Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сюрприз на прощанье



Сюрприз на прощанье

Через пару часов мы набрали почти полные вёдра ягод, клали все вместе. Отец собирался варить варенье из ягодного ассорти. Я порядком устал, ползая на коленках по ковру из мха, и уже мечтал поскорее оказаться дома.

– Пап долго ещё, – чуть ли не каждые десять минут канючил я.

– Собирай, Андрей, не каждый день в тундру ходим, – отвечал отец, и я снова обречённо падал на колени и ползал, медленно срывая уже постылые ягоды.

Поднялся ветер, стало холодать, и я надел капюшон. Отец тоже видимо почувствовал себя неуютно. И стал собираться домой. Сунул одно полное доверху ведро в рюкзак, а второе понёс в руке. Я же, как и утром, потащил ворох пустых мешков. На мой вопрос: «Зачем мы их взяли?» – отец, усмехнувшись, ответил:

– Думал, может, пригодятся. Неси уж, что поделаешь, они ведь не тяжёлые.

Двинулись в обратный путь. Правда, отец решил немного срезать путь, и мы пошли через старый маяк. У меня давно была мечта побывать в этом месте. Я издали подолгу смотрел на него и всегда хотел попасть внутрь. И вот теперь эта громадина из серого камня возвышалась перед нами.

– Пап, он ведь уже не работает?

– Нет, Андрей, – ответил отец. – Его ещё лет двадцать назад как забросили.

Замка на ветхой деревянной двери не было. Я, прикоснувшись к мокрой шероховатой поверхности, толкнул её. Дверь легко распахнулась – и в нос ударил запах гниющих водорослей. В полутьме я различил винтовую железную лестницу, а где-то вверху светлым кусочком блестело небо.

– Вот и всё, – весело сказал отец. – Вот тебе и весь маяк. Наверх никто не поднимался уже много лет. Лестница ржавая вся, в любой момент может обломаться.

«Да, издалека маяк всё же лучше выглядел», – подумал я про себя. И уже более не жалея, что не смог попасть наверх, поспешил догонять отца.

Небо хмурилось, ветер ещё сильнее завёл свой хоровод, и я боялся, что пойдёт дождь и тогда мы уж точно промокнем до нитки.

– Андрей, не робей, – подбадривал меня отец, понимая, что я сильно устал.

Мы ещё не успели выйти из тундры, как пошёл густой, вдруг внезапно начавшийся дождь. Потоки лились с неба так сильно, как будто там наверху огромный водопад, найдя лазейку, всей своей мощью обрушился на притихшую тундру. Мы с отцом бросились к ближайшему кедровому стланику. Отец выхватил у меня мешки и накрыл нас ими как плащ-палаткой. Сразу стало теплее. Я, прижавшись к отцовскому боку, задремал.

Сколько мы сидели так, я не знаю. Отец разбудил меня, когда дождь уже ушёл в сторону океана. Тундра, умытая, светила и искрила, радуясь такому дождю. Благодаря мешкам мы не промокли насквозь, но мне было холодно, и я дрожал, хотя и старался изо всех сил не показывать виду, что замерз.

– Андрей, смотри, – отец вытянул руку в сторону маяка.

Посмотрев в ту сторону, куда показывал отец, я вздрогнул, но уже не от холода, а от внезапного удивления. Шагах в тридцати от нас совершенно спокойно в белоснежной шубке стоял человек, вернее ребёнок, судя по небольшому росту. Откуда здесь, в безлюдной тундре он появился? Отец, видя моё недоумение, стал смеяться, а я не мог понять, чем вызван его смех.

– Ой, Андрей, не могу, насмешил ты меня. Посмотри внимательней.

И правда, то существо, которое я принял за ребёнка, вдруг, не поворачивая туловища, развернуло голову – и на нас уставились два больших янтарных глаза.

– Соваааа, – выдохнул я.

Это и правда была большая старая, судя по белизне оперения, полярная сова. У подростков и молодых совят оно с коричневыми вкраплениями. До этого момента этих пернатых я видел лишь на картинках в книгах, и очень обрадовался тому, что так запросто смог познакомиться с этой величественной птицей в дикой природе. Она по-видимому охотилась: полярные совы могут искать пропитание круглые сутки. Птица ещё некоторое время смотрела на нас, а потом, бесшумно взмахнув белоснежными пуховыми перьями, взвилась в воздух.

– Вот, Андрей, сколько всего интересного можно увидеть в тундре всего за полдня. Надеюсь, этот поход останется в твоей памяти навсегда.

Мы спускались по камням к берегу океана, и я всё думал о тех словах, что сказал мне отец. Ведь, в самом деле мы провели чудесный, наполненный жизнью день. И сейчас, когда прошло уже очень много времени, когда давно нет на свете отца, я часто вспоминаю тот замечательный день, и с уверенностью могу сказать, это было самое удивительное путешествие в моей жизни.       

   

 Июль 2018г



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.