Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



Заключение

Справедливо замечено, что «вклад романтиков в развитие жанра романа был относительно скромным по сравнению с тем, что сделано было в

этом направлении их ближайшими преемниками...». «Объективный», даже с точки

зрения Ф. Шлегеля, жанр романа приходил в противоречие с откровенным

поэтическим произволом художника-романтика. Наиболее законченной формой

передачи романтического мироощущения и явилась сказка.

Романтическая сказка являет собой такой эстетический феномен, в котором

теория романтиков находит себе наиболее полное выражение8. Один из немецких

исследователей этого жанра считает: «Показать сказочное творчество романтиков

— значит вообще показать их творчество, потому что по сравнению с этим все

остальное, созданное ими, представляется не столь значительным по объему и

содержанию». Cказка свободно повинуется воображению творца, для нее нет

никаких законов и правил, своевольная игра фантазии в ней намекает на скрытую

тайну мира и способствует ее интуитивному постижению. Она выступает как

самый романтический жанр и даже как символ романтической поэзии. «Все

поэтическое должно быть сказочным» . Эти слова Новалиса лучше всего

представляют романтическое отношение к сказке, а его сказочный образ Голубого

цветка стал символом поэтических устремлений целого поколения.

В панораме развития романтического движения в Германии сказка занимает

значительное место. Сама распространенность жанра наводит на мысль о его

принципиальной важности для всей художественной системы немецкого романтизма.

Список Литературы

1.История зарубежной литературы XIX века. - М. : Просвещение, 1982.

2. История зарубежной литературы XIХ века в двух частях. - Ч.1. - М. : просвещение , 1991.

3.История немецкой литературы. -М. : Высшая школа, 1975.

4.История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.