|
|||
Выбор поставщиков туруслуг и заключение договоров2. Выбор поставщиков туруслуг и заключение договоров Предлагая турпродукт к реализации, туроператор должен иметь уверенность в получении туруслуг в необходимых объемах и соответствующего качества. При этом важно сделать оптимальный выбор из возможных исполнителей тех или иных услуг (предприятий размещения и питания, транспортный компаний, экскурсионных бюро и т.д.) и заключить с ними соответствующие договора. На первой стадии большое значение приобретают информационные возможности предприятия. Источники получения информациио поставщиках туруслуг: - собственные данные туроператора; - представители поставщика; - каталоги и другие рекламные материалы; - отраслевые издания; - отраслевые объединения и ассоциации и т.д.
Рисунок 17 – Процесс организации и контроля исполнения туруслуг
Необходимо критически оценить возможности поставщиков туруслуг для обеспечения качественного обслуживания туристов в требуемом объеме. Туроператоры, имеющие опыт работы по конкретному направлению, обычно располагают списком постоянных партнеров. Если речь идет об освоении нового направления, либо модификации турпродукта, процесс отбора потенциальных поставщиков может включать посещение предприятий, опросы клиентуры. К основным критериям выбора поставщика относят: - правоспособность; - способность удовлетворить требования покупателя в отношении количества и сроков исполнения туруслуг; - местоположение; - состояние материально-технической базы, техническое оснащение процесса предоставления услуг; - высокие стандарты обслуживания; - использование новых технологий; - квалификация и гостеприимство персонала; - номенклатура услуг; - наличие систем контроля качества и удовлетворения претензий. С перспективными поставщиками целесообразно проводить переговоры с целью подбора наилучшей комбинации условий договора (качества и набора услуг, тарифов, условий бронирования и расчетов и т.д.). В соответствие с Кодексом отношений между гостиницами и турагенствами, принятым всемирной федерацией ассоциаций турагенств (УФТАА) и международной гостиничной ассоциацией (МГА), в международной практике используются следующие виды договоров на гостиничные услуги: 1) Договор о твердой закупке с полной оплатой. 2) Договор о квоте мест с гарантией их заполнения на 30-80%. 3) Договор о квоте мест без гарантии заполнения. 4) Договор о текущем бронировании. Подобные варианты договоров применяются и в отношении иных туристских услуг: транспортных, экскурсионных и т.д. При заключении договоров с производителями услуг, туроператору особо следует оговорить их ответственность за возможный ущерб, причиненный жизни здоровью и имуществу туристов по их вине. Например, кража имущества туристов в гостинице, недоброкачественное питание в ресторане, ДТП.
|
|||
|