Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОТНЫМИ



ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОТНЫМИ

1. «Жизненный цикл мушек».

Цель: понаблюдать за жизненным циклом мушек.

Материалы: банан, литровая банка, нейлоновый чулок, аптечная резинка (колечком).

Процесс. Очистить банан и положить его в банку. Оставить банку открытой на несколько дней. Ежедневно проверять банку. Когда там появятся плодовые мушки дрозофилы, накрыть банку нейлоновым чулком и завязать резинкой. Оставить мушекв банке на три дня, а по истечении этого срока отпустить их всех. Снова закрыть банку чулком. В течение двух недель наблюдать за банкой.

Итоги. Через несколько дней можно увидеть ползающих по дну личинок. Позже личинки превратятся в коконы, а затем появятся мушки. Дрозофил привлекает запах спелых фруктов. Они откладывают на фруктах яйца, из которых развиваются личинки и потом образуются куколки. Куколки похожи на коконы, в которые превращаются гусеницы. На последней стадии из куколки выходит взрослая мушка, и цикл повторяется снова.

2. «Как устроены перья у птиц».

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Материалы: перья маховые и пуховые, лупа.

Процесс. Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикрепленное к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась. (Перо легкое, так как внутри стержня - пустота.) Взрослый предлагает помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним, когда птица машет крыльями. (Перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность.)Рассматривают опахало через сильную лупу. (На бороздках пера есть выступы и крючочки, которые между собой прочно и легко совмещаются, как бы застегивая поверхность пера.) Рассматривая пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера. (Пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру.) Дети рассуждают, для чего птицам такие перья.

Итоги. Маховые и пуховые перья отличаются. Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Маховые - помогают взлетать и держаться на воздухе.

3. «Могут ли животные жить в земле?».

Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Материал: почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало; емкость с водой.

Процесс. Дети выясняют, что нужно животным для жизни: воздух для дыхания, влага, питание. Есть ли в почве воздух, влага, питание? Дошкольники выполняют следующие действия: погружают почву в воду (наблюдают выделение пузырьков воздуха); нагревают почву в тарелке над спиртовкой, держа над почвой охлажденное стекло (на нем появляются капельки воды); нагревают почву (по запаху выясняют наличие органических остатков).

Итог. Животные могут жить в земле, потому что в ней есть воздух для дыхания, питание, влага.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.