|
|||
Упущенные возможности и возможные перспективы.Упущенные возможности и возможные перспективы.
Думается, основной проблемой на пути социально-экономического развития и роста села Дьяково стало его удаленность от крупных промышленных центров и путей коммуникации между ними. С другой стороны эта удаленность позволила Дьякову остаться деревней, а не стать пригородом или промышленной зоной. Но, была и другая перспектива. Заведующий Вачским архивом Есин В.И. в статье «Загадки истории Завальщины» упоминает о планах постройки железной дороги со станцией в селе Дьяково, к сожалению не сообщая нам, в какое время эти планы имели место. Похоже, что это было в первой половине XX века. Но уверенно можно сказать, что это было бы продолжение железной дороги заканчивающейся сейчас в городе Павлово, станцией Металлист. Не знаю, каков был замысел, касающийся направления железной дороги, но думаю, логично было бы тянуть ее в сторону Навашино (Муром). Трудно сказать, как бы это могло в конечном счете повлиять на село. С учетом того, что в Дьяково существовал цех завода «Труд» и это, хоть как-то задерживало молодежь от переезда в город, на выходе, возможно, мы получили бы, что-то вроде Ильиногорска или Володарска. Безусловно, такие перемены позволили бы Дьякову увеличиться в размерах и сохранить своих жителей, но осталось ли оно той дорогой сердцу деревенькой, поездки куда, ждешь с таким нетерпением и волнением? До недавнего времени перспективы Дьяково были довольно туманны, но несколько лет тому назад, как будто бы что-то поменялось. Во первых, в селе практически не осталось не одного пустого дома. Какие-то заняли дачники, приезжающие на лето или выходные. Но есть и совсем переселившееся из города, причем целыми семьями. Этой осенью в деревне купил дом и стал жить немец. Это то же очень интересный момент, население потихонечку замещается, а село остается на своем месте. Причем культурные особенности и атмосфера деревни как будто бы сохраняется.
|
|||
|