игр.

Прежде всего детям надо по­казать, что комнатные растения отличаются друг от друга. Пер­вые задания («найди такой же» нахождение предметов по сход­ству) помогут воспитателю узнать, кто из детей различает растения, а кто нет. Затем следует обратить внимание малышей на самые заметные отличительные признаки некоторых растений. В играх перед ними ставится зада­ча: найти растения по описанию взрослого. Решение этой задачи дает возможность детям обратить внимание на форму, величину листьев, окраску.

Проводя игры с комнатными растениями, воспитатель называет их, сначала не требуя от детей знания названий. И только после некоторых игр перед детьми ста­вят задачу — найти растение по названию.

Дети средней группы уже име­ют некоторое представление о комнатных растениях, поэтому в их игры с этим материалом можно вводить более сложные задания, например предложить найти рас­тения по описанию взрослого. За­тем нужно повторить задания, помогающие ребятам самим -описать растение. Таким образом воспитатель обратит внимание дошкольников на от­личительные признаки отдельных комнатных растений, их строение. При проведении игр с предметами раститель­ного мира необходимо, чтобы педагог как можно чаще их называл.

Игры с заданием «найти растение по названию» труд­нее, чем игры с овощами и фруктами, поэтому их прово­дят после того, как дети узнают о растениях.

Что изменилось.*

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Поиск похожего предмета.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения (по 3—4) расставлены на двух столах.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)

Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.