Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вимана-слон (Kunjara-vimana)



1.5 (5) Вимана-слон (Kunjara-vimana)

Когда Благословенный (Будда) пребывал в Раджагахе в Беличьем павильоне в бамбуковой роще. Тот день был объявлен праздничным в Раджагахе. Все жители, одетые в свои лучшие одежды, принимали участие в праздничных мероприятиях.

В то время, великий царь Бимбисара, чтобы расположить народ, выехал из дворца с торжественной процессией, и объехал город по кругу с великой пышностью и великолепием. В это время, женщина из благородной семьи, жительница Раджагахи, увидела великолепие царя, и преисполненная изумлением, она спросила у тех, кто был осведомлен об этом: «какими делами и добродетелями, обретено такое богатство и божественное великолепие?» Они ответили ей: «Уважаемая, добродетельные дела, подобны драгоценному камню, который исполняет желания, подобны дереву, дарующему желаемое». Когда она услышала это, то она сказала себе: «Теперь я вижу, что божественная отдача высока (от даяния различных даров), и она стала очень ревностной в исполнении добродетельных дел.

Тогда, отец с матерью, послали ей новую одежду, новое сиденье, букеты из лотосов, гхи (топленое масло), мед, сахар, рис и молоко. Когда она получила это, она сказала: «я хочу дать милостыню, теперь, когда эти дорогие подарки стали моими», и с радостью в сердце, она подготовилась к раздаче милостыни на следующий день.

В то время, достопочтенный тхера, преподобный Сарипутта, отправился за подаянием в Раджагаху, пришел на улицу, где предлагали множественные дары. Тогда служанка той женщины увидела его и сказала: «Достопочтенный, дайте мне свою чашу», – и добавила, – «В качестве одолжения мирской последовательнице, зайдите сюда». Тхера дал ей свою чашу. Она провела его в дом. Тогда женщина приветствовала его, и прислуживала ему. И когда она прислуживала ему, у нее было сильное устремление: «В силу этого добродетельного поступка, в будущем я могу иметь божественное великолепие, сияющего божественного слона, дворец с остроконечной крышей и троном, украшенные лотосами». Потом, когда тхера закончил свою еду, она вымыла миску, и наполнила ее гхи, медом, сахаром и т.п., свернула ткань, которой было покрыто сиденье, и положила ее в руки тхеры. Когда тхера собрался уходить, она дала распоряжения двум слугам: «Помогите тхере донести это сиденье (ткань) и чашу до монастыря, после чего возвращайтесь». Они так и сделали.

Потом она умерла, и возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех, в золотой обители, сто йоджан в высоту, и у нее была свита (слуг) из тысячи нимф. И из-за ее устремления, величественный слон, пять йоджан в высоту, возник для нее. Увешанный гирляндами из цветов лотоса и украшенный тканью с золотым орнаментом.

В праздничный день, дэвы явились, посредством разнообразных, присущих им божественных сил, в райскую рощу Нандана, для развлечений и наслаждений. Эта богиня прибыла в сад наслаждений, облаченная в божественные одежды и украшения, в сопровождении тысячи нимф, на величественном и быстром дворце-слоне…

Далее следует текст, идентичный тексту из истории 1.1 …

Достопочтенный Моггаллана: 

«Дэви, ваш дворец – божественный слон, украшен различными драгоценными камнями. Он удобный и мощный. Он немыслимо быстро и плавно перемещается по воздуху.

Он подобен лотосу. Его глаза прекрасны, как лепестки лотоса. Цвет слона похож на голубые и красные лотосы. Все его тело покрыто лотосовой пудрой и украшено гирляндами из золотых лотосов.

Ваш слон размеренно ступает по дороге, которая покрыта цветами и листьями лотоса. Ваше передвижение на слоне прекрасно и приятно.

С каждым его шагом вперед, раздается нежный перезвон золотых колокольчиков. Звук подобен музыке (исполняемой на пяти инструментах).

Когда вы сидите на спине этого великого слона, украшены и одеты в божественную одежду, своей красотой вы превосходите огромное число небесных нимф.

Является ли все это плодом вашей щедрости, ваших добродетельных поступков, или это потому, что вы почитали монахов в прошлом? Пожалуйста, ответьте на мои вопросы, чтобы я узнал об этом».

Эта богиня, была восхищена вопросом Араханта Моггалланы, и охотно объяснила, что она сделала, дабы обрести такое большое счастье.

Дэви:

«Достопочтенный, в один прекрасный день я увидела монаха, который часто медитировал и обладал очень выдающимися качествами. Я предложила ему сиденье, покрытое тканью, вышитой золотыми цветами лотоса. Используя лотосовые гирлянды и цветы, я украсила пол вокруг сиденья своими руками.

В результате этих благих дел, я обладаю этими чудесными вещами. Ко мне относятся с большим вниманием и почтением в этом небесном мире, и я уважаема другими дэвами.

Истинно, если кто-то с радостью в сердце, предлагает сиденье для тех, кто свободен от загрязнений, и чей ум спокоен[6], то такой человек будет испытывать большое счастье, также как я сейчас.

Те, кто заботятся о своем собственном благополучии, и кто хочет испытать благие последствия, должны предложить сиденья для Арахантов, пребывающих в последнем теле, полностью пробудившихся, не порождающих каммы».


1.6 (6) Первая вимана-лодка (Pathama-Nava-vimana)

Когда Благословенный (Будда) пребывал в Саваттхи, шестнадцать монахов, проведших сезон дождей в деревенском монастыре, шли по дороге к Саваттхи в жаркое время года, говоря: «Мы увидим Благословенного и услышим (от него) Дхамму». И на пути была безводная местность. И потому, что они преодолевали эту жару не найдя воды, они отправились в окрестности одной деревни, где увидели женщину, идущую с кувшином к колодцу. Увидев ее, монахи сказали: «Если мы пойдем туда, куда идет эта женщина, мы получим воду». Они последовали за ней, увидели колодец, и остановились возле него. Она набрала воды оттуда, и увидела монахов. «Эти достопочтенные мучаются от жажды», – сказала она себе, и с большим почтением предложила им попить. Они вытащили сито[7] из сумки, процедили и выпили столько воды, сколько они хотели, охладили руки и ноги, произнесли благословение этой женщине, давшей им воды, и пошли дальше. Она сохранила этот добродетельный поступок в своем сердце, думая о нем время от времени.

Потом она умерла и возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех. В силу ее добродетельного поступка, возник огромный дворец, украшенный деревьями, исполняющими желания. Вокруг него плавно текут потоки воды, чистой, как россыпи драгоценных камней, там имеются белые, песчаные пляжи, блестящие, как нити жемчуга и серебра. Между пляжами и воротами в дворцовый сад, есть большой лотосовый пруд, украшенный скоплением пятицветных лотосов и с золотой лодкой. Дэви жила там, наслаждаясь божественным блаженством, праздно катаясь на лодке. Однажды, Достопочтенный тхера Маха-Моггаллана, путешествуя по божественным мирам, увидел эту богиню, забавляющуюся таким образом и сказал:

«Дэви, вы стоите в божественной лодке с золотым тентом. Она плавает по пруду, наполненному цветами лотоса. Вы с удовольствием собираете эти цветы своими руками.

Ваш божественный дворец с остроконечной крышей огромен и разделен на множество различных комнат. Он сияет во всех направлениях».

Почему вы столь красивы? Почему вы живете здесь, и наслаждаетесь всеми этими замечательными вещами, которые дороги вашему сердцу?

Какие добродетельные дела вы совершили, когда вы были в человеческом мире, приобретя теперь эту красоту, которая сияет во всех направлениях, и получив все эти замечательные вещи?»

Эта богиня, была восхищена вопросом Араханта Моггалланы, и охотно объяснила, что она сделала, дабы обрести такое большое счастье.

Дэви:

«В моей предыдущей жизни я была женщиной в человеческом мире. Однажды я увидела нескольких монахов, мучимых жаждой и уставших. Я быстро подошла и предложила им воду для питья.

Теперь я знаю, если люди предлагают воду монаху, который хочет пить, то холодные пруды, полные белых лотосов, появятся для них в небесном мире.

Кроме того, их божественные хоромы будут окружены прекрасными песчаными пляжами, где текут плавные потоки воды.

Манговые деревья, деревья сала, тилака, розовые яблони, кассии и трубчатые цветы[8], постоянно будут цвести повсюду. Такие красивые дворцы появляются в подобных местах. Они ярко сияют.

Достопочтенный, это был мой достойный поступок, который дал мне такой замечательный результат. Только те, кто делает достойные поступки, заслуживают этого счастья.

Благодаря этому благому делу, я родилась очень красивой богиней, и наслаждаюсь этим божественным счастьем, которое радует мое сердце.

Достопочтенный, такое добродетельное дело я сделала, чтобы иметь это прекрасное тело, которое сияет во всех направлениях».


1.7 (7) Вторая вимана-лодка (Dutiya-Nava-vimana)

Когда Благословенный (Будда) пребывал в Саваттхи, некий старый монах, свободный от загрязнений, в начале сезона дождей, хотел провести сезон дождей в деревенском монастыре, и он отправился после (полуденного) приема пищи по дороге из Саваттхи в деревню, в пути он устал и испытывал жажду. Утомленный путешествием, он пришел в деревню и остановился у дверей главного дома. Там женщина увидела его и спросила: «Откуда вы, достопочтенный?» И видя, что он устал и хочет пить, приняла его в доме и предоставила ему сиденье. Она дала ему воду, чтобы он омыл ноги, и (целебного) масла, чтобы помазать их, и стала обмахивать его веером. Когда его перегрев спал, она приготовила сладкий, холодный, ароматный напиток для него. Тхера выпил его, утолив жажду, поблагодарил ее и продолжил свой путь. Позже женщина умерла и возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех… далее следует стихотворная часть, такая же как в предыдущей истории.


1.8 (8) Третья вимана-лодка (Tatiya-Nava-vimana)

Когда Благословенный (Будда) путешествовал по провинции с большой группой монахов, он прибыл в брахманскую деревню под названием Туна в стране Косала. Брахманы[9]-домовладельцы из Туны услышали: «Говорят отшельник Готама (Будда), прибыл в район нашей деревни». Тогда брахманы-домовладельцы, неверующие, имеющие ложные взгляды, скупые по натуре, сказали: «Если отшельник Готама придет в эту деревню и останется на два или три дня, то он будет наставлять всех эти людей, его собственному пути, и тогда религия брахманов потеряет поддержку». Пытаясь предотвратить прибытие Будды в их деревню, они отогнали все лодки с переправы, и привели все мосты и дамбы в негодность. Они заполнили все колодцы, кроме одного сорняками и мусором и скрыли остальные водные источники, в домах и сараях. Так говорится в Удане.

Благословенный (Будда) узнал о их злодеяниях, и имея сострадание к ним, пересек реку по воздуху с группой монахов, пошел дальше, и в должное время достиг брахманской деревни Туна. Он сошел с дороги и сел у подножия дерева. В этот момент многие женщины проходили мимо Будды, неся воду. И в той деревне была достигнута договоренность: «Если отшельник Готама придет сюда, то не нужно приветствовать, приглашать его, или что-то делать для него, и когда он подойдет к домам, то ни ему, ни его ученикам, не должно быть предоставлено никакой пищи». Тогда некая девушка, брахманская служанка, несущая кувшин воды, увидев Благословенного (Будду), окруженного собранием монахов, поняла, что они устали и хотят пить, и, имея доброе сердце, решила дать им воды. «Даже если люди из деревни решили, что вообще ничего не будет дано отшельнику Готаме, и даже уважение не должно оказываться ему», – сказала она себе, – «Тем не менее, если после того, как я нашла это высшее поле заслуг – достойных получателей, заслуживающих даров и пожертвований, я не сделаю поддержку для себя (заслугу), дав простой воды, то как же я в дальнейшем, смогу освободиться от жизненных горестей? Пускай мой господин и все, кто живут в деревне, бьют или связывают меня, я все равно поднесу в дар воду, такому полю заслуг, как это». После того, как она приняла такое решение, хотя другие женщины, несущие воду, пыталась остановить ее, то не считаясь со своей жизнью, она сняла кувшин с головы, подошла к Благословенному (Будде) полная радости и счастья, приветствовала его пятикратным поклонением, и предложила ему воды. Благословенный (Будда) увидел счастье в ее уме, и, из благосклонности к ней, вымыл руки и ноги, и пил воду. Вода в кувшине не уменьшилась. Девушка увидела это, и дальше, имея радостный ум, она поднесла воду всем монахам, одному за другим. Вода так и не уменьшилась. Радостная и окрыленная, с полным кувшином воды, она пошла домой.

Ее хозяин, брахман, услышал о том, что она давала воду. «Она нарушила правила деревни, и я был подвергнут порицанию», – сказал он, и в гневе, захлебываясь от ярости, он швырнул ее на землю, и избил ее руками и ногами. Из-за этих побоев она умерла и возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех, и для нее возник дворец, такой же, как описан в истории о первом дворце-лодке.

Тогда Благословенный (Будда) обратился к Достопочтенному тхере Ананде: «Иди теперь, Ананда, принеси мне воды из колодца». Тхера (Ананда) сказал: "Колодцы здесь, Достопочтенный, были загрязнены жителями Туны. Я не могу принести воды». Но Благословенный (Будда) повелел ему второй и третий раз. В третий раз тхера (Ананда) взял чашу Благословенного, и пошел к колодцу. Когда он пришел, вода наполнила колодец до краев, и вытекала со всех сторон.

Весь мусор подняло на поверхность и смыло. Поднимающиеся воды, заполнили другие источники, деревня была окружена водой, и область вокруг деревни была затоплена. Брахманы увидели чудо, и с сердцами, полными изумления и удивления, получили прощение от Благословенного (Будды). Сразу же поступление воды прекратилось. Они предоставили место для Благословенного (Будды) и группы монахов, чтобы остановиться, пригласили их на следующий день, и на следующий день, подготовив большую милостыню, они представили роскошную твердую и мягкую пищу, для сангхи монахов с Буддой во главе. И когда Благословенный (Будда) закончил прием пищи и убрал свою руку из чаши, все жители Туны собрались вокруг него в дань уважения.

В этот момент, богиня осмотрела все свои приобретения и поняла, что их причиной был ее дар питьевой воды. Наполненная радостью, она сказала: «Хорошо, теперь я отплачу почтением Благословенному (Будде). Я поведаю в мире людей, о великой плодотворности, даже самых малых деяний, которые сделаны для тех, кто идет по истинному пути». И наполненная рвением, со своей свитой (слуг) из тысячи нимф, с парком, вместе со своим дворцом и так далее, она появилась с великолепием и божественным величием, перед глазами огромного собрания людей. Она спустилась из дворца, приблизились к Благословенному (Будде), поклонилась ему, и встала в почтительной позе. Тогда Благословенный (Будда), желая сделать результат ее заслуг ясным для множества людей, которые собрались там, спросил ее…

Далее следует стихотворная часть, такая же, как в двух предыдущих историях? только вопросы задает Будда, а не Маха-Моггаллана. В конце добавлены строфы:

«…оттого, что Пробужденный (Будда) пил воду (что я дала)».

Затем, Благословенный (Будда), обучил ее Дхамме, объяснив Четыре Благородные Истины. После чего она достигла состояния вступившего в поток[10].

 
1.9 (9) Вимана-светильник (Dipa-vimana)

Когда Благословенный (Будда) пребывал в Саваттхи, при соблюдении дня Упосатхи[11] много мирских последователей, как мужчин, так и женщин, в связи с празднованием, раздавали милостыню до полудня, каждый в соответствии со своими средствами. Приняв еду в положенное время (до полудня), одетые в чистые одеяния, в белых накидках, с благовониями и цветами в руках, во второй половине дня они пошли к монастырю, в котором находились монахи и слушали Дхамму, которая вдохновляет ум. В то время, как они все еще слушали (Дхамму), решив остаться (на ночь) в монастыре – стало темно. Тогда одна женщина подумала: «Нужно зажечь свет здесь». У нее, среди вещей, принесенных из дома, был светильник. Она зажгла светильник, поставила его перед сиденьем Дхаммы[12] и слушала Дхамму. Довольная своим даром светильника, она преисполнилась радостью и счастьем, и, поклонившись, пошла к себе домой.
Потом она умерла и возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех, во дворце сверкающих драгоценностей. Яркость ее тела была очень большой, она затмевала других дэвов, и распространяла сияние в десяти направлениях.

Однажды, Достопочтенный тхера Маха-Моггаллана, путешествуя по божественным мирам, прибыл в царство (небо) Тридцати Трех… Далее следует абзац как в истории 1.1.

Достопочтенный Моггаллана:

«Дэви, ваша красота сияет во всех направлениях, подобно яркой звезде, по имени Осадхи[13].

Какие заслуги привели к этому счастью?

Чистое сияние вашего тела и конечностей безупречно, и сияет во всех направлениях.

Какие добродетельные дела вы совершили, когда вы были в человеческом мире, приобретя теперь эту красоту, которая сияет во всех направлениях, и получив все эти замечательные вещи?»

Эта богиня, была восхищена вопросом Араханта Моггалланы, и охотно объяснила, что она сделала, дабы обрести такое большое счастье.

Дэви:

«В моей предыдущей жизни я была женщиной в человеческом мире. Однажды ночью, было место, где было очень темно. Люди отчаянно нуждались там в свете. Я осветила это место лампой.

Теперь я знаю, что в некоторых случаях, если кто-то предлагает светильники для освещения темных мест, то человек перерождается в небесном дворце под названием Джотираса[14], среди цветов, подобных белым лотосам.

Благодаря этому благому делу, я родилась очень красивой богиней, и наслаждаюсь этим божественным счастьем, которое радует мое сердце.

Вот почему чистое сияние моего тела и конечностей безупречно, и сияет во всех направлениях.

Достопочтенный, такое добродетельное дело я сделала, чтобы иметь это прекрасное тело, которое сияет во всех направлениях».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.