|
|||
Назначение тормозного управленияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Работа с учебником Студент отвечает на заданные вопросы и отправляет преподавателю для проверки на электронную почту vasilyevsarg1@mail.ru Ссылка на электронный учебник. https://docplayer.ru/26651021-Gruzovye-avtomobili-v-a-rodichev-uchebnik.html https://1avtorul.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html
Студент указывает свои Ф.И.О, группу и дату выполненного задания. Заполняем курсивом, шрифт 12 (строку удаляем)
1. В конце лекции отвечаем на контрольные вопросы
Назначение тормозного управления
Если отключить двигатель от ведущих колес, то автомобиль будет продолжать движение по инерции (накатом). Под действием сил сопротивления движению скорость автомобиля снижается и, наконец, он останавливается. Однако более эффективным является замедление под действием специально создаваемой внешней силы – тормозной.
Тормозным управлением называется совокупность систем автомобиля, призванных уменьшать скорость движения вплоть до полной остановки и удерживать автомобиль на уклоне неограниченно длительное время.
Тормозная сила может иметь аэродинамическую природу, являться следствием использования сил трения, гидравлического сопротивления или электромагнитного поля.
Для создания аэродинамической тормозной силы используется парашют или специальные «закрылки», выдвигаемые из кузова автомобиля. Такой способ торможения используется только на гоночных автомобилях, т.к. он эффективен только на высоких скоростях движения. Наиболее часто для замедления автомобиля или удержания его на уклоне при стоянке используют тормозную силу между колесом и дорогой. Эта сила возникает в результате того, что искусственно затрудняется свободное вращение колеса. Направление тормозной силы противоположно направлению движения автомобиля. Препятствием вращению колеса могут колесный тормозной механизм, двигатель автомобиля или специальный гидравлический или электрический тормоз-замедлитель, установленный в трансмиссии. Тормозная сила в пятне контакта шины с дорогой тем больше, чем больше оказывается сопротивление вращению колеса. Это сопротивление тем больше, чем сильнее водитель нажимает педаль тормоза. Однако не стоит думать, что увеличение тормозной силы можно довести до бесконечности. Максимальное значение тормозной силы зависит еще и от сцепления колеса с дорогой. Чем лучше сцепление шины с дорогой, тем большая тормозная сила может быть получена. Сцепление зависит от вертикальной нагрузки, прижимающей колесо к дороге (вертикальная реакция), рисунка протектора шины и ее конструкции, состояния дорожного покрытия. Так, на асфальтовой сухой дороге торможение более эффективно, чем на той же дороге во время дождя или на льду. Максимальное сцепление колеса с дорогой при торможении обеспечивается при его качении с одновременным частичным проскльзываением. Когда колесо полностью блокируется, т.е. скользит по дороге без проворачивания, то сцепление уменьшается на 20-30% от максимального значения. Желательно при торможении колесо не доводить до блокировки. Для получения максимального значения тормозной силы все колеса автомобиля делаются тормозящими, т.е. используют все вертикальные реакции от дороги, действующие на колеса автомобиля. Вертикальные реакции от дороги на передние и задние колеса автомобиля меняются при изменении его загрузки, особенно у грузовых автомобилей, прицепов (полуприцепов) и автобусов. Так, например, вертикальные нагрузки на задние колеса порожнего грузового автомобиля могут отличаться от нагрузок полностью груженого автомобиля в 3-4 раза. Кроме того, при торможении, по мере увеличения замедления автомобиля, меняется соотношение вертикальных реакций на передних и задних колесах. Происходит перераспределение реакций: возрастание на передних и уменьшение на задних колесах. Для повышения эффективности торможения тормозные силы также должны меняться пропорционально изменению вертикальных реакций на передних и задних колесах.
|
|||
|