Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФРЭНСИС КИНГ 4 страница



Под псевдонимом Respiro Берридж написал ряд ста­тей для оккультного журнала «Неизвестный мир», издавав­шийся под руководством А.Э.Уэйта, другого члена «Золо­того Рассвета», который вступил в Орден благодаря содей­ствию Берриджа. Однако Уэйт, получив несколько началь­ных степеней, оставил «Золотой Рассвет». Но два или три года спустя он снова примкнул к Ордену по совету Робер­та Палмера Томаса (Брат Lucem Spero), который убедил его в том, что будучи вне Ордена тот лишает себя чего-то бес­ценного. Получив степень Младшего Адепта, Уэйт принял имя Sacramentum Regis. Тем не менее к оккультным учени­ям Ордена он по-прежнему относился с подозрением, так как в душе был всегда больше мистиком, чем магом, в от­личие от своего близкого друга М.У.Блэкдена (Брата Ма Wahanu Thesi).

Алистер Кроули, который родился в 1875г. в семье приверженцев секты «плимутских братьев», еще на после­днем курсе Кембриджа прочитал книгу Уэйта. Находясь под впечатлением от прочитанной книги, а особенно от вступления, в котором туманно намекалось на существо­вание некоего таинственного братства, Кроули написал автору письмо с просьбой сообщить ему, существует ли какой-нибудь «Тайный Храм» и может ли он вступить в него. Ответ Уэйта был достаточно теплым, но обезнадежи­вающим. Ничего не сообщая о каких-либо тайных обще­ствах, он настоятельно советовал молодому соискателю оккультных знаний прочитать перевод мистической работы xviiib. «Тучи над Храмом», выполненный мадам де Штайгер.

Последовав его совету, Кроули погрузился в изучение туманных каббалистических текстов. Затем во время поез­дки в Швейцарию он познакомился с Джулианом Бейкером, молодым химиком, который также занимался алхимией. Бейкер представил его Джорджу Сесил Джонсу, еще одному оккультисту и алхимику. Оба, и Бейкер, и Джонс являлись членами «Золотого Рассвета». И в 1898г. они ввели полного энтузиазма Кроули в Орден. Именно в результате приема Кроули в Орден между членами общества значительно уси­лилось напряжение и возросла всеобщая подозрительность, возникшая после того, как из «Рассвета» ушел Уэсткотт, а Матерс получил в нем единоличную власть.

 

Глава 6

ИЕРАРХИЯ

Прежде чем продолжить повествование об истории Ордена, желательно рассмотреть следующие вопросы: во-первых, что посвященные в «Золотой Рассвет» подразуме­вали под понятием «магия», во-вторых, какова была теоре­тическая база их практик и, в-третьих, что представляла со­бой иерархическая структура ступеней Ордена. Не разоб­равшись в этих вопросах, будет трудно понять мотивы по­ступков таких членов Ордена, как Матерс и Йетс, а также в полной мере осознать дальнейшую запутанную историю Ордена.

Один из посвященных определил магию как «науку и искусство вызывать изменения в сознании»( Следовательно, магия оказывает такое же психоделическое воз­действие, как, например, ЛСД, но в отличие от этого сильнодейству­ющего наркотика, без вредных физиологических влияний на организм человека). Возможно, к этому определению следует добавить: «и вступать в контакт с нечеловеческими разумными существами». 

В западной магии существует не так уж много основ­ных теоретических постулатов. Первым постулатом являет­ся вера в существование соответствия между Вселенной в целом (макрокосмос) и отдельным человеческим существом (микрокосмос). Эта тождественность, конечно, должна быть принята скорее чисто материалистически, нежели как аст­рально-ментальное соотношение. Согласно учению «Золо­того Рассвета», душа человека является магическим зеркалом Вселенной. Следовательно, любой принцип, существующий в космосе также верен и для человека. Примером этой не­разрывной связи макрокосмоса и микрокосмоса может слу­жить космическая сила, которую древние люди персонифи­цировали в образе Дианы. Она соответствует созидательным инстинктам человека. В то же время эта же сила, но в своем злом, отрицательном аспекте персонифицировавшаяся в образе Гекаты, соответствует человеческим недугам - беспло дию или преждевременному прекращению беременности. Из этой теории следует, что опытные оккультисты могут или «призвать» в себя необходимую им космическую силу, кото­рой они желают воспользоваться, или же, наоборот, «извлечь» ту же силу из глубин своего существа.

Первый процесс - это воззвание. Он приводит к явле­нию духа на психическом (но ни в коем случае не на физи­ческом) уровне. Второй - вызывание. Здесь маг проецирует «духа», который уже присутствует в его воображении в так называемый Магический Треугольник. Полагают, что если в ритуале используется надлежащая материальная основа, то этот процесс приводит к появлению видимой формы выз­ванной силы.

С этой доктриной тождественности макро- и микро­космоса ассоциируется система классификации, которая определяет соответствие между цветами, формами, числа­ми и т.д. и различными духовными факторами, образующи­ми Вселенную. Согласно этой системе, магу пожелавшему призвать духовный принцип, который символизирует бог Тот, необходимо выполнить следующие условия: начертить круг различными оттенками оранжевого цвета, зажечь во­семь ламп и причаститься белым вином и рыбой (Если этот маг принадлежит к числу тех, кто по невежеству своему считают наркотики кратчайшим путем к успеху, то он примет мескалин.) и т.д., так как все эти предметы ассоциируются с Тотом.(Полная система классификации таких соответствий, принятая в «Золотом Рассвете», вместе с объемным новым материалом представ­лена в книге Алистера Кроули «Liber 777».)

Следующий важный принцип западной магии - вера в то, что тщательно натренированная воля человека способ­на, без преувеличения, совершить буквально все. Эту докт­рину блестяще сформулировал великий теолог xviib. Джо­зеф Гланвилл: (Цитата из Гланвилла не встречается ни в одной напечатанной ра­боте этого автора, тем не менее По приписывает ее Гланвиллу.)

 

Итак, мы говорим о воле, которая не умирает. Но кто знает секреты того, как действует воля, и кто сумеет ими воспользоваться? Ведь Бог, это не что иное как великая Воля, проникающая во все сущее бла­годаря своей всепроницающей природе. Человек от­дается на милость ангелов или падает в объятия смерти только из-за слабости и робости собствен­ной воли. (Сравните с высказыванием Мак-Грегора Матерса: «Смерть адепта наступает только с позволения Высшей воли. И здесь имеется в виду обладание им полной тайной Эликсира Жизни».)

 

Во всех магических операциях тренированная воля мага играет роль побудительной силы. Все принадлежности цере­мониальной магии - свет, цветовая гамма, магические крути и треугольники, благовония являются просто вспомогатель­ными средствами, предназначенными для того, чтобы облег­чить процесс концентрации воли мага в сияющий поток чис­той энергии.

Наконец, последнее из основных положений западной магии - вера в иные планы бытия, существующие наряду с материальным миром (в «Золотом Рассвете», вслед за Элифасом Леви, они были названы «астральным светом» (Астральный свет Парацельса, Леви и «Золотого Рассвета» не сле­дует путать с «астральным планом» теософов. Под термином «астраль­ный свет» Леви подразумевал все планы тоньше плотного физического, за исключением духовной сферы)) и в иные разумные существа, присутствующие в мире наряду с теми, кто живет во плоти. Если представить процесс эволю­ции в виде лестницы, то человек, скованный своей физичес­кой оболочкой, находится посредине нее, а не на вершине. Некоторые, по крайней мере, посвященные в «Золотой Рас­свет» принимают последний постулат скорее не как объек­тивный факт, а как разумную рабочую гипотезу.(Броуди-Иннес довольно неплохо подытожил эту точку зрения: сравнительно неважно, действительно ли существуют боги, клипоти ческие силы или даже Тайные Вожди. Суть в том, что Вселенная ведет себя так, как если бы они существовали. В известном смысле вся фило­софия практической магии идентична прагматической позиции Пирса, американского философа». (1917г., лекция «Философия магии».))

 

Собственно говоря, иерархия «Золотого Рассвета» - это не один Орден, а целых три. Их можно суммировать в виде следующей таблицы:

 

ПЕРВЫЙ ОРДЕН

Ступень                        Числовой символ

Неофит                                0° = 0°

Ревнитель                            1°= 10°

Теоретик                              2° = 9°

Практик                               3° = 8°

Философ                               4° = 7°

Связующий Повелитель Путей Врат в Скинии Адептов.

 

ВТОРОЙ ОРДЕН

Ступень                             Числовой символ

Младший Адепт-Ревнитель    5° = 6°

Младший Адепт-Теоретик      5° = 6°

Старший Адепт                        6° = 5°

Свободный Адепт                     7° = 4°

 

ТРЕТИЙ ОРДЕН.

(Тайные Вожди)

Магистр Храма                         8° = 3°

Маг                                             9° = 2°

Ипсиссимус                               10°=1°

 

Первый из орденов, «Золотой Рассвет», был разделен на пять ступеней, среди которых первой и, бесспорно, са­мой важной была ступень Неофита. Посвящение в эту сту­пень проходило посредством ритуала, предоставлявшего кандидату возможность не только увидеть астральный свет, который он постигнет в будущем, но и получить ключ к постижению внутренней, скрытой сущности всего Ордена. Те, кому позволено говорить на данную тему, утверждают, что не существует ни одной части ритуала Неофита, кото­рая бы не была оккультно значимой. Например, существует манускрипт «Золотого Рассвета», известный как Z2. В нем говорится, как применить формулу ритуала Неофита в та­ких различных операциях как трансформация, предсказа­ния и талисманная магия.

Ступень Неофита не приписывают к каббалистическо­му Древу Жизни(0сновные понятия о Древе изложены в книге Р.Г.Торренса «Золо­той Рассвет» и его внутренние учения». Более подробную информацию можно найти в работах Дион Форчун «Мистическая каббала» и Алистера Кроули «777». Особенно ценны исправленные издания.), поэтому она известна как ступень 0° = 0°. Сразу же после приема на эту ступень Неофиту дается пер­вая «Ознакомительная лекция». В ней изложены различные герметические доктрины наряду с инструкциями по меди­тациям, которые Неофиту придется выполнять, поскольку они входят в программу психодуховного обучения. Ему так­же предоставляли разъяснения ритуала «Каббалистическо­го креста и Малого ритуала пентаграммы», которые он дол­жен был переписать, выучить и затем практиковать эти ри­туалы. Таким образом, Неофита подводят к первоначально­му, еще не совсем ясному пониманию того, каким спосо­бом можно вступить в контакт с духовными силами. Как и во всем остальном учении, излагаемом на ступени Неофи­та, в этих ритуалах содержится намного больше знаний, чем это кажется с виду. Так, например, определенные аспекты из этих ритуалов в более развитой форме присутствуют на ступенях Путей Врат и Младшего Адепта. Можно сказать, что изучаемые на этой ступени техники, фактически нельзя ог­раничить какими-либо рамками. Возьмем, к примеру, две книги Израэля Регардье «Средний столп» и «Искусство ис­тинного врачевания». В основном их содержание сводит­ся к расширенным версиям Ритуала Каббалистического кре­ста и Малой пентаграммы.

Следующие четыре ступени Ордена соотносятся с че­тырьмя основными элементами.

Ступень Ревнителя, 1° = 10°, соответствует Земле и сефире Малкут (Царство) на Древе Жизни. Ступень Теорети­ка, 2° = 9°, соответствует Воздуху и сефире Иесод (Основа­ние), Ступень Практика, 3° = 8°, - Воде и сефире Ход (Величие), и ступень Философа, 4° = 7°, - Огню и сефире Нецах (Торжество).

Цель четырех ступеней, связанных с четырьмя элементалями, значительно отличается от цели ступени Неофита. Ритуал посвящения Неофита предназначен для введения со­искателя в новую жизнь (на символическом уровне это вы­ражается в том, что он принимает новое имя, или «магичес­кой девиз») и раскрытия его души для Астрального Света. Таким образом, если ритуал Неофита можно считать «объек­тивным» посвящением (в ходе которого устанавливается связь между микро- и макрокосмосом, между объективной Вселенной и субъективной вселенной соискателя), то ри­туалы «элементарных» степеней более «субъективны» (т.е. созданы для того, чтобы привести в равновесие элементы в ауре кандидата). Они приводят к результатам, которые от­части напоминают результаты глубинного психоанализа по методикам Карла Юнга.

Следует добавить, что каждая из этих ступеней имела со­ответствующую медитацию и «Ознакомительную лекцию».

Последняя ступень «Золотого Рассвета», то есть Врата, не приписывалась ни к одной из сефирот, а соответствова­ла Непроявленному Божеству Парокет, Завесе Храма, отде­ляющей четыре низшие сефирот на Древе Жизни от Тиферет, Христова центра, которому соответствуют все Умерщ­вленные и Воскресшие Боги. Эта последняя ступень соот­носится с «пятым элементом» - или Духом, символически изображаемым в виде Крылатого Яйца и связанным с самой верхней точкой пентаграммы.

Церемония Врат знакомила соискателя с учением Вто­рого Ордена (т.е.) «Roseae Rubeae et Aureae Crucis» - «Руби­новой Розы и Золотого Креста». Затем, после ритуального прохождения Врат, для соискателя наступал период ожида­ния, равный 9 месяцам - очевидна аналогия с периодом бе­ременности. Затем он мог пройти ритуал Младшего Адепта и вступить во Второй Орден. В течение этого периода ожи­дания член Ордена в основном был поглощен работой внутреннего психотерапевтического характера. Работа по самоанализу и самопознанию представляла большую важ­ность, ибо неуравновешенный и слабонервный соискатель, пройдя через ритуал Младшего Адепта, не только не полу­чил бы надлежащего посвящения, но полностью разрушил бы свое психическое здоровье.

Первая часть такой внутренней психологической ра­боты надлежащим образом описана в «Ознакомительной лекции», предназначенной для этой ступени:

.. .представим, что мы действительно находимся в тем­ном туннеле и на ощупь идем к свету. Мы должны прий­ти к пониманию смысла Жизни - причины смерти.

К тем, кто чувствует внутреннюю потребность сде­лать это усилие, Орден подходит с рядом картин, сим­волизирующих стремление души к новой жизни. Ме­дитации, прилагающиеся к каждой ступени, предназна­чены для того, чтобы осознать идеи, которые помогут в процессе самопознания. Космические безличные идеи, которые каждый обязан найти на своем пути - «это тай­ны, которые могут быть раскрыты только тем, кто уже их

знает».

Соискателя заставляют взглянуть в прошлое. Спер­ва он должен признать, что он в долгу перед эволюци­ей, благодаря которой он получил разум, позволяющий ему должным образом реагировать на окружающий мир и накапливать необходимую информацию. Затем, через медитацию, он постигает, что он не тождестве­нен собственному самосознанию - этому воспринимателю впечатлений - этому критику и надзирателю -этому желанию, наталкивающемуся на препятствия -этому неверно понятому - этому, считающему всех ос­тальных «личинами» или «масками» - но, выйдя за пре­делы самого себя, он становится тем, кто стремится понять, какое впечатление оказывает на других его маска, видит себя как часть сознания других, как того, кто производит впечатление на других, кого критику­ют и за кем наблюдают, того, кто влияет на волю дру­гих, того, кто ошибается.

Он может вспомнить периоды своей жизни, когда

его убеждения были категоричны, суждения поспешны и неверны, а поступки постыдны. И, вспомнив, увидеть себя беспристрастно в этой картине как действенное единое целое, дающее жизни и берущее от жизни, и столь же чуждое понятию «вины», как незрелый плод

невиновен в том, что он горек.

Осознав свое место в этом мире и относительную значимость своего существования среди всех творе­ний Вселенной, он обретет достаточно смелости, что­бы быть честным с самим собой - свободный от стыда, он находит в своем сознании того, кто с терпели­вым изумлением наблюдает личины своей личности, всегда их изучая. Он будет размышлять о словах, со­мневаться в их силе. Он поймает себя на том, что он сочиняет их, искажает их смысл, с их помощью обма­нывает себя и других. Он обнаружит, что слова завла­дели его разумом - он поймет, как слова фиксируют­ся в сознании и позволяют вспомнить события и выз­ванные ими эмоции. И обладая таким знанием, он поймет, как его слова влияют на других людей. Он начинает осознавать волшебную силу слов и получае­мую с их помощью магию доброго и злого в челове­ческом общении. Он начнет понимать, почему Орден еще раз напоминает о важности хранить молчание. Настоящий маг должен знать свое оружие, и в момен­ты молчания он должен созерцать слова как один из видов оружия.

Таким образом, преодолев долгий путь к самопозна­нию, он достигает состояния, в котором уже нет необ­ходимости отстаивать и ублажать свои оскорбленные чувства, сражаясь за совершенно ложное понятие о себе самом. Посредством медитации он подводится к пони­манию многообразной символики, а отсюда - и к со­зерцанию Распятого, открывшегося Западу под именем Иисуса Назарянина.

Вторая часть этой внутренней психологической ра­боты состоит из «упражнений Средней Колонны» и раз­мещения Древа Жизни в собственной ауре. По своей сути эти упражнения представляют собой более расши­ренную версию ритуала Каббалистического креста и Малой пентаграммы, о которых я рассказывал раннее.( Эти техники подробно описаны в работе Р.Г.Торренса «Золотой Рас­свет - его внутренние учения» (Neville Spearman, 1970).) Во многих отношениях эти упражнения аналогичны индусской кундалини-йоге, поскольку на микрокосми­ческом уровне отдельным сефирот соответствуют оп­ределенные чакры. Однако на практике здесь суще­ствует одно чрезвычайно важное различие. В кундали­ни-йоге процесс начинается в сефире Иесод (В йоге энергия оджас, поднимающаяся вверх по эфирному эквиваленту позвоночника после «пробуждения спящей змеи», рассматривается как утонченная форма биндху, т.е. семени.) и закан­чивается в Кетер; в «упражнениях Средней Колонны» процесс начинается в Кетер и завершается в Малкут. Другими словами, восточная техника направлена на то, чтобы поднять материю к духу, в то время как запад­ная техника нацелена на воплощение духа в материю. Именно из-за этого, вроде бы незначительного разли­чия, восточные методы не подходят для многих пред­ставителей западной цивилизации.

 

Как было упомянуто раннее, я отнес Врата к последней ступени в Первом Ордене. В действительности же по вопро­су о положении этой степени в документах Ордена существу­ет неясность. Так, согласно одним ссылкам, Врата - это пер­вая ступень Второго Ордена, в соответствии с другими -последняя ступень Первого Ордена. Такое расхождение лег­ко объяснить, если вначале рассмотреть природу Парокета, или Завесы Храма, с которой связана степень Врат.

Парокет - это существующий на более низком уров­не Пропасти аналог того огромного сознания, которое от­деляет Верхнюю Триаду Древа Жизни от семи нижних се­фирот. В некотором смысле Свободный Адепт, достигший стадии перехода через Пропасть, перестает существовать. Он превращается в горсть пыли, в «Дитя Пропасти»; и все стереотипные реакции, свойственные его прошлому лично­стному комплексу, на этой стадии исчезают. То же самое, но на более низком уровне, случается с соискателем, дос­тигшим Врат. Все его прошлые заслуги теряют свою ценность. Приобретенные в Первом Ордене степени и знания здесь уже не значимы. И еще не возродившись в красоте Тиферет, соискатель, подобно гробу Магомета, буквально повисает | между небом и землей.                                 

Основная магическая работа не начинается до тех пор, пока соискатель не вступит в RR et AC. В Первом Ордене работа, которую необходимо выполнить адепту (не считая выполнения раннее упомянутого ритуала Каббалистическо­го креста и Малой пентаграммы), считается завершенной, если адепт овладел техникой таттвического видения и уме­нием предсказывать будущее с помощью геомантии и сис­темы Таро.

Предмет таттвического видения, т.е. наблюдение за различными элементарными царствами и понимание их природы, известен на Западе испокон веков, поскольку в общем и целом такое наблюдение (за исключением своих наиболее высокоразвитых форм) свойственно любой ани­мистической религии. Однако, несмотря на уже имеющую­ся западную традицию, техника, применявшаяся в «Золотом Рассвете», была заимствована у индусских тантристов.(0дна из инструкций Ордена - «О Таттвах восточной школы» - пред­ставляет собой почти дословное изложение ранней теософской работы "Чудодейственные силы природы» Рамы Прасад с несколькими незна­чительными дополнениями. На мой взгляд, некоторые аспекты этой ра­боты представляют собой изложение банальных суеверий, что в значи­тельной степени снижает ее ценность; впрочем, каждый читатель впра­ве составить собственное мнение о данном предмете.)

Благодаря гениальному синтезу, который так характе­рен для Ордена, эта система таттвического видения отлич­но вписалась в общую структуру западного эзотеризма.

Я не буду занимать место подробным рассказом о тех­нике таттвического видения, применявшейся в «Золотом Рассвете», так как вы можете найти отличное ее описание в книге У.Е.Батлера «Маги». Тем не менее стоит отметить, что метод «восхождения на Планы», изложенный Алистером

Кроули в работе «Liber О vel Manus et Saggitae» (первоначаль­но опубликованной в «Equinox» и переизданной в «Магии в теории и на практике»), в своей сущности идентичен системе таттвического видения «Золотого Рассвета», хотя внеш­не они отличаются.

Практика геомантии, метод предсказания, приписывае­мый к элементам Земли, особенно подходила членам Перво­го Ордена, так как «элементарные ступени не оставляют Мал-кут», царство Земли. То есть, ступени, связанные с элементами Воздуха, Воды и Огня, не столько проникали в Сферы Иесод, Год и Нецах, сколько присутствовали в их отражениях, сосре­доточенных в Мадкут. Те, кто знаком с цветным изображени­ем Древа Жизни, вспомнят, что Малкут разделен на четыре, секции, представляющие Землю Земли, Воду Земли, Воздух Земли и Огонь Земли.

При обучении предсказанию по картам Таро исполь­зовались простые методы, описанные в книге А.Э.Уэйта «Пиктографический ключ к Таро». Более сложный (и име­ющий большее духовное значение) метод предсказания преподавался уже во Втором Ордене.

Самым главным в изучении предсказательных искусств было, во-первых, ознакомление с символами геомантии и Таро (включая систему их соотношений с Древом Жизни), и, во-вторых, развитие в соискателе духовной интуиции -свойства, гораздо более важного, чем любые парапсихоло-гические способности, и чрезвычайно необходимого для занятий Божественной теургией, т.е. высшей магией.

Ритуал Младшего Адепта выделялся своей необычайной красотой и величием. Великолепная храмовая мебель, высо­копарная речь, прославляющая учение и символизм Ордена, - все это производило неизгладимое впечатление на тща­тельно подготовленного кандидата. Суть этого ритуала, так же как и во всех великих ритуалах посвящения, заключалась в символической смерти, а затем воскрешении кандидата. Подобная смерть и следующее за ней возрождение и есть Великое посвящение. Впрочем, смерть не всегда бывала чис­то символической; о том напоминает известный случай с Тхакуром Харанатом, чье тело под влиянием притока атмической силы пережило настоящую физическую смерть.

Цель церемонии Младшего Адепта прекрасно изложена в следующем отрывке, взятом из описания второго раздела

ритуала:

О, Брат Креста и Розы, погруженный в этом Свете в

символическую смерть, восставший вновь в мистичес­ком воскрешении, чистый и очищенный благодаря Ему, нашему Мастеру. О, Бессмертные адепты, подобно Ему, нашему Господу, вы потрудились на славу. Подобно Ему, вы испытали несчастия. Вы прошли через бедность, пытки и смерть. Но все это послужило очищением ис­тинного Золота.

В перегонном кубе твоего сердца через атанор ис­пытаний и лишений ищешь ты истинный Камень Муд­рецов.

Ступень Младшего Адепта была разделена на две подступени, Младший Адепт-Ревнитель и Младший Адепт-Тео­ретик. Младшему Адепту надлежало провести большую ма­гическую работу. Он должен был сдать экзамены не менее

чем по 14 предметам, включая:

Знание Ритуала Двенадцати Врат в гадании на маги­ческом кристалле и странствиях в Духовном Видении, со­ответственно схеме Скрижали и Хлебов Предложения.

Комбинирование божественных имен таким образом, чтобы согласовать их действие в одном и том же образе и

символе.

Основательное первоначальное знание формулы про­буждения обителей посредством игры или излучения кле­ток в малых углах енохианских квадратов.

Некоторое представление об объеме магической ра­боты, предназначенной для Младшего Адепта, можно полу­чить из следующего каталога манускриптов, бывшего в об­ращении у Младших Адептов-Ревнителей:

а) Общие предписания и полное расписание работы.

б) Полные Ритуалы Пентаграммы.

в) Полные Ритуалы Гексаграммы.

г) Инструкции по изготовлению и освящению лотосовидного Жезла.

д) Описание Розовокрестного Ламена адепта и ри­туал его освящения.

е) Сигилы из Розы как описание способа, с помо­щью которого сигилы ангелов и духов и т.п. извлека­ются из Розовокрестного Ламена.

ж) Описание Меча и Элементальных Орудий, а так­же ритуала их освящения.

з) Малый ключ к енохианским таблицам.

и) Обязанности Младшего Адепта.

к) Ритуал освящения Скинии Адептов.

л) История Ордена в изложении N.O.M. (Уинна Уэсткотта).

м) Видение Гермеса вместе с цветными изображени­ями геометрических фигур сефирот.

н, о, п, р, с) Полный курс по системе Таро, включая звез­дные карты и подробное описание структуры Древа Жиз­ни, принятое в «Сфере».

т) Книга ангелических вызываний и ключей.

у) Лекция о человеке, микрокосм.

ф) «Hodos Chamelionis, the Minutum Mundum» в ка­честве трактата для изучения цветовых уровней Древа Жизни.

х) Египетские божества в их применении к енохи­анским квадратам.

Ц) Розенкрейцерские шахматы.

ч) Символизм Храма и ритуал степени Неофита.

 

Под-ступень Младшего Адепта-Теоретика в «Золотом Рассвете» была самой высшей. Вожди считались Свободными Адептами, но, скорее всего, это были просто почетные титулы, поскольку полноценно действовать на этой ступени мог лишь тот, кто уже не существовал в земном воплощении. Регардье в своей работе «Мои розенкрейцерские при­ключения» относил установление ритуала Старшего Адеп­та к 1892г. Это неверно, потому что, как отмечалось ран­нее, в этом году был введен ритуал Младшего Адепта. По-видимому, Регардье неверно предположил, что Скиния Адептов начала свою работу со дня открытия Храма «Исиды-Урании», и это заблуждение привело его к ошибке. Од­нако остается фактом, что упомянутые высшие посвящения были введены в некоторых самостоятельных обществах, образовавшихся несколько позднее, но берущих свое нача­ло от «Золотого Рассвета». Но в изначальном Ордене о них ничего не знали, и его члены были твердо убежденны, что посвящения, следующие за Младшим Адептом, не могут быть произведены ни в одном из земных Храмов.

За Орденом RR et AC следует Третий Орден. Его чле­ны, Тайные Вожди, отождествлялись с адептами Великой Белой ложи, или Махатмами, которые, якобы, наделили мадам Блаватскую ее просветительской миссией. Сущность этих адептов отлично раскрыта в следующем отрывке из «Тайной доктрины»:

Только небольшая горстка перволюдей осталась на Земле в качестве избранных хранителей таинств, ко­торые были открыты человечеству Божественными Учителями. В них ярко горела искра Божественной Мудрости и ее свечение только усиливалось, тогда как у тех, кто использовал ее в недобрых целях, она с каж­дым столетием становилась все тусклее и тусклее. Сре­ди них были те, кто с самого начала остался в своем кумарическом состоянии (то есть сохранил божествен­ную чистоту). Предание намекает на то, о чем утверж­дают тайные учения: эти избранные стали зародышем Иерархии, которая с тех пор никогда не умирала.

 

Глава 7

БУНТ

К концу 1899г. Младшие Адепты лондонского Храма «Исида-Урания» и эдинбургского Храма «Амон-Ра» стали выражать крайнее недовольство методами правления Матерса. Они были весьма обеспокоены его стремлением к единовластию, а также его крепнущей дружбой с Братом Пердурабо (Алистером Кроули). Кроме того, они старались самостоятельно наладить связь с Третьим Орденом, вместо того чтобы полагаться исключительно на посредничество Мак-Грегора Матерса. Ко всему прочему в Храме «Исида-Урания» неуклонно росли внутренние разногласия. Фло­ренс Фарр охарактеризовала их как «астральное потрясе­ние». Казалось, такое положение было вызвано напряжени­ем между членами «Сферы», тайным обществом внутри Ор­дена, и остальными Младшими Адептами, (Флоренс Фарр сама иногда была склонна к самоуправству, что, по-видимому, также способствовало расколу. Она временно исключила из Ордена одного брата, потому что не одобрила его манеру изложения ритуала. Бедняге пришлось временно перевестись в брэдфордский Храм. К счастью, его вскоре простили, поскольку он не ужился с йоркширцами). В конце года руководители лондонской ложи оказа­ли решительный отпор Матерсу, отказавшись принять его друга Кроули в степень Младшего Адепта. Формально Кроули уже присвоил себе эту степень. Он считал, что имеет на это полное право, так как он успешно закончил курс ра­бот, предписываемый членам Внешнего Ордена. Однако при рассмотрении кандидатуры Кроули лондонское руко­водство Ордена не приняло во внимание его оккультные до­стижения и мотивировало свой отказ тем, что он был мо­рально развращен. Кроули не ознакомили с деталями вы­несенного ему обвинения (в действительности лондонские адепты слышали, что он был гомосексуалистом). Не полу­чив разъяснений, Кроули поспешил в Париж, где 16 января 1900г. Матерс посвятил его в Храм «Ахатор» (Много лет спустя Кроули определил дату своего посвящения 20.02.1900г. Он ошибся, потому что неточно прочитал свой собственный дневник за тот год. Подлинная дата определенно та, которую я привел.) тем самым про­демонстрировав свое полное пренебрежение к лидерам «Исиды-Урании».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.