|
|||
СОВРЕМЕННАЯ РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ 4 страницаАлистер Кроули, который родился в 1875г. в семье приверженцев секты «плимутских братьев», еще на последнем курсе Кембриджа прочитал книгу Уэйта. Находясь под впечатлением от прочитанной книги, а особенно от вступления, в котором туманно намекалось на существование некоего таинственного братства, Кроули написал автору письмо с просьбой сообщить ему, существует ли какой-нибудь «Тайный Храм» и может ли он вступить в него. Ответ Уэйта был достаточно теплым, но обезнадеживающим. Ничего не сообщая о каких-либо тайных обществах, он настоятельно советовал молодому соискателю оккультных знаний прочитать перевод мистической работы xviiib. «Тучи над Храмом», выполненный мадам де Штайгер. Последовав его совету, Кроули погрузился в изучение туманных каббалистических текстов. Затем во время поездки в Швейцарию он познакомился с Джулианом Бейкером, молодым химиком, который также занимался алхимией. Бейкер представил его Джорджу Сесил Джонсу, еще одному оккультисту и алхимику. Оба, и Бейкер, и Джонс являлись членами «Золотого Рассвета». И в 1898г. они ввели полного энтузиазма Кроули в Орден. Именно в результате приема Кроули в Орден между членами общества значительно усилилось напряжение и возросла всеобщая подозрительность, возникшая после того, как из «Рассвета» ушел Уэсткотт, а Матерс получил в нем единоличную власть.
Глава 6 ИЕРАРХИЯ Прежде чем продолжить повествование об истории Ордена, желательно рассмотреть следующие вопросы: во-первых, что посвященные в «Золотой Рассвет» подразумевали под понятием «магия», во-вторых, какова была теоретическая база их практик и, в-третьих, что представляла собой иерархическая структура ступеней Ордена. Не разобравшись в этих вопросах, будет трудно понять мотивы поступков таких членов Ордена, как Матерс и Йетс, а также в полной мере осознать дальнейшую запутанную историю Ордена. Один из посвященных определил магию как «науку и искусство вызывать изменения в сознании»( Следовательно, магия оказывает такое же психоделическое воздействие, как, например, ЛСД, но в отличие от этого сильнодействующего наркотика, без вредных физиологических влияний на организм человека). Возможно, к этому определению следует добавить: «и вступать в контакт с нечеловеческими разумными существами». В западной магии существует не так уж много основных теоретических постулатов. Первым постулатом является вера в существование соответствия между Вселенной в целом (макрокосмос) и отдельным человеческим существом (микрокосмос). Эта тождественность, конечно, должна быть принята скорее чисто материалистически, нежели как астрально-ментальное соотношение. Согласно учению «Золотого Рассвета», душа человека является магическим зеркалом Вселенной. Следовательно, любой принцип, существующий в космосе также верен и для человека. Примером этой неразрывной связи макрокосмоса и микрокосмоса может служить космическая сила, которую древние люди персонифицировали в образе Дианы. Она соответствует созидательным инстинктам человека. В то же время эта же сила, но в своем злом, отрицательном аспекте персонифицировавшаяся в образе Гекаты, соответствует человеческим недугам - беспло дию или преждевременному прекращению беременности. Из этой теории следует, что опытные оккультисты могут или «призвать» в себя необходимую им космическую силу, которой они желают воспользоваться, или же, наоборот, «извлечь» ту же силу из глубин своего существа. Первый процесс - это воззвание. Он приводит к явлению духа на психическом (но ни в коем случае не на физическом) уровне. Второй - вызывание. Здесь маг проецирует «духа», который уже присутствует в его воображении в так называемый Магический Треугольник. Полагают, что если в ритуале используется надлежащая материальная основа, то этот процесс приводит к появлению видимой формы вызванной силы. С этой доктриной тождественности макро- и микрокосмоса ассоциируется система классификации, которая определяет соответствие между цветами, формами, числами и т.д. и различными духовными факторами, образующими Вселенную. Согласно этой системе, магу пожелавшему призвать духовный принцип, который символизирует бог Тот, необходимо выполнить следующие условия: начертить круг различными оттенками оранжевого цвета, зажечь восемь ламп и причаститься белым вином и рыбой (Если этот маг принадлежит к числу тех, кто по невежеству своему считают наркотики кратчайшим путем к успеху, то он примет мескалин.) и т.д., так как все эти предметы ассоциируются с Тотом.(Полная система классификации таких соответствий, принятая в «Золотом Рассвете», вместе с объемным новым материалом представлена в книге Алистера Кроули «Liber 777».) Следующий важный принцип западной магии - вера в то, что тщательно натренированная воля человека способна, без преувеличения, совершить буквально все. Эту доктрину блестяще сформулировал великий теолог xviib. Джозеф Гланвилл: (Цитата из Гланвилла не встречается ни в одной напечатанной работе этого автора, тем не менее По приписывает ее Гланвиллу.)
Итак, мы говорим о воле, которая не умирает. Но кто знает секреты того, как действует воля, и кто сумеет ими воспользоваться? Ведь Бог, это не что иное как великая Воля, проникающая во все сущее благодаря своей всепроницающей природе. Человек отдается на милость ангелов или падает в объятия смерти только из-за слабости и робости собственной воли. (Сравните с высказыванием Мак-Грегора Матерса: «Смерть адепта наступает только с позволения Высшей воли. И здесь имеется в виду обладание им полной тайной Эликсира Жизни».)
Во всех магических операциях тренированная воля мага играет роль побудительной силы. Все принадлежности церемониальной магии - свет, цветовая гамма, магические крути и треугольники, благовония являются просто вспомогательными средствами, предназначенными для того, чтобы облегчить процесс концентрации воли мага в сияющий поток чистой энергии. Наконец, последнее из основных положений западной магии - вера в иные планы бытия, существующие наряду с материальным миром (в «Золотом Рассвете», вслед за Элифасом Леви, они были названы «астральным светом» (Астральный свет Парацельса, Леви и «Золотого Рассвета» не следует путать с «астральным планом» теософов. Под термином «астральный свет» Леви подразумевал все планы тоньше плотного физического, за исключением духовной сферы)) и в иные разумные существа, присутствующие в мире наряду с теми, кто живет во плоти. Если представить процесс эволюции в виде лестницы, то человек, скованный своей физической оболочкой, находится посредине нее, а не на вершине. Некоторые, по крайней мере, посвященные в «Золотой Рассвет» принимают последний постулат скорее не как объективный факт, а как разумную рабочую гипотезу.(Броуди-Иннес довольно неплохо подытожил эту точку зрения: сравнительно неважно, действительно ли существуют боги, клипоти ческие силы или даже Тайные Вожди. Суть в том, что Вселенная ведет себя так, как если бы они существовали. В известном смысле вся философия практической магии идентична прагматической позиции Пирса, американского философа». (1917г., лекция «Философия магии».))
Собственно говоря, иерархия «Золотого Рассвета» - это не один Орден, а целых три. Их можно суммировать в виде следующей таблицы:
ПЕРВЫЙ ОРДЕН Ступень Числовой символ Неофит 0° = 0° Ревнитель 1°= 10° Теоретик 2° = 9° Практик 3° = 8° Философ 4° = 7° Связующий Повелитель Путей Врат в Скинии Адептов.
ВТОРОЙ ОРДЕН Ступень Числовой символ Младший Адепт-Ревнитель 5° = 6° Младший Адепт-Теоретик 5° = 6° Старший Адепт 6° = 5° Свободный Адепт 7° = 4°
ТРЕТИЙ ОРДЕН. (Тайные Вожди) Магистр Храма 8° = 3° Маг 9° = 2° Ипсиссимус 10°=1°
Первый из орденов, «Золотой Рассвет», был разделен на пять ступеней, среди которых первой и, бесспорно, самой важной была ступень Неофита. Посвящение в эту ступень проходило посредством ритуала, предоставлявшего кандидату возможность не только увидеть астральный свет, который он постигнет в будущем, но и получить ключ к постижению внутренней, скрытой сущности всего Ордена. Те, кому позволено говорить на данную тему, утверждают, что не существует ни одной части ритуала Неофита, которая бы не была оккультно значимой. Например, существует манускрипт «Золотого Рассвета», известный как Z2. В нем говорится, как применить формулу ритуала Неофита в таких различных операциях как трансформация, предсказания и талисманная магия. Ступень Неофита не приписывают к каббалистическому Древу Жизни(0сновные понятия о Древе изложены в книге Р.Г.Торренса «Золотой Рассвет» и его внутренние учения». Более подробную информацию можно найти в работах Дион Форчун «Мистическая каббала» и Алистера Кроули «777». Особенно ценны исправленные издания.), поэтому она известна как ступень 0° = 0°. Сразу же после приема на эту ступень Неофиту дается первая «Ознакомительная лекция». В ней изложены различные герметические доктрины наряду с инструкциями по медитациям, которые Неофиту придется выполнять, поскольку они входят в программу психодуховного обучения. Ему также предоставляли разъяснения ритуала «Каббалистического креста и Малого ритуала пентаграммы», которые он должен был переписать, выучить и затем практиковать эти ритуалы. Таким образом, Неофита подводят к первоначальному, еще не совсем ясному пониманию того, каким способом можно вступить в контакт с духовными силами. Как и во всем остальном учении, излагаемом на ступени Неофита, в этих ритуалах содержится намного больше знаний, чем это кажется с виду. Так, например, определенные аспекты из этих ритуалов в более развитой форме присутствуют на ступенях Путей Врат и Младшего Адепта. Можно сказать, что изучаемые на этой ступени техники, фактически нельзя ограничить какими-либо рамками. Возьмем, к примеру, две книги Израэля Регардье «Средний столп» и «Искусство истинного врачевания». В основном их содержание сводится к расширенным версиям Ритуала Каббалистического креста и Малой пентаграммы. Следующие четыре ступени Ордена соотносятся с четырьмя основными элементами. Ступень Ревнителя, 1° = 10°, соответствует Земле и сефире Малкут (Царство) на Древе Жизни. Ступень Теоретика, 2° = 9°, соответствует Воздуху и сефире Иесод (Основание), Ступень Практика, 3° = 8°, - Воде и сефире Ход (Величие), и ступень Философа, 4° = 7°, - Огню и сефире Нецах (Торжество). Цель четырех ступеней, связанных с четырьмя элементалями, значительно отличается от цели ступени Неофита. Ритуал посвящения Неофита предназначен для введения соискателя в новую жизнь (на символическом уровне это выражается в том, что он принимает новое имя, или «магической девиз») и раскрытия его души для Астрального Света. Таким образом, если ритуал Неофита можно считать «объективным» посвящением (в ходе которого устанавливается связь между микро- и макрокосмосом, между объективной Вселенной и субъективной вселенной соискателя), то ритуалы «элементарных» степеней более «субъективны» (т.е. созданы для того, чтобы привести в равновесие элементы в ауре кандидата). Они приводят к результатам, которые отчасти напоминают результаты глубинного психоанализа по методикам Карла Юнга. Следует добавить, что каждая из этих ступеней имела соответствующую медитацию и «Ознакомительную лекцию». Последняя ступень «Золотого Рассвета», то есть Врата, не приписывалась ни к одной из сефирот, а соответствовала Непроявленному Божеству Парокет, Завесе Храма, отделяющей четыре низшие сефирот на Древе Жизни от Тиферет, Христова центра, которому соответствуют все Умерщвленные и Воскресшие Боги. Эта последняя ступень соотносится с «пятым элементом» - или Духом, символически изображаемым в виде Крылатого Яйца и связанным с самой верхней точкой пентаграммы. Церемония Врат знакомила соискателя с учением Второго Ордена (т.е.) «Roseae Rubeae et Aureae Crucis» - «Рубиновой Розы и Золотого Креста». Затем, после ритуального прохождения Врат, для соискателя наступал период ожидания, равный 9 месяцам - очевидна аналогия с периодом беременности. Затем он мог пройти ритуал Младшего Адепта и вступить во Второй Орден. В течение этого периода ожидания член Ордена в основном был поглощен работой внутреннего психотерапевтического характера. Работа по самоанализу и самопознанию представляла большую важность, ибо неуравновешенный и слабонервный соискатель, пройдя через ритуал Младшего Адепта, не только не получил бы надлежащего посвящения, но полностью разрушил бы свое психическое здоровье. Первая часть такой внутренней психологической работы надлежащим образом описана в «Ознакомительной лекции», предназначенной для этой ступени: .. .представим, что мы действительно находимся в темном туннеле и на ощупь идем к свету. Мы должны прийти к пониманию смысла Жизни - причины смерти. К тем, кто чувствует внутреннюю потребность сделать это усилие, Орден подходит с рядом картин, символизирующих стремление души к новой жизни. Медитации, прилагающиеся к каждой ступени, предназначены для того, чтобы осознать идеи, которые помогут в процессе самопознания. Космические безличные идеи, которые каждый обязан найти на своем пути - «это тайны, которые могут быть раскрыты только тем, кто уже их знает». Соискателя заставляют взглянуть в прошлое. Сперва он должен признать, что он в долгу перед эволюцией, благодаря которой он получил разум, позволяющий ему должным образом реагировать на окружающий мир и накапливать необходимую информацию. Затем, через медитацию, он постигает, что он не тождественен собственному самосознанию - этому воспринимателю впечатлений - этому критику и надзирателю -этому желанию, наталкивающемуся на препятствия -этому неверно понятому - этому, считающему всех остальных «личинами» или «масками» - но, выйдя за пределы самого себя, он становится тем, кто стремится понять, какое впечатление оказывает на других его маска, видит себя как часть сознания других, как того, кто производит впечатление на других, кого критикуют и за кем наблюдают, того, кто влияет на волю других, того, кто ошибается. Он может вспомнить периоды своей жизни, когда его убеждения были категоричны, суждения поспешны и неверны, а поступки постыдны. И, вспомнив, увидеть себя беспристрастно в этой картине как действенное единое целое, дающее жизни и берущее от жизни, и столь же чуждое понятию «вины», как незрелый плод невиновен в том, что он горек. Осознав свое место в этом мире и относительную значимость своего существования среди всех творений Вселенной, он обретет достаточно смелости, чтобы быть честным с самим собой - свободный от стыда, он находит в своем сознании того, кто с терпеливым изумлением наблюдает личины своей личности, всегда их изучая. Он будет размышлять о словах, сомневаться в их силе. Он поймает себя на том, что он сочиняет их, искажает их смысл, с их помощью обманывает себя и других. Он обнаружит, что слова завладели его разумом - он поймет, как слова фиксируются в сознании и позволяют вспомнить события и вызванные ими эмоции. И обладая таким знанием, он поймет, как его слова влияют на других людей. Он начинает осознавать волшебную силу слов и получаемую с их помощью магию доброго и злого в человеческом общении. Он начнет понимать, почему Орден еще раз напоминает о важности хранить молчание. Настоящий маг должен знать свое оружие, и в моменты молчания он должен созерцать слова как один из видов оружия. Таким образом, преодолев долгий путь к самопознанию, он достигает состояния, в котором уже нет необходимости отстаивать и ублажать свои оскорбленные чувства, сражаясь за совершенно ложное понятие о себе самом. Посредством медитации он подводится к пониманию многообразной символики, а отсюда - и к созерцанию Распятого, открывшегося Западу под именем Иисуса Назарянина. Вторая часть этой внутренней психологической работы состоит из «упражнений Средней Колонны» и размещения Древа Жизни в собственной ауре. По своей сути эти упражнения представляют собой более расширенную версию ритуала Каббалистического креста и Малой пентаграммы, о которых я рассказывал раннее.( Эти техники подробно описаны в работе Р.Г.Торренса «Золотой Рассвет - его внутренние учения» (Neville Spearman, 1970).) Во многих отношениях эти упражнения аналогичны индусской кундалини-йоге, поскольку на микрокосмическом уровне отдельным сефирот соответствуют определенные чакры. Однако на практике здесь существует одно чрезвычайно важное различие. В кундалини-йоге процесс начинается в сефире Иесод (В йоге энергия оджас, поднимающаяся вверх по эфирному эквиваленту позвоночника после «пробуждения спящей змеи», рассматривается как утонченная форма биндху, т.е. семени.) и заканчивается в Кетер; в «упражнениях Средней Колонны» процесс начинается в Кетер и завершается в Малкут. Другими словами, восточная техника направлена на то, чтобы поднять материю к духу, в то время как западная техника нацелена на воплощение духа в материю. Именно из-за этого, вроде бы незначительного различия, восточные методы не подходят для многих представителей западной цивилизации.
Как было упомянуто раннее, я отнес Врата к последней ступени в Первом Ордене. В действительности же по вопросу о положении этой степени в документах Ордена существует неясность. Так, согласно одним ссылкам, Врата - это первая ступень Второго Ордена, в соответствии с другими -последняя ступень Первого Ордена. Такое расхождение легко объяснить, если вначале рассмотреть природу Парокета, или Завесы Храма, с которой связана степень Врат. Парокет - это существующий на более низком уровне Пропасти аналог того огромного сознания, которое отделяет Верхнюю Триаду Древа Жизни от семи нижних сефирот. В некотором смысле Свободный Адепт, достигший стадии перехода через Пропасть, перестает существовать. Он превращается в горсть пыли, в «Дитя Пропасти»; и все стереотипные реакции, свойственные его прошлому личностному комплексу, на этой стадии исчезают. То же самое, но на более низком уровне, случается с соискателем, достигшим Врат. Все его прошлые заслуги теряют свою ценность. Приобретенные в Первом Ордене степени и знания здесь уже не значимы. И еще не возродившись в красоте Тиферет, соискатель, подобно гробу Магомета, буквально повисает | между небом и землей. Основная магическая работа не начинается до тех пор, пока соискатель не вступит в RR et AC. В Первом Ордене работа, которую необходимо выполнить адепту (не считая выполнения раннее упомянутого ритуала Каббалистического креста и Малой пентаграммы), считается завершенной, если адепт овладел техникой таттвического видения и умением предсказывать будущее с помощью геомантии и системы Таро. Предмет таттвического видения, т.е. наблюдение за различными элементарными царствами и понимание их природы, известен на Западе испокон веков, поскольку в общем и целом такое наблюдение (за исключением своих наиболее высокоразвитых форм) свойственно любой анимистической религии. Однако, несмотря на уже имеющуюся западную традицию, техника, применявшаяся в «Золотом Рассвете», была заимствована у индусских тантристов.(0дна из инструкций Ордена - «О Таттвах восточной школы» - представляет собой почти дословное изложение ранней теософской работы "Чудодейственные силы природы» Рамы Прасад с несколькими незначительными дополнениями. На мой взгляд, некоторые аспекты этой работы представляют собой изложение банальных суеверий, что в значительной степени снижает ее ценность; впрочем, каждый читатель вправе составить собственное мнение о данном предмете.) Благодаря гениальному синтезу, который так характерен для Ордена, эта система таттвического видения отлично вписалась в общую структуру западного эзотеризма. Я не буду занимать место подробным рассказом о технике таттвического видения, применявшейся в «Золотом Рассвете», так как вы можете найти отличное ее описание в книге У.Е.Батлера «Маги». Тем не менее стоит отметить, что метод «восхождения на Планы», изложенный Алистером Кроули в работе «Liber О vel Manus et Saggitae» (первоначально опубликованной в «Equinox» и переизданной в «Магии в теории и на практике»), в своей сущности идентичен системе таттвического видения «Золотого Рассвета», хотя внешне они отличаются. Практика геомантии, метод предсказания, приписываемый к элементам Земли, особенно подходила членам Первого Ордена, так как «элементарные ступени не оставляют Мал-кут», царство Земли. То есть, ступени, связанные с элементами Воздуха, Воды и Огня, не столько проникали в Сферы Иесод, Год и Нецах, сколько присутствовали в их отражениях, сосредоточенных в Мадкут. Те, кто знаком с цветным изображением Древа Жизни, вспомнят, что Малкут разделен на четыре, секции, представляющие Землю Земли, Воду Земли, Воздух Земли и Огонь Земли. При обучении предсказанию по картам Таро использовались простые методы, описанные в книге А.Э.Уэйта «Пиктографический ключ к Таро». Более сложный (и имеющий большее духовное значение) метод предсказания преподавался уже во Втором Ордене. Самым главным в изучении предсказательных искусств было, во-первых, ознакомление с символами геомантии и Таро (включая систему их соотношений с Древом Жизни), и, во-вторых, развитие в соискателе духовной интуиции -свойства, гораздо более важного, чем любые парапсихоло-гические способности, и чрезвычайно необходимого для занятий Божественной теургией, т.е. высшей магией. Ритуал Младшего Адепта выделялся своей необычайной красотой и величием. Великолепная храмовая мебель, высокопарная речь, прославляющая учение и символизм Ордена, - все это производило неизгладимое впечатление на тщательно подготовленного кандидата. Суть этого ритуала, так же как и во всех великих ритуалах посвящения, заключалась в символической смерти, а затем воскрешении кандидата. Подобная смерть и следующее за ней возрождение и есть Великое посвящение. Впрочем, смерть не всегда бывала чисто символической; о том напоминает известный случай с Тхакуром Харанатом, чье тело под влиянием притока атмической силы пережило настоящую физическую смерть. Цель церемонии Младшего Адепта прекрасно изложена в следующем отрывке, взятом из описания второго раздела ритуала: О, Брат Креста и Розы, погруженный в этом Свете в символическую смерть, восставший вновь в мистическом воскрешении, чистый и очищенный благодаря Ему, нашему Мастеру. О, Бессмертные адепты, подобно Ему, нашему Господу, вы потрудились на славу. Подобно Ему, вы испытали несчастия. Вы прошли через бедность, пытки и смерть. Но все это послужило очищением истинного Золота. В перегонном кубе твоего сердца через атанор испытаний и лишений ищешь ты истинный Камень Мудрецов. Ступень Младшего Адепта была разделена на две подступени, Младший Адепт-Ревнитель и Младший Адепт-Теоретик. Младшему Адепту надлежало провести большую магическую работу. Он должен был сдать экзамены не менее чем по 14 предметам, включая: Знание Ритуала Двенадцати Врат в гадании на магическом кристалле и странствиях в Духовном Видении, соответственно схеме Скрижали и Хлебов Предложения. Комбинирование божественных имен таким образом, чтобы согласовать их действие в одном и том же образе и символе. Основательное первоначальное знание формулы пробуждения обителей посредством игры или излучения клеток в малых углах енохианских квадратов. Некоторое представление об объеме магической работы, предназначенной для Младшего Адепта, можно получить из следующего каталога манускриптов, бывшего в обращении у Младших Адептов-Ревнителей: а) Общие предписания и полное расписание работы. б) Полные Ритуалы Пентаграммы. в) Полные Ритуалы Гексаграммы. г) Инструкции по изготовлению и освящению лотосовидного Жезла. д) Описание Розовокрестного Ламена адепта и ритуал его освящения. е) Сигилы из Розы как описание способа, с помощью которого сигилы ангелов и духов и т.п. извлекаются из Розовокрестного Ламена. ж) Описание Меча и Элементальных Орудий, а также ритуала их освящения. з) Малый ключ к енохианским таблицам. и) Обязанности Младшего Адепта. к) Ритуал освящения Скинии Адептов. л) История Ордена в изложении N.O.M. (Уинна Уэсткотта). м) Видение Гермеса вместе с цветными изображениями геометрических фигур сефирот. н, о, п, р, с) Полный курс по системе Таро, включая звездные карты и подробное описание структуры Древа Жизни, принятое в «Сфере». т) Книга ангелических вызываний и ключей. у) Лекция о человеке, микрокосм. ф) «Hodos Chamelionis, the Minutum Mundum» в качестве трактата для изучения цветовых уровней Древа Жизни. х) Египетские божества в их применении к енохианским квадратам. Ц) Розенкрейцерские шахматы. ч) Символизм Храма и ритуал степени Неофита.
Под-ступень Младшего Адепта-Теоретика в «Золотом Рассвете» была самой высшей. Вожди считались Свободными Адептами, но, скорее всего, это были просто почетные титулы, поскольку полноценно действовать на этой ступени мог лишь тот, кто уже не существовал в земном воплощении. Регардье в своей работе «Мои розенкрейцерские приключения» относил установление ритуала Старшего Адепта к 1892г. Это неверно, потому что, как отмечалось раннее, в этом году был введен ритуал Младшего Адепта. По-видимому, Регардье неверно предположил, что Скиния Адептов начала свою работу со дня открытия Храма «Исиды-Урании», и это заблуждение привело его к ошибке. Однако остается фактом, что упомянутые высшие посвящения были введены в некоторых самостоятельных обществах, образовавшихся несколько позднее, но берущих свое начало от «Золотого Рассвета». Но в изначальном Ордене о них ничего не знали, и его члены были твердо убежденны, что посвящения, следующие за Младшим Адептом, не могут быть произведены ни в одном из земных Храмов. За Орденом RR et AC следует Третий Орден. Его члены, Тайные Вожди, отождествлялись с адептами Великой Белой ложи, или Махатмами, которые, якобы, наделили мадам Блаватскую ее просветительской миссией. Сущность этих адептов отлично раскрыта в следующем отрывке из «Тайной доктрины»: Только небольшая горстка перволюдей осталась на Земле в качестве избранных хранителей таинств, которые были открыты человечеству Божественными Учителями. В них ярко горела искра Божественной Мудрости и ее свечение только усиливалось, тогда как у тех, кто использовал ее в недобрых целях, она с каждым столетием становилась все тусклее и тусклее. Среди них были те, кто с самого начала остался в своем кумарическом состоянии (то есть сохранил божественную чистоту). Предание намекает на то, о чем утверждают тайные учения: эти избранные стали зародышем Иерархии, которая с тех пор никогда не умирала.
Глава 7 БУНТ К концу 1899г. Младшие Адепты лондонского Храма «Исида-Урания» и эдинбургского Храма «Амон-Ра» стали выражать крайнее недовольство методами правления Матерса. Они были весьма обеспокоены его стремлением к единовластию, а также его крепнущей дружбой с Братом Пердурабо (Алистером Кроули). Кроме того, они старались самостоятельно наладить связь с Третьим Орденом, вместо того чтобы полагаться исключительно на посредничество Мак-Грегора Матерса. Ко всему прочему в Храме «Исида-Урания» неуклонно росли внутренние разногласия. Флоренс Фарр охарактеризовала их как «астральное потрясение». Казалось, такое положение было вызвано напряжением между членами «Сферы», тайным обществом внутри Ордена, и остальными Младшими Адептами, (Флоренс Фарр сама иногда была склонна к самоуправству, что, по-видимому, также способствовало расколу. Она временно исключила из Ордена одного брата, потому что не одобрила его манеру изложения ритуала. Бедняге пришлось временно перевестись в брэдфордский Храм. К счастью, его вскоре простили, поскольку он не ужился с йоркширцами). В конце года руководители лондонской ложи оказали решительный отпор Матерсу, отказавшись принять его друга Кроули в степень Младшего Адепта. Формально Кроули уже присвоил себе эту степень. Он считал, что имеет на это полное право, так как он успешно закончил курс работ, предписываемый членам Внешнего Ордена. Однако при рассмотрении кандидатуры Кроули лондонское руководство Ордена не приняло во внимание его оккультные достижения и мотивировало свой отказ тем, что он был морально развращен. Кроули не ознакомили с деталями вынесенного ему обвинения (в действительности лондонские адепты слышали, что он был гомосексуалистом). Не получив разъяснений, Кроули поспешил в Париж, где 16 января 1900г. Матерс посвятил его в Храм «Ахатор» (Много лет спустя Кроули определил дату своего посвящения 20.02.1900г. Он ошибся, потому что неточно прочитал свой собственный дневник за тот год. Подлинная дата определенно та, которую я привел.) тем самым продемонстрировав свое полное пренебрежение к лидерам «Исиды-Урании». После посвящения Кроули спокойно вернулся в Лондон и обратился к мисс Крекнел, действующему секретарю «Исиды-Урании», желая получить у нее манускрипты, к которым он на тот момент уже имел доступ. Она сообщила, что манускрипты будут высланы ему в надлежащее время. После короткого визита в Кембридж Кроули отправился в Боулескин (так назывался его особняк в Шотландии), прибыл туда 7 февраля и начал готовиться к осуществлению ряда операций, связанных с магией Абрамелина.
|
|||
|