Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 16 2 страница



Лангфорд-Гарстин выступил с защитой традиционной ок­культной секретности. Вожди «Stella Matutina», по-видимому, никак не могли решить, какой позиции им придерживаться. Один из них послал Дион Форчун письмо, в котором пол­ностью одобрял ее точку зрения - и тут же отправил Ланг-форд-Гарстину другое письмо, где называл поведение Дион Форчун безответственным. К сожалению, при отправке он перепутал конверты, и вождям «Stella Matutina» так и не уда­лось снискать расположение у обоих оккультистов.

В 1934г. Регардье вступил в «Stella Matutina» и быстро продвинулся по ступеням, существующим в этой организа­ции. Он нашел, что Храм «Stella Matutina» находится в со­стоянии деморализации и разложения. Многие оригиналь­ные ознакомительные лекции были изъяты из программы или сильно изменены, главным образом потому, что Вож­ди Храма не могли в них разобраться. Они даже не могли скрыть свою магическую беспомощность и явное незнание материала, который они пытались преподавать - и при этом претендовали на чрезвычайно высокие ступени посвяще­ния! Вот всего лишь один из примеров их невежества: Ре­гардье обнаружил, что никто в Храме не знает, как играть в енохианские шахматы.*

 

*Енохианские шахматы, в которых шахматные фигуры представляли собой египетских богов, а в качестве игральной доски использовалась одна из енохианских таблиц, изучались во всех ранних Храмах. Обычно для игры требовалось четыре игрока, но один или даже двое из них дол­жны были быть духами. У.Б.Йетс обычно играл против четы Матерс в паре с «духом», который занимал четвертый угол доски. Очевидно, зна­ние этой игры сохранилось в А.О. и Храме «Кромлех», т.к. несколько лет назад один мой знакомый, посвященный в бристольский Храм «Германубис», ознакомил меня с ее правилами.

 

 

 Он ни разу не видел, чтобы шахмат­ные фигуры, имевшиеся в Ордене, были расставлены - вер­ный знак того, что их никогда не использовали по назна­чению. Регардье сам сконструировал несколько досок и по одному вызывал своих Вождей на игру - и все они находи­ли повод, чтобы отказаться.

Наконец Регардье пришел к выводу, что учение Орде­на не выживет, если не опубликовать его основные поло­жения. Неизвестно, насколько верным было его решение, но он покинул «Stella Mamtina» и издал в четырех объемных томах большинство манускриптов «Золотого Рассвета», тем самым умышленно нарушив обет молчания, который он дал при посвящении.

Публикация уже первых томов, содержащих ознакоми­тельные лекции Внешнего Ордена, оказала пагубное воздей­ствие как на «Stella Matutina», так и на А. О., и в течение од­ного или двух лет обе организации оказались почти что в полном бездействии, так как, хотя они и продолжали свое существование, их состав не пополнялся новыми членами. В конечном итоге Вожди этих Храмов пришли к выводу, что раз все секреты стали доступны непосвященным, то нет больше смысла продолжать работу. Поэтому члены А.О. по­гребли знамена Храма вместе с личными магическими при­надлежностями миссис Транхелл-Хейз (Сестры Ex Fide Fortis) в саду на вершине утеса южного побережья. 30 лет спустя, осенью 1966г., утес разрушился, и ящик со всем со­держимым упал в море, а затем был вынесен волной на пляж, где его и нашли отдыхающие. Фотография вещей, обнару­женных в ящике была помещена в «Дейли телеграф» вместе с заключением «экспертов», которые заявили, что найден­ные вещи принадлежали ведьме!

 

 

Глава 18

ДИОН ФОРЧУН И БРАТСТВО ВНУТРЕННЕГО СВЕТА

 

 

После разрыва с миссис Матерс Дион Форчун была по­глощена организационными вопросами созданного ею Брат­ства Внутреннего Света. Подготовительное обучение своих последователей она осуществляла посредством ряда заочных курсов, по окончании которых неофитов посвящали в «Ма­лые мистерии» (представляющие собой приблизительную копию ритуалов Внешнего Ордена «Золотого Рассвета»), ко­торые в конечном итоге переходили в «Большие мистерии» - эквивалент старого Внутреннего Ордена, R.R. et A.C.

Большинство из учеников, проходивших заочный курс обучения, первоначально были вовлечены в орбиту Внут­реннего Света благодаря оккультным книгам и статьям Дион Форчун, многие из которых относятся к разряду до­вольно вульгарной массовой журналистики. Но одна ее кни­га, «Мистическая каббала», несомненно, является классикой западной традиции. Система каббалы, описанная в этой книге, имеет мало общего с оригинальной версией иудейской каббалы, но в ней вполне доступно (хотя и в достаточно странной манере и в несколько искаженной форме) изла­гаются основные положения христианской каббалы XV-ХVIIвв. в версии «Золотого Рассвета». Однако даже в эту си­стему Дион Форчун почему-то внесла одно или два откло­нения.*

 

*Например, она утверждает, что Самаэль, а не Сандалфон является Ангелом Малкута, а головы Змея возвышаются не дальше Тиферет, тог­да как, согласно традиции «Золотого Рассвета», они поднимаются до Даата, Божественного Знания.

 

 

Неизвестно, возникли они случайно или же вслед­ствие личных открытий и собственного понимания автора.

Дион Форчун была могущественным медиумом. Она практиковала нечто вроде трансмедиумизма, который был популярен в некоторых храмах «Stella Matutina». В то же вре­мя следует отметить, что интеллектуальное, философское и этическое содержание сообщений, получаемых через нее, было гораздо более ценным, чем в большинстве подобных случаев. Некоторые из них (например, те, что были опубли­кованы под названием «Космическая доктрина») содержат много полезной и интересной информации для изучающих христианскую каббалу.

В течение первых лет своего существования члены «Внутреннего Света» пользовались в основном посвятитель­ными ритуалами «Золотого Рассвета», не внося в них ника­ких изменений, и, как было сказано в предыдущей главе, име­ли почти дружеские отношения с «Stella Matutina». Однако после того как Регардье опубликовал свои разоблачения, ритуалы подверглись серьезным изменениям и стали значи­тельно отличаться от церемоний «Золотого Рассвета», хотя, само собой разумеется, строились на тех же самых принци­пах. Несмотря на то, что я не давал обета молчать об этих ритуалах, мне все же не хотелось бы разглашать их даже час­тично, так как по крайней мере один из них еще используется в настоящее время. Я скажу лишь о том, что первый из этих ритуалов был связан с полумасонской символикой (по большей части, с «грубой» и «лицевой кладкой») и что поми­мо этого кандидату сообщалась некая довольно нелепая ин­формация (например, что горный лен и пчелиный мед были доставлены на Землю с Венеры «Учителем Мудрости»), по­лученная благодаря медиумизму Дион Форчун.

Дион Форчун скончалась вскоре после Второй миро­вой войны. В течение нескольких лет члены «Внутреннего Света» продолжали работу братства, придерживаясь тради­ции, установленной его основателем. Однако в 50-е и 60-егг. произошел значительный сдвиг акцентов. Прежде всего была введена практика, чуждая западной традиции и заимствованная из наиболее эксцентричных форм оккультизма, а также физиологической и психологической терапии. В результате таких нововведений членам Ордена приходилось одолевать монументально скучные работы Алисы А.Бейли, технику физических упражнений Александра и та­инственные процессы дианетики и сайентологии. Позднее они отказались и от медиумизма: его место заняла практи­ка, названная «медитацией», в которой предполагалось, что видящий находится в непосредственной связи с учителями на «внутренних планах».

Я ознакомился со многими документами A.F. (Aquarian Formula - Формула Водолея), в которых излагаются учения, полученные через «медитацию». В результате я должен ска­зать вот что: если эти сообщения действительно исходят от «адептов внутреннего плана», то эти адепты мыслят чрез­вычайно путано; их английский язык ниже всякой критики; они многословны и сентиментальны, а их взгляды на рели­гию вполне сравнимы с взглядами каких-нибудь неграмот­ных сицилийских крестьян. Они столь же плодовиты, как АЭ.Уэйт, но их писания полностью лишены того интеллек­туального содержания, каким славится Уэйт.

Процесс преобразований был завершен полным уст­ранением ступенчатой структуры и присуждением всем чле­нам первой степени. В то же время была отменена посвяти­тельная клятва и вместо нее введен не очень суровый наказ быть осмотрительным в общении с не членами общества. Сегодня «Внутренний Свет» уже не может быть отнесен к разряду тайных братств. Он скорее напоминает неортодок­сальный полухристианский культ и очень похож на Либе­ральную католическую церковь теософов.

Такой отход от тайной традиции, по всей видимости, не встретил согласованного отпора со стороны членов брат­ства. Но, по-видимому, некоторые недовольные все же не смогли смириться с таким направлением и «проголосовали ногами». Две группы, сформировавшиеся из бывших членов «Внутреннего Света», представляют некоторый интерес. Пер­вая, более крупная, находится в Глостершире и имеет тесные связи с издательствами «Helios Book Service» и «Helios Publishing Company». Она ведет превосходный заочный курс по изучению каббалы. В качестве учебника используется кни­га «Рыцаря Гарета». Это довольно романтический псевдоним бывшего члена «Внутреннего Света». Некоторые оккультис­ты очень высокого мнения об этой книге. Я признаю ее дос­тоинства, но, по-моему, ее сильно портит показное благоче­стие автора, а также некоторая доля сайентологической ри­торики (вероятно, привнесенной сюда под влиянием по­здней идеологии «Внутреннего Света»). Вторая группа нахо­дится в Лондоне. Исходя из той ничтожной информации, которой я обладаю, по всей видимости, ее члены продолжа­ют исследование енохианской системы «Золотого Рассвета».

Дополнение. Читатели, интересующиеся астральной и церемониальной деятельностью Дион Форчун и ее учени­ков, найдут весьма полезную информацию в книгах м-ра Алана Ричардсона «Жрица» и «Танцующие для Богов».

 

Глава 19

ПОЗДНИЕ ОТВЕТВЛЕНИЯ КРОУЛИАНСТВА

 

 

Одним из первых учеников Кроули среди уроженцев Америки был К. Рассел, молодой моряк военно-морского флота США, который вскоре был демобилизован. Воодушев­ленный кроулианскими экспериментами с гашишем, опи­санными в первых номерах журнала «Equinox», Рассел ре­шил использовать кокаин для расширения сознания, что­бы, так сказать, «расширить прогоны души». Для этого он ввел себе около сорока гранов этого вещества - что при­мерно в пять-десять раз превышает смертельную дозу. Пос­ле этого Рассел пытался совершить различные невероятные подвиги - например, воспламенить стакан усилием воли. Врачи, спасшие ему жизнь, решили, что Военно-морские силы США не нуждаются в магах и, согласно их вердикту, он был уволен.

В начале 20-хгг. Рассел приехал на Сицилию и вступил в организованное Кроули «Телемское аббатство». Здесь он, очевидно, часто ссорился со своим учителем, с которым, в конце концов, не так уж и легко было поладить. В разгар одной из таких ссор он взобрался на близстоящую скалу, поклявшись не спускаться и не мочить лицо водой в тече­ние восьми дней.*

 

*М-р Рассел упоминается в книге Саймонда «Великий Зверь» как Брат Genesthai, а Кроули в своих «Исповедях» называет его Годвином. Обычно я не привожу настоящих имен любых ныне здравствующих личностей до тех пор, пока не получу от них на то разрешение. Но что касается этого случая, то настоящее имя «Genesthai» уже было обнародовано.

 

Через день или два он спустился со своей вершины, швырнул в Кроули свой дневник и поспешил в местный городок бриться. Когда парикмахер еще намыли­вал ему лицо, Рассел вдруг вспомнил о клятве не мочить его, соскочил со стула и побежал по улице, при этом мыло сте­кало по его щекам. В аббатстве он пробыл недолго и вско­ре через Австралию вернулся в США.

В 1931г. на страницах американского журнала «Occult Digest» время от времени появлялась следующая реклама:

Кратчайший путь к Посвящению. Клуб Хоронзон Почтовый ящик ABC, Чикаго, шт. Иллинойс.

Клуб Хоронзон (или Великое Божье Братство, как он в дальнейшем стал называться) представлял собой независи­мый тайный орден под управлением Рассела. В нем обучали необычному варианту магических систем, которые исполь­зовались в «Золотом Рассвете» и в кроулианском О.Т.О.

Нужно объяснить, что Хоронзон - это «могучий де­мон» (как его назвал оккультист ХУ1в. Ди), которого около двадцати лет назад Кроули вызвал в зримом облике. Кроули и Матерс считали его бесплотным воплощением всего, что рассеивается, деформировано, неустойчиво и хаотично.*

 

*Матерс считал духа Хоронзона принципом абсолютного зла. Кроу­ли, напротив, не верил в существование зла в абсолютной форме, толь­ко в относительной.

 

 

 За­нимался ли Рассел сатанизмом в каком- либо смысле или нет, я не могу сказать, но он определенно перевернул ма­гическую систему «Золотого Рассвета» с ног на голову. На­пример, пентаграммы, значение которых он объяснял сво­им ученикам, были такие же, как в «Золотом Рассвете», но нарисованы они были в перевернутом виде. Пентаграмма,

опубликованной книге Луи Т. Каллинга. Если быть справедливым к м-ру Расселу, то следует отметить, что он готовит свой собственный рассказ о сицилийских событиях. Я думаю, он будет весьма занимателен и к тому же будет значительно отличаться от рассказов Кроули и Саймонда.

Часть настенной росписи, выполнен­ной Кроули для «Телемского аббат­ства» в Чефалу

изображенная таким образом, у большинства оккультистов считается сатанинской - это символ триумфа материи над духом, утонченный эквивалент популярного приема сельских колдунов, читающих «Отче наш» задом наперед.*

 

*Я подозреваю, что Рассел был бы здесь со мной не согласен и что у него есть свое собственное объяснение использования перевернутых пентаграмм.

 

 

У Рассела было свое толкование кроулианского «но­вого евангелия Телема» - «Книги Закона», кроме того, он утверждал, что Кроули так и не сумел развить свою теорию «убийства противоположностей». К ней Рассел добавил свои собственные варианты сексуальной магии, которой обуча­ли в О.Т.О. Он устранил практику «магической мастурба­ции», какой она подавалась посвященным в 10-ю степень О.Т.О., и заменил ее тем, что назвал «дианизмом» - практи­ка, обычно известная как «карецца». Карецца - это половой акт без достижения оргазма, часто продолжающийся часа­ми, что категорически не одобряет большинство психологов и сексологов. Рассел учил своих учеников продолжать кареццу до тех пор, пока они не достигнут состояния, на­званного им «пограничной территорией». Это некий вид галлюциногенного транса, в котором каждый участник по­лового акта начинает видеть в своем партнере воплощение своего «Святого Ангела-Хранителя».*

 

*Еще одним экстраординарным новшеством Рассела было то, что он заставлял своих неофитов давать клятву, согласно которой они должны были «рассматривать любое событие как особенное отношение между самим Неофитом и его Святым Ангелом-Хранителем». Обычно такая клятва дается только на высокой ступени Мастера Храма.

 

 

 После того как члены «Великого Божьего Братства» в достаточной степени овла­деют этой практикой, их начинают обучать сравнительно ортодоксальной форме сексуальной магии, предназначен­ной для посвященных в IX° O.T.O.

Все люди любят идти кратчайшим путем, и американ­цы здесь не исключение. Вскоре организация Рассела уже имела в Америке несколько лож, большинство из которых находилось на Западном побережье. Каждая ложа управля­лась должностным лицом, называвшимся окружным прима­сом. М-р Луи Т. Каллинг, который недавно опубликовал не­большую книгу под названием «Полный курс обучения ма­гии Тайного общества G.B.G.», был окружным примасом ложи в Сан-Диего. По его словам, Орден был закрыт в 1937г. Однако Рассел (который, в конце концов, должен знать ис­тинную дату) отрицает это и утверждает, что просто желал избавиться от Каллинга. Чтобы добиться этого мирным пу­тем, он сообщил ему о закрытии Ордена. Однако м-р Кал­линг все же продолжает работу, по крайней мере, одной ложи, используя систему, которую разработал Рассел в 30-х годах. По-моему, вполне вероятно, что и сам м-р Рассел продолжает управлять чем-то вроде тайной или неогнос­тической организацией. Хотя я уверен, что за последние тридцать лет учения практические техники этого общества подверглись значительным изменениям.

В 30-40-хгг. несколько оживился интерес к Кроули, ко­торый начал собирать, преимущественно в Калифорнии, американских последователей, придерживавшихся более ортодоксальной точки зрения на магическое учение, чем Рассел. Руководителем этой калифорнийской группы был довольно приятный человек с большими магическими спо­собностями, которого я назову Брат 156. Но вскоре между ним и другими членами ложи стали возникать личные ссо­ры. Кроули не хотел обижать этого человека, которым по­чти восхищался, но, с другой стороны, он желал устранить его с поста Вождя ложи и, в конце концов, сделал это с по­мощью превосходного (и весьма коварного) приема. Он объявил: «Пришло время признать выдающиеся способнос­ти Брата 156, он должен стать Божеством! В этом случае ему, конечно, придется перестать занимать себя такими чисто земными вещами, как управление калифорнийской ложей О.Т.О. После обожествления его роль сведется просто к тому, чтобы давать советы в решении важных вопросов, свя­занных с богами». Брат 156 воспринял это с радостью и был полон энтузиазма. Он вышел в свою магическую отставку, при этом исполнив целый ряд церемоний, которые ему предписал его Учитель, и в должное время стал (или решил, что стал) божеством, а свою власть вождя передал Джеку Парсонсу, блестящему американскому химику. С 1939г. Парсонс являлся последователем Кроули, и главным образом благодаря ему был основан ныне хорошо известный Кали­форнийский технологический институт.

Парсонс превосходно справлялся с управлением своей ложей. Но в 1945г. он столкнулся с большими трудностями. В этот год он познакомился с Л. Роном Хаббардом, будущим основателем мудреных научных культов дианетики и сайен­тологии, и довольно быстро и крепко с ним подружился.

В письме к Кроули, написанном в начале 1946г., Пар­сонс так высказывается о Хаббарде:

Это честный и интеллигентный джентльмен с рыжи­ми волосами и зелеными глазами. Мы стали хорошими дру­зьями. Хотя у него и отсутствует формальная подготовка в магии, он имеет экстраординарный опыт в этой области. Очевидно, Рон обладает каким-то определенным типом вы­сокоразвитого астрального видения. Он описывает своего ангела как прекрасную крылатую женщину с рыжими во­лосами, которая получила от него имя Императрица. Она указывает ему путь в жизни и уже несколько раз выручала его в трудных ситуациях.

Во время Первой мировой войны Кроули написал ро­ман «Сачок для бабочек», который был опубликован под заглавием «Лунное дитя». В этом романе повествуется о ма­гической операции, в основе которой лежит теория, что особый тип духа можно инкарнировать в нерожденный человеческий эмбрион.*

 

*Кроули считал, что человеческая душа не интернируется в нерож­денное дитя до конца третьего месяца беременности.

 

Для осуществления этой операции мать будущего ребенка должна быть окружена соответству­ющим влиянием, необходимо провести определенные ри­туалы и т.д. Парсонс задумал провести подобную опера­цию, чтобы достигнуть инкарнации в нерожденное дитя духа Бабалон (аспект великой богини Нут), и решил, что Хаббард как никто другой станет идеальным партнером в этом деле.

Чтобы найти женщину, согласную выносить ребенка, Парсонс и Хаббард в течение 11 дней проводили надлежа­щие ритуалы. Однако все их попытки оказывались безре­зультатными вплоть до 14 января. Но в этот день, как вспо­минает Парсонс, из рук Хаббарда каким-то непонятным образом была выбита свеча. Парсонс пишет: «Хаббард по­звал меня, и мы увидели желто-коричневое пламя высотой около пяти футов. Я замахнулся магическим мечом, и оно исчезло. После этого правая рука Рона была парализована весь остаток ночи».

Следующей ночью, по словам Парсонса, у Хаббарда было видение врага О.Т.О., и «он атаковал некий астральный образ и пригвоздил его к двери четырьмя метательными ножами, которыми владел в совершенстве».

Вся эта работа, по-видимому, дала желаемый резуль­тат, и 18 января Парсонс нашел девушку, которая согласи­лась стать матерью Бабалон и пройти все надлежащие по­святительные ритуалы. Во время этих ритуалов, которые проводились первые три дня марта 1946г., Парсонс высту­пал в роли Первосвященника, и он же совершил половой акт с девушкой. При этом Хаббард исполнял роль гадателя, визионера и ясновидца, в обязанности которого входило описывать все, что могло случиться на астральном плане.

Парсонс был убежден, что операция удалась. Вот что он пишет Кроули:

Едва ли я могу решиться рассказать или написать вам что-либо. Я должен держать все в строжайшей сек­ретности. Я пережил самый важный момент в моей жизни.

На что Кроули, который не сразу понял, что все-таки произошло, ответил:

Вы совершенно озадачили меня своими намеками. Я всегда считал, что обладаю самым болезненным во­ображением, но, похоже, я ошибался. Я и понятия не имею, что же вы все-аки имеете в виду.

В тот же день Кроули написал Карлу Гермеру, своему возможному преемнику на посту Вождя О.Т.О.:

Очевидно, Парсонс, Хаббард или кто-то еще созда­ют Лунное дитя. Откровенно говоря, я прихожу в бе­шенство, когда сталкиваюсь с идиотизмом таких де­ревенщин.

Тем временем Парсонс и Хаббард скрепили свою дружбу тем, что отрыли совместный счет в банке. Парсонс внес все свои сбережения, что-то около $17000, в то время

как Хаббард приблизительно $1000. Это вызвало подозре­ние у Кроули, и он снова написал Карлу Гермеру:

Ознакомившись с информацией, полученной от на­ших братьев в Калифорнии, я полагаю, что на Парсон-са снизошло озарение, в результате которого он утра­тил всю свою личную независимость. Как считает наш брат, он отдал и свою девушку,* и деньги. Несомненно, это обычный случай злоупотребления доверием.

Тем временем Хаббард успел снять с совместного сче­та около $10000 и купить на них яхту. Прозревший Парсонс последовал за ним во Флориду, откуда 5 июля 1946г. напи­сал Кроули:

Я в Майями. Преследую детей моего греха. Я их свя­зал по рукам и ногам. Они далеко не уйдут и скоро по­падут за решетку. Однако я боюсь, что большая часть денег уже потрачена. Надеюсь, мне повезет, и я верну 3-5 тысяч долларов.

По словам Парсонса, Хаббард попытался скрыться. «В 5 часов утра он вышел в море. Я же в 8.00 внутри круга исполнил полное воззвание к Барцабелу" (проклятие). И в это же время судно, на котором находился Хаббард, на­рвалось на внезапный шквал, пришедший от побережья. Ветер порвал паруса, и Хаббарду пришлось причалить к берегу, где на яхту был наложен арест».

Так печально закончилась необычная история о свя­зи Л. Рона Хаббарда с О.Т.О. Что касается Парсонса, то он в 1948г. дал клятву Антихристу и в этом же году сменил имя на «Беларион Армилусс Аль Даджджал Антихрист» («Belarion Armiluss Al Dajjal Antuchrist»). Умер он в 1952г. в результате взрыва ракетного топлива в своей лаборатории вг. Пасадена.

Чтобы воздать справедливость м-ру Хаббарду и его коллегам-сайентологам, следует сказать, что у него есть свое объяснение этих курьезных событий 1946г. Согласно его утверждениям, «определенные агентства» (наверное, он имел в виду ФБР, ибо оно, несомненно, расследовало дея­тельность храма Парсонса) были против того, чтобы мно­гие физики-атомщики работали под одной крышей с Парсонсом и имели отношение к «варварским отвратительны­ми ритуалам» О.Т.О. Поэтому он, как офицер Военно-морс­ких сил США, был послан «взять ситуацию под контроль ». Хаббард уверен, что его миссия полностью удалась, по­скольку «группа черных магов была разогнана и уничтоже­на и никогда больше не оправилась».

После смерти Кроули в 1947г. руководство О.Т.О. пе­решло к Карлу Гермеру. Первоначально он был одним из немногих немецких членов О.Т.О., которые остались вер­ны Кроули. Сейчас он живет в Америке.

Немцы не оставили без внимания неопубликованные работы Кроули и сделали все возможное для их выхода в свет. Благодаря Гермеру впервые вышли в свет две работы -«Магия без слез» и «Книга мудрости или глупости», а также появились исправленные расширенные версии «Видения и голоса», «Книги лжи» и «777».

У Гермера были интересные отношения с м-ром Кен­нетом Грантом*

 

*Я привел его настоящее имя, потому что а) В № 3 «Человек, миф и магия» констатируется, что он был посвящен в «Кроулианское оккульт­ное общество»; б) на суперобложке «Исповедей» Кроули (которые м-р Грант издал в сотрудничестве с Джоном Саймондом) сообщается, что сейчас он является главой О.Т.О. Я думаю, что это заявление было сде­лано с его одобрения.

 

 

молодым английским последователем Кро­ули. В 1951 или 1952г. Гермер предоставил ему возможность работать над первыми тремя ступенями О.Т.О. Какое-то вре­мя, казалось, все шло хорошо, но в 1955г. м-р Грант учре­дил так называемую «Ложу О.Т.О. Новая Исида», где были задействованы 11 ритуалов (с О° по 1Х° и групповой ритуал для работы всей ложи), сочиненных им самим. В то же вре­мя он издал манифест, в котором (хотя проследить ход мыслей автора иногда очень трудно), по-видимому, объяв­ляется об открытии некой планеты, находящейся за Плуто­ном и носящей имя Исиды (конечно же, эта планета, как и прочие гипотетические планеты немецкой Гамбургской астрологической школы, совершенно неизвестна астрофизи­кам) и туманно намекает на новое открытие, связанное с первой главой кроулианской «Книги Закона». Копия этого манифеста была послана Карлу Термеру вместе с письмом, объясняющим, что в целях сохранения секретности ему не предоставляется возможность ознакомиться с копиями но­вых ритуалов. Ответ Гермера последовал незамедлительно. 20 июля 1955г. он направил м-ру Гранту заказное письмо, в котором объявлял о его исключении из О.Т.О. и лишал всех прав работать с «Лагерем, Ложей или Храмом О.Т.О.».

Гермер умер в начале 60-хгг. Его преемником стал не­кий швед, которого называют «герр Метцгер». Он был избран большинством признанных членов О.Т.О. Герр Метцгер так­же занимает пост патриарха кроулианской «гностико-католической церкви», о службе которой давалась реклама в цю­рихских газетах наряду с объявлениями более традиционных религиозных организаций. Я слышал, что шведская версия «гностико-католической мессы» крайне респектабельна. На протяжении всей церемонии Священнослужитель и Священнослужительница остаются в полном облачении.

Остается упомянуть еще об одном небольшом, но ин­тересном кроулианском ответвлении - «The Fellowship of Ma-Ion». Эта группа состоит из последователей Чарльза Стэнсфилда Джонса (Брат Ахад). Кроули был убежден, что этот че­ловек нашел каббалистический ключ к его «Книге Закона». Джонс, полагая, что обнаружил нумерологический ключ, пришел к заключению, что каббалистические соответствия между путями Древа Жизни, Старшими Арканами Таро и т.д., изучаемые в «Золотом Рассвете», были довольно неверны. По этой причине он внес свои изменения. Например, еврейская буква Алеф, согласно учению «Золотого Рассвета», соответствует карте Глупца в системе Таро и приписывается к пути, соединяющему сефирот Кетер и Хокма. У Джонса же она относится к 3-2 пути, связывающему Иесод с Малкут.

Позднее у Джонса было видение, на основании кото­рого он сделал вывод, что действительная физическая фор­ма традиционного Древа Жизни является ключом к пони­манию физической структуры Вселенной. Он описал это видение следующим образом:

14 апреля 1923г. Только что закончил рукопись своего научного труда о «Египетском возрождении» или Вечно Приходящем Сыне, в котором я попытался показать, что восстановленный мною Порядок Путей Каббалистическо­го Древа Жизни является верным, так как выражает Вселен­скую Мировую Традицию, которую символизируют Ключи Гермеса. И я был вознагражден: мне представилась новая изумительная возможность постигнуть структуру самого Древа Жизни.

Это произошло в тот же день, с 8.30 до 9-30 пополуд­ни. «Дерево» начало РАСТИ и, по-моему, предстало в форме подлинной анатомии Ра-Гор-Хута, Вечно Приходящего меж­ду двумя бесконечностями.

После этого видения Джонс развил свою собственную интерпретацию «Книги Закона»*

 

*Среди учеников Кроули было так много тех, кто пришел к заключе­нию, что их учитель неверно истолковал «Книгу Закона», что волей-нево­лей склоняешься к мысли согласиться с ними. Но этого не стоит делать, так как все их собственные толкования сильно противоречат друг другу!

 

 

 и поверил в скорое наступ­ление «Ma-Ion» - Эры Правды и Справедливости. Удивитель­но, но ему удавалось сочетать свои оккультные убеждения с членством в католической церкви.

Братство «Ma-Ion» имело нескольких членов в Соеди­ненных Штатах и в Канаде.

 

 

Глава 20

АЛХИМИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ «ЗОЛОТОГО РАССВЕТА»

 

 

В середине 20-хгг. трое посвященных в герметический Храм «Stella Matutina», расположенный в Бристоле, остави­ли эту организацию, поскольку уже не могли мириться с явно антропософским тоном учений, преподаваемых Вож­дями Ордена. Все трое были полными Младшими Адепта­ми*

 

*Номинально один из них был Свободным Адептом, а другой Магис­тром Храма. Но дело в том, что высокие ступени в «Stella Matutina» не имели большого значения.

 

 

и никак не могли полностью отказаться от практичес­кой магии. Поэтому они решили работать вместе в рамках маленькой неофициальной группы, главным образом спе­циализируясь на изучении алхимической традиции. Приме­чательно, что они почти что полностью отказались от тех­ники астральных путешествий и полуспиритических прак­тик «Stella Matutina».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.