Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общее устройство тормозной системы



4.4 Общее устройство тормозной системы

 

Основными элементами тормозной системы являются: источник энергии, тормозной привод, тормозной механизм.

Источник энергии – создает усилие, необходимое для работы тормозных механизмов. Тормозной привод передает, это усилие от источника энергии к тормозному механизму. Тормозной механизм создает сопротивление вращению колеса.

 

 

Рисунок 4.2 – Общее устройство тормозной системы

 

 

4.5 Требования ПДД, предъявляемые к эффективности тормозных систем

 

Неисправности тормозных систем, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

 

1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001.

2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха на неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка воздуха из колесных тормозных камер.

4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

§ транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно;

§ легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23% включительно;

§ грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31% включительно.

 

4.6 Факторы, влияющие на эффективности тормозных систем

 

Путь, проходимый автомобилем с момента, когда водитель заметил препятствие до момента полной остановки автомобиля, называется остановочным.

В остановочном пути выделяют три основные фазы:

1 фаза: путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя. Время реакции водителя зависит от факторов характеризующих действия водителя: скорость его реакции, физическое состояние, возраст, состояние здоровья и т.п.

2 фаза: путь, проходимый автомобилем за время срабатывания тормозного привода. Время срабатывания тормозного привода зависит от типа привода и его технического состояния. Время срабатывания гидравлического тормозного привода меньше, чем пневматического.

3 фаза: путь, проходимый автомобилем за время торможения. Время торможения зависит от многих факторов. К основным можно отнести, следующие: тип и состояние тормозных механизмов, тип и состояние дорожного покрытия, атмосферные условия, тип и конструкция шины, тип и техническое состояние тормозного привода и т.п.

Контрольные вопросы:

1) Для чего нужно тормозное управление автомобилю?

2) Какие требования предъявляются к тормозному управлению?

3) Для чего нужна стояночная тормозная система?

4) На каких автомобилях применяется вспомогательная тормозная система?

5) Для чего нужна запасная тормозная система?

6) Какой путь больше остановочный и ли тормозной?

7) На какую величину отличаются тормозной и остановочный путь?

8) От чего зависит величина остановочного пути?

9) От чего зависит величина тормозного пути?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.