Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОВРЕМЕННАЯ РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ 7 страница



Год заканчивался, но похоже было, что Комитет не имеет проекта конституции, готового к обсуждению. Тогда небольшая группа во главе с а.э.уэйтом внесла свои соб ственные предложения, которые, несмотря на их громозд­кость и сложность, были рассмотрены на очередном общем собрании. По словам Уэйта, Блэкден тайно одобрил эти предложения, но Комитет Трех выступил против них, и они были отклонены. Комитет заверил Второй Орден, что про­ект будет готов в ближайшее время и поэтому эти же три адепта были переизбраны еще на один год.

В начале 1903г. на общем собрании, проводившемся в Масонском Зале Марка, Комитет Трех представил на рас­смотрение свои предложения о структуре управления Ор­деном. Уэйт, который, по-видимому, желал лишь одного -заполучить Орден в свои руки, - внес несколько поправок, стараясь сделать все возможное, чтобы конституция была отклонена. Но, к его крайнему удивлению и беспокойству, Броуди-Иннес и его коллеги приняли их, и, соответствен­но им, внесли изменения в свои предложения. Уэйт, кото­рый презирал Броуди-Иннеса и стремился устранить его от управления, призвал адептов голосовать против конститу­ции в целом. Хотя за Уэйтом последовало только незначи­тельное меньшинство, этого оказалось достаточно, чтобы новая конституция не получила требуемого большинства голосов в 2/3. Почувствовав успех, Уэйт поспешил закрепить его и выступил, как он обычно это делал, с продолжитель­ной речью, в которой заявил, что Третьего Ордена вообще не существует, ритуалы Ордена нуждаются в переделке и что следует отказаться от тайной магической традиции как от иллюзорного и опасного пути, ведущего прямиком в без­дну. В заключение Уэйт объявил, что при нынешнем поло­жении дел Орден не представляет для него ни малейшего интереса; что «Золотой Рассвет» должен отказаться от ри­туальной магии и всех астральных изысканий и впредь за­ниматься исключительно христианским мистицизмом, и призвал всех, кто согласен с его мнением, присоединиться к нему, чтобы работать независимо от Ордена.

Вскоре после собрания Уэйт и Блэкден объединили силы и основали свой Храм, который, имея мало на то ос­нований, сохранил имя «Исиды-Урании». В качестве Третье­го Вождя был назначен преподобный уа.эйтон, престаре­лый священник и убежденный алхимик. Йетс описывал его как самого скромного человека, которого он когда-либо знал. Этот старец убеждал Йетса никогда не практиковать вызывание духов, т.к. «даже олимпийские планетарные духи, в конце концов, могут обернуться против него». Как упо­миналось ранее, его главным увлечением была алхимия. Эйтон утверждал, что однажды ему даже удалось получить Эликсир Жизни, но, увы, он испарился прежде чем алхимик успел его попробовать!(* Полученный Эликсир оказался исключительно летучим. Как раз в тот момент, когда ликующий алхимик слил его в отдельную посуду, нео­жиданно явился запыхавшийся посетитель. Когда Эйтон вернулся в свою лабораторию, последние капли драгоценного вещества уже испарялись. Я подозреваю, что его посетителем был тот же человек, который доста­вил такую же неприятность Кольриджу. Я сам однажды встретил его на улице. Он продавал журнал под названием «Сторожевая Башня».) Алхимику было около 90 лет. Ско­рее всего, он был слишком стар, чтобы реально участвовать в управлении реконструированной «Исидой-Уранией». У меня практически нет сомнений в том, что его функция здесь была чисто декоративной. После смерти Эйтона Уэйт и Блэкден назначили на его место Брата Non Sine Numine (полковника Уэббера). Новый Храм прекратил всякую ма­гическую работу, отменил экзамены внутри Второго Орде­на и начал использовать сильно измененные ритуалы, пред­назначенные для отражения несколько усложненного хри­стианского мистицизма. Переделку ритуалов осуществлял Уэйт, и никто не станет отрицать, что его тексты были че­ресчур помпезными и витиеватыми - по крайней мере, для современного читателя.

Тем временем Дж.В.Броуди-Иннес в Эдинбурге про­должал руководить работой своего Храма «Амон-Ра». Д-р Фелкин вместе с членами лондонской ложи, пожелавшими продолжить магическую традицию и оригинальное учение «Золотого Рассвета», основали Храм «Амон», изменив назва­ние Внешнего Ордена с «Золотого Рассвета» на «Stella Matutina».(* Я думаю, что в 1900-1903гг. Внешний Орден был известен под на­званием «Мистическая Роза». В отпечатанных уставах, датируемых приблизительно 1902г., на Орден однозначно ссылаются как на «Вне­шний Орден М. Р.»)

Дополнение. Поздняя работа Израэля Регардье «Полная система магии «Золотого Рассвета» (Falcon, 1984) содер­жит описание двух посвятительных ритуалов, которые при­писывают уэйтовской организации, состоящей из членов, отошедших от «Золотого Рассвета». Один из ритуалов явно подлинный; происхождение второго неизвестно.

 

Глава 11

Д-Р ФЕЛКИН ИЩЕТ УЧИТЕЛЯ. . .

С самого начала разрыва отношений с Матерсом д-р Фелкин был убежден, что Орден должен каким-то образом возобновить связь с Тайными Вождями. Еще 3 мая 1902г. он

писал им:

Мы заверяем вас, что полностью придерживаемся мнения, что фактически без руководства и вдохнове­ния высших разумных существ, какими являетесь вы, существование Ордена теряет всякий смысл. Тем не менее определенным членам Ордена пришла в голову мысль, что, вернувшись к изначальной конституции, можно будет возобновить связь с Третьим Орденом. Такое решение было принято небезосновательно и сей­час определенно ясно, что такой шаг навстречу Тайным Вождям не будет тщетным. Мы же, рядовые вожди, ни за что не приемлем установления над собой какой-либо другой силы или власти, претендующей на роль Третьего Ордена. Мы полагаем, что перспективы про­должения нашей деятельности располагают к оптимиз­му, и предлагаем вам свое сотрудничество.

Нет необходимости уточнять, что связь с Тайными Вождями, о которой идет речь, осуществлялась астральным путем. Сообщения получались через медиумов и с помощью автоматического письма. Последний способ более или ме­нее похож на тот, который используется в современном спиритизме. В недавно созданном Храме «Амон-Ра» этим сообщениям отводилось особое внимание; к тому же, их количество значительно возросло. И если многие из сооб­щений по своему воздействию на Орден были достаточно безобидны и несущественны, то некоторые из них позво­ляли серьезно изменять ритуалы. Такая тенденция к преоб­разованиям существовала еще до раскола Ордена на враж­дебные группы. Так, одной из причин возникновения раз­ногласий между Анни Хорниман и Флоренс Фарр были по­пытки последней исправить Ритуал Врат и возобновить Лек­ции Врат.( *Флоренс Фарр и другие члены «Сферы» считали, что обычные кабба­листические цветовые градации, принятые в «Золотом Рассвете» (как они даны в работах Кроули «777» и Торренса «Золотой Рассвет», его внутрен-ниеучения»), были неверны. Они пользовались своей собственной систе­мой цветовых соответствий, которая никогда не была опубликована.)

Особенно склонны к нововведениям были члены «Stella Matutina», где все преобразования осуществлялись с предварительного одобрения их Тайными Вождями. Разре­шение на изменения ритуалов члены Ордена получали по­средством астральных контактов. Одним из примером того, как Тайные Вожди утверждали обновленные ритуалы, мо­жет служить следующее послание, в котором рассматрива­ется измененный ритуал Младшего Адепта:

Внутренние Тайные Вожди Третьего Ордена привет­ствуют V.H. Frater F.R., Императора Храма «Амон».

Сим документом, подписанным Q.M., нашим секре­тарем, мы одобряем и утверждаем измененный и гото­вый для общего применения ритуал 5° = 6°, который был прислан для нашего одобрения и который мы возвра­щаем. Задержка с ответом была неизбежной, т.к., со­гласно конституции Ордена ни один знак, будь то сло­во, буква или символ любого ритуала, который уже раньше был утвержден, не может быть законным обра­зом изменен без согласия Совета Третьего Ордена, ко­торый собирается не часто. Кроме того, изменение так­же может быть осуществлено определенными Адепта­ми, которым Совет даст на то полномочия. При этом описание изначальной формы ритуала, использовав­шейся до сих пор, должно быть сохранено, равно как и все его имеющиеся копии, поскольку они нужны для справок или для использования в случае необходимо­сти - но отнюдь не для создания новых копий.

Паролем для следующих шести месяцев будет Оси­рис Онофрис - Осирис Оправданный. Это значит, что ваш Храм благодаря усердию его членов и достигнуто­му ими прогрессу снискал расположение со стороны Внутренних Вождей Третьего Ордена, и что вы офици­ально признаны. Также он указывает, что ваши надеж­ды и вера должны быть обращены к Тому, Кого Оправ­дал Творец Вселенной, каким бы именем не называли его люди. Успешного вам существования.

Д-р Фелкин считал, что одной лишь астральной свя­зи недостаточно для успешной работы Храма. Он хотел ус­тановить физический контакт. С этой целью, начиная с 1901г., он много путешествовал по континенту в надежде повстречать истинных розенкрейцеров. Во всяком случае, об этом он рассказывал членам Общества розенкрейцеров в Англии на лекции, посвященной розенкрейцерской ме­дицине.

Его поиски, как он полагал, увенчались успехом в 1906г., когда он близ Ганновера встретил

...профессора, его приемную дочь и еще одного джен­тльмена. Д-р Фелкин был убежден, что это были настоящие розенкрейцеры. Они выглядели таинственно и не были рас­положены к предоставлению обширной информации. Свою сдержанность они объяснили тем, что, хотя они и знали его как ученого, он не был масоном и не принадлежал ни к одной оккультной организации, которая им известна. По этой причине Брат F.R. немедленно обратился (...) и был по­священ в франкмасоны в церкви Марии, Эдинбургская ложа №1,8 января 1907г.( *Из фелкинской «Истории Храма «Амон», написанной в 1912г.)

Интересно будет заметить, что приемная дочь профес­сора называла себя Сестрой S.DA. - племянницей истинной Анны Шпренгель - и утверждала, что ее тетя была членом той же самой розенкрейцерской организации, к которой она сама сейчас принадлежит.

Розенкрейцерскую группу, с которой Фелкин устано­вил контакт, возглавлял Рудольф Штайнер, основатель Ант­ропософского общества, который в то время был еще и гла­вой германского отделения Теософского общества. Однако эта группа явно не имела ничего общего ни с адьярским, ни с центрально-европейским вариантом теософского учения, ни с его антропософской разновидностью, возникшей не­сколько позже. Некоторые скептики могут спросить: а не была ли она на самом деле «Ordo Templi Orientis» («Орденом Восточного Храма»),( **Или производной от него. См. Приложение Д.) австрийскую секцию которого Штай­нер возглавлял в то время? Несомненно, описания первой розенкрейцерской ступени Штайнера (взятые в основном из враждебных ему источников) поразительно напоминают описания первой степени О.Т.О. (в том виде, в каком она су­ществовала до реформы, произведенной Кроули).

Какова бы ни была истинная природа штайнеровской группы, определенно известно, что Фелкин вел активную переписку с ее вождями и что в 1910г. он послал в Герма­нию в качестве своего личного представителя некого м-ра Микина, Брата Ex Oriente Lux. Перед отъездом Микин был посвящен в степень Младшего Адепта. По каким-то неясным причинам Фелкин вызвал Уэйта для помощи в проведении церемонии. Некоторые подозревали, что Фелкин прибегнул к помощи Уэйта, потому что он, как и другие члены Храма «Амон», находился в сомнении относительно того, обладают ли они настоящим «апостольским наследием», получен­ным от истинного «Золотого Рассвета». Однако это пред­положение противоречит принципу бритвы Оккама. Скорее всего, Микин просто хотел выглядеть более авторитетным и поэтому решил представлять в Германии как можно боль­ше Храмов одновременно. Ознакомимся с дальнейшим опи­санием событий, изложенных в уже цитировавшейся ран­нее истории Храма «Амон»:

 

Затем упомянутые Братья пришли к выводу, что для установления определенной связи между ними и Вели­кобританией необходимо, чтобы какой-либо Брат из Великобритании в течение года получал от них инст­рукции... Брат E.O.L. (...) сразу же приступил к учебе. Некоторое время он проживал в Северной Германии и Австрии. Затем его направили в Константинополь. В конечном итоге он вернулся в Германию. Здесь он ус­пешно сдал экзамены, и, по особому разрешению, ему были присвоены несколько первых степеней, приня­тых в Розенкрейцерском обществе и соответствующих

нашим 6° = 5°.

 

Летом 1912г. д-р Фелкин и его жена, известная в Орде­не как Сестра Quaestor Lucis, приехали в Германию. За вре­мя своего продолжительного пребывания в этой стране они посетили пять различных Храмов. По словам Фелкина, в этих Храмах они приняли участие в церемониях, благодаря которым его жене была присвоена степень Свободного Адепта, а сам он получил степень Магистра Храма. В одном из Храмов Фелкин, очевидно, подвергся какой-то лечебной процедуре, разработанной Штайнером. Она состояла в том, что на него направляли цветные лучи, а затем совершили над ним некую целительную церемонию. В то время Фел­кин верил, что между ним и Штайнером установилось не­кое соглашение, по которому:

Любой человек, умеющий говорить по-немецки, по-французски, по-итальянски или по-датски и полностью прошедший посвящения 5° = 6°, может быть послан за границу с рекомендацией, подписанной F.R. Такая реко­мендация будет означать, что кандидат достаточно про­двинут и ему может быть присвоены одна или несколько степеней. Необходимость в этом отпадет лишь в том слу­чае, если мы тщательно введем новые методы в наш курс обучения, в связи с чем кандидаты смогут не менее ус­пешно развиваться в своей стране, не выезжая за рубеж. «Новые» методы, о которых говорит Фелкин, конечно, представляли собой штайнеровскою систему физических и

духовных упражнений.

Как мы видим, утверждения Фелкина довольно опреде­ленны, к тому же они подтверждаются подробным расска­зом Микина. В связи с этим любопытно будет заметить, что в 1912г. в разговоре с А-Э.Уэйтом Штайнер совершенно опре­деленно заявил, что он не присуждал никаких степеней как самому доктору, так и миссис Фелкин. Впрочем, из этого не следует, что рассказу Фелкина не следует верить: вполне воз­можно, что Штайнер относился к Уэйту довольно подозри­тельно (поскольку знал его как лидера конкурентов из Хра­ма «Амон») и решил, как говорится, «отвести ему глаза».(* Несколько лет спустя Штайнеру пришлось повторить свое опровер­жение. Но к этому времени он уже был главой международной организа­ции и, естественно, заботился о том, чтобы скрыть свое былое увлече­ние ритуальной магией.) В любом случае, вряд ли Штайнер был бы так откровенен с Фелкином и Микином насчет своих планов по созданию обширной оккультной международной лиги, если бы между , ними были такие прохладные отношения, как полагал Уэйт.

Насколько Штайнер доверял лидерам «Stella Matutina» I видно из следующих выдержек, взятых из письма Микина к датскому (По какой-то причине анонимный автор «Факельщиков мрака» на­звал себя немцем и скрыл свое имя) барону Валлеену, который, также как и он, был членом и «Stella Matutina», и Германского Ордена:

От д-ра Фелкина я получил известие о намерении ос­новать Международный союз. Во многих отношениях это замечательная идея, которой я желаю успешного осу­ществления. Благодаря тому, что имя д-ра Штайнера ши­роко известно на континенте, этот Союз должен иметь там большой успех. Что касается Англии, то в этой стра­не у Штайнера тоже есть некоторое количество почита­телей, но здесь он не столь широко известен. Условия для такой работы в Англии также несколько отличаются от континентальных, и сам д-р Штайнер говорил мне, что хорошо понимает это отличие. Учитывая такую сложную обстановку, я пишу именно вам, ибо мы близки друг дру­гу вдвойне - через розенкрейцерские братства континен­та и Англии. Такая близость позволяет нам говорить от­крыто. Откровенно говоря, я хотел бы, чтобы вы пред­ставили меня д-ру Штайнеру. Все последствия от встре­чи будут на моей совести. Ведь если я не поговорю с ним начистоту, то больше никто не сможет этого сделать.

Д-р Штайнер - государственный деятель в своей стране. Но государственный муж, выясняя условия для своей деятельности в стране, незнакомой ему, должен обратиться не только к членам одной из существующих в этой стране партий.

...В Англии членов Континентального Ордена не­много, и все они являются теософами, т.е. членами Т.О. Никто из них не принадлежит к английскому франк­масонству. По всем вопросам они полностью разделя­ют мнение Т.О. и должны во всем придерживаться сво­их теософских убеждений. Я же единственный член Континентального Ордена, который не состоит и ни­когда не состоял в рядах Т.О. (*Д-р Фелкин все же первоначально был членом шотландской ложи Теософского общества) и тем самым не обязан быть преданным миссис Безант. Я (и д-р Штайнер об этом знает) полностью поддерживаю его в политике, направленной на отход от индийской и восточной ок­культной школы в пользу европейского, то есть кабба­листического учения. Кроме того, я франкмасон, а сле­довательно, могу изложить ему точку зрения других партий. Всех английских оккультистов можно прибли­зительно разделить на следующие разряды:

1. члены Т.О., т. е. последователи миссис Безант, воз­главляемые однозначно со-масонами.

2. члены Герметических орденов и франкмасоны.

3. независимые оккультисты, объединенные в не­большие группы или действующие самостоятельно.

Д-ру Штайнеру реально известен только первый из представленных здесь классов. Что касается второго, то его ярким представителем является д-р Фелкин. Третий класс представляет м-р Т.П... Сейчас, когда д-р Штайнер собирается приехать для учреждения Союза, необходи­мо учесть следующие важные соображения. Учитывая деятельность группы 1 (Т.О. и его ответвлений), откро­венно говоря, я не знаю, что из этого получится... Тем не менее основная опасность связана с группами 2 и 3. Пока не наладится соответствующее управление в этих группах, Союз будут рассматривать просто как ответв­ление Т.О. Он будет популярен не более, чем «Quest Society» Дж.Р.С.Мида. К тому же, упомянутые группы мо­гут отнестись к новоучрежденному Союзу с предубеж­дением - точно так же, как Англия отнеслась к телеграм­ме германского правительства, адресованной президен­ту Крюгеру. Я говорю об этом со всей серьезностью: не­сомненно, многие воспримут Союз именно так. «Миссис Безант интересует нас не больше, чем Джеймсон с его рейдами. Но, в конце концов, миссис Безант - англичан­ка; а кто такие эти немцы, чтобы вмешиваться в наши дела?» Это может звучать нелепо, но, поверьте, я знаю свою страну и свой народ.

Следующим пунктом, по-настоящему важным, являет­ся отношение франкмасонов. Его обязательно следует принять во внимание. Очевидно, здесь я должен сделать небольшое отступление, т.к. мне хотелось бы сравнить деятельность 1-й и 2-й групп с 3-й. Группа 1 организо­вывает свою работу обычным способом: с помощью лек­ций, журнальных публикаций и т.п. Такими же метода­ми пользуется и д-р Штайнер. Группа 1 привлекает боль­шое количество праздных женщин, которые любят слег­ка поразвлечься оккультизмом за чашечкой послеобеден­ного чая. Практически все члены этой группы - состоя­тельные люди, с деньгами и массой свободного времени, к тому же группа быстро пополняется новыми членами. Но в ней нет единства - каждый лектор склонен иметь своих собственных приверженцев. В результате возника­ют расколы (то есть мелкие группы вроде «Quest»).

Группа 2 по численности небольшая. Работа в ней осуществляется в ложах и путем распространения ма­нускриптов; обучение проходит заочным путем через

преподавательскую деятельность отдельных руководи­телей и т.д. В этой группе редко проводятся лекции. Число членов группы пополняется за счет представи­телей совершенно иного класса, нежели в 1-й группе. Она затрагивает почти все слои общества, и мужчин здесь намного больше, чем женщин. Члены второй группы, будучи хорошо организованными, имеют большую согласованность. В то же время каждый Храм I не терпит любого внешнего вмешательства в свои дела. | Большинство членов этой группы - франкмасоны. Есть несколько Храмов, которые полностью франкмасонс­кие, например, Розенкрейцерское общество в Англии. Сейчас все эти люди, представляющие вторую группу, | поглощены своей основной работой, то есть зарабаты­вают себе на жизнь и имеют мало свободного времени для занятий оккультизмом. И только немногие ничем не заняты. В основном это богатые праздные женщи­ны (а иногда мужчины), но они очень горды и незави­симы. Со временем, если они будут воспринимать уче­ние Союза теми способами, к которым привыкли (т.е. через распространение манускриптов, путем посеще­ния других лож, получая информацию от своих соб­ственных вождей), то я уверен, что все они через ка­кое-то время вступят в ваш Союз. Но они не потерпят любого давления со стороны Т.О. и не допустят над со­бой власти вождей, которых не знают. Они не станут посещать полный курс или отдельные лекции, для ко­торых у них нет ни времени, ни желания. Их органи­зации старше Т.О., и они это не забывают. К ним нуж­но приноровиться и тогда они вам помогут. Если их предоставить самим себе, то они не будут вам препят­ствовать, но и приветствовать тоже не будут. Они про­сто проигнорируют Союз точно так же, как ими были оставлены без внимания Т.О., со-масоны и т.д. До них не менее основная опасность связана с группами 2 и 3. Пока не наладится соответствующее управление в этих группах, Союз будут рассматривать просто как ответв­ление Т.О. Он будет популярен не более, чем «Quest Society» Дж.Р.С.Мида. К тому же, упомянутые группы мо­гут отнестись к новоучрежденному Союзу с предубеж­дением - точно так же, как Англия отнеслась к телеграм­ме германского правительства, адресованной президен­ту Крюгеру. Я говорю об этом со всей серьезностью: не­сомненно, многие воспримут Союз именно так. «Миссис Безант интересует нас не больше, чем Джеймсон с его рейдами. Но, в конце концов, миссис Безант - англичан­ка; а кто такие эти немцы, чтобы вмешиваться в наши дела?» Это может звучать нелепо, но, поверьте, я знаю свою страну и свой народ.

Следующим пунктом, по-настоящему важным, являет­ся отношение франкмасонов. Его обязательно следует принять во внимание. Очевидно, здесь я должен сделать небольшое отступление, т.к. мне хотелось бы сравнить деятельность 1-й и 2-й групп с 3-й. Группа 1 организо­вывает свою работу обычным способом: с помощью лек­ций, журнальных публикаций и т.п. Такими же метода­ми пользуется и д-р Штайнер. Группа 1 привлекает боль­шое количество праздных женщин, которые любят слег­ка поразвлечься оккультизмом за чашечкой послеобеден­ного чая. Практически все члены этой группы - состоя­тельные люди, с деньгами и массой свободного времени, к тому же группа быстро пополняется новыми членами. Но в ней нет единства - каждый лектор склонен иметь своих собственных приверженцев. В результате возника­ют расколы (то есть мелкие группы вроде «Quest»).

Группа 2 по численности небольшая. Работа в ней осуществляется в ложах и путем распространения ма­нускриптов; обучение проходит заочным путем через

преподавательскую деятельность отдельных руководи­телей и т.д. В этой группе редко проводятся лекции. Число членов группы пополняется за счет представи­телей совершенно иного класса, нежели в 1-й группе. Она затрагивает почти все слои общества, и мужчин здесь намного больше, чем женщин. Члены второй группы, будучи хорошо организованными, имеют большую согласованность. В то же время каждый Храм I не терпит любого внешнего вмешательства в свои дела. Большинство членов этой группы - франкмасоны. Есть несколько Храмов, которые полностью франкмасонс­кие, например, Розенкрейцерское общество в Англии. Сейчас все эти люди, представляющие вторую группу, поглощены своей основной работой, то есть зарабаты­вают себе на жизнь и имеют мало свободного времени для занятий оккультизмом. И только немногие ничем не заняты. В основном это богатые праздные женщи­ны (а иногда мужчины), но они очень горды и незави­симы. Со временем, если они будут воспринимать уче­ние Союза теми способами, к которым привыкли (т.е. через распространение манускриптов, путем посеще­ния других лож, получая информацию от своих соб­ственных вождей), то я уверен, что все они через ка­кое-то время вступят в ваш Союз. Но они не потерпят любого давления со стороны Т.О. и не допустят над со­бой власти вождей, которых не знают. Они не станут посещать полный курс или отдельные лекции, для ко­торых у них нет ни времени, ни желания. Их органи­зации старше Т.О., и они это не забывают. К ним нуж­но приноровиться и тогда они вам помогут. Если их предоставить самим себе, то они не будут вам препят­ствовать, но и приветствовать тоже не будут. Они про­сто проигнорируют Союз точно так же, как ими были оставлены без внимания Т.О., со-масоны и т.д. До них не менее основная опасность связана с группами 2 и 3. Пока не наладится соответствующее управление в этих группах, Союз будут рассматривать просто как ответв­ление Т.О. Он будет популярен не более, чем «Quest Society» Дж.Р.С.Мида. К тому же, упомянутые группы мо­гут отнестись к новоучрежденному Союзу с предубеж­дением - точно так же, как Англия отнеслась к телеграм­ме германского правительства, адресованной президен­ту Крюгеру. Я говорю об этом со всей серьезностью: не­сомненно, многие воспримут Союз именно так. «Миссис Безант интересует нас не больше, чем Джеймсон с его рейдами. Но, в конце концов, миссис Безант - англичан­ка; а кто такие эти немцы, чтобы вмешиваться в наши дела?» Это может звучать нелепо, но, поверьте, я знаю свою страну и свой народ.

Следующим пунктом, по-настоящему важным, являет­ся отношение франкмасонов. Его обязательно следует принять во внимание. Очевидно, здесь я должен сделать небольшое отступление, т.к. мне хотелось бы сравнить деятельность 1-й и 2-й групп с 3-й. Группа 1 организо­вывает свою работу обычным способом: с помощью лек­ций, журнальных публикаций и т.п. Такими же метода­ми пользуется и д-р Штайнер. Группа 1 привлекает боль­шое количество праздных женщин, которые любят слег­ка поразвлечься оккультизмом за чашечкой послеобеден­ного чая. Практически все члены этой группы - состоя­тельные люди, с деньгами и массой свободного времени, к тому же группа быстро пополняется новыми членами. Но в ней нет единства - каждый лектор склонен иметь своих собственных приверженцев. В результате возника­ют расколы (то есть мелкие группы вроде «Quest»).

Группа 2 по численности небольшая. Работа в ней осуществляется в ложах и путем распространения ма­нускриптов; обучение проходит заочным путем через

преподавательскую деятельность отдельных руководи­телей и т.д. В этой группе редко проводятся лекции. Число членов группы пополняется за счет представи­телей совершенно иного класса, нежели в 1-й группе. Она затрагивает почти все слои общества, и мужчин здесь намного больше, чем женщин. Члены второй группы, будучи хорошо организованными, имеют большую согласованность. В то же время каждый Храм I не терпит любого внешнего вмешательства в свои дела. Большинство членов этой группы - франкмасоны. Есть несколько Храмов, которые полностью франкмасонс­кие, например, Розенкрейцерское общество в Англии. Сейчас все эти люди, представляющие вторую группу, поглощены своей основной работой, то есть зарабаты­вают себе на жизнь и имеют мало свободного времени для занятий оккультизмом. И только немногие ничем не заняты. В основном это богатые праздные женщи­ны (а иногда мужчины), но они очень горды и незави­симы. Со временем, если они будут воспринимать уче­ние Союза теми способами, к которым привыкли (т.е. через распространение манускриптов, путем посеще­ния других лож, получая информацию от своих соб­ственных вождей), то я уверен, что все они через ка­кое-то время вступят в ваш Союз. Но они не потерпят любого давления со стороны Т.О. и не допустят над со­бой власти вождей, которых не знают. Они не станут посещать полный курс или отдельные лекции, для ко­торых у них нет ни времени, ни желания. Их органи­зации старше Т.О., и они это не забывают. К ним нуж­но приноровиться и тогда они вам помогут. Если их предоставить самим себе, то они не будут вам препят­ствовать, но и приветствовать тоже не будут. Они про­сто проигнорируют Союз точно так же, как ими были оставлены без внимания Т.О., со-масоны и т.д. До них можно добраться только через внутреннее убеждение, а не путем внешнего навязывания.

...Сейчас я перехожу к рассмотрению позиции фран­кмасонов. Это довольно деликатное дело. Но я обязан изложить все, как я уже говорил, беспристрастно. Д-р Штайнер - слишком известная личность, чтобы рассер­диться на меня. В конце концов, все, чего я хочу, так это устроить все так, чтобы лучшее учение наиболее легким путем дошло до тех, кому оно больше всего подходит.

В настоящий момент будет очень трудно учредить в Англии полноценный филиал Континентального Ор­дена, который бы наделял своих членов степенями и т.д.(* Это предложение достаточно хорошо проясняет, что штайнеровский «Международный союз» был не обычным Антропософским обществом) Вы сами не являетесь франкмасоном. Иногда мы называем наш орден Континентальным Орденом или Эзотерическим масонством. Его степени сильно напо­минают франкмасонские. К тому же достоверно извес­тно, что д-р Штайнер, безусловно, имеет некоторую связь с некими английскими или шотландскими масо­нами - он упомянул при мне название их организации - у которых он пользуется определенным авторитетом, причем это связь в физическом мире.(** "Масонская организация, на которую здесь ссылаются, была «Древ­ним и Изначальным Обрядом Мемфиса и Мицраима», который находил­ся в Манчестере и управлялся Джоном Яркером. И снова здесь просле­живается связь с О.Т.О., чьи Вожди были все без исключения членами этого Обряда. Интересно отметить, что Кроули, в конце концов, стал одним из руководителей этой организации, причем спустя всего три года после вступления в нее.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.