|
|||
Кто рассказывает историю Сильвио (А. С. Пушкин «Выстрел»)? В каком еще произведении автор прибегает к подобному приёму? ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Кто рассказывает историю Сильвио (А. С. Пушкин «Выстрел»)? В каком еще произведении автор прибегает к подобному приёму? Пушкин ехал в Болдино женихом. Однако женитьбе мешали денежные трудности. Ни у Пушкина, ни у родителей невесты избытка денег не было. На настроение Пушкина повлияла и эпидемия холеры в Москве, которая не позволяла ему выехать из Болдино. Именно во времена Болдинской осени и были написаны «Повести Белкина». В самом деле, весь цикл написан Пушкиным, но в заглавии и предисловии указывается другой автор, псевдоавтор Иван Петрович Белкин, однако Белкин умер и его повести опубликовал некий издатель А.П. Известно также, что каждую повесть Белкин написал по рассказам нескольких «особ». Цикл начинается предисловием «От издателя», написанного от имени некоего А.П. Пушкинисты считают, что это не сам Александр Пушкин, так как стиль совершенно не пушкинский, а какой-то витиеватый, полуканцелярский. Издатель не был лично знаком с Белкиным и поэтому обратился к соседу покойного автора за биографическими сведениями о нем. Письмо соседа, некоего ненарадовского помещика, полностью приводится в предисловии. Пушкин Белкина представляет читателю все-таки как сочинителя. Сам Белкин передает повествование некоему повествователю – подполковнику И. Л. П. (о чем дается в сноске сообщение: (Прим. А. С. Пушкина.) Ответ на вопрос: кто рассказывает историю Сильвио – раскрывается как матрёшка: Пушкин биографический (известно, что когда-то сам поэт на дуэли ел черешню, стрелять не стал) → Повествование ведется от первого лица: рассказчик участвует в действии, именно ему, молодому армейскому офицеру, Сильвио поверяет тайну незаконченной дуэли. Интересно, что финал ее И.Л.П. узнает от противника Сильвио. Таким образом, рассказчик в повести становится и поверенным двоих персонажей, каждый из которых сам рассказывает свою часть повести, которая дана от первого лица и в прошедшем времени. Поэтому рассказанная история кажется достоверной. «Повести Белкина» — не просто веселое пушкинское произведение с забавными сюжетами. Люди, начинающие играть в литературных героев, оказываются во власти неких сюжетных закономерностей и становятся не только смешными, забавными, но рискуют по правде погибнуть на дуэли…» Получается, что не так и просты эти «Повести Белкина». Все остальные повести цикла строятся подобным образом. Из других произведений можно назвать повесть «Капитанская дочка», которая написана от лица вымышленного персонажа - Петра Гринева. Он сам рассказывает о себе. Гринев юн, честен и справедлив - только с такой позиции можно оценить разбойничью честь Пугачева, признанного защитниками государства самозванцем, "презренным бунтовщиком". Сквозь слова рассказчика Гринёва слышен голос автора, Пушкина. Это его ирония сквозит в повествовании о детстве, воспитании Петруши, это Пушкин говорит устами своего героя о бессмысленности и беспощадности русского бунта. В последней главе («Суд») Гринёв рассказывает о событиях, произошедших во время его заключения, со слов своих близких. Можно вспомнить и Рудыго Панько, которому Н.В. Гоголь передал повествование «Заколдованного места».
Незадание: 1. Подумайте, в чем особенность образа рассказчика в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
На сегодня всё!
|
|||
|