Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды тормозных систем



4.2 Виды тормозных систем

 

Современные автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, имеющими различное назначение.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля вплоть до его полной остановки. Она является наиболее эффективной из всех систем автомобиля и используется для служебного и экстренного (аварийного) торможения автомобиля. Рабочую тормозную систему часто называют ножной, так как она приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

Стояночная тормозная система служит для удержания на месте неподвижного автомобиля. Она воздействует только на задние колеса автомобиля или на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой водителя, поэтому ее иногда называют ручной.

Запасная тормозная система является резервной и предназначена для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный контур) или стояночная тормозная системе.

Вспомогательная тормозная система служит для ограничения скорости движения автомобиля на длинных и затяжных спусках. Она выполняется независимой от других тормозных систем и представляет собой тормоз-замедлитель, который обычно действует на вал трансмиссии. Вспомогательную тормозную систему часто используют для служебного торможения в целях уменьшения износа рабочей тормозной системы и повышения безопасности движения в горных условиях, где при частых торможениях тормозные механизмы сильно нагреваются и быстро выходят из строя. Так, если у грузового автомобиля число торможений на 100 км пути составляет около 125 на загородном пути, то в горных условиях оно возрастает до 1000.

 

 

Рисунок 4.1 – Виды тормозных систем

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.