Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отношение предпринимателя к работнику, 3 страница



 

*18 Экономический импульс нового времени стремиться получать ДОХОД через МАССОВОЕ производство благ.»

// Откуда Штайнер знал – о кризисах массового перепроизводства? Горах и реках товаров выброшенных в океан? Только для того, чтобы сохранить высокие цены? Об обесценивании сельскохозяйственной продукции? Человеческого труда? О переносе производства в районы земли, где труд людей стоит копейки?...//  

Будущее будет стремиться к тому, чтобы посредством АССОЦИАЦИЙ и исходя из НУЖД ПОТРЕБЛЕНИЯ найти наилучший способ производства на пути от производителя к потребителю. …

Таким образом вместо ОБЩЕСТВЕННОЙ собственности на СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА в социальном организме будет КРУГООБОРОТ средств производства. В этом кругообороте средства производства будут всё снова и снова переходить в руки тех, кто в силу своих ИНДИВИДУАЛЬНЫХ качеств способен наилучшим образом использовать их в интересах общества.

Таким образом между ЛИЧНОСТЬЮ и СРЕДСТВАМИ производства будет на время устанавливаться та же СВЯЗЬ, которая теперь создаётся ПРАВОМ частной СОБСТВЕННОСТИ.

Ибо глава предприятия и подчинённые ему руководители производства, могут применять свои СПОСОБНОСТИ и получать от этого СООБРАЗНЫЙ ДОХОД  только в силу того, что в их распоряжении находятся средства производства. 

И они не преминут позаботиться о расширении и усовершенствовании производства ибо с ростом продукции увеличивается и доход, хотя они и НЕ получат всей прибыли : эта прибыль в духе изложенных идей - принадлежит обществу, за вычетом доли составляющей вознаграждение ПРОИЗВОДИТЕЛЯ за его личное участие и расширение производства. 

Естественно, что в случае сокращения продукции, доход производственника должен уменьшиться в той же мере, как он увеличивается при её расширении. Но во всех случаях доход руководителя должен зависеть от ЕГО ЛИЧНОГО духовного участия в руководстве производствам, а не от РАЗМЕРОВ ПРИБЫЛИ самой по себе. Так как ПРИБЫЛЬ создаётся НЕ одним только УМСТВЕННЫМ ТРУДОМ предпринимателя, а совокупностью сил, действующих в обществе.

 

*19 Ясно, что с проведением в жизнь, изложенных здесь социальных ИДЕЙ , существующие сейчас социальные установления) получат совершенно новое значение. СОБСТВЕННОСТЬ не возвращается в старую форму ОБЩЕЙ собственности, преодолённую ходом исторического развития – она выводится на путь ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, переходя к совершенно новым формам. ОБЪЕКТЫ ПРАВА собственности вводятся в поток социальной жизни

Отдельное лицо НЕ сможет распоряжаться ими в своих ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСАХ во ВРЕД ОБЩЕСТВУ. Но и общество не сможет распоряжаться ими БЮРОКРАТИЧЕСКИ во вред ОТДЕЛЬНЫМ лицам. Но лица обладающие соответствующими способностями, смогут получать к ним доступ, чтобы таким образом служить обществу.

В ПРАКТИКЕ такого рода учреждений разовьётся ЧУВСТВО СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ, которое послужит здоровой основой производственной организации и ПРЕДОХРАНИТ социальный организм от опасных КРИЗИСОВ.

 

  • 20 Самоуправляющаяся ЭКОНОМИЧЕСКАЯ система, деятельность которой ограничивается кругом чисто ХОДЯЙСТВЕННЫХ отношений, сможет в нужных случаях вносить в ПОЛИТИЧЕСКИЙ кругооборот – КОРРЕКТИВЫ, необходимость которых обусловлена чисто хозяйственными СВЯЗЯМИ. Если, например, какое-нибудь предприятие не в силах ВЫПЛАТИТЬ СВОИМ ВКЛАДЧИКАМ положенные им ПРОЦЕНТЫ, то недостающие средства – при условии, что продукция предприятия отвечает НУЖДАМ ОБЩЕСТВА – могут быть получены от ДРУГИХ предприятий  по свободному с ними соглашению.

В самом себе замкнутый экономический кругооборот должен ПОЛУЧАТЬ ИЗВНЕ : от государства – ПРАВОВЫЕ НОРМЫ,

От духовной организации общества – постоянный приток индивидуальных человеческих ДАРОВАНИЙ. 

Сама же хозяйственная организация должна иметь дело только с чисто хозяйственными ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ. 

Именно поэтому она сможет создать такую систему РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, в которой каждый получит то, что ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ может получить в соответствии с УРОВНЕМ общественного БЛАГОСОСТОЯНИЯ. 

И если один получит , по-видимому больше дохода, чем другой, то только потому, что это « больше» обусловлено его индивидуальными способностями, которые служат общественному благу. 

 

  • 21 В социальном организме… средства на содержание

ГОСУДАРСТВЕННЫХ органов должно создаваться путём НАЛОГОВОГО обложения на основе соглашения между руководителями двух систем – государственной и экономической. 

Средства же духовных организаций должны составляться только из СВОБОДНЫХ ПРИНОШЕНИЙ отдельных лиц(!), согласно их собственной оценке получаемых ими духовных благ. 

Индивидуальная ИНИЦИАТИВА и СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ в области духовного труда создадут здоровую основу духовной организации общества.

 

*22 Только в таком обществе станет возможным подлинно справедливое ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО в области РАСПРЕДЕЛЕНИЯ. Если количество и характер труда, которым РАСПОРЯЖАЕТСЯ экономическая организация, НЕ диктуется лишь ВЫГОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА, а подчиняется правовым нормам, то количество и СТОИМОСТЬ произведённой продукции будет определяться количеством вложенного ТРУДА. Экономическая организация НЕ сможет уже в ПОГОНЕ ЗА ПРИБЫЛЬЮ увеличивать производство, заставляя людей трудиться больше, чем это допустимо с точки зрения человеческого БЛАГОСОСТОЯНИЯ. В такой экономической организации найдут своё признание чисто ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРАВА.

 

  • 23 Так, например, ДЕТИ должны иметь право на

ОБРАЗОВАНИЕ . Поэтому рабочий – отец семейства, должен получать БОЛЬШЕ, чем такой же рабочий одиночка. 

Доплата должна выдаваться ОСОБЫМ учреждением, в деятельности которого участвуют ВСЕ ТРИ ЧЛЕНА социального организма. Право на образование будет обеспечиваться организацией , в которой руководство экономической системы ОПРЕДЕЛЯЕТ размер выплат, а правовой государственный орган УСТАНАВЛИВАЕТ ПРАВО отдельного лица на основании ЗАКЛЮЧЕНИЯ учебного учреждения или какой-либо иной организации. ( … подобные указания – только примеры, освещающие направление социальных преобразований…)

 

Как детям принадлежит право на образование, так и ПРЕСТАРЕЛЫМ и ИНВАЛИДАМ, больным, принадлежит право на СОДЕРЖАНИЕ за счёт средств, создаваемых на тех же началах, как средства на образование детей. Во всех случаях существенно одно : размеры доходов нетрудоспособных членов общества НЕ определяются экономическими отношениями (!), а наоборот – экономические отношения ПОДЧИНЯЮТСЯ НОРМАМ, основанным на ПРАВОСОЗНАНИИ. 

Трудящиеся члены общества получат тем меньшую долю произведённых ими стоимостей, чем больше будет отдаваться лицам, НЕ участвующим в производстве. 

НО если социальные импульсы, которые имеются здесь в виду, будут осуществляться, то это уменьшение будет равномерно РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ между ВСЕМИ участниками экономической деятельности. В правовом государстве, свободном от подчинения экономическим интересам, образование детей и содержание нетрудоспособных – в чём по существу заинтересовано всё человечество – действительно станет общечеловеческим делом, так как именно в правовой организации действует то, в чём должны иметь ПРАВО ВСЕ ставшие совершеннолетними люди. (113)

 

  •  В социальном организме, построенном на основе трёхчленности, ИЗЛИШКИ, , производимые одними людьми в силу их ИНДИВИДУАЛЬНЫХ качеств, становятся достоянием общества. Естественно, что из этого же общего ДОСТОЯНИЯ должна возмещаться НАДОСТАТОЧНАЯ продуктивность  МЕНЕЕ одарённых людей – по справедливости в силу общечеловеческой СОЛИДАРНОСТИ.

« Прибавочная стоимость» НЕ будет служить неправомерной НАЖИВЕ капиталиста, а будет использована для расширения материального и духовного производства. А также на обеспечение всего того, что порождается самим социальным организмом, хотя и не служит удовлетворению его нужд.

 

  • 24  Кто склонен к мысли, что ОБОСОБЛЕНИЕ всех трёх членов социального организма – чисто теоретическое построение; что происходит «всё само собой» как в УНИТАРНОМ государственном организме, так и в экономическом сообществе построенном на обобществлении средств производства и охватывающем всё государство… Но тут надо обратить внимание на некоторые ИНСТИТУТЫ социального организма, которые должны явиться следствием практического осуществления предлагаемой идеи.

Так, например, ДЕНЬГИ должны будут признаваться законным средством платежа, НЕ на основе государственного законодательства , а в соответствии с мероприятиями, которые проведут руководящие ОРГАНЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ системы. Так как в здоровом социальном организме деньги не могут быть ни чем иным, как только неким ордером или чеком на получение товаров, произведённых другими. Человек получает эти товары из общей массы товаров, обращающихся в хозяйственной сфере, потому, что произведённые ИМ товары включены в ТОТ же кругооборот. Благодаря денежному обращению весь экономический кругооборот становится ЕДИНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ. Окольным путём , через экономическую систему в целом, каждый производит для каждого.

В экономическом кругообороте мы имеем дело только с ТОВАРНЫМИ СТОИМОСТЯМИ. Включаясь в экономический кругооборот, произведённое В ДУХОВНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРАХ тоже приобретает характер ТОВАРА. 

В экономическом кругообороте УСЛУГИ учителя – ученику – ТОВАР. Но то, за что он получает ПЛАТУ, не есть его личные способности, так же как и рабочему оплачивается НЕ его рабочая сила. И тому и другому может быть оплачено только то, что исходя от них может в экономическом кругообороте СТАТЬ ТОВАРОМ. 

Свободная личная инициатива и правовые нормы действенно участвуют в ПРОИЗВОДСТВЕ. Но действие и того и другого должно определяться факторами, лежащими ВНЕ круга экономических отношений – подобно СИЛАМ ПРИРОДЫ, влияющим на сбор зерна в урожайные и неурожайные годы. В экономическом кругообороте духовная организация в целом, равно как и государство, приравниваются, с точки зрения экономической ЦЕННОСТИ их деятельности, к отдельным ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ. Но то, что они производят НЕ является в их собственной области ТОВАРОМ, а становится товаром, лишь включаясь в экономический кругооборот.

Ни духовная организация, ни государство – сами НЕ ХОЗЯЙСТВУЮТ. Но ПЛОДЫ их деятельности включаются в хозяйство на началах, которые устанавливаются РУКОВОДЯЩИМИ организациями экономической системы.

 

  • 25 СТОИМОСТЬ товара (или услуг), определяется экономическими факторами, выражается в денежной форме, которая представляет его ОБМЕННУЮ стоимость. И во многом зависит от разумности и целесообразности тех мероприятий, с помощью которых АВТОНОМНЫЕ экономические организации осуществляют УПРАВЛЕНИЕ хозяйством. От этих мероприятий зависит, в какой мере экономика ДАННОГО общества сможет продуктивно развиваться на базе ТЕХ ИМЕННО духовных и правовых условий, которые создаются в нём деятельностью двух других членов социального организма.

Денежная стоимость товара станет тогда выражением факта, что данный товар произведён экономической организацией, в КОЛИЧЕСТВЕ , соответствующим ПОТРЕБНОСТЯМ общества. В этих условиях движущей силой производственной деятельности НЕ может уже быть стремление к ОБОГАЩЕНИЮ путём УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ производимой продукции.

В деятельности экономических ТОВАРИЩЕСТВ, многообразно между собой связанных, производство будет сообразовываться с ПОТРЕБНОСТЯМИ. Таким путём соотношение между денежной стоимостью товара и ИНТЕРЕСАМИ производственного предприятия будут складываться в соответствии с потребностями социального организма.

  • 26 Только при таком управлении социальным организмом,…в свободном взаимодействии и сотрудничестве трёх его членов,

будет в результате устанавливаться в экономике ЗДОРОВОЕ соотношение цен на производимую продукцию. Это соотношение цен должно быть таким, что бы каждый работающий за произведённую им продукцию получал столько обменных ценностей, сколько необходимо для удовлетворения потребностей его и находящихся на его попечении лиц в течение такого СРОКА , который ему нужен ДЛЯ СОЗДАНИЯ нового продукта такого же труда. Такого соотношения цен НЕ возможно добиться путём ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. Оно должно складываться как РЕЗУЛЬТАТ ЖИВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА действующих в социальном организме ТОВАНИЩЕСТВ.

Деньги действительно станут мерилом стоимости, так как каждая монета или другой денежный знак будут служить выражением какого то произведённого обладателем денег товара: только произведя товары – можно получить деньги.

 

  • 27 Должен быть установлен порядок, в силу которого деньги

должны ТЕРЯТЬ СВОЮ СТОИМОСТЬ, как только теряется вышеуказанное их значение. 

Выше мы уже касались аналогичных установлений в отношении материальных СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА. Денежные средства тоже должны, по прошествии известного срока, ПЕРЕДАВАТЬСЯ в общественное достояние. Чтобы деньги НЕ вложенные в производство, НЕ могли – в обход мероприятий, проводимых руководящими ЭКОНОМИЧЕСКИМИ организациями – ИЗЫМАТЬСЯ ИЗ ПРОИЗВОДСТВА, для целей личного НАКОПЛЕНИЯ , можно время от времени менять чеканку монет или форму денежного знака.

 

Отсюда вытекает также, что ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ НА КАПИТАЛ должны с течением времени постепенно СНИЖАТЬСЯ. Деньги должны как бы ИЗНАШИВАТЬСЯ , как изнашиваются ТОВАРЫ. Такое мероприятие проведённое в законодательном порядке, отвечает чувству СПРАВЕДЛИВОСТИ. 

«ПРОЦЕНТЫ НА ПРОЦЕНТЫ» - станут НЕВОЗМОЖНЫМИ. 

Разумеется, владелец денежных сбережений оказал в своё время обществу услуги, которые дают ему теперь право на получение соответствующих товарных ценностей, подобно тому, как ценности, произведённые в настоящее время. Но его право обмена должно быть ограничено определённым сроком : так как право на товар, приобретённое в прошлом, может реализовываться только за счёт труда, вложенного в настоящем. Такие права НЕ должны становиться СРЕДСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ.

  //Вот когда пойдут ИНВЕСТИЦИИ в свою нашу промышленность! Когда законодательно прекратится давление МЁРТВОГО капитала, и размножение мажоров и рантье на процентах! Износилась кофточка – износились денежки. На что будет жить рабочий производящий НОВУЮ продукцию, если деньги на производство не поступают, а только изымаются?...//

 В этих условиях проблема ВАЛЮТЫ должна оставаться ОРУДИЕМ разумного экономического УПРАВЛЕНИЯ в руках автономной экономической организации. Государство никогда не решит вопрос о валюте удовлетворительно посредством законов. Он решим, если государство со своей стороны откажется от его решения и предоставит автономной организации право самостоятельно проводить необходимые экономические мероприятия.

 

*28 Много говорится о РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА в современном обществе, о влиянии разделения труда на экономию рабочего времени, улучшение качества продукции, товарообмен и т.д. Но мало задумываются о том, как влияет разделение труда на ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА к своему труду. 

В обществе с развитым разделением труда никто, собственно, НЕ добывает средства для жизни лишь СВОИМ трудом, но только трудом ВСЕХ членов социального организма.

Если даже портной изготовит костюм для себя , то этот костюм имеет для него совсем другое значение, чем он имел бы в условиях примитивного НАТУРАЛЬНОГО хозяйства, где каждый должен был бы изготавливать для себя всё необходимое. Теперь портной изготавливает костюм себе для того, чтобы иметь возможность изготавливать костюмы другим. И СТОИМОСТЬ костюма для него целиком зависит ОТ ТРУДА ДРУГИХ. В сущности, этот костюм для него – СРЕДСТВО  ПРОИЗВОДСТВА.

Мне скажут : это игра словами, путаница понятий. Но посмотрите как происходит ОБРАЗОВАНИЕ СТОИМОСТИ в процессе экономической жизни, и вы убедитесь в справедливости такого взгляда. Ибо совершенно ясно, что в экономическом организме с развитым разделением труда просто НЕ возможно работать для САМОГО СЕБЯ. Можно работать только для других и самому пользоваться трудом других . Работать на самого себя также НЕВОЗМОЖНО, как СЪЕСТЬ САМОГО СЕБЯ.

 

Но можно создать учреждения противоречащие разделению труда. И это происходит в современном обществе, где частной собственностью ОТДЕЛЬНОГО лица становится продукция, произведённая им исключительно благодаря ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ внутри социального организма. Разделение труда с необходимостью создаёт СТРОЙ , где жизнь КАЖДОГО в отдельности определяется УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ социального организма В ЦЕЛОМ. 

Разделение труда экономически исключает ЭГОИЗМ.

Если же эгоизм всё же присутствует в общественных отношениях в виде классовых и прочих привилегий, то создаётся состояние социальной неустойчивости, которое и приводит к ПОТРЯСЕНИЯМ социального организма. В таком именно состоянии мы и находимся в настоящее время.

 

 *29 Найдутся, верно, люди отвергающие мысль, что для оздоровления социального организма ПРАВОВОЙ СТРОЙ и другие общественные отношения должны ПРЕОБРАЖАТЬСЯ в соответствии с теми АНТИЭГОИСТИЧЕСКИМИ фактами общественной жизни, которые создаются ОБЩЕСТВЕННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА. Но из своих предпосылок они должны сделать вывод, признать полную бесплодность всякого социалистического переустройства. Разумеется, любое социальное преобразование может быть успешным, лишь если оно опирается на ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Образ из которого написана эта книга, стремится устроить всё, с чем ЧЕЛОВЕКУ приходится иметь дело внутри социального организма, в согласии с условиями жизни ЭТОГО организма.

 

Кто довольствуется представлениями, основанными на практике существующих ПРИВЫЧНЫХ учреждений, просто ИСПУГАЕТСЯ, услышав, что отношения РУКОВОДИТЕЛЯ работ и РАБОТНИКА должны быть ИСКЛЮЧЕНЫ из круга экономических отношений. Так как он прежде всего думает, что такое разъединение повлечёт за собой ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ДЕНЕГ, возврат к натуральному хозяйству. ( Д-р Ратенау в книге «После прилива» высказывает такого рода суждения, с его точки зрения вполне обоснованные).

Но в условиях социального организма эта опасность устранима. Автономная хозяйственная организация, действуя согласно с государственно- правовой, может полностью отделить область денежно- экономических отношений – от трудовых отношений. Эти трудовые отношения должны определяться самой экономической организацией на основе экономических ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ . ПРАВОВЫЕ же отношения между руководителем работ и работником полностью освободятся от связи с ДЕНЕЖНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ. 

С уничтожением заработной платы, как формы обмена товара на рабочую силу, денежные отношения станут только формой обмена – товара на товар. Деньги станут лишь мерилом обменной стоимости товаров и услуг.

 

*30 Рассматривая социальные ПОСЛЕДСТВИЯ трёхчастной организации общества, нельзя не признать, что эта организация должна вызвать к жизни СОВЕРШЕННО НОВЫЕ ИНСТИТУТЫ, отличные от тех, которые свойственны существующим в настоящее время государственным формам.

В этих новых социальных условиях можно будет полностью покончить со всем тем, что ныне называют классовой борьбой. Так как корень классовой борьбы – ВКЛЮЧЕНИЕ заработной платы в экономический кругооборот. Здесь изображён такой социальный организм, при котором старое понятие заработной платы также преобразуется, как и старое понятие собственности. Этим преобразованием будет создаваться жизнеспособная социальная взаимосвязь между людьми.

 

При поверхностном рассмотрении может показаться, что осуществление предложенных тут идей сведётся на практике к замене заработной платы – сдельной оплатой труда. Может быть односторонне узкое толкование и приведёт к такому мнению, но в действительности совсем не это имеется здесь в виду.

Дело идёт об УСТРАНЕНИИ самого ПРИНЦИПА «оплаты труда», а о замене его принципом «договорного распределения продукта», произведённого руководителем труда и работником – СОВМЕСТНО и в связи с совокупной деятельностью социального организма в целом. Не видеть различия между долей работника в произведённой продукции и сдельной формой заработной платы значит не замечать главного : в такого рода сдельной заработной плате ( которая по существу уже вообще не заработная плата), выражается совершенно новое понимание ЦЕННОСТИ вложенного работником труда. И это новое понимание изменяет ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАБОТНИКА, ставя его по отношению к остальным членам социального организма в совершенно новое положение, отличное от того, в котором он находится сейчас, в условиях экономически обусловленного КЛАССОВОГО ГОСПОДСТВА. Таким путём реализуется требование об уничтожении классовой борьбы

 

Нередко также и в социалистических кругах – приходится встречаться с утверждением : ход развития САМ ПО СЕБЕ должен привести к решению социального вопроса, не следует заранее разрабатывать никаких программ и добиваться их осуществления. Сторонникам таких взглядов мы должны возразить: несомненно в ходе развития осуществляется необходимое. Но в социальном организме ИДЕИ, побуждающие людей действовать, суть РЕАЛЬНОСТИ. По прошествии известного времени, когда ТО, что сейчас может быть только идеей, ОСУЩЕСТВИТСЯ , , оно как раз и будет включено в развитие. Те же кто полагается лишь на само развитие, а не на внесение плодотворных идей, те должны воздержаться от суждений, об этих идеях до тех пор, пока они не будут воплощены. Но тогда будет слишком ПОЗДНО осуществлять многое, чего уже требуют от нас факты сегодняшнего дня. Внутри социального организма НЕ возможно такое же ОБЪЕКТИВНОЕ наблюдение, как в отношении процессов природы, развитию надо СОДЕЙСТВОВАТЬ. Поэтому здравое социальное мышление восстаёт против требования «доказать» правильность тех или иных положений , касающихся социального устройства, подобно тому, как мы доказываем в естествознании. Социальные идеи могут быть «доказательными» лишь в том случае, если рассматривают не только СУЩЕСТВУЮЩИЕ факты, но и то, что как зерно живёт в ИМПУЛЬСАХ ЛЮДЕЙ – часто незаметно для них самих – и требует воплощения. , //…

 

 « Одним из новых институтов, в котором социальная трёхчленность докажет, что она коренится в самом существе общественной жизни человечества, должно стать ОТДЕЛЕНИЕ СУДОВ от государственных учреждений.

Дело государства устанавливать НОРМЫ правоотношений между людьми или группами людей, но вынесение СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ в каждом отдельном случае – дело учреждений, относящихся к ДУХОВНОЙ организации общества.

Правильность решения судьи в значительной мере зависит от глубины понимания им индивидуальных ОСОБЕННОСТЕЙ и положения того, кого он судит. А эта глубина понимания возможна лишь там, где СВЯЗИ ДОВЕРИЯ, определяющие отношения людей в организациях духовного характера, станут определяющими также и в судебной организации.

 

- Возможен, например такой порядок : руководители духовной организации НАЗНАЧАЮТ судей, принадлежащим к РАЗНООБРАЗНЫМ профессиям и специальностям, а по окончании определённого СРОКА они ВОЗВРАЩАЮТСЯ к своим основным занятиям. 

Тогда каждый привлекаемый к суду, сможет до известной степени ВЫБРАТЬ из этих людей, назначенных на ПЯТЬ ИЛИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ, того, кому он ДОВЕРЯЕТ решать свои гражданские или уголовные дела. (!!!)

В каждом округе должно быть достаточное число судей, чтобы ПРАВО личного выбора могло иметь ПРАКТИЧЕСКОЕ значение. Тогда в любом судебном деле ИСТЦУ придётся обратиться к судье, авторитетному в глазах ОТВЕТЧИКА.

 

Подумайте, какое решающее значение мог бы иметь такой порядок в НАЦИОНАЛЬНЫХ районах…… В местностях с разноязычным населением каждый мог бы избрать судью из числа лиц СВОЕЙ национальности.

Кто знаком с условиями, существовавшими в этих районах, поймёт, каким УМИРОТВОРЯЮЩИМ было бы действие такой судебной организации в жизни народов. Но и помимо национальностей имеются обширные сферы общественной жизни, здоровому развитию которых могла бы содействовать такая судебная организация.

- Судьям и судебным коллегиям должны помогать особые ДОЛЖНОСТНЫЕ лица, обладающие СПЕЦИАЛЬНВМИ познаниями в области права и действующего законодательства. Они также назначаются духовными организациями, но сами НЕ имеют права судить.

- Апелляционные суды также образуются духовной организацией общества. 

Такой порядок создаст условия общественной жизни, в котором судья будет близко знаком с образом жизни и взглядами тех, кого он судит, так как в своей собственной жизни, вне судейских функций, которые он выполняет лишь в течение определённого времени, судья и подсудимые – люди одного круга.

В обществе, основанном на здоровых началах трёхчленности, ВСЕ социальные институты должны ВОСПИТЫВАТЬ социальное СОЗНАНИЕ и взаимопонимание людей как членов одного социального организма. То же относится и к судебной организации. ИСПОЛНЕНИЕ же судебных решений – дело ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА. (121№23)

 

Охарактеризованные институты ясно показывают, что лежащая в их основе социальная КОНЦЕПЦИЯ вовсе не является… возрождением идеи ТРЁХ СОСЛОВИЙ : кормящего, охраняющего и просвещающего. На самом деле здесь утверждается прямо противоположное. Люди не должны РАЗДЕЛЯТЬСЯ на классы и сословия, но САМ социальный организм должен быть РАСЧЛЕНЁН. Каждый человек в отдельности именно благодаря этому расчленению становится действительно ЧЕЛОВЕКОМ . Так как тройственное расчленение социального организма означает , что КАЖДЫЙ человек участвует в жизни каждого из трёх членов социального организма. 

С хозяйственной системой, в которую человек включается через свою ПРОФЕССИЮ, его связывают МАТЕРИАЛЬНЫЕ интересы. С двумя другими отраслями общественной жизни у него также образуются ЖИВЫЕ связи в соответствии с их особыми закономерностями. ( его способностями и его правами) Каждый человек – живая связь трёх членов социального организма.  

  

 

     -…к созданию некоторого визуального образа предлагаю посмотреть фильм «Двенадцать разгневанных мужчин» , углубить чувство юмора и посмотреть на мир чуточку шире…

 

 

 ГЛАВА 4

             МЕЖДУНАОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗМОВ.

 

Международные связи расчленённого социального организма тоже становятся ТРЁХЧЛЕННЫМИ. Каждая из трёх автономных областей общественной жизни сможет вступать в самостоятельные отношения с соответствующими сферами других стран. Хозяйственные связи между странами могут возникать и развиваться независимо от воздействия их правовых государств.

  • Кто возразит на что, что правовые и экономические отношения образуют нечто целое и не могут быть разделены, тот не понимает о каком расчленении идёт речь. В ОБШЕМ ПРОЦЕССЕ общения оба вида отношений действуют, разумеется, как нечто целое. Но одно дело, если правовые нормы устанавливаются, исходя из экономических потребностей, и совсем другое дело – если их устанавливают на основе элементарного ПРАВОСОЗНАНИЯ, а затем уже предоставляют им действовать ВМЕСТЕ с экономическими отношениями.

И наоборот – взаимоотношения правовых государств будут в значительной мере ОСВОБОЖДЕНЫ от влияния ЭКОНОМИКИ. Вследствие такой независимости при самом возникновении экономических и государственных связей и те и другие могут в случае КОНФЛИКТА оказывать УМИРОТВОРЯЮЩЕЕ действие. Создаются столь ОБШИРНЫЕ области ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ, что территориальные ГРАНИЦЫ стран перестанут играть существенную роль в совместной жизни людей.

Духовные организации отдельных стран смогут вступать между собой в отношения, основанные только на ОБЩНОСТИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ человечества. Достижения НАУКИ, неоспоримо ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ, ничем, в сущности, НЕ отличаются от других достижений духовной жизни.

Одна из них особый, принадлежащий каждому народу – ЯЗЫК и всё, что с ним связано. К этой области относится и самосознание народа. Противоестественные конфликты между людьми разных языковых групп возникают там, где культура ОДНОГО НАРОДА утверждается СИЛО государственного или экономического ПРИНУЖДЕНИЯ. Если же та или иная культура сама по себе обладает большей ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬЮ и духовно более плодотворна , чем другая, то её распространение закономерно. Оно и будет происходить МИРНЫМ путём, если им займутся зависящие только от духовной организации ИНСТИТУТЫ.

  • В настоящее время идея трёхчленной организации общества встретит резкое сопротивление со стороны НАЦИОНАЛЬНЫХ объединений, сложившихся на почве общности языка и национальной культуры. Но это сопротивление неизбежно будет преодолено ЕДИНСТВОМ ЦЕЛИ исторического развития человечества как ЦЕЛОГО.

Под действием настоятельных требований жизни это единство будет всё яснее осознаваться. Всё больше будет укрепляться сознание, подлинно ДОСТОЙНОЕ человека существование  достижимо лишь при условии тесных ЖИЗНЕННЫХ СВЯЗЕЙ с другими странами. Национальные связи вместе с другими историческими факторами, послужили ПРИЧИНОЙ возникновения государственных и экономических объединений (государств).

Но национальные культуры в ходе своего ЕСТЕСТВЕННОГО развития должны взаимодействовать СВОБОДНО, без тез препятствий, которые возникают на почве государственных и экономических отношений разных стран. Это достижимо, если внутренняя социальная СТРУКТУРА, каждой национальности будет построена на началах трёхчастности так, что все три её члена получат возможность  самостоятельно взаимодействовать с соответствующими организациями других национальностей.

 Таким путём создадутся столь многообразные и тесные связи НАРОДОВ, государств и экономических объединений, что любая часть человечества будет – в своих СОБСТВЕННЫХ интересах – заботиться о благополучии всех ДРУГИХ. «Лига наций» вырастет на основе реальных закономерностей общественной жизни; её не придётся « учреждать» специальным, чисто ЮРИДИЧЕСКИМ АКТОМ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.