Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 16 3 страница



В 1939г. группа объединилась с двумя англиканскими священниками, которые прежде были высокопоставленны­ми членами храмов «Кромлех» и «Альфа и Омега», но не­сколько лет назад отошли от дел. Это произошло после того, как епископ предпринял расследование деятельнос­ти небольшой группы священников в Восточной Англии, все члены которой принадлежали к Храму «Кромлех».

В это время Регардье уже опубликовал свою книгу «Мои розенкрейцерские приключения» и заканчивал под­готовку к публикации четырехтомного издания ритуалов и лекций «Золотого Рассвета». Хотя пятеро адептов и не одоб­ряли намерение Регардье нарушить обет молчания, приня­тый им при посвящении, они все же (по крайней мере, от­части) отнеслись с пониманием к мотивам, приведшим к такому решению. Они были уверены, что синтез различных учений «Золотого Рассвета» стоит сохранить и, что должен выжить, по крайней мере, хотя бы один Храм, в котором оригинальная система магии изучалась бы в полном объе­ме. С этой целью адепты учредили в Бристоле Храм «Герма-нубис» и разрабатывали только ступени изначального «Зо­лотого Рассвета», полностью оказавшись от астральных пу­тешествий, столь популярных и в «Сфере» Флоренс Фарр, и в поздней «Stella Matutina».

Слово «Германубис» возникло не случайно. Адепты хотели подчеркнуть свою связь с изначальным Орденом и поэтому решили возродить название Храма (вероятно, не­мецкого), закрытого 50 лет назад.*

 

*См. Приложение Ж.

 

 Поскольку Регардье уже сделал посвятительные ритуалы «Stella Matutina» достояни­ем гласности, новые Вожди внесли в них ряд изменений, «для того чтобы члены Храма могли развивать собственное самосознание группы»,**

 

**Я так до конца и не понял, почему оккультисты так стремятся к

 

но по своей природе эти изменения были незначительными.

Вожди «Германубиса» подходили к отбору неофитов бо­лее строго, чем Вожди Храмов изначального «Золотого Рас­света» и «Stella Matutina». Так, в 1949г. новый Храм насчитывал всего лишь 14 человек.

Храм «Германубис» внес значительный вклад в воз­рождение исследований западной алхимической традиции. Правда, еще в изначальном «Золотом Рассвете» существо­вала небольшая группа практических алхимиков, возглав­лявшаяся преподобным УАЭйтоном, - но она прекратила свою работу, по всей видимости, вскоре после 1900г. Весь­ма знаменательно, что Регардье, тщательно собиравший материал для своей работы о «Золотом Рассвете», так и не смог проследить выполнение какой-либо операции, осно­ванной на алхимической части манускрипта «Золотого Рассвета», известного как Z2. Бристольские же оккультис­ты, напротив, провели большое количество алхимических операций на базе Z2.*

 

*А также возродили искусство церемониального гадания - еще один упущенный аспект манускрипта Z2.

 

 Исходя из этого, я считаю себя впра­ве сделать то, что не удалось Регардье, и опубликовать краткие выдержки из документа Z2, в котором описана ал­химическая операция, проведенная несколько лет назад в Бристоле:

Храм должен быть убран как при посвящении в 0° = 0° ступень «Золотого Рассвета» Внешнего Ордена.

Алхимик произносит: «Hekas Hekas Este Bebeloi», за­тем берет Меч и с его помощью чертит Пентаграммы и Гексаграммы Малых Изгоняющих Ритуалов.

Возвращаясь к Кубическому Алтарю Вселенной, Ал­химик берет Огненный Жезл и идет к стороне, соот­ветствующей огню. Обходя Алтарь посолонь, он цитирует из халдейских пророчеств Зороастра: «И ког­да, наконец, призраки исчезнут, ты увидишь Священ­ный и Бесформенный Огонь, Огонь, который проры­вается сквозь скрытые глубины Вселенной. Внимай же Голосу Огня».

Поворачиваясь на юг, Алхимик чертит огненную Пентаграмму с огненным Керубом в центре, произно­ся при этом: «OIP ТЕАА PDOCE». Знаками Четвертой Сторожевой Башни вызываю Ангелов Великого Южно­го Четырехугольника Огня.»

Вернувшись к Алтарю Двойного Куба, Алхимик ста­вит на место Жезл Огня и берет Кубок, который затем несет к соответствующей стороне для первого окропле­ния. После этого Алхимик совершает еще один обход посолонь, цитируя из Зороастра: «А посему

служитель, руководящий работой огня, да окропит люстральной водой из громогласно отзывающегося моря». Возвращаясь к западной стороне, Алхимик осуществля­ет второе окропление и чертит водную Пентаграмму с сигилой Скорпиона посредине, произнося: «МРН ARSL GAIOL. Знаками Второй Сторожевой Башни вызываю Ангелов Великого Западного Четырехугольника Воды».

Возвращаясь к Алтарю, как он делал до этого, Алхи­мик кладет на место Кубок и берет Кинжал Воздуха, с которым идет на восток, откуда, нанеся удар по возду­ху, идет посолонь, цитируя Зороастра.- «Так действует Огонь, расширяясь за счет потоков Воздуха. И даже бесформенный Огонь выражает себя голосом. И даже сверкающий свет насыщается и то скручиваясь, то рас­кручиваясь громко плачет».

Повернувшись на восток, Алхимик чертит Пентаг­рамму Воздуха с сигилой Керуба Воздуха посредине, произнося: «ORO IBAH AOZPI. Знаками Первой Сторо­жевой Башни вызываю Ангелов Великого Восточного Квадрата Воздуха».

Алхимик кладет Кинжал обратно на Алтарь, берет Диск и несет его на север для ритуального встряхива­ния, после которого он снова обходит алтарь посо­лонь, произнося: «Не оступись в делание мрачно-великолепное, где вечно простерлись глубины безверия и Гадес, окутанный мраком; не очаровывайся образа­ми неясными, отрывочными и извилистыми; и чер­ной, вечно кружащейся бездной, вечно супружествующей с телом бессвязным, бесформенным и пустотным». Вернувшись к северной стороне, Алхимик чер­тит Пентаграмму Земли с Керубом Земли посредине, произнося: «MOR DIAL HCTGA. Знаками Третьей Сторожевой Башни я вызываю Ангелов Великого Север­ного Квадрата Земли».

Алхимик берет горящее Благовоние Абрамелина и, поворачиваясь к Хоругви Востока, призывает Дух Пен­таграммы, громко крича: «EXARP BITOM NANTA НСОМА. Буквами Скрижали Союза взываю к силе Духа Жизни».

Алхимик относит назад Благовоние и делает знак Раз­двинутой Завесы, после чего произносит: «Хранителей Вселенной и Хранителей Ордена призываю стать Храни­телями этой Часовни. Охраняйте и вдохновляйте меня, чтобы Йохида засияла в моем магическом зеркале, отра­жающем всю Вселенную, и я смог участвовать в Жизни Света Вечности, познавая его Тайны.

Алхимик три раза обходит посолонь, затем последний раз предстает пред алтарем и восклицает:

Свят, свят Владыка Вселенной!

Свят, свят Не Имеющий Формы!

Свят, свят Безграничный и Могущественный!

Повелитель Света и Тьмы!

Затем Алхимик помещает материальную основу в колбу и после воззвания к невидимой силе Юпитера*

 

*Конечной целью этой операции является получение целительной смеси. Такие смеси обычно классифицируются под знаком Юпитера.

 

 в течение трех дней, предварительно запечатав, подвер­гает ее воздействию слабого огня. По истечении этого срока он вызывает дух Юпитера и присоединяет к кол­бе конденсор Либиха. После дистилляции он размель­чает в порошок оставшиеся в колбе твердые частицы и опускает их обратно в исходный сосуд, после чего на­ливает туда дистиллированную жидкость и снова запе­чатывает колбу.

Алхимик устанавливает колбу на Сверкающую Ка­мею Юпитера и, стоя на восточной стороне Алтаря, кладет на него левую руку. В правой руке он держит свой лотосовидный Жезл за перевязь Овна и, чертя им необходимые знаки, призывает все силы Хесед*

 

**Сефира на каббалистическом Древе Жизни, связанная с Юпи­тером.

 

 

 воз­действовать на содержимое колбы. Закончив эту опе­рацию, Алхимик двумя руками поднимает колбу, про­износя: «Воздействуйте на содержимое этой колбы, о силы Божественного Света».

Затем Алхимик умеренно нагревает запечатанную колбу на водяной бане до тех пор, пока материаль­ная основа полностью не потемнеет, и когда это будет достигнуто, он ставит колбу на северную сторону Алтаря и вызывает Сатурн. Затем он берет лотосовидный Жезл за черную перевязь и говорит: «позволь мне ступить на тропу Тьмы, ибо так я достигну Царства Света».

Алхимик снова умеренно дистиллирует матери­альную основу и еще раз кристаллизует жидкость в твердую субстанцию, распечатывая колбу и помещая ее в водяную ванну до тех пор, пока все вновь не ра­створится. Затем Алхимик относит колбу на запад­ную сторону Алтаря и взывает к Cauda Draconis*

 

*Cauda Draconis (лат. «хвост Дракона») - южный нодус Луны, то есть точка пересечения лунной орбиты с плоскостью, в которой Земля обра­щается вокруг Солнца.

 

 

и убывающей Луне. Он кладет колбу на Сверкающую Камею Луны и подвергает ее воздействию лунного света в течение девяти ночей (в первую ночь Луна должна быть полной), после чего материальная ос­нова дистиллируется и еще раз растворяется, как было сделано прежде.

Алхимик затем несет колбу к восточной стороне Алтаря и взывает к растущей Луне и Caput Draconis*

 

**Caput Draconis (лат. «голова Дракона») - северный нодус Луны.

 

 

 Затем он кладет колбу на Камею Луны и оставляет ее под воздействием лунного света в течение девяти дней. В этот раз полнолуние придется на последнюю ночь. И снова материальная основа дистиллируется и растворяется.

Алхимик относит колбу на южную сторону Алтаря и взывает к силам Тиферет и Солнца, после чего, когда Солнце находится в созвездии Льва, колба, подверга­ется солнечному свету в течение шести дней с 8.30 утра до 8.30 вечера, когда она стоит на соответствующей Свер­кающей Камее. Потом колбу снова ставят на Алтарь, и Алхимик произносит: «О Дитя Земли, ты так долго пребывал во Мраке. Оставь Царство Тьмы и стремись к Свету». Затем он берет лотосовидный Жезл за белую перевязь и, делая необходимые знаки и сигилы, говорит: «Провозглашаю в тебе Силы Света, к коим я взывал», декламируя Слова Силы из «Великих Сторожевых Башен Еноха».

Теперь Алхимик вызывает элементальную форму мате­риала и, исходя из характера ее окраски, решает, достиг­ла ли материальная основа необходимого состояния. Если нет, то он должен повторить лунную и солнечную опера­ции.

Теперь Алхимик держит лотосовидный Жезл над кол­бой и чертит им каббалистический Пламенный Меч, так чтобы его наконечник опускался в материальную основу, после чего ставит колбу на восточную сторону Алтаря и взывает к Марсу. Когда воззвание успешно завершено, колба помещается между Черной и Белой Колоннами Внешнего Храма «Золотого Рассвета» и на­ходится там на Сверкающей Камее Марса в течение пяти дней.

Алхимик затем снова дистиллирует, но на этот раз не растворяет твердую субстанцию, которую некоторое время держит отдельно. Берется жидкость, и к ней при­зываются силы Меркурия, после чего ее ставят на Свер­кающую Камею Солнца и подвергают воздействию солнечных лучей в течение восьми дней. Твердую суб­станцию размельчают в порошок и призывают к нему силы Юпитера. После чего его оставляют в темноте на Сверкающей Камее в течение четырех дней.

На Алтарь Двойного Куба Алхимик кладет Сверкаю­щие Камеи Земли, Воздуха, Огня и Воды вместе с Пантаклем Земли, Жезлом Огня, Чашей Воды и Кинжалом

Воздуха. Затем он проводит Большой Ритуал Пентаграм­мы. В первую очередь он посредством Жезла взывает к Огню для воздействия на порошок, во-вторых, посред­ством Чаши взывает к Воде для воздействия на жидкость, в-третьих, посредством Белой Перевязи лотосовидного Жезла он взывает к активному и пассивному Духу для воз­действия как на порошок, так и на жидкость. В-четвер­тых, посредством Кинжала он взывает к Воздуху для воз­действия на жидкость и, в-пятых, посредством пантакля он взывает к Земле для воздействия на порошок. На этот раз сосуды оставляются на Алтаре на пять дней.

Затем Алхимик не трогает сосуды, но заменяет Камеи Элементов на белую и золотую Камеи Кетер. Затем он отождествляет себя со своим Святым Ангелом-Храните­лем и взывает к Кетер.

Порошок и жидкость затем снова смешиваются и подвергаются воздействию солнечных лучей в течение 10 дней. Затем колбу вновь возвращают на Алтарь, но ставят на Сверкающую Камею Венеры. Установив кол­бу, Алхимик взывает к Силам Венеры. Затем он в тече­ние семи дней оставляет колбу на Камее. По проше­ствии этого периода времени он ставит ее на водяную баню на такое же время.

Алхимик снова дистиллирует содержимое колбы, об­разовавшуюся жидкость сливает в сторону, она служит лекарством, а порошок кладет в плавильный тигель и нагревает его, доводя до белого каления. Затем дает мед­ленно остыть, и так семь раз за семь следующих друг за другом дней.

На этом заканчивается мое краткое изложение этой экстраординарной операции. Остается только добавить, что, согласно «Книге результатов», конечный продукт был в точности как «блестящий порошок» и что его применение привело ко «многим неожиданным и удивительным результа­там».

В 1959г. Вожди «Германубиса» учредили дочерний Храм в Лондоне, который возродил имя «Исиды-Урании» (несом­ненно, с целью еще раз подтвердить свою верность тради­ции изначального «Золотого Рассвета»). В этом лондонском Храме разрабатывалось только пять ступеней Внешнего Ордена и отсутствовала отдельная «Скиния Адептов». Те лон­донские члены, которые достаточно продвинулись по сту­пеням, были допущены к бристольской Скинии. Но таких нашлось немного, т.к. Вожди лондонского Храма, вероят­но, проявляли избирательность в приеме неофитов, также как и их коллеги в материнском Храме.

Дополнение. Я убежден, что современный бристольс­кий Храм, упомянутый в этой главе, не имел никакой связи ни с изначальным «Золотым Рассветом», ни с храмом «Кромлех».

 

 

Глава 21

КОЛДОВСТВО СЕГОДНЯ

 

 

В современной Англии довольно многие занимаются (или считают, что занимаются) традиционным колдовством, которое они рассматривают как все еще сохранившийся культ плодородия доисторической Европы Один из таких «колдунов», видимо, склонный к саморекламе, называет себя «Королем ведьм» и утверждает, что под его контролем нахо­дится не менее 107 групп (так называемых «ковенов»), в каж­дой из которых насчитывается по 13 членов. К этой цифре, несомненно, нужно отнестись с большой долей скептициз­ма. Но тем не менее, исходя из своих знаний, я убежден, что примерно одна-две тысячи человек в достаточной степени интересуются этим предметом и могли бы стать активными членами ковенов. И совершенно очевидно, что есть еще мно­го других людей, имеющих какое-то отношение к организо­ванной деятельности такого рода

Исследователи современного колдовства, которые сами не являются членами «религии ведьм», обычно ошибочно полагают, что этому культу не более 20 лет и что он был создан ушедшим на пенсию малайским таможенным служащим Джеральдом Бруссо Гарднером. У меня есть все основания считать такое заключение неверным.

В 1953г. бывший мой учитель познакомил меня с Луи Амфревиллем Уилкинсоном, проживавшим в небольшой дорсетширской деревне Хэзлбери-Брайент Уилкинсон, сын владельца-директора подготовительной школы в Сус­сексе (графство в Англии), прожил интересную и полно­ценную жизнь.

Вначале он учился в Оксфорде, но был обвинен в бо­гохульстве и исключен. Тогда он перевелся в Кембридж. Там он подружился с братьями Поуис. В своей автобиографии

Джон Купер Поуис называет Уилкинсона «Архангелом». Вмес­те с братьями он нанес серьезное (впрочем, далеко не един­ственное) оскорбление автору романа «Адриан VII» Фрид­риху Рольфу («Барону Корво»), который впоследствии пе­реселился в Венецию. Затем Уилкинсон под псевдонимом Луи Марло сочинил несколько превосходных, но малоизвест­ных романов, написал ряд рецензий для первого номера тре­тьего тома кроулианского «Equinox», а также выступал во мно­гих аудиториях с лекциями по английской литературе. В 1947г. он привел в ярость сотрудников местной бристольской газе­ты, зачитав в муниципальном крематории прекрасный «Пос­ледний Ритуал». Это была речь на погребальной службе Алистера Кроули. Одна национальная газета охарактеризовала ее как «Черную Мессу».

Мы немного поговорили с Уилкинсоном об Оскаре Уайльде - Уилкинсон был способным учеником колледжа Рэдли и переписывался с Уайльдом, когда тот находился в тюрьме - и о Кроули. Уилкинсон был исполнителем лите­ратурных завещаний обоих авторов. Он показал мне не­сколько томов Суинберна в пергаментном переплете с за­бавными аннотациями Кроули и прочитал своим чистым прекрасным голосом стихотворение «Долорес». Затем, за обычной беседой, которая то и дело прерывалась вторже­нием элегантных кошек его жены, Уилкинсон пересказал мне один из рассказов Кроули. Оказывается, еще в юности Кроули будто бы предлагали получить посвящение в «рели­гию ведьм», но он отказался, т.к. «не хотел, чтобы им распо­ряжались женщины».*

 

*Впоследствии я узнал о подобных утверждениях Кроули еще из двух независимых источников.

 

 

Я был заинтригован. Подобно многим другим, я уже читал антропософские фантазии Маргарет Муррей (со сме­шанным чувством интереса, изумления и скептицизма); но я и представить себе не мог, что ведьмовские ковены, о ко­торых она писала, существуют в XX столетии.

Я вежливо спросил, не думает ли он, что Кроули по­зволил себе тонкую шутку. На что он ответил, что хотя Кро­ули и был склонен поразвлечься такими шутками, в этом случае он говорил правду. Затем мой собеседник как бы в доказательство своих слов признался, что он сам в конце 30-х - начале 40-хгг. был в дружеских отношениях с членами ведь­мовского ковена, действовавшего в Нью-Форест.

Затем он поведал мне о социальном составе этой груп­пы. Оказывается, это была своеобразная смесь образован­ных людей из среднего класса и представителей местного крестьянства. Основание группы должно датироваться 1921г., после выхода в том же году книги Маргарет Муррей «Религия ведьм в Западной Европе», собственно, благодаря которой эта группа и возникла. Но у Уилкинсона была на этот счет другая точка зрения. Он уверен, и не без разум­ных на то оснований, что произошло слияние сохранив­шейся подлинной народной традиции колдовства с более интеллектуальным оккультизмом среднего класса.

Затем Луи Уилкинсон поведал несколько разных ин­тересных подробностей из практики гэмпширских ведьм. Я уверен, эти подробности совершенно определенно доказыва­ют, что данная группа - не просто продукт чрезмерного увле­чения некоторых образованных представителей среднего класса теориями Маргарет Муррей. Приведем один пример: «Религия ведьм в Западной Европе» дает два рецепта «колдовс­кой мази». Оба состава содержат масло и ядовитые травы. Ав­тор книги рассматривает их как средство для достижения при­ятных галлюцинаций - таких, как полет на метле, посещение шабаша и тд. Члены нью-форестского ковена также использо­вали колдовскую мазь, но она представляла собой обычный густой жир, в основном состоящий из медвежьего сала. Эта мазь во многом была схожа с мазью, которую использовали пловцы через Ла-Манш, и применялась она с той же целью, т.е. для защиты обнаженных тел от холода во время сборищ на открытом воздухе. С другой стороны, они также употребля­ли галлюциноген, но это был обычный британский мухомор, который они принимали внутрь исключительно в малых до­зах. Мухомор и другие похожие на него грибы использовались во всем мире испокон веков. Его ели викинги, чтобы стать не­уязвимыми в бою, а на другом краю Евро-Азиатского материка - шаманы для достижения транса. Кстати, довольно странно, что мухомор не привлек внимания хиппи, этих энтузиастов психоделического опыта, - хотя, пожалуй, к счастью для них, т.к. входящий в его химический состав алкалоид чрезвычайно токсичен. Различные виды грибов сильно различаются по силе своего воздействия, и неосторожный пользователь может очень легко принять смертельную дозу.

Гэмпширские ведьмы позволили себе даже человечес­кое жертвоприношение (по крайней мере, один раз), но осуществили это таким способом, что потом не было ника­ких неприятностей с властями. Эта церемония состоялась в мае 1940г., когда непосредственно ощущалась опасность гитлеровского вторжения. Ведьмы считали существенной задачей удержать Гитлера от вторжения с помощью могу­щественного ритуала, основным пунктом которого долж­на была стать смерть добровольца. Самый старый и немощ­ный член согласился принести себя в жертву. Он не восполь­зовался защитной мазью и должен был умереть от воздей­ствия холодной внешней среды. К несчастью, за много лет это была самая холодная майская ночь и не только добро­волец, но и два других члена культа скончались от пневмо­нии в течение следующих двух недель.

Возвращаясь к грибам, необходимо уточнить, что без всяких сомнений именно работы Джеральда Гарднера дали толчок росту популярности грибов в колдовстве 50-х и 60-хгг.

Родился Джеральд Гарднер в июне 1884г. и до ухода в отставку из малайской таможни в 1936г. большую часть своей жизни провел на Дальнем Востоке. По-видимому, он очень увлекался темными сторонами оккультизма. Он часто посе­щал спиритических медиумов, проявлял значительный интерес к анималистским верованиям более примитивных малайских народов, а также был другом Дж.С.М.Уорда, самозваного еписко­па, который одно время служил важным чиновником в Федера­ции британских промышленников. Он написал несколько дос­таточно неплохих, но довольно заумных книг о масонстве и, ко всему прочему, управлял своеобразной религиозной общиной под названием «Аббатство царя Христа». Вначале она находи­лась возле английского города Сент-Олбанс, а затем на Кипре, где Гарднер и познакомился с Уордом.

В 1940г. Гарднер вступил в псевдорозенкрейцерскую организацию, возглавляемую дочерью Анни Безант. Деятель­ность этой организации осуществлялась в городе Крайстчерч графства Гемпшир, там же они организовали так называемый «Розенкрейцерский театр». Именно в этом городе Гарднер познакомился (во всяком случае, он так утверждает) с привержен­цами религии ведьм, которые использовали «розенкрейцерскую» организацию в качестве наживки для ловли новых рекрутов в свой ковен. Я подозреваю, что это был тот же самый ковен, с которым вступил в контакт Луи Уилкинсон.

В итоге Гарднер был посвящен в эту группу и, по его словам, назначен пропагандистом. Однако похоже, что он был не в восторге от их простых церемоний и поэтому ре­шил основать свой более продуманный и романтизирован­ный вариант религии ведьм.

Некоторое время Гарднер был знаком с Алистером Кроули, поскольку был посвященным VII° O.T.O., и вдобавок имел грамоту, которая давала ему право управлять опреде­ленной разновидностью лож О.Т.О. Но он так никогда и не воспользовался этим правом. Следуя несколько другим на­клонностям, он решил учредить собственную организацию, для чего нанял Кроули, чтобы тот за щедрую плату написал детально разработанные ритуалы для новой «гарднеровс­кой» религии ведьм. Приблизительно в это же время Гард­нер сочинил (или заказал сочинить) так называемую «Кни­гу Теней» - руководство по колдовству, якобы написанное в XVl в. He стоит и говорить, что каждая строчка этого про­изведения, менее чем посредственно стилизованного под английский язык елизаветинской эпохи, выдает его совре­менное происхождение.

В конце 40-хгг. Гарднер под псевдонимом Scire напи­сал длинный и почти что невозможный для чтения роман «Пособие по высшей магии», - о магии и колдовстве в сред­невековой Англии. Похоже, эта книга потерпела полный провал - спустя пять лет после выхода романа я видел, как полки издателя все еще ломились под тяжестью нераспродан­ных копий. И все-таки роман привлек внимание некоторых читателей, склонных к оккультным темам, и Гарднер вскоре приобрел нескольких последователей.

В 1954г. издательство «Rider» опубликовало работу Гарднера «Современное ведовство». Книга вышла доволь­но сносной: дело в том, что человек, ответственный за ее прием к публикации, сам был исследователем оккультиз­ма и ему удалось отредактировать большинство наиболее слабых мест. Книга имела небольшой коммерческий успех и была достаточно хорошо освещена в прессе. В результа­те по всей стране стали возникать новые ковены, в боль­шей или меньшей степени взявшие на вооружение ритуа­лы и учение Гарднера.

К сожалению, Гарднер был садомазохистом. В нем проявлялись тенденции как к бичеванию, так и к созерцанию эро­тических сцен. Эти его влечения сказались и на ритуалах, в большинство из которых были внесены тяжелые наказания. А то, что Гарднер называл «Великим Ритуалом», было половым актом между Великим Священнослужителем и Великой Священнослужительницей в окружении остальных членов ковена.

Гарднер умер в 19б4г. К этому времени уже существова­ло немалое количество организаций, появившихся главным образом благодаря его деятельности Некоторые из них, правда, отказались от крайностей в сексуальной практике.

Сегодня религия ведьм разделена на пять или шесть враждующих сект. В некоторых из них все еще ощущается значительный уклон к сексуальности. Так, одна группа при­меняет экстраординарное «смертоносное заклятие», кото­рое предусматривает участие Священнослужителя и Священнослужительницы в довольно неудобном процессе -они должны совокупится через отверстие, высверленное в середине каменного реликта, принадлежащего якобы нео­литической эпохе!

Другие современные ковены более строги в своем от­ношении к сексу и в большей мере занимаются целительством, сочетая в своей работе заговоры и применение ле­чебных трав.

Вероятно, самыми интересными представителями со­временного колдовства являются, во-первых, один или два выживших до-гарднеровских ковена и, во-вторых, так называемые «облаченные ковены» Последние, как подразумевает их название, воздерживаются от наготы и совмещают свое покло­нение рогатому божеству и лунной богине с определенной долей более ортодоксальных верований, таких как ритуаль­ная магия, биолокация, астрология и тд.

 

Дополнение Современное колдовство продолжает находиться под влиянием более интеллектуальных пред­ставителей магической традиции. Так, это влияние очевид­но в популярных книгах М. Стюарт и Дж. Фарр. По край­ней мере, одна из современных групп практикует енохианскую магию.

 

 

Глава 22

НОВАЯ СИСТЕМА МАГИИ 

 

В годы Первой мировой войны или сразу после ее окончания один мой друг, который тогда был студентом художественного колледжа, а сейчас общественный бухгал­тер-аудитор, подружился с пожилым художником по име­ни А.О. Спейр. Приблизительно 40 лет назад Спейр был пре­успевающим художником и пользовался большой популяр­ностью. Его талант проявился еще в довольно юном возра­сте и сразу же получил положительные отзывы у художе­ственных критиков тех лет. Однако в то время, когда с ним познакомился мой друг, его уже почти все забыли. Жил он в бедности, в чрезвычайно мрачной квартире, находившейся в подвальном этаже. На стенах потеки от сырости, воздух пропитан запахом плесени, все это смутно указывает на наличие мышей и засохшей гнили. Ко всему прочему в ком­нату доносился постоянный и почти невыносимый шум, не только от лондонских автобусов, которые проезжали всего в несколько метрах, но и было хорошо слышно, как течет вода по водопроводным и канализационным трубам, располо­женным между потолком подвала и половыми досками верх­них комнат. Без сомнения, эти трубы находились в антисани­тарном состоянии.

Спейр был в хороших отношениях с моим другом. Они оба разделяли неприязнь модных течений в совре­менной живописи 30-хгг. Но в отношении таких предме­тов как спиритизм и магия, их взгляды существенно рас­ходились. Спейр творил в двух весьма отличных друг от друга художественных стилях. Первый был исключитель­но его собственный, второй сильно напоминал поздние работы Уильяма Блейка, которыми, как утверждал Спейр, он временами был просто одержим. Мой друг не испыты­вал восхищения к таким убеждениям и самонадеянным тоном, так свойственным юношескому возрасту, говорил о комплексах раздвоения, шизофренических личностях и про­чее из жаргона психиатров, т.е. то, что в наше время уже ста­ло довольно привычным. Спейру это порядком надоело, и он заявил, что не только глубоко верит в магию, но и уже много лет практикует ее и, что фактически он изобрел новую сис­тему практического оккультизма. Спейр сказал, что эта новая система называется Zoz или Zos, а в следующую встречу он даже обещал моему другу продемонстрировать ее на практи­ке.

На следующей неделе мой друг пришел к художнику, дабы стать свидетелем демонстрации новой системы магии. За эту неделю ему удал ось кое-что прочитать о магии и, вхо­дя в дом, он чувствовал себя несколько нервозно, тем не ме­нее он был твердо убежден, что его приверженность линг­вистической философии А. Дж. Эйра спасет его от съедения демоном Асмодеем или от каких-либо других неприятнос­тей, которые могли бы случиться. Ведь чем черт не шутит.

Мой друг был удивлен, когда не обнаружил ни маги­ческого круга, ни курящегося фимиама и никаких следов обычных магических приборов. Вместо этого посредине комнаты стоял стол, покрытый рисунками, многие из ко­торых представляли собой соединенные между собой бук­вы. Что касается самого Спейра, то никак не скажешь, что он был занят какой-либо аскетической подготовкой к ра­боте. Он спокойно поглощал кусок пирога. Покончив с пи­рогом, Спейр приступил к демонстрации своего экспери­мента. Мой друг рассказал мне, что этот эксперимент пред­назначался для воспроизведения феномена, достаточно обычного для спиритизма ХIХв., но редко кто его выполня­ет в ХХв. Известен он как аппорт. Спейр собирался создать из воздуха живые, как будто только что срезанные розы. Вначале он не издавал никаких монотонных заклинаний, во всяком случае, он вообще не произносил ни звука. Он просто в течение минуты или двух размахивал рисунком в воздухе, затем положил его обратно на стол, после чего, поднимая вверх руки, произнес слово «Розы», при этом на мгновение лицо Спейра исказилось от некой внутренней борьбы. На миг воцарилась напряженная тишина, затем с треском и грохотом с потолка свалился кусок штукатурки и из канализационной трубы прямо на их головы вылилось сто пятьдесят галлонов воды смешанной с нечистотами. Оказывается, труба просто не выдержала давления, образо­вавшегося из-за недельных пробок, и разорвалась.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.