|
|||
Общее устройство тормозной системы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 4.4 Общее устройство тормозной системы
Основными элементами тормозной системы являются: источник энергии, тормозной привод, тормозной механизм. Источник энергии – создает усилие, необходимое для работы тормозных механизмов. Тормозной привод передает, это усилие от источника энергии к тормозному механизму. Тормозной механизм создает сопротивление вращению колеса.
Рисунок 4.2 – Общее устройство тормозной системы
4.5 Требования ПДД, предъявляемые к эффективности тормозных систем
Неисправности тормозных систем, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001. 2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода. 3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха на неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка воздуха из колесных тормозных камер. 4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов. 5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: § транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно; § легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23% включительно; § грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31% включительно.
4.6 Факторы, влияющие на эффективности тормозных систем
Путь, проходимый автомобилем с момента, когда водитель заметил препятствие до момента полной остановки автомобиля, называется остановочным. В остановочном пути выделяют три основные фазы: 1 фаза: путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя. Время реакции водителя зависит от факторов характеризующих действия водителя: скорость его реакции, физическое состояние, возраст, состояние здоровья и т.п. 2 фаза: путь, проходимый автомобилем за время срабатывания тормозного привода. Время срабатывания тормозного привода зависит от типа привода и его технического состояния. Время срабатывания гидравлического тормозного привода меньше, чем пневматического. 3 фаза: путь, проходимый автомобилем за время торможения. Время торможения зависит от многих факторов. К основным можно отнести, следующие: тип и состояние тормозных механизмов, тип и состояние дорожного покрытия, атмосферные условия, тип и конструкция шины, тип и техническое состояние тормозного привода и т.п. Контрольные вопросы: 1) Для чего нужно тормозное управление автомобилю? 2) Какие требования предъявляются к тормозному управлению? 3) Для чего нужна стояночная тормозная система? 4) На каких автомобилях применяется вспомогательная тормозная система? 5) Для чего нужна запасная тормозная система? 6) Какой путь больше остановочный и ли тормозной? 7) На какую величину отличаются тормозной и остановочный путь? 8) От чего зависит величина остановочного пути? 9) От чего зависит величина тормозного пути?
|
|||
|