Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мини-вопросы— мини-ответы.. Yt'OK МАТЕМАТИКИ



Мини-вопросы— мини-ответы.

Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

Нет. Привычка к родительской опеке, даже в виде пассивного при­сутствия, может укорениться и принести вредные плоды. Но ч1 о де­лать, если малыш не умеет собраться и сосредоточиться, если смот­рит в окно, вместо того, чтобы писать палочки. В течение первого года надо научить малыша выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь. Иначе он может навсегда возненавидеть само понятие «урок».

Как научить ребенка отвечать устные уроки без запинки?

Родители часто, приходя домой с работы осведомляются: пись менные уроки все приготовил, как бы показывая, что устные - - это что-то второстепенное.

Хорошо запоминают и отвечают устные уроки те дети, которые привыкли много рассказывать дома: содержание книги, фильма и т. д. Но если до школы этому внимания уделялось недостаточно, то. если ребенку задали первый пересказ, не ограничивайтесь вопро­сом: ну как, Приготовил задание, сможешь рассказать. Обязатель­но поинтересуйтесь: как готовил ребенок свое первое устное зада­ние: сколько раз прочитал, как читал (не требуйте обязательного чтения вслух, т. к. есть дети, которые вслушиваются в свой голос и


не могут сосредоточиться). Если ребенок не смог запомнить текст не сердитесь, не обвиняйте его. Разделите текст по смыслу на ма­ленькие кусочки, части. Пусть читает и пересказывает по частям. Дальше в 4—5 классе научите работать над текстом с карандашом в руках. Прочитал абзац — запиши коротко основную мысль, пусть рассказывает самому себе. А вы, слушая рассказ ребенка, обратите внимание на его интонацию, на то, чтобы он говорил громко, от­четливо, выразительно, грамотно. Иногда можно прочитать взрос­лым текст для пересказа (но это в случае утомления ребенка).

Если ребенок отстает в учебе, ему учиться трудно с самого начат, не справляется с простыми заданиями?

1. Заболевание, перенесенное в раннем детстве (продолжитель­ное).

2. Дефект общения: когда взрослые уклоняются от контактов с детьми, кроме деловых: накормить, уложить, отчитать. Есть мно­го причин, чтобы убедить себя в том, что с ребенком некогда зани­маться: но общение к ребенком никогда не надо откладывать на потом, оно должно быть поставлено на первое место в кругу ваших семейных обязанностей.

3. Конфликты в семье.

4. Неполноценность общения — это когда общение бедное, т. е. нет книг, или есть, но никто не читает, нет газет и журналов, а есть пренебрежительное отношение в адрес работников умственного труда.

5. Эмоциональная неполноценность. А такой семье дети не при­выкли ничему удивляться, радоваться, поражаться, т. к. такое чув­ство чуждо взрослым в семье. Могут ли быть результаты в обуче­нии, если отставание наметилось? Сухомлинский доказал, что от­ставание преодолимо. Он понимал беду и, сказывал им помощь не в освоении школьной программы, а в обогащении их интеллекту­альной и эмоциональной жизни. Его уроки на природе, где дети сочиняли сказки, удивлялись, вскрывали отношения между предме­тами. Вы скажете: Сухомлинский талант, но родители имеют пре­имущество: могут раньше начать и учить одного, а не группу, со­кратить время сидения у телевизора, поездки в гости, отвести в лес, на почту, в другие учреждения с тем, чтобы разъяснить ребенку происходящее, помочь рассказать увиденное другим.

Что купить первокласснику (из папки-ширмы) ?

Какие слова надо обязательно сказать ребенку, когда он отправля­ется в школу?

Ответ: обязательно проводите ею до дверей и скажите на дорогу:


 




«не торопись», «будь осторожен», «внимателен при переходе дорог» Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому. Что делать для того, чтобы у ребенка был красивый почерк?

1. Это зависит от посадки; напоминайте, чтобы локти не висе­ли, чтобы альбом, тетрадь он держал наклонно, неподвижно

2. Рисуйте елочки, флажки, окно по клеткам тетрадного листа

(показ).

3. В игре «Оживи рисунок» (книжка-раскраска) надо заштрихо­
вать предметы линиями: сверху вниз, слева направо, снизу вверх,
при этом обращайте внимание, чтобы за линией рисунка не было
штрихов, линии были ровные, на одинаковом расстоянии.

Как и сколько смотреть телепередачи?

Детям младшего школьного возраста рекомендуется смотреть специальные детские телевизионные передачи не чаще 2—3 раз в неделю и не дольше 60 минут. Изображение на экране телевизора должно быть четкое и достаточно светлое. Комнату при этом осве­щают либо общим неярким светом, либо местным источником све­та (торшер, бра и пр.), расположенным позади зрителей. Экран телевизора находится на расстоянии 2—3 м от зрителей и на уров­не их глаз. В проведении необходимых гигиенических мероприятий наряду с педагогами и школьными медицинскими работниками активное участие должны принимать родители, семья. Проведение этих мероприятий невозможно без сознательного отношения к ним самого ребенка. Поэтому детям следует объяснить, почему необхо­димо соблюдать гигиенические нормы.

Нужно ли и как переучивать ребенка, если он левша?

Никаких отличий в психической и умственной организации правшей и левшей не обнаруживается, обе категории людей впол­не равноценны. Поэтому, если у ребенка проявляются признаки левшества, ничего страшного в этом нет. Разумеется, можно мяг­ко, неназойливо приучать ребенка, чтобы он ел, рисовал правой рукой, но не следует форсировать этот процесс, предпринимать экстренные меры. Чрезмерно быстрое переучивание левши может привести к различным нервным срывам, в частности — заиканию Сколько часов ребенок-школьник должен проводить на улице?

Неправильно отменять дневные прогулки, добавляя время, ко­торое ушло бы на них, к вечерним, после того как приготовлены уроки, — в это время уже нет целебных, биологически активных ультрафиолетовых лучей.

Прогулки и игры детей на воздухе именно днем, а не вечером (так же как и гигиеническая полноценность освещенности рабоче


го места) важны для профилактики расстройств зрения. Многие гигиенисты и офтальмологи считают, что близорукость развивает­ся у школьников как следствие накапливающейся изо дня в день световой и ультрафиолетовой недостаточности.

Общее время пребывания ребенка на свежем воздухе — до 4 чм ов в день. (Сюда входит и время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно.) Всякий лишний час, проведенный на воздухе, очень ценен для здоровья школьника. Какой первый вопрос задать ребенку, пришедшему из школы?

Неправильно говорить: «Что сегодня получил?» вместо «Что се­годня было интересного в школе?», т. к. ориентация на оценку при­водит к тому, что родители ругают ребенка за плохую оценку, не пытаясь разобраться в ее причинах и готовы скорее наказать ребен­ку, чем помочь ему.

Вопросы родителей.

Юмор детей (из жизни группы).

«Ваши дети — наше мнение». Как дети группы готовы к школе?

Рассказать о каждом: посадка, как держит карандаш, об успехах в рисовании, какова речь (образная, правильная), память (много знает стихов), внимание, дисциплинированность, математические способно­сти и другие (спортивные, танцевальные, сценические). На что обратить внимание в учении и поведении.

Выступление психолога или ведущего.

К сожалению, во многих семьях ребенку разрешается делать все, что хочется. Для них нет слова «нельзя». В таких семьях дети коман­дуют взрослыми. Здесь следует прислушиваться к словам Ж. Ж. Рус­со: «Знаете ли вы самый верный способ сделать вашего ребенка не­счастным: это приучить его не встречать ни в чем отказ». В обстановке вседозволенности, беи запретов и ограничений вырастают дети, не умеющие владеть собой. Если кто-то посмеет противиться их воле — они кричат, устраивают скандал. От этого нас предостерегают и по­словицы: «Поверьте нестареющей примете - век плачут избалован­ные дети».

От интересного к обязательному — таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтоб достичь желаемо­го - вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. Пусть ребенок из наших уст слышит: «Это не интересно, цо нужно». «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться». Пре­одоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения.


 




Решение родительского собрания

I Ни на один день не откладывать подготовку ребенка к школе на потом, а это значит: развивать память, разучивая стихи, загадки и пословицы, развивать речь, составляя рассказы, сказки и засадки, раз­вивать внимание и усидчивость через настольные игры, занятия рисо­ванием, лепкой, конструктором.

2. Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий

3. В действие — профилактические меры по сохранению зрения, ежедневная (2 раза) — гимнастика для глаз.

4. Оборудовать уголки для будущих школьников — заранее из; о товить подставки, подумать о правильном освещении, о соответствии стола и стула.

5. Приобрести для группы или каждой семьи:

 

— фигурные линейки,

— книжки-раскраски,

— домино-буквы или кубики-буквы,

— счетные палочки,

— эспандер для развития кистей рук.

Заключительная часть собрания

Под музыку «Учат в школе» или «Наташка-первоклашка» входят дети и садятся на свободные стулья к родителям.

На столе ведущего телефон со звонком (игрушечный).

Звенит звонок. Ведущая поднимает трубку, отвечает: «сейчас помо­жем», кладет трубку на стол, объясняет ребятам: «Дети, вы приглаша­ли Буратино? А Карабаса-Барабаса? Так вот: Карабас-Барабас узнал, что Буратино умеет читать и обиделся. Встретил Буратино и сказал: пропущу к ребятам, если скажешь, как правильно надо сидеть за сто­лом во время письма. Ему тоже хочется в школу».

Дети подсказывают, а ведущая передает по телефону:

1. не опираться на стол;

2. низко не наклоняться;

3. лист не вертеть, тетрадь, лист положить наклонно;

4. ручка смотрит в плечо;

5. локти не должны висеть.

Вбегает Буратино, благодарит детей за ответы, за помощь. Пока зывает звонок (с бантом).

— Зачем я его принес? Я буду давать звонок на уроки. Но что-го он не звонит. Все равно Он хочет узнать, а есть ли в этой группе буду­щие ученики, умеют ли они руки поднимать. Раз-два-три — руку под


ними. (Дети поднимают, Буратино отмечает, кто правильно.) А встать тихо с места вы умеете? (Дети показывают.) А теперь покажите, как держать ручку? Молодцы!

Зазвенел звонок на первый урок.

— Встаньте, тихо садитесь.

Yt'OK МАТЕМАТИКИ

/ задание на внимание.

а) Что было на столе? Запомнить, какие вещи лежали. (Закрыть
платочком, кто больше назовет).

б) Вторую игру провести можно так. Несколько игрушек поста­
вить на стол, стоящий посредине, затем предложить детям зак­
рыть глаза, игрушки поменять, какие-то убрать. Кто больше
заметил. Дети шепотом говорят об изменениях родителям, а они
выкладывают столько палочек, сколько изменений увидел их
ребенок. Эта игра может проводиться каждым родителем со сво­
им ребенком. На столах для каждого ребенка набор мелких иг­
рушек.

2 задание на внимание.

Сколько стоит пятикопеечная булочка?

Из-за куста видны 4 ушка зайчат и 2 беличьи лапки. Сколько зай­цев и белочек было за кустом.

3 задание.

Выложить из 6 палочек дом. Кто выполнит, поднять руку.

Физкультминутка:

'

До 5 считаем - гири выжимаем, Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов.

Звенит звонок.

Урок письма.

1. Покажите, как надо сидеть при письме.

2. Письмо по клеточкам (на листочках в клетку: линия в одну клет ку вверх, I или 2 вправо, влево и т. д.)

3. Напишите любую гласную букву, согласную.

4. Нарисовать яблоко и раскрасить штрихами справа налево (яб локо может быть заранее нарисовано).



Физкультминутка на уроке письма: (проводить с детьми после каж-

дого задания):

Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пошли пальчики гулять А вторые догонять. Третьи пальчики бегом, Л четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.

 

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому! Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики друзья Друг без друга им нельзя.


Содержание

Методика проведения родительского собрания..............   3

Родительское собрание в младшей группе...................... ..... 9

Родительское собрание в средней группе....................... .... 17

Родительское собрание в старшей группе....................... 26

Родительское собрание в подготовительной группе......... 34


 


Звенит звонок.

Урок чтения.

1. Придумать загадку (в костюме Чебурашки или зайца входит ре бенок и просит составить про него загадку, лучшему свою фо­тографию).

2. По картинке весна или зима составить красивое предложение из 4—5 слов. (Лучшему -- открытка.)

3. Чтение стихотворения.

Звенит звонок Урок труда.

Бурагино подводит итоги конкурса на лучший стаканчик. Всем детям предлагается обменяться стаканчиками с соседями по столу. Сюрпризный момент - колобок или волшебная шкатулка с книжка ми-раскрасками, фигурными линейками или раскрасками для всех де­тей. Это и большая книжка, перевязанная бантом В ней книжки-рас­краски. Закончить песней «Чему учат в школе?»


 




 


я

!

■ о я

«9



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.