Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 16 5 страница



И снова 2 апреля или около того меня потревожило то же самое чувство, я приписал его не более как тяже­лому кошмару. Хотя я обратил внимание на то, что мой сон был потревожен, когда приближалось время новой луны. С наступлением полной луны ночи вновь стали спокойными.

Новая луна на 1 мая принесла с собой повторение неприятностей. На этот раз все было намного хуже. Мое состояние было настолько удручающим, что мне потребовалось неимоверное усилие воли, чтобы изба­виться от него. Скорее всего, именно в эту ночь я в первый раз увидел существо, которое так быстро пы­талось мною овладеть. С виду оно было вовсе не не­приятным. Глаза его были закрыты, и длинная борода и волосы свисали плавными локонами. Существо, ка­залось, обладает какой-то невидимой силой, медлен­но пробуждающейся от спячки.

Прежде чем продолжить, я должен прояснить три момента. Во-первых, я ни разу не подвергался нападе­ниям дважды за одну ночь. Во-вторых, когда я говорю о физических явлениях, которые происходили, таких как разбившийся вдребезги стакан или слышимые голоса, они никогда, может быть, за одним необъяснимым исключением, реально не существовали - это было чистой иллю­зией. Отсюда проистекает и третий момент. Ни одно из этих происшествий не случалось в то время, когда я спал. Я всегда просыпался от охватившего меня ужаса и тут же отчаянно начинал бороться, чтобы освободиться от кол­довства. Мне и раньше снились кошмары, но ни один из них не завладевал моим сознанием сразу на несколько минут, как удавалось этому существу, не говоря уже о том, чтобы швырнуть меня на землю через окно с высоты 10 футов, о чем я расскажу позднее.

Первое указание на то, что все эти посещения совер­шенно не соответствовали обычному ходу событий, пришлось на 30 мая. Около полуночи меня внезапно разбудил голос, который громко произнес: «Берегись», и сразу же я осознал, что под моей кроватью извивает­ся красная змея. Через какое-то время она вытянулась на полу с поднятой головой и приготовилась к атаке. Змея уже собиралась напасть на меня, как я выпрыг­нул из окна и приземлился на кусты роз, растущих под окном. К счастью, единственным повреждением были большие синяки на руке.

После этого события все было абсолютно спокойно, но лишь до 30 июня. После этой даты столкновения с существом достигли кульминации. И снова он явился в ночь на новую луну. В его внешности я заметил зна­чительные перемены. Особенно ощущалось то, что он стал намного активнее, а его длинные волосы превра­тились в головы змей. Следующей ночью я проснулся из-за резкого шума и сразу вскочил с кровати. Я уви­дел, что шум исходил от огромного красного обелиска, который с грохотом проломил западную стену моей ком­наты и вплотную к стене устремился к восточному концу, по пути разрушая и стену, и окно, но минуя мою кровать, которая находилась в алькове с левой стороны от направления движения обелиска. При своем прохождении он разбил все зеркала, в результате пол и изголовье кровати были усыпаны осколками стекла и обломками дерева. На этот раз существо овладело мной на несколько минут. Опасаясь порезаться, я не осмелился сойти с места. Не мог я дотянуться и до спичек - я знал, что они находились рядом в надежном месте - но мне пришлось бы прижать­ся к постели, и я мог порезаться стеклом. Хотя в глубине души я осознавал, что все это не существовало в реально­сти, но у меня не было сил пошевелиться. Я мог только оцепенело стоять рядом с кроватью и в состоянии невы­разимого ужаса смотреть, как разрушается моя комната.

А сейчас последует наиболее экстраординарная часть всего происшествия. Когда мне наконец-то удалось овла­деть собой, мертвецки уставший я снова лег спать. Я знаю, что единственный шум, который я произвел той ночью, -это когда я соскочил с кровати на пол. Моя комната нахо­дилась, по крайней мере, в 90 метрах от комнат осталь­ных членов моей семьи. Наступившим утром за завтра­ком меня спросили, что за ужасный шум раздавался из моей комнаты ночью.

После этого я понял, что все потеряно, я не мог кон­тролировать силу, которую привел в действие. В отчая­нии я обратился за помощью к одной хорошей своей знакомой, которая, как я был убежден, многое знает о подобных вещах. Она без колебаний сразу вызвалась мне помочь, и с того дня до настоящего времени выз­ванное мною существо меня больше не беспокоит.

 

 

Приложение В

АСТРАЛЬНАЯ РАБОТА «СФЕРЫ»

 

 

В этом приложении даны короткие выдержки из до­кументов, содержащих запись ряда экспериментов, осуще­ствленных летом 1901г. членами тайного общества Флоренс Фарр «Сфера». Описания видений некой Сестры I. О., в ре­альном существовании которых я сомневаюсь, предназна­чались для того, чтобы пролить свет на природу енохианс-кого алфавита. Собрания проводились в комнатах, принад­лежащих Младшему Адепту по имени Хемфрис, от лица ко­торого ведется запись.

Воскресенье 21 июля 1901г. Видение сигилы AMTh в Храме в пещере. Получил копию знаков на окне спаль­ни Valet Anchora Virtus.

Понедельник 22 июля 1901г. Видение продолжает­ся, но сопряжено с трудностями, вначале из-за враж­дебных влияний, которые, как сказала I. О., происхо­дят вследствие того, что в этот день в моих апартамен­тах было совершено самоубийство. Видение ряда колонн, ведущих в Храм, и утверждение о почитании пяти­конечной звезды, и из четырех великих символов один отсутствовал (символ Камеи Союза?), а также утвержде­ние о том, что енохианские буквы, соответствующие Ра­зумам, еще и [просто] буквы, и что центром Земли, скорее всего, является не Северный полюс, а Магнитный полюс.

Вторник 23 июля 1901г. В Зале Посвящений пять брать­ев. Один из них говорит о пяти сигилах Пяти Элементов, пять снизу и пять сверху. В Зале стоит алтарь, иногда свет­лый, иногда темный, под ним находится невидимый ис­точник света. Братья облачены в желтые мантии с выгра­вированным золотым поясом вокруг талии, а на лицевом орнаменте у каждого изображен Глаз. Вокруг шеи в одежду, похоже, вплетены енохианские буквы. В руках братья дер­жат необычного Змея, который то скручиваясь, то раскру­чиваясь, извивается вокруг себя. Кажется, он обладает спо­собностью становиться прозрачным. Я слышу слова «Все вмещает в себя Все». Символ на алтаре меняется и вместо тепла от него сейчас исходит порывистый ветер. Сам ал­тарь уже больше не светлый, он плывет и поднимается в голубое пространство, а затем возвращается, но уже с дру­гим символом. Алтарь и символ кажутся лучезарными. В нем присутствует свет, помимо этого все наполнено чув­ством обновления и гармонии. Кажется, что все окрашено в зеленый цвет. При прикосновении к символу, он стано­вится голубым. Это указывает на наличие силы.

Сейчас я нахожусь в пустом белом зале и чувствую силь­ное тепло. Белый свет, кажется, становится интенсивней.

На стенах видны двойные треугольники, которые буд­то то увеличиваются, то уменьшаются при взгляде на них. Каждая их вершина имеет своего собственного Ангела. При использовании этого символа можно получить шесть сил.

24 июля 1901г. Место событий – первоначальный Зал. Маг повелевает ясновидцу принять положение на Кресте в Центре Окружности, которая, в свою очередь, помещена в квадрат (? - перевернутый пятиугольник).*

 

*Так в документе

 

А этот квадрат - в Пентаграмму, в каждом углу которой начертана цифра; стены покатые.

В северной точке, излучающей золотой свет, нахо­дится крылатая фигура, на ее груди изображен Анх. Ясновидец приближен к этой фигуре (в направлении от центра). Крылатая фигура, должно быть, является источником всей жизненной силы; света все больше и больше. В ее руках Лотос с семью лепестками, стебель изогнут и на нем только один листочек, который ука­зывает на запад. Лотос наполовину в тени, что симво­лизирует день и ночь и более!

Тычинки, словно золотая корона. Когда смотришь на лепестки, то кажется, что их становится все больше и больше. Их насчитывается тридцать. Цветом лепестки одной половиной белые, а другой черные, впрочем, даже не черные, т.к. голубой оттенок проникает во все. Как только я посмотрю на лепестки, то кажется, что они расширяются, принимают форму сферы и отде­ляются от основного стебля. Эти сферы наполовину светлые, наполовину темные. Став самостоятельными, они проплывают с востока на запад и постепенно ис­чезают.

Самым экстраординарным во всех этих записях явля­ется то, что провидица, похоже, полностью игнорирует тех­нику астрального видения «Золотого Рассвета». По всей ви­димости, она довольствовалась пассивным восприятием лю­бых картин, возникающих в ее подсознании, тогда как ей следовало бы использовать соответствующие вызовы, знаки степеней, изгоняющие пентаграммы и т.д. Если бы она этим воспользовалась, то смогла бы определить любое ложное восприятие: сперва было бы видно значительное потускнение красок, и затем окончательное рассеивание иллюзии.

Хотя я уже упомянул, что Флоренс Фарр была любов­ницей У.Б.Йетса, все же надо сказать, что вероятность тако­го события невелика, т.к. в то время Йетс питал глубокие чувства к Мод Тонн. Это его увлечение - исторический факт. Но одно обстоятельство очевидно. Я не вижу причин со­мневаться в сохранении традиции «Золотого Рассвета», со­гласно которой Йетс мог, по крайней мере, в течение неко­торого времени иметь физическую близость со своей коллегой-посвященной, хотя, конечно, я уверен, о глубоких чувствах здесь и речи не могло быть.

Согласно традиции «Золотого Рассвета», Флоренс Фарр (которая отнюдь не была нимфоманкой и не слиш­ком интересовалась сексом) была почти что не в праве от­казать любому мужчине, пожелавшему с ней переспать. (Возможно, это было одним из пунктов устава Ордена.) В настоящий момент я убежден, что по крайней мере один раз у нее был половой акт с Алистером Кроули.

 

 

Приложение Г

ПОЗДНЕЕ УЧЕНИЕ, ПОЛУЧЕННОЕ ОТ МАТЕРСА

 

 

В период между 1908 и 1912гг. Матерс обеспечивал дополнительными лекциями и другими манускриптами преданные ему Храмы. Большая часть этого факультативно­го материала достигла Храма «Утренняя Звезда» (через Дж.В.Броуди-Иннеса), но какая-то часть так и не дошла и, следовательно, не могла быть включена Регардье в издан­ные им документы Ордена. Некоторые из этих поздних ма­нускриптов представляют большой интерес. Особенно сле­дует отметить один действительно важный документ, кото­рый, очевидно, предназначался для Младших Адептов-Тео­ретиков. В нем в общих чертах обрисована система астро­логии, которая в некоторых отношениях отличается как от традиционной западной астрологии (изучавшейся в «Золо­том Рассвете» и его ответвлениях посвященными Ступени Врат), так и от сидерической (или «фиксированной») астрологии, используемой индусами и немногими из современ­ных западных астрологов.

При рассмотрении этой «эзотерической астрологии» следует иметь в виду, что в популярной астрологии знаки Зодиака совершенно не соответствуют созвездиям, нося­щим те же самые имена. Это произошло из-за так называе­мого «предварения равноденствий». Дело в том, что точка равноденствия (т.е. точка зодиака, в которой Солнце нахо­дится при прохождении экватора 21 марта каждого года) неуклонно движется через зодиак в направлении, обратном движению планет по своим орбитам. Вопреки этому факту, эзотерические астрологи настаивают, что эту невидимую движущуюся точку равноденствия следует считать 0° Овена, хотя в действительности она на много градусов отдале­на от этого созвездия.

В своей системе Матерс отказался от подвижного, или тропического зодиака в пользу неподвижного сидеричес­кого зодиака, в котором знаки и созвездия совпадают, а точ­кой отсчета является звезда по имени Регул, которая, как считается, находится в 0° созвездия Льва. Однако такой звез­дный зодиак требует корректировки, чтобы подогнать его к тропическим долготам, которые содержатся во всех эфе­меридах (астрономические таблицы, содержащие позиции планет и созвездий), используемых астрологами. И такая корректировка каждый год разная. Матерс составил табли­цу этих корректировок на 1800-1911гг. Поскольку некото­рые читатели этой книги, несомненно, интересуются аст­рологией - недавний опрос показал, что не менее 20 про­центов взрослого населения Англии и Уэльса всерьез при­нимают астрологию - я думаю, что стоит привести здесь эту таблицу. В каждом случае в колонке I дается год, колонка 2 указывает градусы, а 3-я - минуты, которые следует вычи­тать из позиций планет и домов, рассчитанных согласно эфемеридам.

Год Г М Год Г М Год Г М Год Г М

Я сам не астролог, но один мой друг, практикующий это искусство, говорит, что применение этих корректировок к таб­лицам общепринятых гороскопов часто приводит к значительным и полезным поправкам. Так, он приводит пример горос­копа короля Георга VI. Вот что он пишет:

В гороскопе короля Георга VI, составленном обыч­ным образом, ни одна планета не экзальтирована и не об­ладает выраженными достоинствами. Но если все переде­лать согласно системе «Золотого Рассвета», то и Марс и Венера получают дополнительные достоинства, чего и сле­довало бы ожидать от гороскопа удачно женившегося мо­нарха, который также был командующим армией. Прини­мая во внимания определенные события в конце жизни короля, также показательно, что его асцендент переходит из Весов в Деву.

Интересно будет отметить, что, согласно матерсовской системе, мы вступаем в так называемую «эпоху Водо­лея» приблизительно в 2010г. н.э., что противоречит мнению большинства оккультистов, которые считают, что это дол­жно произойти приблизительно 3-мя столетиями позже.

Система разделения на дома, применявшаяся в астро­логической практике «Золотого Рассвета», не была системой Плацидуса, которую использовали почти все астрологи Х1Хв. Не похожа она и на равнодомную систему, которую используют большинство современных астрологов. Вмес­то этого, асцендент, небесная глубина, десцендент и сере­дина неба являлись вершинами первого, четвертого, седь­мого и десятого домов. Каждый из четырех сегментов за­тем разделялся на три равных дома.

 

 

Приложение Д

ПОДЛИННЫЕ УЧИТЕЛЯ ШТАЙНЕРА

 

 

Исследователи биографии Штайнера всегда находили странным, что до 40 лет он почти совсем не интересовался эзотерической традицией и не вступал в контакт с оккульт­ными организациями. Если это так, то чем же объяснить тот факт, что с 1902г. до своей смерти в 1925г. он написал неви­данное количество книг, брошюр, статей и лекций почти по всем аспектам оккультизма, начиная с истории Атлантиды и заканчивая исследованием о природе и значимости чело­веческой крови.

Уже 50 лет последователи Штайнера в Антропософс­ком обществе утверждают, что учение их учителя есть про­дукт его собственной замечательной проницательности и самопосвящения и ничего более. Но для многих, кто зна­ком с его работами (в том числе и для меня), это всегда ка­залось в своей основе маловероятным.

В данной книге, в главе «Д-р Фелкин ищет Учителя», я привел небольшой рассказ о германских Храмах под управлением Штайнера и объяснил, почему я считаю, что они некоторым образом были связаны с «Ordo Templi Orientis».

От одного немецкого оккультиста, который пожелал ос­таться анонимным, я получил по почте информацию, которая касается некоторых подробностей относительно связей Штай­нера с розенкрейцерами и тамплиерами. К этой информации нужно отнестись со здравым скептицизмом, т.к. она не под­тверждена какой-либо документацией. Но, по-моему, она зву­чит правдиво. Поэтому я думаю, что стоит воспроизвести не­которую ее часть.*

 

*Я осмелился отредактировать его английский язык в местах, на мой взгляд, трудных для понимания, иначе я, конечно, воспроизвел бы эти выдержки в том виде, в котором они были получены.

 

В 1902г. Штайнер принял участие в оккультно-масонском ритуале, который проводили Клейн и Хартманн. Вначале они отнеслись к Штайнеру с большой осто­рожностью по той причине, что считали его интерес к подобным вещам неискренним и принимали его за профессора, который стремится прославиться и при­обрести определенное влияние, написав материал о масонах для Карла Каутского**

 

**Немецкий лидер социалистов того периода

 

и его газет. Позже они поняли, что их подозрения неверны, и Штайнер был посвящен в общество Братьев Света и Розенкрейцерс­ких иллюминатов***,

 

***Это утверждение меня озадачило; я всегда считал, что попытка немцев возродить движение иллюминатов не осуществилась

 

 

 которые были настоящими ок­культистами и не имели никакого отношения к рево­люционно-политическим иллюминатам Вейсхаупта.

В 1905г. Штайнеру предоставили право основать собственную ложу Восточных тамплиеров.****

 

****Это, несомненно, должно быть не что иное, как О.Т.О.

 

 Штайнер иногда называл свою ложу «Тайное масонство», т.к. пер­вые три степени почти что ничем не отличались от степеней традиционных масонов.*

 

*Это чрезвычайно важный факт. Так как в 1917г. Кроули переделал ритуалы первых трех степеней О.Т.О. Ему пришлось это сделать, потому что американские франкмасоны были недовольны тем что, что ритуалы слишком похожи на их собственные.

 

 

Штайнер работал вместе с Рейссом до 1914г., однако их философские взгляды на жизнь не совпадали, т.к. Штайнер не использовал физи­ческий секс, а занимался только накоплением энергии Кундалини (белая сексуальная магия). Поэтому высшие степени посвящения ему виделись несколько иными.

У Штайнера был врожденный дар ясновидения, но это качество смогло проявится только после того, как его по­святил Клейн, который открыл ему шишковидную желе­зу и другие центры. После чего Штайнер мог видеть все в Акаше.

Штайнер недолюбливал Рейсса и не захотел исполь­зовать его новый ритуал и новую мессу в 1914г. Мно­гие другие тамплиеры считали, что Рейсе слишком ув­лекся черной магией. Но и к Штайнеру они относились не очень-то дружелюбно, поскольку считали, что он попал под астральное влияние врагов Германии и зас­тавил генерала фон Мольтке потерпеть поражение в битве во время крупномасштабного вторжения во Францию. После 1917г. Штайнер уже не использовал масонские ритуалы.

 

 

Приложение Е

УЧЕНИЕ ХРАМА КРОМЛЕХ О МОРАЛИ И СЕКСУАЛЬНОСТИ

 

Учения Храма по этим предметам изложено в доку­ментах, получивших название Аура Е 3. Ниже представлены выдержки из них.

 

В человеческом обществе неизбежно общение меж­ду лицами противоположного пола. В любом возрасте оно регулируется брачными обычаями и установлен­ными правилами поведения, которые могут значитель­но различаться в зависимости от расы; и часто такие ограничения намного жестче, чем заповеди религии, которой придерживаются представители данной расы. И часто для определенной расы эти ограничения ста­новятся столь самоочевидными, что ее представители неизбежно считают любой брачный обычай, отлича­ющийся от их собственного, олицетворением зла, и поэтому считают своим долгом навязать свои соб­ственные ограничения всему миру.

Наряду с вышеописанным, достаточно большому ко­личеству жителей нашей планеты (преимущественно на Западе и особенно в данное время) присуще стрем­ление к конфиденциальности и секретности во всем, что касается сексуальной сферы, и это настолько соот­ветствует природе человека, что считается естествен­ным и неизбежным.

Повсеместно мы находим, что, согласно предписа­ниям любой религии и общечеловеческому инстинкту, сексуальные функции выделяются в отдельную катего­рию - некую «сокровенную святыню», нечто запретное и позволенное лишь при определенных условиях, од­ним из которых является секретность. Стражи, расстав­ленные вокруг этих функций, в своей совокупности носят имя «Великое Табу»...

Философу, стоящему на материалистических и ути­литарных позициях, который подходит к данной теме совершенно непредвзято (например, Иеремии Бентаму), было бы трудно найти какую-либо разумную при­чину появления такого Великого Табу. Ведь такие фун­кции организма как питание, питье, переваривание и усвоение являются жизненно важными для продолже­ния рода и в человеческом обществе не подвергаются никакому табу (исключая некоторые племена, предста­вители которых находятся на первобытном уровне раз­вития). Почему же тогда функция воспроизведения должна быть табуирована, и причем только для людей? Ведь в животном мире Табу - явление крайне редкое (если вообще возможное). Но строгость наших табу неизбежно приводит нас к заключению, что они зави­сят от некоторого существенного элемента в Ауре.

...Мы считаем, что Аура по своей природе представ­ляет собой магнетическое поле. Такие магнетические поля могут возникнуть только из разноименной полярности магнита. Поэтому мы полагаем, что такое свойство разноименной полярности, как наличие двух противопо­ложных сил, очевидно и в Ауре.

Мы знаем, что половое влечение - огромная, зачас­тую непреодолимая сила, но ей противостоит другая не менее могущественная сила - Великое Табу. Эти две силы присутствуют в каждой здоровой Ауре, но отли­чаются по степени воздействия и пропорциям. В обыч­ной человеческой массе (...) концентрация этих двух сил (...) образует мораль расы и эпохи. Исходя из того, что пропорция и интенсивность этих сил в каждом случае разная, то и естественная и инстинктивная мо­раль также будет различной.

Возьмем к примеру очень простой случай. Когда в нормальном здоровом человеческом существе половое влечение начинает преобладать над всеми остальны­ми мотивами поведения, любая существующая в мире вера регулирует это влечение брачными отношениями, а обычай (который за много веков настолько прижил­ся, что воспринимается как инстинкт) накладывает на проявления этого чувства условие конфиденциально­сти. Таким образом, Табу регулирует и сдерживает при­родную силу, и в результате человек способен контро­лировать тело духом. Эти ограничения, налагаемые на человеческое существо, по своей природе весьма раз­нообразны (...) некоторые формы ограничений явля­ются всеобщими и (...) происходят из воздействии Ве­ликого Табу на типичную Ауру определенной расы и эпохи. При этом образуется такая форма ограничения, которую, как правило, принимают и проводят в жизнь.

Таким образом, для обычных европейцев нашего времени бесполезно приводить любые аргументы (как социальные, так и религиозные) в пользу многожен­ства. Многие из жителей Востока, напротив, сочли бы столь же абсурдными любые аргументы в пользу монога­мии. Адепт принимает к сведению типичную Ауру и при­ходит к выводу, что особая пропорция между ее силой и силой сексуального влечения как раз и образует естествен­ную мораль (...) необходимую на данной территории и в данное время. Но, помимо этого, в ауре каждого челове­ческого существа, также как и в коллективной ауре каж­дой нации или племени, мы находим тенденцию проти­виться Табу - желание нарушить его в некотором месте и не только просто из-за неимоверной силы сексуального влечения, но часто руководствуясь некой философской теоремой, причем эта тенденция наблюдается у тех, кто сам лично никогда не нарушает или не желает нарушать правила Табу. Таким образом, само Табу находится в со­стоянии непрерывного движения.

Сейчас Свободный Адепт (...) допускает, что эти две силы насаждены Богом и обе подчиняются Его воле, и что, как мы уже видели, их проявление и пропорции не бывают постоянными. И процесс их изменений протекает не непроизвольно, а в соответствии с Его волей. Невозможно существование никакого строго определенного соотношения помимо Его воли. В этом отношении все другие воли будут отвратительными и греховными (...) и Адепт пытается постигнуть, что зна­чат эти отклонения и к чему они ведут.

Более того, признавая, что само Табу принадлежит Ауре, являясь ее естественным свойством, Свободный Адепт может отделить от него свое сознание, и, освобо­дившись таким образом от сдержанности, предрассуд­ков и предубеждений, он постигает истинную природу и символизм сексуальной активности, а также выясня­ет, к каким результатам она приводит помимо тех, ко­торые известны для посвященных в низкие степени и вообще для непосвященных. Другими словами, он способен выйти за пределы воздействия Табу и поэтому может понять, почему Божественное провидение создало Табу как существенную часть человеческой Ауры.

...Соотношение между сексуальным влечением и Ве­ликим Табу определяет обычный средний уровень со­стояния морали расы и эпохи. Однако время от време­ни мы наблюдаем, что такое соотношение значитель­но отклоняется от нормы у различных отдельных лич­ностей, принадлежащих к одной и той же расе и эпо­хе. Например, в средневековой Италии сексуальное вле­чение в светском обществе обладало огромной силой и очень слабо сдерживалось Табу. Религиозные ограни­чения тогда были такими же, как и сейчас, но имели довольно слабый эффект, инстинкты сдерживания так­же не отличались большой силой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.