Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 16 1 страница



МИССИС МАТЕРС ОБВИНЯЕТСЯ В УБИЙСТВЕ!

Мак-Грегор Матерс умер в 1918г. Это произошло в ре­зультате заражения гриппом, мировая эпидемия которогото время унесла. в могилу намного больше людей, чем бьло убито в битве при Сомме, Монсе и других кровопролитных сражениях Первой мировой войны. Место покойного суп­руга заняла его вдова Мойна Матерс, которая руководила«Альфой и Омегой» совместно с уже стареющим Броуди­ Иннесом. Однако в данном случае «плащ Илии-пророка не осенил миссис Елисей»(Елисей - библейский персонаж, пророк, ученик Илии. Его история описана во З-й и 4-й книгах Царств. Как пророк он всегда оставался в тени по сравнению со своим предшественником. Елисей поднял бро­шенную милоть (плащ) Илии, что подразумевало передачу пророческого дара от учителя ученику. Теперь нетрудно догадаться, чего не подняла миссис Матерс. - прим. ред.): Миссис Матерс управляла Орденом довольно странно, а иногда просто неразумно. Одно из ее наиболее экстраординарных действий упоминается в кни­ ге Регардье «Мои розенкрейцерские приключения»: Мойна разрешила Главе американского храма ввести курс заочно­го обучения, по окончании которого ученики всего за де­сять долларов могли получить посвящение по почте.

Такая деятельность привела к быстрому росту амери­канских храмов. При том, что подлинных адептов станови­лось все меньше и меньше, быстро росло число оккультис­тов, сочетавших в себе невежество в области магии с громкими титулами и степенями. Некоторые посвященные, ос­корбленные столь неудовлетворительным положением дел, отделились от Ордена и сформировали независимые хра­мы и группы, в которых продолжали изучать систему «Зо­лотого Рассвета», хотя и не всегда в полном ее объеме. Ти­пичной организацией такого рода была «Школа Вечной Мудрости» (основана Полом Фостером Кейсом; сохрани­лась до наших дней под названием «Строители святая свя­тых», где, в частности, использовались уже не оригинальные изображения карт Таро, а модифицированная версия коло­ды, разработанная А.Э. Уэйтом (Обычно полагают, что колода, разработанная Уэйтом, содержит под­линные эскизы «Золотого Рассвета», но в действительности в них есть несколько серьезных расхождений. В колоде Уэйта, например, ATU VI изображает довольно анемичного ангела, благословляющего обнажен­ных мужчину и женщину, в то время как карта «Золотого Рассвета» изоб­ражает Персея и Андромеду. Андромеда прикована к скале, Персей с оголенным мечом летит к ней на помощь).

Возможно, самой большой проблемой, с которой мис­сис Матерс пришлось столкнуться в 20-егг., были ее слож­ные взаимоотношения с Виолеттой Ферт, молодой оккуль­тисткой и медиумом. Виолетта Ферт позднее вышла замуж за д-ра Эванса, но больше была известна под своим литера­турным псевдонимом Дион Форчун. В 1919г. она прошла посвящение в «Альфу и Омегу» на ступень Неофита. Еще в довольно молодом возрасте Форчун была очарована ок­культной традицией. Так, насколько она помнит, будучи подростком, она развила в себе замечательные медиумические способности, которые вызвали некоторый переполох в ее родном маленьком городке.            .

       Вначале Дион Форчун была членом организации, называемой «Южным филиалом шотландского отделения Ордена, - иными словами, это был один из английских храмов, работавших под общим руководством Броуди-Иннеса. Од­нако в 1920г. она перевелась в лондонский Храм, который находился в полном подчинении вдовы Матерса. Миссис Ма­терс, больше известная своим товарищам-герметистам подименем Веcrиджии, бьта поражена энергией, исходившей от хрупкой (Впоследствии она сильно пополнела: похоже, что по каким-то при­чинам это происходит с большинством медиумов. Видимо, существует некая связь между медиумизмом и нарушениями обмена веществ) молоденькой девушки. Виолетта отнеслась к осво­ению магического искусства с таким же энтузиазмом, с ка­ким она относилась к множеству других своих разнообраз­ных занятий, куда входили: проблема чистоты языка, психо­логические проблемы в работе обслуживающего персонала, диетические блюда из соевых бобов. Поражает, что, обладая таким незначительным количеством свободного времени, она умудрялась по всем этим темам писать книги!

Дион Форчун - вероятно, лучше всего употреблять это имя, потому что именно под этим именем она хотела быть известной - восхищалась учением «Золотого PaCCBeTa_, но отнюдь не в том виде, в каком его преподносили в «Альфа и Омеге». Она писала: «Практическое учение из официальных источников внушало подозрение в силу отсутствия в нем какого бы то ни было учения. Если вам не удалось подру­житься с кем-либо из членов Ордена, способных объяснить, что к чему, вы рисковали остаться полным профаном. Вы проходили через разные церемонии, получая жалкие объед­ки системы в виде весьма примитивных лекций и скудных комментариев к ним (так называемых сопутствующих лек­ций) - а затем вам оставалось полагаться лишь на собствен­ную изобретательность».

Дион Форчун считала, что ложа состоит «главным об­разом из вдов и седобородых старцев», и чувствовала, что Ордену нужен приток новых сил. Поэтому она пришла к заключению, что лучшим способом достигнуть этой цели будет создание открытой или полузакрытой организации, которая по отношению к системе «Золотого Рассвета» выполняла бы роль внешнего отбора кандидатов в Орден. Эта организация представляла бы собой нечто вроде Теософс­кого общества магической ориентации. А его члены устра­ивали бы общественные встречи, давали публичные лекции, выпускали журнал и Т.п.

С таким предложением она обратилась к своему Вож­дю, и удивительно, но факт, оно было принято (до этого миссис Матерс разделяла страсть своего мужа к секретнос­ти). Таким образом, в 1922г. появилось «Братство Внутрен­него Света». Впрочем, в течение значительного периода вре­мени оно носило название «Христианской мистической ложи Теософского общества». Благодаря его работе, в «Зо­лотой Рассвет» начал вливаться небольшой ручеек новых рекрутов. Они были радушно приняты миссис Матерс, ко­торая к этому моменту стала с энтузиазмом строить свою империю и была готова пожертвовать качеством ради ко­личества (В 1926г. к новому изданию одной из работ своего мужа миссис Ма­терс написала вступление, в котором не только упоминается эзотери­ческая школа, основанная ее супругом, но и содержится намек на то, что в нее можно вступить - стоит лишь переслать свое заявление изда­телю книги. А в брошюре, выпущенной ею в Соединенных Штатах, уже в более открытой форме заявлялось о существовании школы и о возмож­ности зачисления в нее). Однако вскоре она осознала, что в «Братстве Внутреннего Света» Дион Форчун, которая начала путеше­ствовать в астрале, получать в трансе сообщения от Учите­лей западной традиции и т.п., стала создавать свою собствен­ную маленькую империю.

Тогда миссис Матерс предприняла соответствующие шаги и попыталась исключить Дион Форчун «за разглаше­ние внутренних секретов», которые Форчун якобы раскры­ла в своей книге «Эзотерическая философия любви и бра­ка». Впрочем, вскоре ей сообщили, «что Дион Форчун еще не достигла той ступени посвящения, на которой получа­ют это учение», и она была вынуждена простить ее. Нужно заметить, что весь этот эпизод весьма меня озадачил. Я не «шел почти ничего общего между расплывчатыми и бес­связными полуспиритическими идеями «Эзотерической философии любви и брака» (пожалуй, самой худшей книги Форчун) и любым аспектом учения Ордена.

Чуть позднее миссис Матерс неодобрительно отнес­лась к ряду статей, которые ее прежняя фаворитка опубли­ковала в «Оккультном обозрении» (позже они были переиз­даны под названием «Здоровый оккультизм»), и вначале вре­менно отстранила ее от работы, а в конечном итоге исклю­чила (на том основании, что в ее ауре отсутствовали опре­деленные символы) из Ордена.

Несмотря на исключение из Ордена, Дион Форчун настойчиво продолжала пользоваться его системой и осно­вала свой собственный Храм, который поддерживал полу­дружеские отношения с выжившими храмами «Stella Matutina». Миссис Матерс отреагировала на подобную дер­зость применением черной магии и предприняла психичес­кую атаку на ренегата. Неизвестно, было ли это на самом деле, но Дион Форчун была в этом убеждена. Имели ли враж­дебные действия миссис Матерс объективный или субъек­тивный характер, неизвестно, но то, что пережила Дион Форчун, оказалось довольно неприятным! Вот что она сама об этом рассказывает:

Первым признаком атаки было состояние неудоб­ства и беспокойства. Затем меня охватило чувство, как будто в стене, отделяющей видимый мир от невидимо­го, образовались бреши, и я стала видеть астральные картины, которые смешивались с моим бодрствующим сознанием. Для меня это было непривычным, ведь я не медиум. В технике, которой я обучалась, нас учили стро­го разделять различные уровни сознания и использо­вать особый метод для открытия и закрытия ворот при прохождении из одного уровня восприятия на другой.

Следовательно, такая техника не позволяет достичь спонтанного медиумического состояния, а напомина­ет использование микроскопа, в который вы исследуе­те подготовленный материал.

Обычное чувство легкой тревоги постепенно пере­росло в определенное чувство опасности и ощущение враждебности. Вскоре я увидела вспыхивающие лица демонов, напоминающих то, что психологи называ­ют неприятным словом гипнагогика - вспышки виде­ний, которые появляются на пороге сна. Я не подозре­вала какого-то конкретного человека, хотя осознава­ла, что мои статьи, вероятно, кого-то сильно задели. Позже меня озадачило письмо от одной персоны, ко­торую я считала своей подругой и очень уважала. Как бы то ни было, прочитав письмо, я уже точно знала, откуда исходят атаки. В этом письме меня предупре­дили, что, если я опубликую еще какие-нибудь статьи, последует новая атака. Я могу честно заявить, что до тех пор, пока не пришло письмо, я и вообразить себе не могла, что эта персона замешана в скандалах, ко­торые на меня обрушились.

Я оказалась в трудном положении. Выпалив заряд шрапнели по общепринятым моральным принципам, я, очевидно, попала по некоторым своим друзьям и товарищам, что вызвало переполох в обычно тихом семействе. Мое положение осложнялось еще тем фак­том, что я практически не понимала, в чем меня так явно обвиняют. Конечно, я (как и любой оккультист) знала, что такие недоразумения время от времени воз­никают в нашей среде. Но осознавать это абстрактно - одно дело, а непосредственно быть в этом замешан­ным - другое. Очевидно, я впуталась в нечто более зна­чительное, чем могла предположить. Я чувствовала себя как маленький мальчик, который удил пескарей,

а поймал щуку. Передо мной возникла дилемма: либо попытаться забрать свои статьи из «Оккультного обо­зрения», либо оставить все как есть и посмотреть, что из этого выйдет. Я написала эти статьи, поддавшись неосознанному, но сильному порыву. Теперь я начи­нала понимать, зачем я это сделала. По этому поводу мне будет что рассказать вам в другой главе, касаю­щейся «Наблюдателей» - любопытного ответвления оккультной иерархии, которое заботится о благопо­лучии наций. Определенный раздел их работы связан с контролированием астрального плана. Фактически о них известно очень мало. С их деятельностью мож­но столкнуться лишь иногда, и полная информация о них постепенно составляется из таких столкновений. Я натыкалась на их след несколько раз, но об этом -позже. Как только они обнаруживают где-нибудь про­явления черной магии, то тут же пытаются всячески ей воспрепятствовать. Как бы то ни было, принимая во внимание последние события, я пришла к выводу, что импульс, побудивший меня к написанию статей, должно быть, исходил от «Наблюдателей». Во всяком случае, эту работу необходимо было сделать: кто-то ведь должен был остановить распространение этой заразы, если она поддается искоренению. Таким об­разом, я решила не отступать и довести свое дело до конца, и позволила статьям, о которых идет речь, вый­ти в назначенный срок.

Вскоре после этого начались разные странности. Нам стали сильно досаждать черные кошки, которые вовсе не были галлюцинацией, поскольку все соседи видели их и тоже были поражены огромным количе­ством этих зверей. Особенное сочувствие вызывал дворник, живший по соседству. Ему приходилось мет­лой сгонять полчища черных кошек со ступенек и подоконников, и он заявлял, что никогда в жизни не ви­дел такого количества столь отвратительной породы. Весь дом был пронизан ужасной вонью. Двое жильцов нашего дома каждый день ездили на работу. Но даже в конторах, где они работали и которые находились в отдаленных друг от друга районах Лондона, их пресле­довала всепроницающая кошачья вонь.

Сначала мы пытались объяснить такое нашествие естественными причинами. Мы предположили, что, ве­роятно, по соседству с нами поселилась некая обворо­жительная кошка, очаровывающая всех котов. Но не­приятные происшествия следовали одно за другим, и это привело нас к мысли, что здесь что-то неладно.

Приближалось весеннее равноденствие. Этот пери­од всегда трудно переносится оккультистам. В атмосфере ощущалась тяжесть и напряжение, и мы все чув­ствовали себя крайне тревожно. Как-то утром я после завтрака поднималась вверх по лестнице и вдруг уви­дела спускающегося навстречу мне гигантского поло­сатого кота размером вдвое больше тигра. Он был впол­не материален. Я вперила в него пристальный взгляд, и он исчез так же внезапно, как и появился. Я тут же осознала, что это было видение или мыслеформа, ко­торая проецировалась кем-то, обладающим оккультны­ми способностями. Нельзя сказать, чтобы это меня так уж успокоило, хотя это было все же не так опасно, как встреча с настоящим тигром. Чтобы избавиться от ох­ватившего меня чувства тревоги, я пригласила в гости одного из моих соседей. Когда мы сидели в моей ком­нате, погруженные в медитацию, снаружи неожидан­но донесся вопль кота. Ему ответил другой, затем еще один - и все это вылилось в кошачий хор. Выглянув в окно, мы увидели, что вся улица, насколько нам позво­ляло зрение, была усеяна черными котами, и все они истошно вопили средь бела дня, хотя обычно они за­нимаются этим ночью на крышах домов. Я поднялась наверх, собрала свои магические принадлежности и, не откладывая, совершила изгнание нечистой силы. Пос­ле этой магической процедуры мы снова выглянули в окно: посещение кошачьей братии закончилось, они медленно удалялись в конце улицы. С нами, как и преж­де, остались только местные мышеловы.

Пришел день весеннего равноденствия. Я должна объяснить, почему это самый важный сезон года для оккультистов. Огромные потоки энергии выливаются на внутренние планы и с ними очень трудно справить­ся. Если намечаются астральные беспорядки, то в это время на физическом плане они обычно вызывают бурю. Также на астральном плане проводятся определенные встречи, и многие оккультисты посещают их вне своего тела. Для этого необходимо впасть в транс, и тогда ничто не помешает сознанию отправиться в пу­тешествие. Обычно в этом деле нужен помощник, ко­торый хорошо ориентируется в методах такой работы. Он должен находиться у тела в то время как оно остав­лено духом, и следить, чтобы оно не пострадало.

Самый обычный способ противостояния ожидаемо­му оккультному нападению заключает в себе следующие действия: необходимо любой ценой сохранять бдитель­ность, спать днем, а как только солнце сядет - бодрство­вать и медитировать. И все же, вопреки любым несчас­тьям, я была обязана в это время года осуществить одно из таких астральных путешествий. Мой противник, так же как и я, знал об этом. Поэтому я подготовилась, при­няв все меры предосторожности, которые могла только вообразить. Я созвала тщательно отобранную группу, члены которой должны были сформировать круг наблю­дателей за моим телом. Обычной церемонией я опеча­тала входы в том помещении, где должна была прохо­дить операция. Несмотря на все меры предосторожнос­ти, при данных обстоятельствах я не особенно верила в успех своей операции, так как мой противник стоял на более высокой ступени, чем я, и поэтому мог пройти че­рез любую печать, которую я могла установить. И все же это давало возможность оградить себя, по крайней мере, хотя бы от каких-то неприятностей.

Совершение астральных путешествий требует тон­кой техники, и я не могу изложить ее здесь. На языке психологов это называется самогипноз через символ. Символ выполняет роль двери, открывающейся в Не­видимое. В зависимости от того, какой символ выб­ран, открывается доступ к соответствующей области Невидимого. Тренированный посвященный вследствие этого не скитается в астрале подобно мечуще­муся призраку, но выходит и идет уже хорошо знако­мыми коридорами.

Поэтому задача моей соперницы была нетрудной: ведь она знала, когда я должна отправиться в путеше­ствие и какой символ я буду использовать, чтобы вый­ти из тела. Принимая все это во внимание, я подгото­вилась к атаке, хотя и не знала, в какой форме она бу­дет предпринята.

Фактически такие астральные путешествия - это сны наяву, в которых сохраняются такие способности чело­века, как сознательный выбор, сила воли и здравое суж­дение. Мои путешествия всегда начинаются с видения завесы символического цвета, через складки которой я прохожу. В этот раз, едва пройдя через завесу, я увидела мою соперницу, поджидающую меня - или, если вос­пользоваться другой терминологией, мне приснилась моя соперница. Она появилась предо мной в свободной величественной мантии, соответствующей ее ступени. Загородив мне дорогу, она заявила, что силой своей вла­сти запрещает мне использовать эти астральные пути. Я ответила, что не признаю ее права блокировать мои астральные дороги, потому что в ней говорит всего лишь личная обида, и что я обращусь к Внутренним Вождям, перед которыми мы обе ответственны. Затем последо­вала битва двух воль, в результате которой я ощутила, как меня закружило в воздухе, а потом, как я падаю с огромной высоты. В итоге я вернулась в свое тело, но оно было уже не в том месте, где я его оставила, а на куче вещей в дальнем углу комнаты, которая выглядела как после бомбардировки. Посредством такого хорошо из­вестного явления как отражение, астральная битва, оче­видно, передалась телу, которое кувыркалось по всей комнате, в то время как встревоженная группа убирала мебель с его пути. Я была несколько потрясена этим пе­реживанием, которое было не очень-то приятным. Я поняла, что потерпела жестокое поражение - ведь меня эффективно изгнали с астральных путей. Но я также осознавала, что, если я смирюсь с поражением, моей оккультной карьере наступит конец. В точности как ре­бенок, которого скинула с себя пони, должен незамед­лительно подняться и снова вскочить в седло, если хо­чет научиться ездить верхом, я должна была любой це­ной совершить это астральное путешествие, чтобы со­хранить свои способности. Итак, я попросила свою группу сомкнуться и образовать круг, потому что мы должны были сделать еще одну попытку. Я призвала на помощь Внутренних Вождей и еще раз вышла из тела. На этот раз борьба была короткой и резкой, и мне уда­лось прорваться. Я увидела Внутренних Вождей и затем вернулась в тело. Битва закончилась. С тех пор у меня никогда не было проблем такого рода.

Но когда я разделась, чтобы лечь спать, то почув­ствовала сильное раздражение на спине. Посмотрев в зеркало, я обнаружила, что от шеи до талии идут глу­бокие царапины, словно меня исполосовала своими когтями гигантская кошка.

Я рассказала эту историю некоторым своим друзьям, опытным оккультистам, которые одно время были тес­но связанны с персоной, причинившей мне столько бес­покойства. Они сообщили, что моя соперница извест­на своими астральными атаками, и что одна их знако­мая после ссоры с ней испытала точно такое же пере­живание. В результате ее тело также покрылось следами от кошачьих когтей. Проболев не менее полугода, она больше никогда не имела дело с оккультизмом.

Упомянутая выше жертва убийцы, отец которой был итальянцем, а мать англичанкой, внешне походила на ти­пичную представительницу богемы. Она носила шелковые или шерстяные блузки ручной вязки и заплетала свои тем­ные волосы в две тяжелые косы.

Осенью 1929г., в возрасте 35 лет, она покинула Лон­дон и отправилась на «Священный остров» Иону, располо­женный у восточного побережья Шотландии. С собой она взяла увесистые чемоданы с достаточным количеством ве­щей, необходимых для того, чтобы обстроиться в малень­ком домике. Видимо, мисс Форнарио собиралась пожить на Ионе довольно долго. На первое время она остановилась у миссис Макрей, коренной жительницы острова, которая развлекала ее рассказами о фольклоре Гебридов и о различ­ных таинственных происшествиях. Миссис Макрей была весьма очарованна своей гостьей. Она подозревала, что мисс Форнарио занималась тем, что позднее будет названо «мистической практикой». Но вскоре ее очарование смени­лось беспокойством. Мисс Форнарио поведала ей, что не­давно она целую неделю пребывала в трансе и думает, что в ближайшем будущем, вполне вероятно, придется испытать еще один такой транс. Если это произойдет, добавила мисс Форнарио, то миссис Макрей ни при каких обстоятельствах не должна вызывать врача.

Однажды воскресным утром, спустя два месяца после прибытия на Иону, мисс Форнарио проснулась очень рано, что выглядело довольно странно - обычно она оставалась в постели до 11 часов. Похоже, в это утро мисс Форнарио была охвачена паникой. Она сказала хозяйке дома, что дол­жна срочно уехать в Лондон и добавила, что «определен­ные люди» воздействовали на нее телепатически. Затем ее речь стала бессвязной, и она начала говорить о «неуправля­емой лодке, плывущей по небу», и о «сообщениях, получен­ных из других миров». Миссис Макрей была потрясена этим. Будучи по-шотландски суеверной, она также поразилась тому факту, что серебряные ювелирные изделия мисс Фор­нарио полностью почернели за одну ночь.*

 

*Интересно было бы узнать, не отказывалась ли мисс Форнарио от употребления мяса и не использовала лив своем рационе слишком много яиц. Моя знакомая Джиллиан Дутфилд (эксперт по современным укра­шениям из золота и серебра, владелица двух восхитительных выставоч­ных залов, называемых Галереей Ремесел) рассказывала мне, что зна­ет вегетарианцев, пот которых содержит высокий процент компонентов, содержащих серу (извлеченных из яиц). От этого их серебряные укра­шения, будучи надетыми, темнеют уже через 30 минут.

 

 

В то время, особенно по воскресеньям, было невоз­можно достать лодку на остров Малл (что не особенно лег­ко и в наше время), и мисс Форнарио провела весь день, упаковывая свои вещи. Неожиданно она передумала куда-либо ехать, удалилась на короткое время в свою комнату, а когда вышла, ее лицо выражало спокойствие и отрешен­ность. Хозяйке она объяснила, что решила отменить свой отъезд и остается на Ионе на неопределенное время.

На следующее утро мисс Форнарио исчезла из своей комнаты. Вначале ее отсутствие не сильно тревожило мис­сис Макрей, которая думала, что ее гостья просто отправи­лась на раннюю прогулку по берегу, но день подходил к концу, а ее все не было. Опасаясь, как бы чего не случилось, миссис Макрей предприняла поиски в близлежащих верес­ковых болотах и на пляже.

Приблизительно в двух с половиной милях от коттед­жа находились остатки старинной деревни, к которой мисс Форнарио проявила большой интерес. Однако она не побывала там еще ни разу, потому что туда было трудно добраться. Деревню с трех сторон окружали скалы, а с чет­вертой находились болота и торфяники. Труп мисс Фор­нарио обнаружили во вторник, приблизительно в миле от этой деревни.

За исключением черного плаща Иерея (важного дол­жностного лица в Храме «Золотого Рассвета»), на ней ни­чего не было. На шее у нее висела почерневшая серебря­ная цепочка, а в рука сжимала большой стальной нож. Ступни ног были изранены; заметно было, что они силь­но кровоточили, хотя пятки остались неповрежденными. Несомненно, мисс Форнарио пробежала значительное рас­стояние, прежде чем добралась до этого места. Здесь, в за­рослях вереска она вырезала большой крест, на котором, как установил местный врач, она и скончалась от сердеч­ной недостаточности.

О смерти мисс Форнарио кратко сообщалось в «Ок­культном обозрении» (январь 1930г.):

В настоящее время внимание властей привлекла та­инственная смерть исследователя оккультизма мисс Н. Форнарио. Мисс Форнарио была найдена совершенно голой на пологом склоне холма безлюдного острова Иона. На шее у нее была серебряная цепочка с крестом. Рядом лежал большой нож, которым она вырезала крест в зарослях вереска. На этом кресте и лежало ее исцарапанное тело. Жительница Лондона, мисс Фор­нарио, по всей видимости, прибыла на Иону с целью, связанной с оккультизмом. Одна из служанок в ее лон­донском доме утверждала, что получила письмо, в ко­тором были строки об «ужасном исцелении» ее хозяй­ки. В одном газетном сообщении упоминались «мисти­ческие рассказы, ходившие на острове, о голубых огоньках, которые видели в той местности, где обнаружили тело, а также рассказ о мужчине в плаще». Оккуль­тисты, как и все остальные читатели, с нетерпением ждут любых сведений, которые могут помочь разоб­раться в происшедшем.

Я полагаю, что мисс Форнарио либо стала жертвой некоего вида магического нападения, либо (и большинство читателей сочтет это наиболее вероятным) во время остро­го приступа шизофрении внушила себе, что подвергается такому нападению.

По этому делу у Дион Форчун не было сомнений. На основании вышеупомянутой короткой цитаты из «Оккуль­тного обозрения» (о том, что тело было исцарапано) Дион Форчун заключила, что мисс Форнарио столкнулась с мис­сис Матерс, так как у всех жертв ее «магических атак» все­гда оставались царапины.

 

 

Глава 17

РЕГАРДЬЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ

 

Фрэнсис Израэль Регардье родился в Англии 17 нояб­ря 1907г., но еще в тринадцатилетнем возрасте эмигриро­вал в США, а следовательно, должен считаться американцем. Еще студентом Регардье случайно познакомился с запися­ми Д.С.Джонса и некоторыми томами кроулианского жур­нала «Equinox» и сразу же пришел в восхищение от тайной традиции, от магической системы «Золотого Рассвета» и, быть может, больше всего от самого Алистера Кроули.

Регардье был настолько пленен всем этим, что в 1928г. прибыл в Европу и стал бесплатно работать личным секре­тарем Кроули. Кроули дал своему писарю прозвище Змей (хотя иногда, будучи в особо скверном настроении, он об­зывал безобидного Регардье червяком). Для Кроули и его спутников это было время бесконечных переездов с места на место: их без конца выселяли из отелей после визитов к ним детективов, которые даже в обычной кофемолке умуд­рялись разглядеть устройство для производства героина.

Учитывая эти обстоятельства, можно только удивляться тому, что Регардье сумел так много усвоить из традицион­ного магического знания за три беспокойных года своего пребывания с учителем.

Один оккультист, который приблизительно в тот же период также входил в окружение Кроули, рассказывал мне, что ему самому часто требовалось четыре или пять дней, что­бы прийти в себя от проведенного вместе с Кроули уик-энда. «Мало спишь, - рассказывал он, - ощущение такое, что все 24 часа в сутки проводишь за разговорами, иг­рой в шахматы, употреблением виски и слушанием сти­хов. И если помимо этого еще пытаешься изучать кроулианскую систему магии, то испытываешь почти что невыносимое напряжение».

В конечном счете, Регардье расстался с Кроули. Какой бы ни была непосредственная причина их разрыва, я подо­зреваю, что напряжение от присутствия Кроули стало совер­шенно невыносимым для его ученика, несмотря на несом­ненные интеллектуальные и магические способности пос­леднего. Тем не менее я не сомневаюсь в том, что влияние Кроули всегда оставалось решающим формирующим факто­ром в интеллектуальном и философском развитии Регардье. И, несомненно, годы, проведенные с Кроули, были самыми важными в его жизни. Нигде больше в работах Регардье не ощущается так явственно влияние Кроули, как в его первой книге «Древо Жизни», опубликованной «Rider» в 1932г.

По моему мнению, «Древо Жизни» является лучшим введением в практический оккультизм, которое было ког­да-либо написано. Эта работа посвящена «Марсию». Этим именем Кроули называл себя в своей поэме «Ага!»*

 

 

*Согласно классической мифологии, Марсий был одним из наибо­лее известных сатиров. Вероятно, Кроули выбрал это имя потому, что в Древнем Риме статуя Марсия пользовалась дурной славой, так как воз­ле нее проститутки часто предлагали свои услуги.

 

 

В «Древе Жизни» также содержится несколько больших цитат из са­мого «Марсия». Однако было бы глубоким заблуждением считать «Древо Жизни» перепевкой учения Кроули: читатель едва ли найдет здесь хоть один «телемический» (т.е. чисто кроулианский) элемент. «Древо Жизни» представляет собой «реставрацию» оригинальной (то есть существовавшей до 1900г.) магической системы «Золотого Рассвета», который, согласно ошибочному мнению Регардье, прекратил свое существование уже много лет назад; в основе этой книги лежит учение, созданное неизвестным автором (скорее все­го, Матерсом) на основе огромного количества разнообраз­ных элементов и источников.

Книга «Древо Жизни» вместе с прилагающимся к ней томом «Гранатовый сад» произвели нечто вроде сенсации в Храмах «Альфа и Омега» и «Stella Matutina». Правда, Кроули уже 20 лет назад опубликовал значительно более полные версии материала на эту же тему. Но тома «Equinox» и «777» публиковались самим автором и небольшим тиражом, тог­да как работы Регардье были выпущены крупным издателем оккультной литературы и, естественно, разошлись в гораз­до большем количестве.

Деятельность Регардье явно вызвала наибольшее возму­щение у членов А.О. - организации, которую после смерти миссис Матерс возглавляли Э. Дж Лангфорд-Гарстин и мис­сис Транхелл-Хейз. Лангфорд-Гарстин, в частности, дошел до того, что потребовал у Регардье никогда впредь не упоми­нать в печати название «Золотой Рассвет». Дион Форчун, ко­торая обычно находилась в хороших отношениях со свои­ми бывшими коллегами, имела на этот счет противополож­ную точку зрения. Она написала большую статью в «Оккуль­тное обозрение», в которой не только хвалила книги Регар­дье, но и с энтузиазмом приветствовала издание в твердом переплете работы Кроули «Магия в теории и на практике». Но уже в одном из последующих номеров этого журнала



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.