Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вимана Кесакари (Kesakari-vimana)



1.17 (17) Вимана Кесакари (Kesakari-vimana)

Благословенный (Будда) пребывал в Баранаси, в оленьем парке Исипатана. Утром монахи оделись, взяли чаши и отправились в Баранаси [за подаянием]. Они проходили мимо дверей некоего брахманского дома. В этом доме жила дочь брахмана, по имени Кесакари, которая выбирала вшей из волос матери возле дверей дома.  Увидев идущую группу монахов, она сказала своей матери: «Мама, эти люди, которые отреклись от мирской жизни, как мне кажется, в ранней молодости, нежной и очень красивой, не сломленной каким-либо бедствием. Почему же они отрекаются от мира в этом возрасте?»

Ее мать сказала ей: «Дочь, есть сын Сакьев, он ушел из клана Сакьев в монашество, и появился в мире как учитель по имени Будда. Он излагает Дхамму, прекрасную в начале, середине, и конце, в смысле и букве. Он провозглашает практику безбрачия, что является совершенно полной и идеально чистой. Так как эти люди услышали Дхамму, они устремились в монашество».

В то время, некий мирской последователь, который достиг плода[33] и понял Дхамму, проходя мимо по улице, услышал их разговор, и подошел к ним. Тогда брахманка сказала ему: «Сейчас, многие люди из хороших семей отказались от большого богатства и большого круга родственников и ушли из клана Сакьев». Из каких побуждений они уходят [в монашество]?» Мирской последователь ответил ей: «Из-за опасностей чувственных удовольствий и преимуществ отречения», и он подробно рассказал о мотивах [уходящих в монашество] в меру своего собственного понимания, объяснил качества Трех Драгоценностей (Будда, Дхамма и Сангха), и изложил преимущества и выгоды [соблюдения] пяти (нравственных) заповедей, в отношении этого мира, и следующего мира [рождения].

Тогда дочь брахмана спросила: «Можно ли и нам тоже воспользоваться преимуществами и выгодами, о которых вы рассказали, через веру в Прибежище (в Будде, Дхамме и Сангхе) и воплощение нравственных принципов?» «Почему нет?» – сказал он. «Разделяйте все эти вещи, о которых говорил Благословенный (Будда)», и он дал ей Прибежище и обеты. Когда она приняла Прибежище и обязалась соблюдать обеты, она спросила: «Что еще нужно сделать кроме этого?» Наблюдая ее ум, он подумал про себя: «Она, должно быть из тех, кто имеет способности [к пониманию]», и объяснил ей природу тела, рассказал о тридцати двух составляющих, как о объектах для сосредоточения, он вызывал у нее отвращение к собственному телу, и кроме того, вдохновил ее беседой о Дхамме, на тему непостоянства и т.п. Он указал путь к прозрению и оставил ее. Она приняла близко к сердцу все, что он говорил. Размышляя о нечистоте тела и осознавая его составную природу, она развила понимание, и вскоре достигла плода вхождения в поток, за счет своих способностей [к пониманию].

Потом она умерла и возродилась одной из богинь, входящих в свиту Сакки (царя дэвов). Ее [собственная] свита была из ста тысяч нимф. Когда Сакка увидел ее, он, пораженный и восхищенный [ее сиянием и величием] спросил, в силу каких заслуг она это обрела…

Дэви:

«Мой дворец очень красивый, и сияет во всех направлениях. Колонны дворца сделаны из драгоценного камня берилла. Золотые деревья украшают окружающий сад. Этот дворец появился в результате моих благих дел».

Бог Сакка:

«Сто тысяч богинь родились здесь перед вами в этом дворце, чтобы быть вашими слугами. Теперь Вы наслаждаетесь их компанией и их обслуживанием.

Свет полной луны сияет и превосходит звезды по яркости. То же самое касается вас: вы ярко сияете и превзошли всех других богинь. Ваша внешность исключительная.

Все боги на небесах Таватимса, возглавляемые мной, жаждут созерцать великого Брахму, и восхищаться им. Они не могут оторвать взора от него.

Так же и ваш внешний вид. Все боги смотрят на вас и восхищаются вами. Скажите, пожалуйста, откуда вы пришли. В каком мире вы жили, прежде чем вы родились здесь?»

Дэви:

«Бог Сакка, я расскажу вам все. В человеческом мире есть город под названием Баранаси в стране Каси. Я была женщиной в этом городе, и меня звали Кесакарика.

Я обладала большой уверенностью в Величайшем Будде, Дхамме, и Благородной Сангхе. Моя вера в Три Драгоценности, была непоколебимой. Все мои сомнения были развеяны.

Я соблюдала пять обетов очень тщательно, и я обрела плод вступления в поток. В результате, я неизбежно осуществлю Ниббану».

Бог Сакка:

«Превосходно! У вас есть большая уверенность в Величайшем Будде, Дхамме, и Благородной Сангхе. Ваша вера в Три Драгоценности – непоколебима. Все ваши сомнения были развеяны.

Вы соблюдали пять обетов очень тщательно, и вы обрели плод вступления поток. В результате, вы наверняка осуществите Ниббану.

Дэви, вы сияете, благодаря вашей практике Дхаммы и вашей свите из богинь. Вы очень желанны в этом мире. Мы рады вашему прибытию сюда».

И Сакка (царь дэвов), рассказал Достопочтенному тхере Маха-Моггаллане о том, что произошло, тхера рассказал об этом Благословенному (Будде). А Благословенный (Будда), сделал это темой для наставления Дхамме и учил большое собрание. Это учение было на пользу мира, в том числе мира дэвов.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.