Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Песец всё съест



Песец всё съест

Копошились мы с отцом ещё около часа, пока он не устал и не объявил обед. Есть мне не хотелось, я уже налопался ягод и развалившись тут же на тёплом, согретом солнышком мху принялся изучать небо. Ветра не было совсем, и небольшие кучерявые облачка остановились, будто в нерешительности, словно не зная, куда им дальше плыть.

Отец тем временем достал из рюкзака термос с чаем, бутерброды с колбасой и вареные яйца.

– Андрюша, иди сюда, надо поесть. – Папа, разлив чай по кружкам, протянул мне одну из них вместе с большим куском хлеба и колбасой из оленины.

– Я не хочуууу, попозже, – протянул я и снова перевалился на спину.

– Ну, дело твоё, – отец, смачно откусив бутерброд и отхлебнув чаю, стал усиленно жевать, показывая мне тем самым, как ему очень вкусно.

Вдруг из-за ближайшего серого валуна высунулась чья-то острая мордочка с настороженно поднятыми ушками.

– Собака, собака, – закричал я, вскочив на ноги.

От моего пронзительного крика зверёк дёрнулся и, отбежав метров на шесть, стал лаять и впрямь как маленькая злая собачонка.

– Это не собака, – отец не спеша поднялся и достал из рюкзака свой морской бинокль.

– Это песец, – сказал он и подал мне бинокль.

Я с любопытством стал рассматривать доселе невиданного мною зверя. На пригорке стоял, помахивая длинным, пушистым, как у лисы, хвостом, невысокий серо-коричневый зверёк.

– Теперь он далеко не убежит, – сказал папа. – Почуял запах еды. Они ведь, знаешь, какие прожорливые.

И отец тут же продемонстрировал мне это. Отрезав довольно большой кусок, он, размахнувшись, бросил его в направлении зверя. Тот отпрыгнул в сторону, но когда хлеб упал – опрометью бросился к еде и, схватив кусок, в два приёма проглотил его. Однако по-прежнему не сводил с нас настороженных янтарных глаз.

– Вот, видишь, какой проглот, – отец ещё пару раз кидал песцу хлеб, и каждый раз он с жадностью проглатывал его.

И даже когда мы снова принялись собирать ягоды, зверёк, сев неподалеку от нас, наблюдал за нами.

– Ждёт, что его ещё угощать станут, – сказал отец. – Однако хватит. Не отдавать же ему, обжоре, наш обед. И так остались без хлеба.

– Пусть ест. Отдай ему папа, а мы ягоды поедим, я вот вообще есть не хочу.

Отец, прищурившись, посмотрел на меня:

– Ах, какой ты жалостливый! Ягод поедим… Он – зверь, и должен уметь охотиться и сам себе добывать корм. А так мы его приручим, и будет он бегать к каждому человеку, пока не убьют его, понимаешь.

Я прекрасно всё понял: дикому зверю надо жить по своим звериным законам. Отец громко крикнул и взмахнул рукой. Песец бросился в сторону, раз другой оглянулся… и скрылся за ближайшим холмом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.